Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:31, курсовая работа
Объект исследования: развитие детского хорового творчества
Предмет исследования: детские хоровые коллективы
Цель исследования: теоретическое исследование методических разработок в области развития и охраны детского голоса.
Задачи:
Обобщение и анализ перспективных методик работы с детским голосом.
Изучение опыта работы хормейстеров ведущих детских хоровых коллективов Удмуртии.
Введение…………………………………………………………………3-4
Глава 1. Исторический обзор проблемы развития детского голоса
и методов его исследования…………………………………5-19
1.1. Социальная обусловленность качественного звучания
детских голосов
1.2. Основные методические направления в обучении детей
пению на современном этапе
Глава 2. Детские хоровые коллективы Удмуртии…………………20-26
Заключение……………………………………………………………... 27-28
Список используемой литературы………………………………….. 29
ДШИ №3 «Глазовчанка»
ведет большую концертно-
В школе активно работают творческие коллективы: младшие хоры «Радуга» (руководитель – И.В.Калашникова), «Ладушки» и «Веселые нотки» (руководитель – Е.Ю.Суворова), ансамбль народных инструментов «Веснушки» (преподаватель – Т.С.Весновская), театральная студия (режиссер – Н.П.Козлова). Вокалисты и инструменталисты школы принимают участие в международных, региональных и республиканских фестивалях и конкурсах. Ведущим коллективом школы является концертный хор «Глазовчанка» под руководством Заслуженного работника культуры Российской Федерации, Заслуженного работника культуры Удмуртской Республики и Российской Федерации Свитковой Тамары Алексеевны.
По результатам деятельности ДШИ №3 «Глазовчанка» отмечена следующими наградами: Почетная грамота Главы Администрации города Глазова (2004г.); Городская премия за достижения в области культуры (2006г.); Диплом лауреата регионального этапа конкурса инновационных социальных технологий «Созидая во имя Великой России» в номинации «Образование» (г. Москва, 2008г.). В 2008г. школа занесена в Федеральный реестр «Всероссийская книга почета» (г. Москва). В 2009 году учащиеся школы внесены в Федеральную энциклопедию «Одаренные дети – будущее России» (II том).
Первым директором школы с 1974 по 1976 гг. был Геннадий Иванович Дряхлов. С 1977 по 2010 гг. «Глазовчанку» возглавляла Тамара Алексеевна Свиткова. С 2011 г. директором является Елена Анатольевна Мокрецова.
Значение занятий искусством, музыкой, точнее пением очень конкретно и затрагивает три важнейших для жизни человека сферы:
В процессе пения происходит естественная реабилитация состояния человека, восстановление его работоспособности, что научно доказано и обосновано.
Благодаря воздействию на процесс формирования мышления стимулируется мыслительная деятельность, развивается и укрепляется память.
Формируются метапотребности (отдаленные цели), которые организуют жизнь и вносят в ее течение смысл, упорядоченность и духовную свободу.
Нельзя забывать, что оптимальный период для занятий искусством – детство, когда человек открыт для диалога и восприятия информации. Занятия искусством – жизненная необходимость: правое полушарие – “эмоциональный мозг” является основой для развития левого полушария – “мозга рассудочного”. Только в этом случае происходит равномерное развитие обоих полушарий. И только такое развитие создает полноценную и психически устойчивую личность.
Таким образом, обучение детей пению, приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития.
Вокальное воспитание детей
в настоящее время
Сегодня можно говорить
о нескольких направлениях в работе
с детскими голосами. Одно из них, которое
еще, к сожалению, имеет место
в практике можно назвать “
Второе же направление основано на продуманном, музыкально грамотном, эмоциональном исполнении произведения. В процессе работы происходит не бездумное заучивание нотного текста, а переживаются эмоции, настроение, заложенное автором. Отрадно констатировать тот факт, что сегодня хоров такого направления становится все больше.
С приходом в общеобразовательные школы молодых специалистов появились новые, перспективные коллективы. Необходимо отметить важность личности педагога-хормейстера в процессе становления хорового коллектива. Ведь от его личностных качеств, музыкальных и педагогических умений и навыков во многом зависит дальнейшая судьба хора.
Глубокие знания педагогики и психологии, изучение и применение на практике ведущих методик по развитию и охране детского голоса, а также личностные качества педагога-воспитателя позволят молодому дирижеру создать хоровой коллектив не только с широкими исполнительскими, но и в большей степени воспитательными возможностями, формируя у участников коллектива волю, трудолюбие, ответственность, отзывчивость, доброту.
Список используемой литературы
1 “Детский голос” под ред. В.Н. Шацкой. М., “Педагогика”, 1970, стр. 12
2 “Детский голос” под ред. В.Н. Шацкой. М., “Педагогика”, 1970, стр. 14
3 “Детский голос” под ред. В.Н. Шацкой. М., “Педагогика”, 1970, стр. 16
4 Стулова Г.П. “Развитие детского голоса в процессе обучения пению”. М.: Прометей, 1992.стр.16
5 Стулова Г.П. “Развитие детского голоса в процессе обучения пению”. М.: Прометей, 1992.стр.17
6
7 Огороднов Д.Е. “Памятка педагогу в вокальной работе по алгоритму с детьми и самим собой” Свердловск. 1981
8 Емельянов В.В.”Фонопедический метод формирования певческого голосообразования: Методические рекомендации для учителей музыки. ”Новосибирск. Наука.1991.стр.4
9 Емельянов В.В. “Развитие голоса. Координация и тренаж.” СПб.: Лань, 1997. стр.48
10 Емельянов В.В.”Фонопедический метод формирования певческого голосообразования: Методические рекомендации для учителей музыки. ”Новосибирск. Наука.1991.стр.4
Информация о работе Основные тенденции развития детского хорового творчества на современном этапе