Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 15:24, реферат
Актуальность выбранной темы заключается в том, что ораторское искусство имеет огромное влияние на жизнь нынешнего общества, так как умение убеждать и владеть ситуацией в разговоре значительно облегчает жизнь многих людей. Использование своих навыков красноречия, помогает людям добиться высокого карьерного роста и многого другого.
Цель данной работы заключается в том, чтобы ответить на следующие вопросы: что же такое ораторское искусство? Какие природные данные нужны человеку, который мечтает об успехе на поприще риторики? Как правильно подготовить речь для публичного выступления?
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Роды и виды ораторской речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1. Социально-политическое красноречие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Академическое красноречие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.3. Судебное красноречие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.4. Социально-бытовое красноречие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
1.5. Богословско-церковное красноречие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
2. Лексические приемы ораторской речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
3. Структура ораторской речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
4. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Список используемой литературы . . . . . .
2) дедуктивный метод – изложение материала от общего к частному. Оратор вначале выдвигает какие-либо предположения, а затем разъясняет их смысл на конкретных примерах;
3) метод аналогии – совпадение различных
явлений, событий, фактов. Обычно параллель
проводится с тем, что хорошо известно слушателям;
22. http://www.bibliofond.ru/
4) концентрический метод – расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Ритор переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу;
5) ступенчатый метод – последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор не возвращается к ней;
6) исторический метод – изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени.
При работе над главной частью следует уделить внимание логическим (обращенным к разуму слушателя) и психологическим (обращенным к чувствам) доводам. При этом самые сильные доводы принято располагать в конце речи.
По классической схеме ораторского искусства:
1. Оратор подводит итог выступлению, объясняя, ради чего оно затеяно.
2. Кратко повторяет основные мысли своей речи.
3. Призывает публику к конкретным действиям по реализации своей идеи.
4. Еще раз на наивысшем
эмоциональном накале кратко (возможно
использовать шутку цитату
Что же касается концовки, то она может содержать этикетные формулы, формулы призыва, пожелания, сообщение о чем-либо, не имеющее непосредственного отношения к содержанию речи, и т. д.
Нередко заключение и концовка тесно связаны между собой и составляют единое целое. Объемы заключения и концовки во многом зависят от темы, материала, времени, слушателей, вида и рода выступления и т. д.
Вузовская лекция, митинговая речь, политическая речь, агитаторская речь заканчиваются по-разному.» [23]
«Композиция выступления - дело творческое и меньше всего поддается стандартизации. Однако, работая над композицией, следует помнить, что ораторская речь должна обладать рядом несомненных достоинств, среди которых, с одной стороны, строгая последовательность изложения, связанность, соподчиненность, согласованность всех ее частей, с другой - индивидуальность и глубина мысли.» [24]
«Все части ораторской речи переплетены и взаимосвязаны. Объединение всех частей речи в целях достижения ее целостности называется интеграцией.
23. http://perevodovedcheskiy.
24. Сопер П. Основы искусства речи. - М., 1992
Необратимость речи определяет многое в ее построении. Ведь трудно удерживать в оперативной памяти все выступление целиком. Это и диктует принципиально иное его построение по сравнению с письменной речью.»[25]
25. Волков. А. А. Курс современной риторики – М. 2001
Заключение
В заключении проведенного мною исследования можно сделать следующие основные выводы по теме.
В современной практике публичного общения выделяют следующие роды красноречия: социально-политическое, академическое, судебное, социально-бытовое, духовное (церковно-богословское).
Род красноречия — это область ораторского искусства, характеризующаяся наличием определенного объекта речи, специфической системой его разбора и оценки.
Роды ораторской речи:
Структура ораторской речи состоит из пяти частей:
Нельзя забывать и о значимости риторики и культуры речи в наше время так как деление речи на виды значительно упрощает, систематизирует и даёт возможность человеку понять как ему вести себя в той или иной ситуации дальше, например, в дружеской беседе или на корпоративном съезде в официальной обстановке. И так деление речи на виды неотъемлемая часть риторики и с этим нельзя не согласиться.
Слово – мощное орудие, с которым следует обращаться очень бережно, так как оно может не только вдохновлять на великие дела и поступки, но и привести к гибели целые народы.
Из всего вышесказанного мы видим, что быть оратором не так-то и просто. Помимо природной способности красноречия необходимо изучать структуру ораторской речи, чтобы выступать грамотно, доступно и интересно.
Используемая литература
Информация о работе Роды и виды ораторской речи. Структура ораторской речи