Значение маркетинга в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – дать представление об основах маркетинга и показать, что ориентация на рынок – это основное условие, определяющее экономический и социальный выбор организации.
Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Определение характеристики процесса маркетинга;
Изучение роли стратегического и операционного маркетинга;
Исследование эффективности грамотного маркетинга в деятельности предприятия в целом и на примере предприятия ООО «Совместное».

Содержание работы

Введение 4
1.1. Значение маркетинга в малых предприятиях. 6
1.2. Процесс маркетинга на предприятии ООО «Совместное» 25
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 27
2.1. Расчет ТЭП на ООО «Совместное» 27
2.2.Расчет прибыли предприятия и рентабельности услуг 33
Заключение 34
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Курсовая Клавдия.doc

— 928.50 Кб (Скачать файл)

Вр1час = = 160,96 руб.

Полная себестоимость (год):

Полная годовая  себестоимость без учета основных материалов.

П с/с = Сст.пр + Вр

П с/с= 2921558 + 292155,80 = 3213713,8руб.

Полная себестоимость 1 часа рабочего времени:

Пс/с 1 часа = = 1770,64 руб.

Полная себестоимость одного часа рабочего времени с учетом основных материалов:

П с/с полная = Пс/с1 час + Сст.1ст2 = 1770,64 + 11,41 + 0,25 = 1782,30 руб.

 

2.1.6.Калькулирование себестоимости фоторабот по статьям затрат.

Рассчитываем себестоимость  фото услуг. По «Положению о составе затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» на предприятии используется группировка затрат по статьям калькуляции см. таблицу 2.2.

Таблица 2.2.

Статьи затрат

Сумма (руб)

Кассовый аппарат

0,96

Амортизация основных средств

59,64

Основная з/п

565,28

Социальные выплаты

146,97

Начисление на мед.страхование

1,13

Отчисление в пенсионный фонд

158,28

Косвенные расходы

678,34

Производственная  себестоимость

1609,67

Внепроизводственные расходы

160,96

Полная себестоимость

1770,64

Отчисление на развитие

147,21

Полная себестоимость  с учетом основных материалов

1782,30


 

 

 

2.2.Расчет прибыли предприятия и рентабельности услуг

Расчет прибыли предприятия  и рентабельности услуг производится на единицу рабочего времени.

Методика ценообразования  с расчетом на получении целевой  прибыли основывается на обеспечении  безубыточности работы предприятия. Для организации ООО «Совместное» следует предусмотреть плановую прибыль с учетом расчета точки безубыточности в пределах 35-45%.

2.2.1Расчет плановой прибыли.

Ппл= , где Ппл- это плановая прибыль.

Ппл = 712,92 руб.

2.2.2.Расчет суммы НДС.

НДС = ,где 18 –это 18% налога на добавленную стоимость.

Сумма НДС с часа рабочего времени:

НДС= = 449,13 руб.

2.2.3.Расчет цены оказываемых фото услуг.

Ц = Пс/с + Ппл + НДС

Ц= 1782,30 + 712,92 + 449,13  =2944,35 руб.

2.2.4.Отчисления на развитие организации.

Рокр = Ц * 0.05

Рокр= 2944,35 * 0,05 = 147,21 руб.

2.2.5. Расчет рентабельности услуг.

Расчет рентабельности услуги рассчитывается по формуле:

Рс/с= *100

Рс/с   = 40%.

 

Заключение

Как показывают результаты исследования расчеты, проведенные по организации «Совместное» фирма достаточно рентабельна и скорее всего, сможет занять свое место в нише оказания фото услуг. Есть спрос, а значит и будет предложение. Не смотря на то что интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид услуги всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью нашей жизни.

Практика развития маркетинга на отечественных предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность.

По мере развития рыночных отношений маркетинг все более  будет интегрироваться в общую  систему управления предприятием, когда  в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.

Таким образом, маркетинг  в наше время становится очень  перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить  то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.

Делая вывод об обосновании актуальности моей темы, хочу отметить, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижении себестоимости  и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.

Список литературы

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X.; Под общ.ред.. Багиева Г.Л. Маркетинг Учебник для вузов— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «Изд-во «Экономика"», 2001.- 519 с.
  2. Горфинкель В.Я. Швандара В.А. Экономика предприятия. Учебник М:«ЮНИТИ», 2012.- 742 с.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. /: М., 2009.- 656 с.
  4. Сергеев И.В.. Экономика организации (предприятия) / М.: Финансы и статистика, 2007.- 560 с.
  5. Шиповских И.Ю. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие /. Ульяновск :УлГТУ, 2010.- 176 с.

Информация о работе Значение маркетинга в деятельности предприятия