Значение, структура и содержание трудового потенциала (на примере Газимуро-Заводского муниципального образования)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Проведя оценку по состоянию трудового потенциала МО Газимуро-Заводского района можно сделать вывод, что рынок труда района имеет свои особенности: на начало 2009 года численность зарегистрированных безработных в районе составляла 244 человека, из них высшее и среднее профессиональное образование имели всего 21 человек – 3,6 % безработных, начальное профессиональное – 87 человек (14,9 %), т. е. более половины не имели какой-либо профессии. За 2008 год всего было заявлено 76 вакансий на рабочие места, которые требуют высокую профессиональную квалификацию. Свободных вакансий на 1 января 2009 года не было. Но по состоянию на 01 ноября 2010 года в Центре занятости состоят на учете 130 безработных гражданина, из них получают пособие по безработице 118 безработных.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты трудового потенциала………………….4
1.1. Понятие и структура трудового потенциала………………………….4
1.2. Содержание и значение трудового потенциала………………………8
Глава 2. Анализ эффективности управления трудовым потенциалом МО Газимуро-Заводского района……………………………………………….......15
2.1. Характеристика МО Газимуро-Заводского района…………………15
2.2. Оценка состояния трудового потенциала МО Газимуро-Заводского района…………………………………………………………………………….18
Глава 3. Повышение эффективности использования трудового потенциала МО Газимуро-Заводского района………………………………...28
3.1. Предложения по эффективности использования трудового потенциала Газимуро-Заводского района……………………………………..28
Заключение………………………………………………………………...32
Список использованной литературы……………………………..........33
Приложение 1……………………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

курсовая).doc

— 426.50 Кб (Скачать файл)

Реализация  указанной цели предполагает решение  следующего круга задач:

-повышение конкурентоспособности  безработных граждан путем предоставления  возможности приобретения новой  профессии по востребованным  направлениям;

- создание рабочих мест для общественных работ;

- создание условий для роста качества рабочей силы;

- увеличение занятости в малом бизнесе, не требующее значительных дополнительных затрат, способствующее более рациональному использованию недвижимости, новых форм привлечения ресурсов (лизинга);

- повышение реальной цены рабочей силы, восстановление в новых условиях связи доходов с ростом производительности труда и результативности предпринимательства;

- оценка потребности в рабочих местах в связи с реализацией проекта освоения юго-востока Забайкальского края;

- организацию общественных работ;

- совершенствование работы с особо нуждающимися в трудоустройстве гражданами (инвалидами, малообеспеченными, молодежью);

- поиск новых форм сотрудничества с работодателями.

Для решения поставленных задач планируется проведение мероприятий:

• содействие развитию молодежного предпринимательства, форм самозанятости населения, трудоустройства несовершеннолетних, выпускников учебных заведений, военнослужащих, уволенных в запас;

• организация системы мониторинга по изучению потребностей рынка труда в соответствии с перспективами развития района;

• обновление кадрового потенциала за счет трудоустройства молодежи;

• разработка и реализация целевых программ содействия переподготовке и профессиональной адаптации граждан, нуждающихся в трудоустройстве по востребованным специальностям;

• реализация мер по улучшению условий и охраны труда, профилактики и снижения производственного травматизма;

• реализация мер по укреплению системы социального партнерства;

• расширение информационной базы для субъектов трудовых отношений о состоянии в данной сфере.

• содействие развитию форм самозанятости населения, трудоустройства несовершеннолетних, выпускников учебных заведений, военнослужащих, уволенных в запас;

• обновление кадрового потенциала за счет трудоустройства молодежи.                                                                                        

Проанализировав программу социально-экономического развития Газимуро-Заводского района по совершенствованию рынка труда целесообразно предложить организационную и информационную поддержку малого и среднего предпринимательства:

информационно-методическое обеспечение субъектов малого и  среднего предпринимательства по вопросам поддержки и развития;

проведение семинаров, круглых столов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства:

формирование  и утверждение перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Также финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства:

предоставление  поддержки субъектам малого и  среднего предпринимательства на развитие и создание особозначимых для  района видов  деятельности.

В результате предложенного направления планируется достичь следующих результатов:

  повышение инвестиционной привлекательности сельского МО;

    увеличение притока инвестиций на территорию района;

    повышение социально-экономической эффективности малого предпринимательства;

формирование  конкурентной среды, обеспечение самозанятости населения и увеличение налоговых поступлений.

Рекомендации  по эффективному использованию трудового  потенциала компании ОАО  «Новоширокинский рудник», так как это предприятие является крупным работодателем в районе.

 

Для ОАО «Новоширокинский рудник» можно сделать следующие рекомендации по интенсивному использованию трудового потенциала предприятия:

1. Закупка нового  оборудования, что ускорило бы выполнения работ. В результате чего, работники смогли бы полностью реализовывать объем поставленных задач;

2. Прием на работу новых работников, будет способствовать увеличению количества выполненных работ;

3. Самым актуальным решением данного вопроса будет обучение сотрудников какого-либо отдела, с помощью этого появится возможность повышения, как качества, так и количества выполненных заявок.

Все это обусловливает  необходимость постоянного контроля за ситуацией, корректировки выбранной  кадровой политики, упреждения возможных  негативных явлений путем планомерного управленческого воздействия на рабочую силу в соответствии с текущими и перспективными задачами развития самого предприятия.

 

Заключение

 

Трудовой потенциал муниципального образования – совокупный трудовой потенциал людей разных поколений, проживающих на территории региона.

Проведя оценку по состоянию трудового потенциала МО Газимуро-Заводского района можно сделать вывод, что рынок труда района имеет свои особенности: на начало 2009 года численность зарегистрированных безработных в районе составляла 244 человека, из них высшее и среднее профессиональное образование имели всего 21 человек – 3,6 % безработных, начальное профессиональное – 87 человек (14,9 %), т. е. более половины не имели какой-либо профессии. За 2008 год всего было заявлено 76 вакансий на рабочие места, которые требуют высокую профессиональную квалификацию. Свободных вакансий на 1 января 2009 года не было. Но по состоянию на 01 ноября 2010 года в Центре занятости состоят на учете 130 безработных гражданина, из них получают пособие по безработице 118 безработных.

В районе реализуется несколько национальных проектов, целевых и инвестиционных программ. При правильной экономической  и инвестиционной политике администрации муниципального района  Газимуро-Заводский район ожидает:

  • рост численности населения до 15 000 человек
  • оснащение учреждений, организаций специальным оборудованием
  • ежегодный рост реальных денежных доходов на душу населения не менее 7,8 %;
  • рост реальной заработной платы к 2020 году в 2,9 раза;
  • рост номинальной заработной платы до  30 500 руб.;
  • доля населения с доходами ниже прожиточного минимума – 20 %;
  • рост реальных доходов населения  в 2 раза.

 

Список  использованной литературы

 

  1. Кулаков  В.С. Газимуро-Заводский район Забайкальского края. Чита, 2011.
  2. Соловова А.Т. Газимуро-Заводский район. «Энциклопедия Забайкалья», Чита 2009.
  3. Сорокина Н.Ю. Региональная экономика (конспект лекций). Ротопринт. Тула, 2005.
  4. А. М. Шкуркина «Потенциал труда территории: учебное пособие», ФЛИНТА, 2012.
  5. «Малая энциклопедия Забайкалья» «Физическая культура и спорт» Новосибирск, 2006.
  6. Статистический ежегодник Забайкальского края. РОССТАТ Территориальный орган  Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю, 2011.
  7. www.gazzavod.ucoz.ru
  8. www.priargunie.narod.ru
  9. www.encycl.chita.ru
  10. www.gks.ru
  11. www.pgu.e-zab.ru

 

 

Приложение 1

 

Среднемесячная  заработная плата работников организаций

Ед. измерения

2008

2009

2010

Раздел А  Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

       

I квартал

рубль

 

3503.7

8322

II квартал

рубль

 

7304.1

12754.1

III квартал

рубль

 

7587.9

 

IV квартал

рубль

8304.1

6330.2

12952.7

Раздел С  Добыча полезных ископаемых

       

I квартал

рубль

 

28786.8

27976.7

II квартал

рубль

 

12904

27626.2

III квартал

рубль

 

18177.7

 

IV квартал

рубль

28296.2

23083.6

31330.1

Раздел D Обрабатывающие производства

       

I квартал

рубль

 

8742.9

8625

II квартал

рубль

 

8105.9

8143.3

III квартал

рубль

 

9387.9

 

IV квартал

рубль

8109.6

8973.1

7384.9

Раздел Е  Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

       

I квартал

рубль

 

3466.7

3500

II квартал

рубль

 

11750

6025

III квартал

рубль

 

9950

 

IV квартал

рубль

6533.3

8054.2

7995.8

Раздел F Строительство

       

I квартал

рубль

 

18000

18000

II квартал

рубль

 

18000

18000

III квартал

рубль

 

54762.5

 

IV квартал

рубль

7012.5

41166.7

26100

Раздел G Оптовая  и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

       

I квартал

рубль

 

11466.7

14804.4

II квартал

рубль

 

11610.4

14150

III квартал

рубль

 

12727.5

 

IV квартал

рубль

12768.6

14154.7

16540.6

Раздел Н  Гостиницы и рестораны

       

I квартал

рубль

 

12108.5

12429.7

II квартал

рубль

 

5400

12524.5

III квартал

рубль

 

8506.7

 

IV квартал

рубль

14182.9

10788.8

14800.6

Раздел I Транспорт  и связь

       

I квартал

рубль

 

8449

9239

II квартал

рубль

 

9367.1

10417.8

III квартал

рубль

 

13081.3

 

IV квартал

рубль

11023.5

11662.1

11457.6

Раздел J Финансовая деятельность

       

I квартал

рубль

 

43225

12677.8

II квартал

рубль

 

28643.1

17525

III квартал

рубль

 

35064.6

 

IV квартал

рубль

28460.4

39077.5

18743.1

Раздел K Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

       

I квартал

рубль

 

20742.8

27147.9

II квартал

рубль

 

20263.2

26471.6

III квартал

рубль

 

24382.4

 

IV квартал

рубль

7709.4

23246

27853.2

Раздел L Государственное  управление и обеспечение военной  безопасности; социальное страхование

       

I квартал

рубль

 

18002.1

18999.3

II квартал

рубль

 

18404.6

19015.2

III квартал

рубль

 

18287.1

 

IV квартал

рубль

16979.5

18739.3

19750.3

Раздел M Образование

       

I квартал

рубль

 

8725.6

8484.5

II квартал

рубль

 

9329.3

9334.4

III квартал

рубль

 

7529.9

 

IV квартал

рубль

8135.7

8849.9

9110.6

Раздел N Здравоохранение  и предоставление социальных услуг

       

I квартал

рубль

 

9523.8

7907.1

II квартал

рубль

 

10016.9

8086.8

III квартал

рубль

 

8010.9

 

IV квартал

рубль

9259.7

8864.7

8044.7

Раздел O Предоставление прочих коммунальных, социальных и  персональных услуг

       

I квартал

рубль

 

5333.6

5735.1

II квартал

рубль

 

4865.7

5926

III квартал

рубль

 

4722.8

 

IV квартал

рубль

5081.2

5069.6

5834.6

Среднесписочная численность работников организаций муниципальной формы собственности

       

Раздел D Обрабатывающие производства

человек

14

12

 

январь-декабрь

человек

   

11

Раздел F Строительство

человек

2

1

 

январь-декабрь

человек

   

1

Раздел G Оптовая  и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

человек

8

8

 

январь-декабрь

человек

   

8

Раздел K Операции с недвижимым имуществом, аренда и  предоставление услуг

человек

102

78

 

январь-декабрь

человек

   

18

Раздел L Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование

человек

158

160

 

январь-декабрь

человек

   

155

Раздел M Образование

человек

582

581

 

январь-декабрь

человек

   

582

Раздел N Здравоохранение  и предоставление социальных услуг

человек

245

243

 

январь-декабрь

человек

   

242

Раздел O Предоставление прочих коммунальных, социальных и  персональных услуг

человек

142

133

 

январь-декабрь

человек

   

128

Фонд заработной платы всех работников организаций  муниципальной формы собственности

       

Раздел D Обрабатывающие производства

тысяча рублей

1422

1388

 

январь-декабрь

тысяча рублей

   

1171.3

Раздел F Строительство

тысяча рублей

223.5

221.7

 

январь-декабрь

тысяча рублей

   

108

Раздел G Оптовая  и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

тысяча рублей

1600.2

1783.3

 

январь-декабрь

тысяча рублей

   

2125.3

Раздел K Операции с недвижимым имуществом, аренда и  предоставление услуг

тысяча рублей

9096.9

7029.9

 

январь-декабрь

тысяча рублей

   

1574

Раздел L Государственное  управление и обеспечение военной  безопасности; социальное страхование

тысяча рублей

23653.3

25950.4

 

январь-декабрь

тысяча рублей

   

26602.3

Раздел M Образование

тысяча рублей

56819.9

61701.8

 

январь-декабрь

тысяча рублей

   

63628.7

Раздел N Здравоохранение  и предоставление социальных услуг

тысяча рублей

27639.9

24049.6

 

январь-декабрь

тысяча рублей

   

20661.4

Раздел O Предоставление прочих коммунальных, социальных и  персональных услуг

тысяча рублей

8848.1

8447

 

январь-декабрь

тысяча рублей

   

9180.1

Среднемесячная  заработная плата работников организаций  муниципальной формы собственности

       

Раздел D Обрабатывающие производства

рубль

8101.2

9361.1

 

январь-декабрь

рубль

   

8873.5

Раздел F Строительство

рубль

7012.5

18475

 

январь-декабрь

рубль

   

9000

Раздел G Оптовая  и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий  и предметов личного пользования

рубль

15382.3

18055.2

 

январь-декабрь

рубль

   

22138.5

Раздел K Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

рубль

6784.4

6830.6

 

январь-декабрь

рубль

   

6522.2

Раздел L Государственное  управление и обеспечение военной  безопасности; социальное страхование

рубль

12354.6

13445.8

 

январь-декабрь

рубль

   

14150.9

Раздел M Образование

рубль

8135.7

8849.9

 

январь-декабрь

рубль

   

9110.6

Раздел N Здравоохранение  и предоставление социальных услуг

рубль

9401.3

8217.1

 

январь-декабрь

рубль

   

6851

Раздел O Предоставление прочих коммунальных, социальных и  персональных услуг

рубль

4986.1

5086.5

 

январь-декабрь

рубль

   

5680.9


 


Информация о работе Значение, структура и содержание трудового потенциала (на примере Газимуро-Заводского муниципального образования)