Значение маркетинга в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – дать представление об основах маркетинга и показать, что ориентация на рынок – это основное условие, определяющее экономический и социальный выбор организации.
Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Определение характеристики процесса маркетинга;
Изучение роли стратегического и операционного маркетинга;
Исследование эффективности грамотного маркетинга в деятельности предприятия в целом и на примере предприятия ООО «Совместное».

Содержание работы

Введение 4
1.1. Значение маркетинга в малых предприятиях. 6
1.2. Процесс маркетинга на предприятии ООО «Совместное» 25
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 27
2.1. Расчет ТЭП на ООО «Совместное» 27
2.2.Расчет прибыли предприятия и рентабельности услуг 33
Заключение 34
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Курсовая Клавдия.doc

— 928.50 Кб (Скачать файл)

С маркетинговой точки  зрения покупателю не нужен продукт  как таковой, ему необходимо решение  проблемы, которое может обеспечить тотили иной товар или услуга. Это  решение может быть полученопри  помощи различных технологий, которые  сами по себе постоянноизменяются. Роль стратегического маркетинга заключается в том, чтобыэволюционировать параллельно с целевым рынком.

Операционный маркетинг  включает в себя организациюдистрибьюторской, сбытовой и коммуникационной политики с цельюинформирования потенциальных покупателей и продвиженияотличительных качеств товара с одновременным снижениеминформационных затрат. План операционного маркетинга содержит цели, Это означает, что фирма должна продавать товар с использованием наиболее эффективныхметодов сбыта и одновременно минимизировать затраты.

Операционный маркетинг является определяющимфактором, от которого напрямую зависит прибыльность фирмыв краткосрочном периоде. Операционный маркетинг есть коммерческоеорудие фирмы, без которого даже самый хороший план не приведетк удовлетворительным результатам. Бесспорно, однако, и то, что прибыльный операционный маркетинг невозможен без надежной, продуманной стратегии.

Каким бы правильным ни был  операционный маркетинговый план, он не создаст спрос, если нет потребности, равно как не сможетподдерживать виды деятельности, обреченные на исчезновение. Следовательно, операционный маркетинг сможет приносить прибыль в том случае, если в его основе лежит стратегия, а она, в свою очередь, отталкивается от потребностей рынка и их возможного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Процесс маркетинга  на предприятии ООО «Совместное»

Маркетинг – это процесс, объединяющий возможности предприятия  и нужды потребителя:

  • покупатель удовлетворяет свои потребности;
  • предприятие получает доход от реализации услуги.

Для достижения равновесия потребностей и предложения услуг предприятие «Совместное» проявляет маневренность. Разбирается в потребностях покупателей и складывающейся на рынке ситуации. Достижение равновесия происходит во “внешней среде”, которую формирует ряд значимых для компании факторов.

Местные и культурные предпочтения, экономические условия, политика, законодательство и экологические требования.

Конкуренция. Деятельность фирмы оказывает влияние на соперников, а предпринимаемые действия конкурентов – на работу компании. От того, что делают конкуренты, зависят оказываемые услуги, ценообразование и многие другие факторы.

Новые технологии. Современные  технологии, а вместе с ними и  потребности потребителей, изменяются чрезвычайно быстро. По мере технологического прогресса необходимо заменять существующую технику на более современную.

Очевидно, что внешняя  маркетинговая среда находится  вне сферы контроля, компаний. Ее условия постоянно изменяются, и находятся под непрерывным наблюдением.

Итак, маркетинг определяется:

  • возможностями компании;
  • потребностями покупателя;
  • маркетинговой внешней средой.

Маркетинговая организация  компании предполагает осуществление  контроля над четырьмя основными  элементами операций компании (“маркетинг-микс”):

реализуемым товаром (Товар – Product);

ценовой политикой (Цена – Price);

продвижением товара (Продвижение – Promotion);

методами распределения (Место – Place).

“Продвижение” и “Место”  относятся в первую очередь к  тому, как фирма привлекает потенциальных  покупателей, а “Товар” и “Цена” позволяют удовлетворить их потребности. Маркетинг-микс, определяет направленную на получение прибыли и удовлетворение потребностей покупателей политику компании.

Каждый элемент маркетинга-микс представляет собой широкое поле деятельности для ориентированной на маркетинг организации; они должны рассматриваться и отдельно, и в совокупности с остальными элементами. Удовлетворительная в определенный момент времени структура маркетинга-микс может потребовать пересмотра, потому что:

товары и услуги выходят из употребления или усовершенствуются;

появляются новые товары и услуги;

конкуренция приводит к снижению цены на товар;

рекламная деятельность может оказаться менее эффективной, чем у конкурентов;

место сбыта или метод  распределения могут не соответствовать возникающим альтернативам или изменениям в бизнесе.

Управление маркетингом-миксом – залог успешной организации продаж и сердцевина маркетингового планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1. Расчет ТЭП на ООО «Совместное»

Предоставляет услуги выездного фотографа средняя численность персонала 3 человека. 

2.1.1.Оборудование:

    • Кассовый аппарат Меркурий 180 К.
    • Фотокамера и оборудование для фотосалона.
    • Ноутбук

2.1.2.Основное и вспомогательное оборудование и его стоимость на 2013 год:

Таблица 2.

Наименование оборудования

Количество единиц

Цена за единицу в  тыс.руб.

Фотоаппарат

2

42

Вспышка

4

17

Объектив универсальный

2

28

Отражатель

2

2

Стойка-штатив

2

5

Аккумулятор

32

0,230

Карта памяти

4

2

Ноутбук

2

22,490


 

2.1.3. Расчет себестоимости услуг фотографа.

Исходные данные:

Простая сдельная система  оплаты труда

Расценка за работу фотографа  за один час Ред =3000руб

Среднее количество часов  вдень Nдень = 5 часов

Среднее количество в  месяц Nмесяц = 155часов

Среднее кол-во в год N год = 1815 часов.

Основные средства (без НДС):

  1. Фотоаппарат Canon 7D со всем оборудованием,  первоначальная

стоимость  Фп1 =137680руб., гарантийный срок Т1 =3 года.

Годовые амортизационные  отчисления:

Амгод1= = = 45893руб. * 2 = 91786руб. амортизация в год двух фотоаппаратов.

Расчет себестоимости  амортизации на 1 час рабочего времени.

Сст1= = = 50,57 руб.

  1. Ноутбук Hp Pavilion dv7 - 7150er D3Q50EA, первоначальная стоимость

Фп2=22 490 руб., гарантийный срок Т2= 3 года.

Амгот2 = = = 7490 * 2 = 14980 руб., амортизация в год двух ноутбуков.

Расчет себестоимости  амортизации на 1 час рабочего времени:

Сст2 =   =  8,25 руб.

  1. Вспомогательное оборудование первоначальная стоимость Фп3= 7500

руб., гарантийный срок Т3=10 лет.

Амгот3 = = = 750 * 2 = 1500 руб., амортизация двух комплектов вспомогательного оборудования.

Расчет себестоимости  амортизации на 1 час рабочего времени:

Сст3=   = = 0,82 руб.

  1. Суммарная себестоимость по амортизации на 1 час рабочего времени:

СтсАм = Сст1 + Сст2 + Сст3  = 50,57 + 8,25 + 0,82 = 59,64 руб.

Основные материалы.

    1. Диски DVD-R Verbatim 100штук, 1141руб., Средний расход дисков 100 штук.

Расчет себестоимости  по дискам на 1 час:

Сст1 = = 11,41 руб.

  1. Конверты бумажные 100штук стоимость 25руб., средний расход 100штук.

Расчет себестоимости  по конвертам на 1 час:

Сст2  = = 0,25 руб.

3.Суммарная себестоимость по основным материалам на 1 час.

Сст = Сст1 + Сст2 = 11,41 + 0,25 = 11,66 руб.

Вспомогательные материалы.

1.Кассовый аппарат  Меркурий 180К, первоначальной стоимостью 8790руб., гарантийный срок 5 лет.

Всм.мат.год   = 1758 руб., стоимость использования в течении часа:

Всм.мат.час =   = 0,96 руб/час.

 

2.1.4. Заработная плата и отчисления:

Штатное расписание ООО "Совместное"

Таблица 2.1.

Должность

Количество штатных  единиц

Тарифная ставка руб.

Всего руб.

Администратор

1

25000

25000

Фотограф

2

31000

62000

Итого

3

56000

77000


Заработная  плата фотографа:

Зсд.осн = Ред * N,

Где Ред - расценка за час работы, Ред = 400 руб.

N - работа отработанных часов.

Среднее кол-во отработанных часов  вдень Nдень= 5 часов.

Средняя кол-во отработанных часов месяц Nмесяц= 155 часов.

Среднее кол-во в год N год = 1815 часов.

Зсддень = 400 * 5 = 2000 руб., планируемая сдельная з/п в день.

Зсдмес   = 400 * 155 = 62000 руб., планируемая сдельная з/п в месяц.

Зсдгод   = 400 * 1815 = 726000 руб., планируемая сдельная з/п в год.

Расчет себестоимости  по основной зарплате на 1 час.

Сст.сд .= =    = 400руб.

Заработная  плата администратора.

Задминмесяц = 25000руб.

Задмингод = 300000 руб.

Задминдень    = 826,44 руб.

Расчет себестоимости по зарплате администратора:

Сст.админ = 165.28 руб.

Социальные  выплаты:

СВ =

СВ =  = 266760 руб.

Расчет себестоимости  по социальным выплатам на 1 час рабочего времени.

СстСВ = = 146,97 руб.

Расчеты по средствам  на обязательное медицинское страхование  от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

Рм.с.м.з        

Рм.с.м.з= = 2052 руб.

Расчет себестоимости  по средствам на обязательное медицинское  страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на 1 час рабочего времени:

Сст.м.с = =1,13руб.

Отчисление  в пенсионный фонд.

ПФР = 

Годовые выплаты по отчислениям  в пенсионный фонд:

ПФР = = 287280руб.

Расчет себестоимости по отчислениям в пенсионный фонд на 1 час рабочего времени:

СстПФР  =    = 158,28 руб.

 

2.1.5.Косвенные расходы.

Годовые косвенные расходы:

Ркос = 1231200 руб.

Расчет себестоимости  по косвенным расходам на 1 час рабочего времени:

Сст.кос.    = 678,34 руб.

Годовые амортизационные  отчисления Амгод = 108266 руб.

Себестоимость по амортизации на 1 час рабочего времени:

Амортизация основных средств А м.час = = 0,1.руб.

Производственная себестоимость.

Подсчитаем производственную себестоимость без учета основных материалов за год.

Сст.пр. = Зсд + Задмин + СВ + ПФР + Рмсмз + Ркос. + Ам.год = 726000 + 300000 + 266760 + 287280 + 2052 + 1231200 +108266 = 2921558 руб.

Производственная себестоимость на 1 час рабочего времени:

Сст.пр. 1 час. = = 1609,67 руб.

Внепроизводственные расходы.

Вр =  

Вр = 292155,80 руб.

Внепроизводственные расходы  на 1 час рабочего времени:

Информация о работе Значение маркетинга в деятельности предприятия