Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 20:17, курсовая работа
Описание работы
Рок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п.
Содержание работы
Введение • 1 Музыкальная составляющая • 2 Первые шаги рок-музыки o 2.1 Рок-н-ролл в конце 50-х( трек1) o 2.2 Рокабилли o 2.3 Рок-н-ролл в Англии • 3 Рок-музыка 60-х годов o 3.1 На границе десятилетий: сёрф (трек2) o 3.2 Первая половина 1960-х 3.2.1 Британское вторжение(трек3) 3.2.1.1 Биг-бит и мерсибит 3.2.1.2 Ритм-энд-блюз и блюз-рок 3.2.1.3 Появление жёсткой музыки(трек4) 3.2.2 Рождение фолк-рока 3.2.2.1 Американский поп-рок o 3.3 Гаражный рок 3.3.1 Истоки гаражного рока 3.3.2 Расцвет гаражного рока 3.3.3 Фрикбит o 3.4 Середина 60-х: начало инноваций в рок-музыке 3.4.1 Появление психоделического рока (трек5) 3.4.2 Другие инновации o 3.5 Вторая половина 1960-х. Расцвет классического рока 3.5.1 Расцвет психоделического рока(трек6) 3.5.1.1 Общие черты 3.5.1.2 Американский психоделический рок 3.5.1.3 Британский психоделический рок(трек7) 3.5.2 Андерграундная музыкальная культура(трек8) 3.5.3 Конец десятилетия • 4 Рок-музыка 70-х годов o 4.1 Новые жанры рок-мейнстрима 4.1.1 Возникновение и развитие хард-рока 4.1.1.1 Формирование жанра 4.1.1.2 Развитие жанра(трек9) 4.1.2 Прогрессивный рок 4.1.2.1 Истоки жанра 4.1.2.2 Расцвет прогрессивного рока 4.1.2.3 Региональные сцены 4.1.2.4 Краут-рок 4.1.3 Джаз-рок 4.1.4 Глэм-рок 4.1.4.1 Рок-н-ролльный глэм(трек10) 4.1.4.2 Интеллектуальный глэм 4.1.4.3 Тяжёлый (металлический) глэм 4.1.5 Поп-рок и софт-рок 4.1.6 «Стадионный рок» o 4.2 Зарождение альтернативной музыкальной культуры 4.2.1 Развитие прото-панка 4.2.2 Появление новой волны 4.2.3 Появление панк-рока(трек11) o 4.3 Конец десятилетия. Развитие панк-рока и альтернативы 4.3.1 Панк-рок 4.3.2 Новая волна(трек12) 4.3.3 Появление пост-панка(трек13) 4.3.4 Зарождение индастриала • 5 Рок-музыка 80-х годов o 5.1 Рок-мейнстрим и метал 5.1.1 Поп-рок 1980-х 5.1.2 Развитие хеви-метала 5.1.2.1 NWOBHM и её влияние(трек14) 5.1.2.2 Глэм-метал и хэир-метал 5.1.2.3 Трэш-метал и брутальный метал o 5.2 Панк-рок в 80-х годах 5.2.1 Традиционный панк 5.2.2 Экстремальный панк: хардкор (трек15) 5.2.3 Возрождение рокабилли. Сайкобилли 5.2.4 Возрождение ска. Ска-панк o 5.3 Развитие пост-панка и новой волны 5.3.1 Новая волна 80-х 5.3.2 Эволюция пост-панка 5.3.2.1 Готик-рок 5.3.3 No Wave o 5.4 Расцвет альтернативного рока 5.4.1 Начало развития жанра 5.4.2 Нойз-рок 5.4.2.1 Нойз-поп и шугейзинг 5.4.3 Альтернативный рок конца 80-х 5.4.4 Британская сцена o 5.5 Музыкальный авангард • 6 Рок-музыка 90-х годов o 6.1 Альтернатива как часть мейнстрима 6.1.1 Гранж 6.1.1.1 Расцвет гранжа 6.1.1.2 Пост-гранж 6.1.2 Брит-поп 6.1.3 Инди-рок 6.1.3.1 Электронный рок 6.1.4 Альтернативный поп 6.1.5 Поп-панк o 6.2 Метал в 1990-х 6.2.1 Альтернативный и авангардный метал 6.2.2 Стоунер-рок 6.2.3 Ню-метал 6.2.4 Симфоник-метал 6.2.5 Развитие традиционных жанров o 6.3 Авангардная рок-культура • 7 Рок-музыка 2000-х годов o 7.1 Возрождение инди-стилей o 7.2 Нео-Прогрессив o 7.3 Развитие альтернативного попа Литература
3.5 Вторая половина 1960-х. Расцвет
классического рока
3.5.1 Расцвет психоделического рока(трек6)
3.5.1.1 Общие черты
3.5.1.2 Американский психоделический
рок
3.5.1.3 Британский психоделический
рок(трек7)
3.5.2 Андерграундная музыкальная
культура(трек8)
3.5.3 Конец десятилетия
4 Рок-музыка 70-х годов
4.1 Новые жанры рок-мейнстрима
4.1.1 Возникновение и развитие хард-рока
4.1.1.1 Формирование жанра
4.1.1.2 Развитие жанра(трек9)
4.1.2 Прогрессивный рок
4.1.2.1 Истоки жанра
4.1.2.2 Расцвет прогрессивного рока
4.1.2.3 Региональные сцены
4.1.2.4 Краут-рок
4.1.3 Джаз-рок
4.1.4 Глэм-рок
4.1.4.1 Рок-н-ролльный глэм(трек10)
4.1.4.2 Интеллектуальный глэм
4.1.4.3 Тяжёлый (металлический) глэм
4.1.5 Поп-рок и софт-рок
4.1.6 «Стадионный рок»
4.2 Зарождение альтернативной
музыкальной культуры
4.2.1 Развитие прото-панка
4.2.2 Появление новой волны
4.2.3 Появление панк-рока(трек11)
4.3 Конец десятилетия. Развитие
панк-рока и альтернативы
4.3.1 Панк-рок
4.3.2 Новая волна(трек12)
4.3.3 Появление пост-панка(трек13)
4.3.4 Зарождение индастриала
5 Рок-музыка 80-х годов
5.1 Рок-мейнстрим и метал
5.1.1 Поп-рок 1980-х
5.1.2 Развитие хеви-метала
5.1.2.1 NWOBHM и её влияние(трек14)
5.1.2.2 Глэм-метал и хэир-метал
5.1.2.3 Трэш-метал и брутальный метал
5.2 Панк-рок в 80-х годах
5.2.1 Традиционный панк
5.2.2 Экстремальный панк: хардкор (трек15)
5.2.3 Возрождение рокабилли. Сайкобилли
5.2.4 Возрождение ска. Ска-панк
5.3 Развитие пост-панка и новой
волны
5.3.1 Новая волна 80-х
5.3.2 Эволюция пост-панка
5.3.2.1 Готик-рок
5.3.3 No Wave
5.4 Расцвет альтернативного рока
5.4.1 Начало развития жанра
5.4.2 Нойз-рок
5.4.2.1 Нойз-поп и шугейзинг
5.4.3 Альтернативный рок конца 80-х
5.4.4 Британская сцена
5.5 Музыкальный авангард
6 Рок-музыка 90-х годов
6.1 Альтернатива как часть мейнстрима
6.1.1 Гранж
6.1.1.1 Расцвет гранжа
6.1.1.2 Пост-гранж
6.1.2 Брит-поп
6.1.3 Инди-рок
6.1.3.1 Электронный рок
6.1.4 Альтернативный поп
6.1.5 Поп-панк
6.2 Метал в 1990-х
6.2.1 Альтернативный и авангардный
метал
6.2.2 Стоунер-рок
6.2.3 Ню-метал
6.2.4 Симфоник-метал
6.2.5 Развитие традиционных жанров
6.3 Авангардная рок-культура
7 Рок-музыка 2000-х годов
7.1 Возрождение инди-стилей
7.2 Нео-Прогрессив
7.3 Развитие альтернативного попа
Литература
Введение
Рок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее
название ряда направлений популярной
музыки. Слово «rock» — качать — в данном
случае указывает на характерные для этих
направлений ритмические ощущения, связанные
с определённой формой движения, по аналогии
с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п. Такие признаки
рок-музыки, как использование электромузыкальных
инструментов, творческая самодостаточность
(для рок-музыкантов характерно исполнение
композиций собственного сочинения) являются
вторичными и часто вводят в заблуждение.
По этой причине принадлежность некоторых
стилей музыки к року оспаривается. Также
рок является особым субкультурным явлением;
такие субкультуры, как моды, хиппи, панки,
металлисты, готы, эмо, неразрывно связаны
с определёнными жанрами рок-музыки.
Рок-музыка имеет большое количество направлений:
от лёгких жанров, таких как танцевальный
рок-н-ролл, поп-рок, бритпоп до брутальных
и агрессивных жанров — дэт-метала и грайндкора.
Содержание песен варьируется от лёгкого
и непринуждённого до мрачного, глубокого
и философского. Часто рок-музыка противопоставляется
поп-музыке и т. н. «попсе».
Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого
и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и
рокабилли. Первые поджанры рок-музыки
возникали в тесной связи с народной и
эстрадной музыкой того времени — в первую
очередь это фолк, кантри, скиффл, мюзик-холл.
За время своего существования были попытки
соединить рок-музыку практически со всеми
возможными видами музыки — с академической
музыкой (арт-рок, появляется в конце 60-х),
джазом (джаз-рок, появляется в конце 60-х —
начале 70-х), латинской музыкой (латино-рок,
появляется в конце 60-х), индийской музыкой
(рага-рок, появляется в середине 60-х). В
60-70-х годах появились практически все
крупнейшие поджанры рок-музыки, наиболее
важными из которых, помимо перечисленных,
являются хард-рок, панк-рок, рок-авангард.
В конце 70-х-начале 80-х появились такие
жанры рок-музыки, как пост-панк, новая
волна, альтернативный рок (хотя уже в
конце 60-х годов появляются ранние представители
этого направления), хардкор (крупный поджанр
панк-рока), а также брутальные поджанры
метала — дэт-метал, блэк-метал. В 90-х годах
получили широкое развитие жанры гранж
(появился в середине 80-х), брит-поп (появляется
в середине 60-х), альтернативный метал
(появляется в конце 80-х). Основные
центры возникновения и развития рок-музыки —
США и западная Европа (особенно Великобритания).
Большинство текстов песен — на английском
языке. Однако, хотя, как правило, и с некоторым
запозданием, национальная рок-музыка
появилась практически во всех странах.
Русскоязычная рок-музыка (т. н. русский
рок) появилась в СССР уже в 1960—1970-х гг.
и достигла пика развития в 1980-х гг., продолжив
развиваться в 1990-х.
1. Музыкальная
составляющая
Рок-музыка обычно исполняется
рок-группой, состоящей из вокалиста, гитариста
(как правило, играющего на электрогитаре),
бас-гитариста и барабанщика, иногда клавишника.
Бас-гитара, ударные и ритм-гитара (не во
всех коллективах) составляют ритм-секцию.
Однако существуют примеры использования
в рок-композициях практически всех известных
музыкальных инструментов.Отличительная
черта классической рок-музыки — неизменный
ритм, поддерживаемый ритм-секцией. Однако
уже начиная с 60-х годов ряд направлений
рока использует композиции с усложнёнными
структурами и ритмами. Солирующим инструментом
является обычно электрогитара. Также
в большинстве рок-групп присутствует
вокалист. Если в начале своего развития
рок-музыка лежала в основном в рамках
блюзовой гармонии, то теперь отдельные
её направления имеют мало общего в музыкальном
отношении.
Рок — это, с одной стороны, рупор молодёжи,
музыкальное воплощение раздирающих её
противоречивых настроений, конфликта
с общепринятыми нормами. С другой стороны,
рок — один из инструментов шоу-бизнеса,
направленный на коммерческую прибыль
в индустрии развлечений. Эта двойная
природа и обуславливает противоречия,
«пилообразность» развития жанра. По сути
дела, вся история рока состоит из схожих
циклов, в начале каждого из которых —
бунт, протест, рождение новых стилей и
новых ценностей, возникновение групп
и исполнителей-основоположников стиля
(1955, 1967, 1977, …), а затем — постепенный процесс
«приручения», коммерциализации, порой —
упрощения, возникновения вторичных рок-групп.
Рок-музыка как культурный феномен породила
так называемый «рок-н-ролльный образ
жизни», определённый стиль поведения
и систему жизненных ценностей, своего
рода философию. Тем не менее, возникшие
на основе различных течений рок-музыки
субкультуры порой имеют мало схожего.
Рок-музыка обладает относительно большой
захватывающей энергией (драйвом). Она
может дать личности свободу от устоявшихся
общественных принципов и стереотипов,
от окружающей действительности. 2. Первые шаги рок-музыки
Началом рок-музыки является появление
жанра рок-н-ролла, вобравшего в себя черты
блюза, ритм-энд-блюза, буги-вуги, джаза
и кантри.
Значительное влияние на рок-н-ролл оказали
блюзовые исполнители Роберт Джонсон,
Лидбелли, Мадди Уотерс. Название «рок-н-ролл»
происходит из песен госпел-исполнителей
40-х годов и, являясь по сути призывом к
танцу, представляет собой сексуальный
эвфемизм. Впервые выражение появилось
в песне «Good Rockin Tonight» Роя Брауна 1947 году.
В 1949 году выходит песня «Rock And Roll» Уайлд
Билла Мура.
Развитие раннего рок-н-ролла связано
в основном с американскими исполнителями,
однако установить, какая песня или пластинка
может считаться первой в жанре, практически
невозможно. Среди возможных вариантов —
сингл «Fat Man» Фэтса Домино, вышедший в
1950-м году. Согласно другим версиям, первой
рок-н-ролльной записью является «Rocket
88», записанная в 1951 году Jackie Brenston and his Delta
Cats.