Значение маркетинга в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – дать представление об основах маркетинга и показать, что ориентация на рынок – это основное условие, определяющее экономический и социальный выбор организации.
Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Определение характеристики процесса маркетинга;
Изучение роли стратегического и операционного маркетинга;
Исследование эффективности грамотного маркетинга в деятельности предприятия в целом и на примере предприятия ООО «Совместное».

Содержание работы

Введение 4
1.1. Значение маркетинга в малых предприятиях. 6
1.2. Процесс маркетинга на предприятии ООО «Совместное» 25
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 27
2.1. Расчет ТЭП на ООО «Совместное» 27
2.2.Расчет прибыли предприятия и рентабельности услуг 33
Заключение 34
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Курсовая Клавдия.doc

— 928.50 Кб (Скачать файл)

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ

 

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

среднего профессионального  образования города Москвы

«Московский политехнический  колледж имени Моссовета»

(ГБОУ СПО «МПК им. Моссовета»)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Дисциплина: Экономика отрасли

 

Тема: Значение маркетинга в деятельности предприятия

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: Техника и искусство фотографии 100111

 

ГРУППА: Ф5-10

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

 

 

Оценка защиты курсовой работы:

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Цикловой комиссии

Экономических дисциплин

от ___     ___________ 20___ г. №____

 

 

 

 

 

Москва, 2013 г.

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ

 

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

среднего профессионального  образования города Москвы

«Московский политехнический колледж имени Моссовета»

(ГБОУ СПО «МПК им. Моссовета»)

 

 

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по теме:

 

Значение маркетинга в деятельности предприятия

 

 

 

Исходные данные (организация, объем работ): ООО « Совместное». Фотостудия, предоставление услуг фотографа в количестве в среднем 1815 часов в год.

 

Исследовать и проанализировать:

 

  1. Значение маркетинга в малых предприятиях.
  2. Процесс маркетинга на предприятии ООО «Совместное».
  3. Расчет ТЭП на ООО «Совместное».
  4. Проанализировать и исследовать рентабельность фирмы ООО «Совместное».

 

 

 

 

 

Дата выдачи задания _________________________

Срок сдачи работы ___________________________

Студент      

 

 

 

Руководитель курсовой работы  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

Введение

Теория маркетинга как  науки сформировалась в США в  началеХХ века. В переводе с английского  языка market – рынок, поэтому очевидно определение маркетинга как науки о рынке. Вместе с тем, существует множество определений маркетинга, что связано с многогранностью, многоаспектностью, многофункциональностью этого понятия. Применяя метафорический подход, маркетинг можно сравнить с бриллиантом, множество граней которого соответствуют различным направлениям в этой области. Зачастую функции маркетинга отождествляются со сбытом и рекламой, что не соответствует действительности. Известный американский маркетолог Ф. Котлер справедливо утверждает, что сбыт товара и его реклама это лишь верхушка «маркетингового айсберга».

В российской экономике  для выживания и успешного  ведения рыночной деятельности предпринимателям необходимы действенные конкурентные преимущества. Российские компании вынуждены противостоять не только друг другу, но и западным конкурентам. В данных условиях очень важным становится оптимальное распределение ресурсов предприятия и, в частности, повышение эффективности расходов на продвижение товара, которые во многих случаях составляют значительную часть всех расходов предприятия.

Маркетинг- это совокупность взаимосвязанных мероприятий фирмы  по анализу состояния рынка и  активному воздействию на потребительский  спрос с целью расширения сбыта  производимых товаров.

Слово «маркетинг» получило очень широкое распространение, но зачастую оно неправильно понимается. Например, часто оно используется в одном из следующих трех значений:

  1. Маркетинг – это реклама, стимулирование сбыта и давление на покупателя, иными словами, комплекс особенно агрессивных инструментом продаж, используемых для захвата существующих рынков. В этом значении слова маркетинг рассматривается в основном применительно к рынку массового потребителя и в гораздо меньшей степени ктаким секторам, как высокие технологии, финансовые, социальные и культурные услуги.
  2. Маркетинг – это комплекс инструментов анализа рынка (таких как методы прогнозирования продаж, имитационные модели и исследования рынка), доступных только большим предприятиям, где они используются для обработки перспективного и более научного подхода к анализу потребностей и спроса. Надежность и практическая ценность подобных дорогостоящих методов представляется их критикам далеко не очевидно.
  3. Маркетинг – это архитектор общества потребления, то есть это рыночная система, где продавцы коммерчески эксплуатируют потребителей. Чтобы продавать все больше и больше, необходимо постоянно создавать новые потребности.

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью изучения процесса маркетинга и управления им с целью увеличения доли рынка в условия жесткой конкуренции и удержания завоеванных позиций.

Цель работы – дать представление об основах маркетинга и показать, что ориентация на рынок – это основное условие, определяющее экономический и социальный выбор организации.

Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

  1. Определение характеристики процесса маркетинга;
  2. Изучение роли стратегического и операционного маркетинга;
  3. Исследование эффективности грамотного маркетинга в деятельности предприятия в целом и на примере предприятия ООО «Совместное».

Объектом исследования является предприятие ООО «Совместное».

Работа состоит из двух частей. В первой части исследуются теоретические основы маркетинга.

Во второй практической части – разрабатывается Т.Э.П. для предприятия ООО « Совместное».

 

1.1. Значение маркетинга в малых предприятиях.

Переход к рыночной экономике  вызвал глубокие социально-экономическиепреобразования, требующие решения принципиально  новых задач управления хозяйственными субъектами. Перед отечественными предприятиями, вступающими в рыночные отношения, возникают проблемы, которые требуют научно обоснованных творческих решений во всех сферах предпринимательства. Развитие предпринимательства в России все еще носит скачкообразный характери сопровождается определенными трудностями. В то же время нельзя неотметить и позитивные изменения, которые имеют место в сфере предпринимательства:рост числа предприятий в негосударственном секторе; повышение эффективностималого и среднего предпринимательства. Более трети средних икрупных предприятий, выпускающих более 40% промышленной продукции, находятсяв частной и смешанной формах собственности. Растет инновационная активностьпредприятий, формируется рыночный менталитет производителей и потребителей товаров и услуг.

Предпринимательство как  процесс организации производства товаров иуслуг для удовлетворения постоянно возобновляющегося спроса и полученияприбыли, а также как  функция управления этим процессом  имеет свою историю и динамику развития. Терминологическая сущность и содержание, вкладываемые в понятие "предпринимательство", менялись и упорядочивались в процессе развития экономической теории. Закон Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности"(1992 г.) определяет предпринимательство (предпринимательскуюдеятельность) как инициативную деятельность граждан и их объединений, направленнуюна получение прибыли или личного дохода, осуществляемую отсвоего имени, на свой риск и под имущественную ответственность.

Как видно, основными признаками предпринимательской деятельности являются: направленность на получение прибыли (дохода), осуществление ее насвой риск, инициативность, самостоятельность, осуществление этой деятельностиот своего имени и под имущественную ответственность.

Предпринимательство определяют с различных позиций как: деятельность,направленную на максимизацию прибыли; инициативную деятельность граждан,заключающуюся  в выработке товаров и услуг, направленную на получение прибыли;прямую функцию реализации собственности, основную ее производственнуюфункцию; процесс организационной новации в целях извлечения прибыли;действия, направленные на возрастание капитала, развитие производства и присвоениеприбыли; специфический вид деятельности, направленный на неустанныйпоиск изменений в существующих формах жизни предприятий и общества,постоянная реализация этих изменений.

Большинство практиков  и исследователей делают акцент на получение прибыли,рассматривая ее как конечную цель предпринимательства. Однако предпринимательствоимеет своей конечной целью не столько прибыль, сколько непрерывностьвоспроизводственного процесса, связанного с воспроизводствомспроса и удовлетворением постоянно меняющихся, постоянно возрастающих потребностейиндивидуума или социальной группы, общества в целом.

В этой связи предпринимательство  более правильно определять как  процесснепрерывного поиска изменений  в потребностях, спросе конечного  потребителяна продукцию и услуги, удовлетворения этой потребности путем  организациипроизводства, сбыта, маркетинга, логистики, менеджмента, ориентированных насамые лучшие новации, приносящие максимум производительности в каждой изстадий процесса воспроизводства.

В этом определении акцент делается не на максимизацию прибыли, а на потребителя,на его потребности, удовлетворение которых благодаря высокомууровню организации предпринимательства и может принести максимальнуюприбыль.

Здесь уместно отметить точку зрения Питера Дракера, который цель предпринимательства определяет как создание потребителя: "То, что фирма думает о своей продукции, не самое главное, особенно длябудущего бизнеса или для его успеха. Что потребитель думает о своей покупке, вчем видит ее ценность, — вот что имеет решающее значение, определяет сущностьбизнеса, его направленность и шансы на успех".

Предпринимательство — это не всякий бизнес, это стиль хозяйствования, которому присущи принципы новаторства, анти бюрократизма, постоянной инициативы, ориентации на нововведения в процессы производства, маркетинга, распределенияи потребления товаров и услуг. Тогда как бизнес — это репродуктивная деятельностьв сфере организации, производства, распределения и реализации товарови услуг без новаторства, без инициативы в развитии инновационных процессов.Это осуществление или организация из года в год одного и того же производства,сбыта, распределения или другой деятельности в рамках апробированныхтехнологий, норм и правил для удовлетворения сложившихся потребностей.

Содержание предпринимательства, границы его осуществления тесно  связаныс формами и видами предпринимательской деятельности (табл. 1.1). В соответствиис принятой структурой процесса воспроизводства (производство, обмен,распределение, потребление) выделяют четыре главных сферы предпринимательства:производственная, коммерческая, финансовая и сфера потребления. Другиевиды предпринимательской деятельности, например, инновационная, маркетинговая,включаются в состав четырех главных сфер предпринимательства.

Таблица 1.1

Признаки классификации

Характеристика предпринимательской  деятельности

По сфере деятельности

Производственная

Коммерческая

Финансовая

Сфера потребления

По организационно-правовому статусу

Без образования

юридического лица

Частное предприятие

Фермерское Хозяйство

Общество с ограниченной ответственностью

Малое Предприятие

Смешанное товарищество

Закрытое или открытое акционерное общество

Совместное предприятие

По отношению к собственности

Индивидуальная (без применения наемного труда)

Частная

Государственная

По количеству собственников

Индивидуальная, частная

Семейная

Коллективная

Смешанная, совместная

По масштабам производства и численности работников

Малое предприятие

Среднее предприятие

Большое предприятие

По территориальному признаку

Сельская, районная

Городская, областная

Региональная, Национальная

Зарубежная

По отраслевой принадлежности

Строительная, текстильная

Металлообрабатывающая, горнодобывающая

Пищевая, Судостроительная

Энергетика, транспорт, связь


 

Генезис терминологической, содержательной сущности предпринимателя  ипредпринимательской деятельности связан с историей становления обмена, производстваи распределения товаров и услуг, с уровнем развития научно-техническогопрогресса.

Всеохватывающим видом  предпринимательской деятельности можно назватьмаркетинговую деятельность, так как она осуществляется в  рамках любойсферы предпринимательства.Маркетинговая деятельность может выступать как самостоятельный видпредпринимательской деятельности и как функция по интеграции усилий всехзвеньев предпринимательской и производственной деятельности в целях достиженияпоставленных целей (удовлетворения спроса и получения прибыли).Особенность маркетинговой деятельности как вида и функции предпринимательскойдеятельности заключается в том, что она должна осуществляться прилюбой модели рыночной экономики — американской, японско-немецкой, шведскойили другой. Всякая модель рыночной экономики предполагает создание условийдля соединения всех факторов производства с целью удовлетворенияспроса на товары и услуги и получения прибыли. В рыночной экономике предпринимательскаядеятельность и бизнес требуют развитости таких функций, какфинансовая деятельность, управление трудовым потенциалом, логистика, материально-техническое обеспечение и коммерция, а также функции маркетинга.

Информация о работе Значение маркетинга в деятельности предприятия