Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 20:17, курсовая работа
Описание работы
Рок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п.
Содержание работы
Введение • 1 Музыкальная составляющая • 2 Первые шаги рок-музыки o 2.1 Рок-н-ролл в конце 50-х( трек1) o 2.2 Рокабилли o 2.3 Рок-н-ролл в Англии • 3 Рок-музыка 60-х годов o 3.1 На границе десятилетий: сёрф (трек2) o 3.2 Первая половина 1960-х 3.2.1 Британское вторжение(трек3) 3.2.1.1 Биг-бит и мерсибит 3.2.1.2 Ритм-энд-блюз и блюз-рок 3.2.1.3 Появление жёсткой музыки(трек4) 3.2.2 Рождение фолк-рока 3.2.2.1 Американский поп-рок o 3.3 Гаражный рок 3.3.1 Истоки гаражного рока 3.3.2 Расцвет гаражного рока 3.3.3 Фрикбит o 3.4 Середина 60-х: начало инноваций в рок-музыке 3.4.1 Появление психоделического рока (трек5) 3.4.2 Другие инновации o 3.5 Вторая половина 1960-х. Расцвет классического рока 3.5.1 Расцвет психоделического рока(трек6) 3.5.1.1 Общие черты 3.5.1.2 Американский психоделический рок 3.5.1.3 Британский психоделический рок(трек7) 3.5.2 Андерграундная музыкальная культура(трек8) 3.5.3 Конец десятилетия • 4 Рок-музыка 70-х годов o 4.1 Новые жанры рок-мейнстрима 4.1.1 Возникновение и развитие хард-рока 4.1.1.1 Формирование жанра 4.1.1.2 Развитие жанра(трек9) 4.1.2 Прогрессивный рок 4.1.2.1 Истоки жанра 4.1.2.2 Расцвет прогрессивного рока 4.1.2.3 Региональные сцены 4.1.2.4 Краут-рок 4.1.3 Джаз-рок 4.1.4 Глэм-рок 4.1.4.1 Рок-н-ролльный глэм(трек10) 4.1.4.2 Интеллектуальный глэм 4.1.4.3 Тяжёлый (металлический) глэм 4.1.5 Поп-рок и софт-рок 4.1.6 «Стадионный рок» o 4.2 Зарождение альтернативной музыкальной культуры 4.2.1 Развитие прото-панка 4.2.2 Появление новой волны 4.2.3 Появление панк-рока(трек11) o 4.3 Конец десятилетия. Развитие панк-рока и альтернативы 4.3.1 Панк-рок 4.3.2 Новая волна(трек12) 4.3.3 Появление пост-панка(трек13) 4.3.4 Зарождение индастриала • 5 Рок-музыка 80-х годов o 5.1 Рок-мейнстрим и метал 5.1.1 Поп-рок 1980-х 5.1.2 Развитие хеви-метала 5.1.2.1 NWOBHM и её влияние(трек14) 5.1.2.2 Глэм-метал и хэир-метал 5.1.2.3 Трэш-метал и брутальный метал o 5.2 Панк-рок в 80-х годах 5.2.1 Традиционный панк 5.2.2 Экстремальный панк: хардкор (трек15) 5.2.3 Возрождение рокабилли. Сайкобилли 5.2.4 Возрождение ска. Ска-панк o 5.3 Развитие пост-панка и новой волны 5.3.1 Новая волна 80-х 5.3.2 Эволюция пост-панка 5.3.2.1 Готик-рок 5.3.3 No Wave o 5.4 Расцвет альтернативного рока 5.4.1 Начало развития жанра 5.4.2 Нойз-рок 5.4.2.1 Нойз-поп и шугейзинг 5.4.3 Альтернативный рок конца 80-х 5.4.4 Британская сцена o 5.5 Музыкальный авангард • 6 Рок-музыка 90-х годов o 6.1 Альтернатива как часть мейнстрима 6.1.1 Гранж 6.1.1.1 Расцвет гранжа 6.1.1.2 Пост-гранж 6.1.2 Брит-поп 6.1.3 Инди-рок 6.1.3.1 Электронный рок 6.1.4 Альтернативный поп 6.1.5 Поп-панк o 6.2 Метал в 1990-х 6.2.1 Альтернативный и авангардный метал 6.2.2 Стоунер-рок 6.2.3 Ню-метал 6.2.4 Симфоник-метал 6.2.5 Развитие традиционных жанров o 6.3 Авангардная рок-культура • 7 Рок-музыка 2000-х годов o 7.1 Возрождение инди-стилей o 7.2 Нео-Прогрессив o 7.3 Развитие альтернативного попа Литература
Появившийся в начале 80-х поджанр
пост-панка готик-рок, по большому счёту,
музыкально не предлагал ничего принципиально
нового. Однако на основе этого поджанра
сформировалась особая сцена и одна из
наиболее популярных на данный момент
субкультур — готы. По сути это был мрачный
и атмосферный пост-панк, на становление
которого оказали влияние Joy Division и Virgin
Prunes. Одной из влиятельнейших групп пост-панка
вообще стали The Cure. Поначалу играя новую
волну, в начале 80-х они создали ряд очень
мрачных, тяжёлых и своеобразных работ.
Экзистенциальная музыка и тягучие гармонии
сочетались со своеобразным «готическим»
имиджем. Несмотря на периодические эксперименты,
до настоящего момента группа продолжает
создавать интересные готик-рок-работы.
У истоков жанра стояла и группа Siouxsie And
The Banshees. Певица и лидер группы Сьюзи Сью
в области имиджа и идеологии значительно
повлияла на готику. Важнейшая роль в формировании
готик-саунда принадлежала Bauhaus. Для них
были характерны гитарные партии с влиянием
даба и фанка, монотонная, мрачная, депрессивная
музыка с элементами глэм-рока и психоделии.
Тексты Bauhaus впервые в жанре стали посвящены
мрачным, загробным, вампирским темам,
а эпатажная, идущая от глэма манера сценического
перформанса повлияла на многие готик-группы
(Specimen, Alien Sex Fiend). Третья ключевая группа
жанра, The Sisters Of Mercy, окончательно выкристализовала
саунд Bauhaus — он стал предельно холодным,
мрачным и медитативным. Один из составов
музыкантов The Sisters Of Mercy (в которых единственным
постоянным участником является Эндрю
Элдрич) организовал ещё одну известную
группу жанра — The Mission. На периферии готик-сцены
находились The Cult — группа, объединявшая
готик-рок, металлизированный саунд и
элементы психоделии в духе The Doors. На основе
саунда самых тяжёлых готик-рок-групп
(Fields Of The Nephilim, Balaam And The Angel) сформировался
готик-метал. 5.3.3. No Wave
Как своего рода оппозиция уходившему
в мейнстрим «нью-вейву» в Нью-Йорке возникло
андерграундное направление no wave, для
музыкантов которого, работавших на основе
пост-панка и индастриала, были характерны
атональные, монотонные композиции с преобладанием
текстуры над мелодикой. Важную роль в
no wave играли перформансы. Среди основных
фигур no wave — гитарист Гленн Бранка, певица
Лидия Ланч. 5.4. Расцвет альтернативного
рока
В начале 1980-х в качестве противоположной
мейнстриму рок-сцены возродилось направление,
основу для которого в конце 60-х создали
Velvet Underground. Альтернативный рок 80-х — крайне
разнообразная музыка, однако объединяла
её противопоставленность популярной
культуре и, соответственно, редкие появления
на радиостанциях. Альтернативные группы,
как правило, издавались на некрупных
«независимых» лейблах. Совпадают с понятием
«альтернативный рок» наименования колледж-рок
и инди-рок; первое происходит от популярности
альт-рок групп в 80-е годы на небольших
радиостанциях при колледжах, второе подчёркивает
привязанность к независимым лейблам. 5.4.1. Начало развития
жанра
R.E.M. в 1985 г.
Первые группы альтернативного
рока появляются в США в начале 80-х гг.
Они совершали попытки совместить энергетику
панк-рока, музыкальные основы пост-панка,
фолк-роковые гармонии и гитарные приёмы.
Именно эти характеристики характерны
для творчества одной из первых групп
жанра — R.E.M., выпустивших свои первые и
наиболее влиятельные записи в 1982—1983 г.
Соединение пост-панковой основы и фолковых
гитар в мелодичных и эмоциональных песнях
принесло группе относительную популярность
даже в широких кругах. Звучание R.E.M. стало
основой для стиля джэнгл-поп. В то же время
начали играть и Violent Femmes, чья энергичная
полуакустическая музыка соединяла панк-рок
и фолк. Одной из первых альт-рок групп
были также The Feelies.
Другим источником развития альтернативной
сцены стал хардкор. Эксперименты по усложнению
хардкорового звучания, ритмов, мелодики
проводили The Replacements, No Means No. Однако подлинный
прорыв в пост-хардкоре совершили Hüsker
Dü, считающиеся одной из наиболее влиятельных
групп 80-х. К середине 80-х эта группа эволюционировала
от хаотичного хардкора к песням, в которых
грязное, тяжёлое гитарное звучание сплеталось
с красивыми мелодиями (Гранта Харта и
Боба Моулда называют одними из сильнейших
композиторов в роке) и нетипичными для
панка темами. Не добившись успеха, Hüsker
Dü тем не менее оказали огромное влияние
на инди-рок, инди-поп и гранж. Ещё одна
знаковая группа пост-хардкоровой волны —
Meat Puppets, которые, сохранив панк-энергетику,
использовали элементы фолк-рока, кантри
и психоделии, повлияв на становление
гранжа. 5.4.2. Нойз-рок
Эксперименты представителей no wave и индустриального
пост-панка, в которых песни строились
на ломаных структурах с использованием
атонального шума, привели к появлению
экспериментального направления нойз-рок.
Первопроходцы направления — выходцы
из no wave Sonic Youth, знаковая группа альт-рока
80-х. Их ранние экспериментальные пластинки
были тяжёлыми, грязными, с мрачным и вязким
звучанием гитар. К концу десятилетия
группа пришла к более мелодичному инди-року.
Стали появляться и другие экспериментальные
нойз-рок-группы: Swans скрещивали гитарный
нойз с медленным и тягучим ритмом; Big Black
играли более агрессивную, механистичную
музыку. Лидер Big Black Стив Альбини также
известен как один из значительнейших
инди-продюсеров. Первопроходцы нойз-рока
Butthole Surfers (которых называют «Pink Floyd от
панк-рока») создавали полуиздевательские
нойзовые пластинки на стыке панк-рока
и джаз-авангарда в духе Фрэнка Заппы.
Ряд нойз-рокеров использовали элементы
японского экстремального индастриала
(т. н. джапанойз): в первую очередь это Boredoms
и KK Null. 5.4.2.1. Нойз-поп и шугейзинг
С выходом в 1984—1985 г первых пластинок группы
The Jesus and Mary Chain начался новый этап в нойз-роке.
Стиль этой группы был назван нойз-поп —
так как в музыке сочетались гитарный
нойз и фидбэк, пост-панковые структуры
и мягкие, красивые мелодии, вдохновлённые
музыкой 60-х годов. The Jesus and Mary Chain стали
фактически первым неготическим явлением
британской альтернативной сцены; можно
сказать, что именно они возродили «моду»
на гитарный звук в Британии. Из раннего
американского нойз-попа стоит выделить
Dinosaur Jr, которые были менее близки к пост-панку.
В 1988 году дебютный альбом группы
My Bloody Valentine положил начало производному
от нойз-попа поджанру шугейзинг. Гитарный
и синтезаторный нойз у шугейзинг-групп
сливался в плотную стену звука, сквозь
которую прорывался вокал. К началу 1990-х
шугейзинг, представленный немногочисленными
последователями (Lush, Ride), практически
исчез. 5.4.3. Альтернативный
рок конца 80-х
Pixies. Слева направо — Джоуи
Сантьяго, Блэк Френсис, Ким Дил, Дэвид
Ловеринг
В конце 80-х в Америке бурно
развивалась альтернативная сцена, которая,
однако, полностью игнорировалась мейнстримовыми
радиостанциями и лейблами. Иногда американские
группы становились более популярны за
рубежом, чем у себя на родине. Редким исключением
стала перешедшая в конце 80-х от пост-панка
к патетичному поп-ориентированному альтернативному
року группа родом из Ирландии U2. Однако
в андерграунде продолжали работать Hüsker
Dü, R.E.M., Meat Puppets. Начинает отходить от хардкора
к фолк-ориентированному инди группа Lemonheads.
На основе тягучего гитарного саунда Sonic
Youth, мелодики Hüsker Dü и психоделичного
инди-рока Meat Puppets в Сиэтле формируется
особый поджанр гранж (первые представители —
Mother Love Bone, Green River, Mudhoney). Скрещивали психоделический
поп с рок-саундом Camper Van Beethoven, They Might Be
Giants. Серьёзный и спокойный панк-рок играли
Fugazi. Одной из ключевых групп американского
альт-рока 80-х стали Pixies. В их музыке причудливым
образом соединились панк-рок, сёрф-рок,
спейс-рок, пост-хардкор в стиле Hüsker Dü,
свеобразная поп-мелодика, панк-роковые
энергетика и надрыв, сюрреалистичные
тексты и гитарные партии с влиянием и
сёрфа, и нойз-попа. Pixies стали одной из
наиболее важных гитарных групп 80-х, в
их влиянии признавались Nirvana и Radiohead. 5.4.4. Британская сцена
The Smiths в 1985 г.
Помимо The Jesus and Mary Chain, в ряду
первых британских инди-рокеров были Orange
Juice, Aztec Camera. В некоторой степени получил
развитие нойз-рок, представленный bIG fLAME,
A Witness. Однако крупнейшим явлением на альтернативной
сцене Британии второй половины 1980-х стала
группа The Smiths, популярность которых считается
окончанием эры новой волны в Англии. Основой
музыки The Smiths было сочетание необычной
манеры пения лидера группа Моррисси,
его странных и язвительных текстов и
богатого, почти симфонического гитарного
сопровождения. Влияние The Smiths заметно
не только у множества групп-последователей
в 80-х (The Housemartins, The Wedding Present), но и в брит-попе
1990-х. На основе фолк-мелодики, акустического
звучания и элементов музыки эпохи Возрождения
в Англии сформировался стиль дрим-поп,
основателями которого считаются Cocteau
Twins, повлиявший на развитие альтернативы
90-х. Развивали жанр инди-поп The Primitives, The
Vaselines. Получил некоторое развитие «слащавый»
поджанр тви-поп.
К концу 80-х основным явлением на британской
инди-сцене становится так называемый
мэдчестер — манчестерская музыкальная
сцена. Первым направлением, которое разрабатывал
мэдчестер, была гитарная музыка на основе
психоделических гармоний 60-х в инди-роковом
оформлении. Главной группой этого стиля
стали The Stone Roses, с которых фактически и
начинается развитие жанра брит-попа в
его современном понимании. Другая линия
развития мэдчестера — эксперименты с
электронными жанрами хаус и техно — привели
к появлению группы Happy Mondays, чьи записи
на стыке психоделического инди и электронной
танцевальной музыки многими считаются
«началом 90-х в музыке». Электронный мэдчестер
стал важной частью рейв-субкультуры. 5.5. Музыкальный авангард
Авангардная музыка в 80-е годы развивалась
обособленно как от мейнстрима, так и от
альтернативного рока — она опиралась
в основном на достижения авангарда 60-70-х
гг.
Появившись в 70-е годы, в 80-х вступила в
новую фазу — экспериментов как в музыке,
так и в области «живых» выступлений —
экспериментальная, с влиянием прог-рока
группа The Residents, реальные участники которой
до сих пор сохраняют инкогнито. На основе
джаза и авангардного блюза (в том числе
работ Captain Beefheart) создаёт экспериментальные
блюз-рок-альбомы с влиянием кабаре и альтернативного
рока Том Вэйтс, обладающий своеобразным
тембром голоса. В 1981 г. начинает сольная
карьера Джона Зорна — выдающегося авангардного
музыканта, чья музыка развивала джазовые
идеи Фрэнка Заппы, при этом опираясь на
достижения классического фри-джаза (Орнетт
Коулман, Джон Колтрейн) и используя элементы
самых разных стилей — от электроники
до хардкора. Вплоть до настоящего времени
Джон Зорн — один из лидеров рок-авангарда. 6. Рок-музыка 90-х годов
6.1. Альтернатива как часть мейнстрима
К началу 90-х гг. мейнстрим находился в
кризисе, развиваясь либо за счёт малочисленных
звёзд поп-рока, либо за счёт поп-музыки,
либо за счёт уже не имевшего отношения
к року электропопа. Рок-музыка, продолжая
развиваться, оставалась по всему миру,
а особенно в США в андерграунде. Однако
в 1990-х случился прорыв — альтернативная
музыка вошла в мейнстрим. С одной стороны,
это вызвало недовольство радикально
настроенных фанатов. Хотя минусы в этом,
действительно, были, был и существенный
плюс — все, казалось бы, противоположные
альтернативные субкультуры (инди, панк,
метал, техно) стали сотрудничать и искать
новые пути, стремясь противостоять откровенному
мейнстрим. 6.1.1. Гранж
6.1.1.1. Расцвет гранжа
Nirvana в 1992 г. Слева направо — Крис
Новоселич, Курт Кобейн.
Вплоть до 1991 года гранж развивался
как андерграундное явление сиэтльской
сцены. Поворотным моментом в музыке 90-х
стал неожиданный громкий успех альбома
«Nevermind» гранж-группы Nirvana. Именно с этого
момента инди-музыке стало отводиться
время в американском теле- и радиоэфире,
а лидер Nirvana Курт Кобейн был объявлен
«голосом поколения». Музыка Nirvana была
квинтэссенцией гранжа — тягучей, отчаянной,
депрессивной, построенной на мрачных
повторяющихся риффах смесью альтернативного
рока и панк-рока. По сравнению с предшественниками
музыка Nirvana, однако, стала куда более мелодичной
(влияние Hüsker Dü и The Pixies). Вслед за успехом
Nirvana в мейнстрим стали проникать и другие
гранж-группы. В первую очередь это «большая
четвёрка» гранжа, в которую, наряду с
Nirvana, входили Pearl Jam, Alice in Chains и Soundgarden. Если
музыка Pearl Jam, которых считают одной из
наиболее влиятельных групп 90-х, также
была гранжем с сильным влиянием панка
и своеобразной мелодикой, то Alice in Chains
и Soundgarden играли несколько другую форму
этого направления — более монументальный
рок, на который оказал большее влияние
не панк, а метал (в частности, Black Sabbath).
Вслед за первой волной гранжа появился
ряд последователей: Stone Temple Pilots, Bush, Silverchair.
К 1994 году широкая популярность гранжа
стала сходить на нет, что было частично
вызвано смертью Курта Кобейна. Однако
влияние гранжа на рок-музыку 1990-х значительно. 6.1.1.2. Пост-гранж
Вскоре после спада гранжа начал развиваться
поджанр пост-гранж, группами которого
создавалось на гранжевой основе более
коммерческое, лёгкое звучание. Повлияли
на становление жанра как классики гранжа
(в том числе Melvins), так и метал 70-х. Среди
первых пост-гранж-групп — Third Eye Blind, The
Goo Goo Dolls, Matchbox Twenty. Нередко пост-гранж-группы
создавали бывшие участники групп гранжа:
Дэйв Грол из Nirvana создал Foo Fighters, Крис Корнелл
из Soundgarden — Audioslave. Родственной пост-гранжу
была влиятельная инди-группа Smashing Pumpkins,
в чьей музыке есть влияние и психоделии,
и готик-рока. 6.1.2. Брит-поп
К началу 90-х ведущие направления британской
инди-сцены мэдчестер и шугейзинг сошли
на нет, а гранж в Британии так и не стал
широко популярен. На смену этим жанрам
пришёл получивший широкое распространение
стиль брит-поп, который возник на основе
идей The Stone Roses и The Smiths. Хотя этот термин
применим и к ряду групп 60-х, под брит-попом
90-х понимается особый стиль музыки, меланхоличный
и мелодичный, основанный на смешении
гитарного звучания инди-рока и гармоний
групп британского вторжения.
Наиболее влиятельными группами брит-попа
стали Blur и Oasis. Первые стояли ближе к корням
брит-попа — мюзик-холльным гармониям
The Kinks и The Small Faces; вторые больше ориентировались
на британскую психоделию (The Beatles). Известное
противостояние этих групп в чартах в
1995 г. получило название «The Battle Of Britpop».
В которой сокрушительное поражение потерпели
Blur. У истоков жанра стояли также
Pulp, на которых, помимо The Beatles и The Kinks, существенное
влияние оказали артисты глэм-рока — как
на музыку, так и на сценический образ.
Участвовали в развитии жанра Suede, Supergrass,
The Verve, Gene. Однако вскоре и брит-поп стал
терять массовую популярность — одни группы
двигались к более традиционному инди-року,
у других начинался творческий кризис.
6.1.3. Инди-рок Развитие альт-рока в 90-е продолжается
как на основе брит-попа и гранжа, так и
за счёт развития идей, заложенных классиками
80-х. Впрочем, переход значительной части
альтернативных артистов на крупные лейблы
вызвал недовольство некоторой части
фанатов и признание этой музыки «ненастоящим
инди».
Radiohead
На основе брит-попа постепенно
сформировала свой особенный стиль одна
из наиболее влиятельных инди-групп десятилетия —
Radiohead. Их стиль характеризуется смешением
идей инди-рока, краут-рока, арт-панка и
даже IDM в меланхоличных, атмосферных,
порой весьма экспериментальных композициях.
Стиль Radiohead оказал серьёзное влияние
на развитие британской инди-сцены 90-х.
Близки к брит-попу были и Manic Street Preachers —
сильная инди-группа, в чьей музыке заметно
влияние пост-панка и американского альт-рока
конца 80-х, в имидже — глэм-рока, а тексты
отличались политизированностью. В отличие
от них, Tindersticks играли крайне меланхоличную
мелодичную музыку с элементами джаз-рока.
Среди других пост-брит-поп групп — Muse,
испытавшая влияние метала и электроники,
Travis, Coldplay, Placebo. В 90-х развивается «женский»
альтернативный рок: существовавшие ещё
с середины 80-х Throwing Muses, созданные экс-басисткой
Pixies The Breeders, PJ Harvey, Garbage.
Немалое влияние на рок-музыку второй
половины 1990-х оказали Pavement. Уже с первого
альбома они стали лидерами мелодичного
и в то же время экспериментального инди-рока.
Крайне необычным саундом отличалась
группа Morphine, использовавшая элементы
джаза и блюза. Необычный, построенный
на бас-гитаре саунд использовали Primus,
для определения стиля которых было придумано
название «фанк-метал». Певец Beck начал
исполнять ироничные постмодернистские
поп- и инди-песни с элементами самых разных
стилей — фолк-рока, электроники, психоделии,
хип-хопа. В начале 90-х достигли крупного
коммерческого успеха Red Hot Chili Peppers — группа,
действовавшая на стыке фанка и рока с
сильным влиянием панка и продолжающая
оставаться крайне успешной до настоящего
времени. Возникает и ряд своеобразных
новых подстилей, среди которых наиболее
популярен стал построк — музыка с упором
на текстуру, для которой характерны плотный,
атмосферный саунд и необычное использование
привычных музыкальных инструментов,
а также применение элементов эмбиента,
джаза, электроники. Наибольшего успеха
достигли построк-группы Tortoise, Sigur Ros, Mogwai.
Жанр мат-рок, произошедший от нойз-рока,
характеризуется усложнённой ритмической
структурой и резкими, часто негармоничными
риффами (Battles, Don Caballero, Faraquet). К направлению
лоу-фай, для которого характерно намеренно
низкое качество записи, причисляют и
Beck, и Pavement. 6.1.3.1. Электронный
рок
Вслед за экспериментами мэдчестерцев
и New Order в области скрещивания рока и техно
в 1991 году вышел альбом группы Primal Scream
«Screamadelica», в котором инди-рок был совмещён
с кислотным хаусом и техно. С этого релиза
началось как проникновение бывших андерграундными
поджанров электроники в мейнстрим, так
и попытки совместить их с роком. В 90-х
подобные эксперименты нередко достигали
крупного коммерческого успеха (Prodigy, Chemical
Brothers). В конце 90-х появился также некрупный
поджанр индитроника — смешение инди и
электронного стиля IDM (The Postal Service, Hot Chip). 6.1.4. Альтернативный
поп
Наиболее лёгкий, приближенный к поп-музыке
инди-рок 90-х принято условно называть
альтернативным попом. В 90-х он был представлен,
в первую очередь, исполнительницами-женщинами
(Аланис Мориссетт, Фиона Эппл). Среди других
примечательных исполнителей альтернативного
попа — играющая на стыке панка и поп-музыки
«анархо-поп» группа Chumbawamba. Понятие
«колледж-рок» в 90-е годы трансформировалось.
В это время колледж-радиостанции крутили
в большинстве своём довольно банальный
и безыдейный в музыкальном отношении
инди-поп или пауэр-поп. Среди групп колледж-пауэр-попа
наиболее примечательной можно считать
Weezer. Следует отметить, что пост-панк-поколение
оставило за собой ряд интересных сольных
исполнителей в жанре авангардного попа.
Среди них — Ник Кейв (экс-The Birthday Party), Питер
Мёрфи (экс-Bauhaus), Гэвин Фрайдей (экс-Virgin
Prunes). 6.1.5. Поп-панк