Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:19, курсовая работа
Цель работы – дать представление об основах маркетинга и показать, что ориентация на рынок – это основное условие, определяющее экономический и социальный выбор организации.
Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Определение характеристики процесса маркетинга;
Изучение роли стратегического и операционного маркетинга;
Исследование эффективности грамотного маркетинга в деятельности предприятия в целом и на примере предприятия ООО «Совместное».
Введение 4
1.1. Значение маркетинга в малых предприятиях. 6
1.2. Процесс маркетинга на предприятии ООО «Совместное» 25
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 27
2.1. Расчет ТЭП на ООО «Совместное» 27
2.2.Расчет прибыли предприятия и рентабельности услуг 33
Заключение 34
Список литературы 35
Результатом каждого
типа предпринимательской
Для достижения целей
определяются и решаются конкретные
задачи предпринимательскойдеятельност
Задачи предпринимательской деятельности и их решение, способствующиедостижению поставленных целей, можно разделить на два направления. Первоенаправление — это комплекс задач, решение которых обеспечивает успех инновационнойдеятельности предпринимателя, второе направление — это комплексзадач, решение которых формирует эффективность процесса производства илипосреднической деятельности, которые осуществлялись или же только стали осуществляться.
Главной составляющей сотрудничества в сфере предпринимательства являетсясделка, то есть экономико-правовая форма достижения предпринимательскойцели. Сделка рассматривается как действие, направленное на установление,изменение или прекращение правоотношений юридических или физическихлиц в области предпринимательской (хозяйственной, коммерческой и т.д.) деятельности.Сделка — это любая договоренность между предпринимателями, в основекоторой имеется коммерческий интерес. Результат сделки как процесса обмена— удовлетворение всех участников сделки, достижение поставленных ими
коммерческих целей или получение в результате обмена ценностями пользы, выгоды.Сделка считается заключенной сразу же после подписания договора, содержание и форма которого зависят от направления и формы сотрудничества партнеров.Основными направлениями сотрудничества могут быть сфера производства,сфера товарообмена, сфера торговли, сфера финансовых отношений.
Эффективным средством и базой предпринимательства является маркетинг,который используется для разработки и принятия предпринимательскихрешений и играет ключевую роль в системе управления, организации, планированияи контроля в системе предпринимательской деятельности.
Маркетинг, рассматриваемый
как философия и инструментарий
предпринимательскойдеятельност
Появление элементов маркетинга относят к середине XVII в. До этого периодавозникают различные формы натурального обмена товарами, затем получаютразвитие первые элементы маркетинговой деятельности, такие, как реклама,цена, сбыт. Первые принципы маркетинга наиболее явно применяли уже около1650 г. в Японии.
Современный маркетинг
— это сложное социально-
Основное назначение маркетинга, его цель — формирование и постоянноеразвитие процесса обмена, чтобы сделать этот обмен взаимовыгоднымдля участвующих в нем партнеров.Главное в маркетинге — двуединый и взаимодополняющий подход. С однойстороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой — активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.
Рынок покупателя представляет
собой такую ситуацию на рынке, когда
покупательформирует условия
Взаимодействие спроса
и предложения — это
Нужда — это надобность в чем-либо, которая должна быть удовлетворена;
Потребность — желание,
принявшее конкретную форму в
рамках культурных,эстетических, исторических,
географических и других факторов,
определяющихповедение
Спрос — конкретная потребность, предъявленная на рынке, то есть потребность,обеспеченная деньгами.
Покупка — процесс приобретения товара или услуги на рынке, которыйвключает две основные операции: обмен и сделку. Это результат приобретения права собственности на интересующие покупателя товар или услугу.
Сделка рассматривается как торговая операция между заинтересованнымисторонами в осуществлении процесса купли-продажи товара или услуги.
Обмен — это способ
получения от партнера по купле-продаже
желаемогопродукта путем
Маркетинг применяется независимо от того, в какой степени развиты рыночныеотношения, так как выступает в виде реальной системы, которая увязываетвнутреннюю и внешнюю деятельность фирмы, а также координирует взаимодействиевсех субъектов, входящих в систему маркетинга.
Маркетинговая система включает в свой состав различные элементы, к которымв первую очередь следует отнести: поставщиков, конкурентов, посредников,потребителей (рынок) и фирму (компанию), деятельность которой являетсяпредметом исследования или анализа. Формирование и функционирование маркетинговойсистемы происходит в определенной окружающей среде, которая создаетсяпод влиянием факторов и условий рыночного пространства (поля) и ограничений(возмущений) со стороны социально-экономических, политических,культурных, демографических и экологических факторов.
Любая деятельность, предпринимательская
или маркетинговая, осуществляетсяс
целью достижения определенного
результата. Цели маркетинговой
К основным целям фирмы можно отнести: завоевание рынка; рентабельность,финансовую устойчивость; обеспечение социальных факторов производства;создание и укрепление позиций на рынке и престижа фирмы (табл.1.2).
Таблица 1.2.
Основные цели предприятия.
Иерархия целей |
Подцели, показатели |
Завоевание рынка |
Доля рынка, оборот, роль и значимость товара, охват новых рынков |
Рентабельность |
Прибыль, рентабельность оборота, рентабельность собственного капитала, рентабельность общего капитала |
Финансовая устойчивость |
Кредитоспособность, ликвидность, уровень самофинансирования, структура капитала |
Социальные цели |
Удовлетворенность работой, уровень дохода и социальной защиты, социальная интеграция, развитие личности |
Престиж и позиция на рынке |
Независимость, имидж, отношение к политическому климату, общественное признание |
Маркетинговые цели имеют определенную иерархию и структуру, которая вобщем может включать экономические и психографические цели. Первая группацелей тесно связана с генеральными целями предприятия (прибыль, рентабельность,надежность и др.), а вторая группа целей ориентирована на достижение результатавоздействия маркетинговых мероприятий на менталитет и покупательскоеповедение потребителя, т.е. мотивацию, формирование представлений и оценкуимиджа покупателя при готовности совершить покупку, что позволяет определитьвероятность приобретения товара. При обосновании целей и установленииих приоритетности следует иметь в виду возможность возникновения конфликтовмежду целями.
Основное внимание следует уделять разработке комплекса целей нижнего,по иерархии, уровня, к которым относят цели, связанные с политикой ценообразования,товарной, распределительной и коммуникативной политикой, то есть обеспечениемусловий для достижения целей маркетинга-микса. В этом отношениимаркетинговые цели характеризуют достижение результатов в области маркетинговой деятельности, которые можно достичь с помощью использования инструментария маркетинга-микса.
В идеале целью маркетинга должно быть обеспечение оптимальной скоростисогласования спроса и предложения, т.е. такой скорости, при которой сочетались бынаиболее выгодные темпы появления идей, их воплощения в товар, его производства,распределения, реализации и оборачиваемости, при минимальных затратахна всех стадиях продвижения товара от производителя к потребителю, с учетомсвоевременного удовлетворения покупательского спроса.
Анализ целей маркетинга позволяет сформулировать основные задачи по ихдостижению.Выделяют, как правило, три взаимосвязанных комплекса задач маркетинга:
1) задачи, относящиеся к деятельности на рынке, т.е. связанные с регулированием
спроса;
2) задачи, относящиеся к сфере предприятия или фирмы;
3) задачи, относящиеся
к окружающей среде и
Задачи маркетинга формируются в рамках иерархии целей, времени и видаспроса в тесном согласовании с целями организации или фирмы.
Исходя из конъюнктуры спроса, задачами маркетинга, относящимися к сфере рынка, могут быть следующие:
Конъюнктура спроса
Полный спрос
Падающий спрос
Скрытый спрос
Приостанавливающийся спрос Оживить потребность
Колеблющийся спрос
Чрезмерный спрос
К сфере предприятия или фирмы относятся задачи маркетинга, связанные скоординацией и интеграцией интересов политики предприятия, ориентированнойна достижение целей фирмы, определенных концепцией маркетинга. К такимзадачам маркетинга относят согласование стратегий исследования и развития,производства и хранения товаров, а также мероприятия по продаже и финансированию.
Кроме того, сюда же включают задачи по согласованию использованияинструментария маркетинга во внутренней системе организации сбыта на предприятии.Задачами маркетинга этого уровня являются и организационные задачи, связанныес интеграцией маркетинга при формулировании главных направленийполитики предприятия, то есть задачи, относящиеся к институционализации маркетингав организационную структуру предприятия.
Третий комплекс задач маркетинга,
относящийся к сфере
Это задачи: по недопущению
искусственных методов и
Наряду с перечисленными нельзя терять из поля зрения и такие задачи маркетинга, как создание маркетинговой информации и выбор необходимых инструментов маркетинга-микса для достижения поставленных целей.
По мере интеграции концепции маркетинга в сферу производства, в системууправления фирмой происходит трансформация целей и соответственно задач,решение которых будет способствовать достижению поставленных целей. Главныезадачи маркетинга заключаются в том, чтобы выявить, количественно оценитьи реализовать существующие и потенциальные возможности предприятия ирынка с целью сбалансирования спроса и предложения. В рамках задач маркетингаформируются и постоянно упорядочиваются функции маркетинга применительноко всем этапам процесса маркетинга.
Маркетинг должен рассматриваться как непрерывныйпроцесс организации, планирования и управления в области оперативного истратегического поведения фирмы, нацеленный на удовлетворение нужд ипотребностей потребителей и получение благодаря этому запланированной прибыли.
Информация о работе Значение маркетинга в деятельности предприятия