Профессиональные качества учителя музыки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:56, доклад

Описание работы

Музыкально-педагогическая деятельность «сочетает в себе педагогическую, хормейстерскую, музыковедческую, музыкально-исполнительскую, исследовательскую работу, основанную на умении самостоятельно обобщать и систематизировать полученные знания». Творческая деятельность учителя предполагает и педагогическую импровизацию, которая обуславливается его способностью быстро и правильно оценивать ситуацию и поведение учащихся и оперативно находить решение. Огромное значение для этого имеет уровень общей культуры учителя, его психолого-педагогическая грамотность и научная эрудиция.

Файлы: 1 файл

Подготовила учащаяся 3 курса академическое пение Китель Елена.docx

— 22.88 Кб (Скачать файл)

Методологическая культура - методология это методы исследования. Учитель должен не только обучать  и воспитывать детей, но и наблюдать  за ними, за процессом их музыкального развития. Учитель музыки делает это  как сознательно, так и бессознательно.

Изучение методологии  педагогики музыкального образования  способствует совершенствованию всех приоритетных качеств личности музыки, о которых шла речь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стратегическая цель учебно-воспитательного  процесса современной высшей школы  заключается в формировании полноценной  творческой личности, способной приумножить  накопленные предыдущими поколениями  духовные ценности, создавая культуру XXI века. В этих условиях особое значение приобретает совершенствование  качества подготовки учительских кадров, для того, чтобы школа как социальный институт могла оказывать решающее воздействие на развитие общества.

Педагогическая деятельность - одна из сложнейших областей человеческого  труда. Исходя из задач, которые должен решать учитель, его важнейших для  общества функций и сложности  его деятельности, общество предъявляет  высокие требования к личностным и профессиональным качествам учителя. Значимость этих качеств в разные периоды неодинакова, те черты, которые  выступали на первый план ранее, позднее  утратили свою значимость и стали  второстепенными. Гуманный педагог  должен опираться на возможности  ученика, его потенциал, а не на авторитет  своей власти и принуждения, ее главная  задача выявить, раскрыть и развить  все ценное в человеке, а не сформировать привычку к послушанию.

Музыкально-педагогическая деятельность сочетает в себе педагогическую, хормейстерскую, музыковедческую, музыкально-исполнительскую, исследовательскую работу, основанную на умении самостоятельно обобщать и  систематизировать полученные знания. Творческая деятельность учителя предполагает и педагогическую импровизацию, которая  обуславливается его способностью быстро и правильно оценивать  ситуацию и поведение учащихся и  оперативно находить решение. Огромное значение для этого имеет уровень  общей культуры учителя, его психолого-педагогическая грамотность и научная эрудиция.

 Формированию профессионально  значимых качеств и свойств  учителя музыки содействуют в  той или иной степени занятия  различными музыкальными дисциплинами. Атрибутивные, профессионально значимые  качества и свойства учителя  музыки функционируют не изолированно, не порознь, а системно, как  некая целостность, единство.

 


Информация о работе Профессиональные качества учителя музыки