Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:19, курсовая работа
Цель работы – дать представление об основах маркетинга и показать, что ориентация на рынок – это основное условие, определяющее экономический и социальный выбор организации.
Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Определение характеристики процесса маркетинга;
Изучение роли стратегического и операционного маркетинга;
Исследование эффективности грамотного маркетинга в деятельности предприятия в целом и на примере предприятия ООО «Совместное».
Введение 4
1.1. Значение маркетинга в малых предприятиях. 6
1.2. Процесс маркетинга на предприятии ООО «Совместное» 25
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 27
2.1. Расчет ТЭП на ООО «Совместное» 27
2.2.Расчет прибыли предприятия и рентабельности услуг 33
Заключение 34
Список литературы 35
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Московский политехнический колледж имени Моссовета»
(ГБОУ СПО «МПК им. Моссовета»)
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: Экономика отрасли
Тема: Значение маркетинга в деятельности предприятия
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: Техника и искусство фотографии 100111
ГРУППА: Ф5-10
ИСПОЛНИТЕЛЬ:
Оценка защиты курсовой работы:
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Цикловой комиссии
Экономических дисциплин
от ___ ___________ 20___ г. №____
Москва, 2013 г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Московский политехнический колледж имени Моссовета»
(ГБОУ СПО «МПК им. Моссовета»)
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу по теме:
Значение маркетинга в деятельности предприятия
Исходные данные (организация, объем работ): ООО « Совместное». Фотостудия, предоставление услуг фотографа в количестве в среднем 1815 часов в год.
Исследовать и проанализировать:
Дата выдачи задания _________________________
Срок сдачи работы ___________________________
Студент
Руководитель курсовой работы
Оглавление
Теория маркетинга как науки сформировалась в США в началеХХ века. В переводе с английского языка market – рынок, поэтому очевидно определение маркетинга как науки о рынке. Вместе с тем, существует множество определений маркетинга, что связано с многогранностью, многоаспектностью, многофункциональностью этого понятия. Применяя метафорический подход, маркетинг можно сравнить с бриллиантом, множество граней которого соответствуют различным направлениям в этой области. Зачастую функции маркетинга отождествляются со сбытом и рекламой, что не соответствует действительности. Известный американский маркетолог Ф. Котлер справедливо утверждает, что сбыт товара и его реклама это лишь верхушка «маркетингового айсберга».
В российской экономике для выживания и успешного ведения рыночной деятельности предпринимателям необходимы действенные конкурентные преимущества. Российские компании вынуждены противостоять не только друг другу, но и западным конкурентам. В данных условиях очень важным становится оптимальное распределение ресурсов предприятия и, в частности, повышение эффективности расходов на продвижение товара, которые во многих случаях составляют значительную часть всех расходов предприятия.
Маркетинг- это совокупность
взаимосвязанных мероприятий
Слово «маркетинг» получило очень широкое распространение, но зачастую оно неправильно понимается. Например, часто оно используется в одном из следующих трех значений:
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью изучения процесса маркетинга и управления им с целью увеличения доли рынка в условия жесткой конкуренции и удержания завоеванных позиций.
Цель работы – дать представление об основах маркетинга и показать, что ориентация на рынок – это основное условие, определяющее экономический и социальный выбор организации.
Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Объектом исследования является предприятие ООО «Совместное».
Работа состоит из двух частей. В первой части исследуются теоретические основы маркетинга.
Во второй практической части – разрабатывается Т.Э.П. для предприятия ООО « Совместное».
Переход к рыночной экономике
вызвал глубокие социально-
Предпринимательство как
процесс организации
Как видно, основными признаками предпринимательской деятельности являются: направленность на получение прибыли (дохода), осуществление ее насвой риск, инициативность, самостоятельность, осуществление этой деятельностиот своего имени и под имущественную ответственность.
Предпринимательство определяют с различных позиций как: деятельность,направленную на максимизацию прибыли; инициативную деятельность граждан,заключающуюся в выработке товаров и услуг, направленную на получение прибыли;прямую функцию реализации собственности, основную ее производственнуюфункцию; процесс организационной новации в целях извлечения прибыли;действия, направленные на возрастание капитала, развитие производства и присвоениеприбыли; специфический вид деятельности, направленный на неустанныйпоиск изменений в существующих формах жизни предприятий и общества,постоянная реализация этих изменений.
Большинство практиков
и исследователей делают акцент на
получение прибыли,рассматривая ее
как конечную цель предпринимательства.
Однако предпринимательствоимеет своей конечной целью не
столько прибыль, сколько непрерывностьвоспроизводственн
В этой связи предпринимательство
более правильно определять как
процесснепрерывного поиска изменений
в потребностях, спросе конечного
потребителяна продукцию и
В этом определении акцент делается не на максимизацию прибыли, а на потребителя,на его потребности, удовлетворение которых благодаря высокомууровню организации предпринимательства и может принести максимальнуюприбыль.
Здесь уместно отметить точку зрения Питера Дракера, который цель предпринимательства определяет как создание потребителя: "То, что фирма думает о своей продукции, не самое главное, особенно длябудущего бизнеса или для его успеха. Что потребитель думает о своей покупке, вчем видит ее ценность, — вот что имеет решающее значение, определяет сущностьбизнеса, его направленность и шансы на успех".
Предпринимательство — это не всякий бизнес, это стиль хозяйствования, которому присущи принципы новаторства, анти бюрократизма, постоянной инициативы, ориентации на нововведения в процессы производства, маркетинга, распределенияи потребления товаров и услуг. Тогда как бизнес — это репродуктивная деятельностьв сфере организации, производства, распределения и реализации товарови услуг без новаторства, без инициативы в развитии инновационных процессов.Это осуществление или организация из года в год одного и того же производства,сбыта, распределения или другой деятельности в рамках апробированныхтехнологий, норм и правил для удовлетворения сложившихся потребностей.
Содержание
Таблица 1.1
Признаки классификации |
Характеристика | |||
По сфере деятельности |
Производственная |
Коммерческая |
Финансовая |
Сфера потребления |
По организационно-правовому статусу |
Без образования юридического лица |
Частное предприятие |
Фермерское Хозяйство |
Общество с ограниченной ответственностью |
Малое Предприятие |
Смешанное товарищество |
Закрытое или открытое акционерное общество |
Совместное предприятие | |
По отношению к собственности |
Индивидуальная (без применения наемного труда) |
Частная |
Государственная | |
По количеству собственников |
Индивидуальная, частная |
Семейная |
Коллективная |
Смешанная, совместная |
По масштабам производства и численности работников |
Малое предприятие |
Среднее предприятие |
Большое предприятие | |
По территориальному признаку |
Сельская, районная |
Городская, областная |
Региональная, Национальная |
Зарубежная |
По отраслевой принадлежности |
Строительная, текстильная |
Металлообрабатывающая, горнодобывающая |
Пищевая, Судостроительная |
Энергетика, транспорт, связь |
Генезис терминологической, содержательной сущности предпринимателя ипредпринимательской деятельности связан с историей становления обмена, производстваи распределения товаров и услуг, с уровнем развития научно-техническогопрогресса.
Всеохватывающим видом
предпринимательской
Информация о работе Значение маркетинга в деятельности предприятия