Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 18:01, доклад
Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне развитого человека. Давно замечено, что постоянное общение с музыкой, пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.
Одним из важнейших средств развития самостоятельной, музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры.
Под руководством взрослого, ребёнок учиться сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, в танце, играх.
«Роль музыкально-дидактических игр в развитии дошкольников»
Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне развитого человека. Давно замечено, что постоянное общение с музыкой, пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.
Одним из важнейших средств развития самостоятельной, музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры.
Под руководством взрослого, ребёнок учиться сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, в танце, играх.
Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.
Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр - в том, что они открывают перед ребёнком путь применений полученных знаний в жизненной практике.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в том случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.
Музыкально-дидактические игры:
«Солнышко и тучка»
Цель: Развивать у детей представление о различном характере музыки (весёлая, спокойная, грустная). Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление-умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.
Ход игры: Детям раздают игровые полотна с изображением солнца, тучки и солнца за тучкой, которые соответствуют весёлой, грустной и спокойной музыке. Взрослый исполняет поочерёдно песни разного характера (плясовую, колыбельную, спокойную), и предлагает детям поиграть - накрыть фишкой изображение, соответствующее по настроению характеру музыки. В младшей группе предлагаются только контрастные по звучанию весёлые и грустные мелодии.
«Тихая и громкая музыка»
Программное содержание: Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки: тихо (p), громко (f), не слишком громко (mf).
Ход игры: Детям раздают игровые полотна с карточками одного цвета, но разной насыщенности тона, объясняя, что жёлтый цвет соответствует тихой музыке, красный - громкой музыке. Далее взрослый исполняет песню с чередованием динамических оттенков. Детям предлагается накрыть фишкой карточку, соответствующею по цвету динамическому оттенку музыки.
Игровые действия: Отгадать силу звучания музыки, выбрать соответствующий цветовой тон.
Материал подготовлен музыкальным руководителем Кропачевой Н.Н.
Используемый материал:
Информация о работе Роль музыкально-дидактических игр в развитии дошкольников