Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 13:27, дипломная работа
Цель исследования: разработать методику эмоционально — образного обучения для хорового класса детской школы искусств на основе системы В.В.Кирюшина.
Достижением указанной цели было намечено решить следующие
задачи:
1) проанализировать научно-методическую литературу;
2) выявить теоретические основы эмоционально — образного обучения детей младшего школьного возраста;
3) изучить психологию восприятия младших школьников;
4) выявить педагогические особенности эмоционально — образного обучения в работе с хором младших школьников;
5) разработать методику эмоционально — образного обучения в хоровом классе;
6) установить эффективность методики эмоционально-образного обучения в хоровом классе.
Подобные мероприятия развивают эстетический и художественный вкус детей, расширяют и обогащают их кругозор, способствуют повышению культурного уровня, развивают воображение, стимулируют творческую фантазию, побуждают к творческому самовыражению.
В существующей типовой программе для детских музыкальных школ и школ искусств на проведение уроков по хоровому классу выделяется очень малое количество часов (1 раз в неделю по 45 минут), которое является недостаточным для достижения максимально хороших результатов в работе по авторской методике. Ввиду этого мы хотели бы предложить свою модель программы, основанную на развитии эмоционально-образного обучения, с увеличенным количеством часов по хору и вокальному ансамблю в учебном плане.
УСТАВ
детской школы искусств.
1. Учреждение в своей
деятельности руководствуется
При осуществлении
2. Учреждение является
юридическим лицом. Учреждение
вправе от своего имени
3.Учреждение приобретает
право на дополнительную
4.Права на выдачу выпускникам
документа об образовании
Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании»
5. В учреждении не допускается
создание и деятельность
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ.
1. Обеспечение необходимых
условий для личностного
- адаптация их к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга.
2. Обеспечение условий
для выполнения одной из
3. Обеспечение условий
для сохранения и
4. Использоване вариативных
подходов в целях адаптации
образовательных программ к
5.создание новых методик,
программ, учебников, посбий по
предметам нового поколения
6. По инициативе детей
в учреждении могут
7.Давать учащимся общее
музыкальное образование,
8. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе и иностранными.
9. Создание основы для
осознанного выбора и
10. Воспитание гражданственности и любви к Родине.
11. Язык, на котором ведется
образовательный процесс в
12. Государственная политика
в области образования
а) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности и любви к Родине;
б) светский характер образования в госдарственных, муниципальных образовательных учреждениях.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.
- самостоятельно, с учетом
государственных
- разрабатывать учебное
расписание с учетом запросов
и смен детей в
- пользоваться стандартным
государственным учебным
- выбирать формы, средства
и методы обучения и
- самостоятельно выбирать
систему оценок в баллах: 5 (отлично),
4 (хорошо), 3 (посредственно), 2 (плохо), 1
(очень плохо). Поведение учащихся
оценивается как «примерное»,
«удовлетворительное» и «
2.Учебный год делится
на 4 четверти со сроками,
3. Основной формой организации
учебно – воспитательной
4.Для обеспечения учебно-
а) групповые и индивидуальные занятия с преподавателем (урок);
б) самостоятельная работа (домашняя) обучающихся;
в) выступления в концертах, на зачетах и экзаменах.
5. Чертветные и итоговые
оценки выставляются
6. Зачеты, переводные экзамены
и выпускные проводятся в
7. Окончившие ДШИ, сдавшие
выпускные экзамены, получают свидетельство
об окончании школы
8. Переводы обучающихся
в следующие классы и ыдача
свидетельств выпускниками
9. Дисциплина в ДШИ
УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
1. Правом поступления в
ДШИ пользуются дети всех
3.Участниками
4.Прием в школу
5.При ДШИ организованны
группы для детей дошкольного
возраста, основной задачей которых
является первоначальное
- подготовительное отделение
организуется на основе
- порядок работы и содержание
занятий на данном отделении
определяется программой, разработанной
на отделении, и утверждается
Учредителем и руководством
- занимавшиеся на
6. При приеме в ДШИ
обучающийся и (или) его
7. Обучающиеся в ДШИ имеют право:
- на получение платного
дополнительного образования
- уважение человеческого
достоинства, свободу совести
и информации, свободное выражение
собственных взглядов и
8. Преподаватель ДШИ должен
иметь соответствующее среднее
или высшее специальное (
9. Педагогические работники, концертмейстеры ДШИ обязаны:
- выполнять Устав ДШИ
и правила внутреннего
- давать учащимся прочные
знания основ музыкального
- готовить учащихся к
поступлению в средние и
- поддерживать связи с
общеобразовательными школами
- способствовать взаимосвязи
хоровой работы на уроках и
деятельности школьного
- формировать у участников хора высокий художественный вкус, потребность в исполнении лучших образцов классической, современной и народной музыки;
- создавать в хоре обстановку творческой активности, товарищества;
- совершенствовать музыкальные
способности, слуховые и
- стимулировать эмоциональное отношение учащихся в хоре к искусству;
- способствовать повышению
музыкально-эстетического
- готовить учащихся к
различным фестивалям, смотрам, конкурсам,
праздникам хоровой детской
- систематически повышать
образовательный уровень
- выполнять условия трудового договора (контракта).
10. Педагогические работники имеют право:
- защищать свою
- свободно выбирать и
использовать методики
- повышать свою квалификацию;
- - аттестоваться на добровольной
основе на соответствующую
- участвовать в управлении
ДШИ в форме, определенной
- на сокращенную рабочую
неделю, на удлиненный оплачиваемый
отпуск, на получение пенсии по
выслуге лет в порядке,
- на длительный отпуск
через 10 лет непрерывной
УПРАВЛЕНИЕ ДШИ.
Управление ДШИ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым положением и Уставом учреждения на принципах демократичности. Управление школой осуществляется директором школы, коллегиальными органами (педагогический совет, состоящий из педагогических работников школы)
РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Деятельность ДШИ
- приказами и распоряжениями директора ДШИ;
- правилами внутреннего распорядка, утвержденными Советом школы;
- положением ДШИ системы Министерства культуры РФ;
- положением о порядке
и условиях предоставления
- Законом РФ «Об образовании»;
- Уставом ДШИ, принятом на общем собрании трудового коллектива школы.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ.
Деятельность ДШИ может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
детской школы искусств.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В последние 10 лет в России существенно изменилось содержание деятельности учреждений дополнительного художественного образования.