Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 23:14, реферат
Бельканто (по-итальянски "красивое пение" или "Красивая песня"), а также ряд аналогичных конструкций ("bellezze дель Канто" / "bell'arte дель Канто"), является термин, относящийся к итальянской пения. Он имеет несколько различных значений, и могут быть самых разнообразных интерпретаций.
Солита Forma
В 19 веке итальянской оперы, ла Солита Гогта (буквально традиционной форме или форме многодольным или дважды ария) является формальным дизайн сцены, найденных во время бельканто эпохи ofRossini, Беллини, Доницетти до конца опер Верди. [1] Английский разговорник "многодольным форма" -это наиболее часто используется американский музыковед Филип Gossett, начиная с 1974 года эссе, где со ссылкой на генерального рамках мелодраматических типов сцен, особенно дуэтов. Каждая сцена постепенно прогрессирует от открытия статического лирического момента к финалу через несколько стандартных музыкальных темпов и установленных частями, постепенно добавляя символы и добавляя или разгадке сложности в сюжете.
Потому что композиторы писали оперы в короткие промежутки времени, стандартизированная форма сцен обеспечивается проверенный временем драматический и музыкальный структуру.Сам термин происходит от работы критике Abramo Basevi.
Происхождения
Опера в 18-м веке, как правило, подчеркивают, сольные арии очень редким ансамбля чисел. Столкнувшись с таким положением вещей и желая достичь новых драматических ситуаций, Россини и его либретто экспериментировал с ансамблями, чтобы сделать их резко неотъемлемой оперы, а одновременно позволяет их лирического выражения. Потому оперы Россини преобладают начале 19 века итальянская опера и потому, что его решения для музыкально-драматические ситуации были настолько успешными, его произведения стали рассматриваться как модели, которые стали частью стандартизированной конвенции.
Структурные модели
Форма следует основной схеме:
• Вводный музыка, как правило, инструментальная
• Речитатив или диалог начальной или основной темп
• Адажио / Каватина / "Пеццо concertato"
• "Темп-ди меццо" (средняя часть, интермедия, часто звучит, как будто это прерывает действие с вступлением третьего лица)
• кабалетта и (в случае окончательного сцене акта),
• Финал Stretta
Большие арии в сцене попадают в эту базовой модели. Такие арии иногда называют Каватина / кабалетта арии:
• Кантабиле
• Темп ди меццо
• кабалетта
Пример расширенной форме Солита можно найти в акте 3 Травиата Верди:
• Введение: Прелюдия
• Речитатив: "Annina команданте"
• Адажио: Tenesta ла promessa
• Темп-ди-Меццо: сцены хора "Ларго quadrupede"
• кабалетта: "Синьора ... че t'accade"
Форма затем начинается заново:
• Кантабиле: "Parigi, о Каре"
• Темп-ди-Меццо: "Ах, не Più .... Ах, синьор Виолетта Вой"
• Финал
Опера (английский множественном числе оперы; итальянский множественные: Opere) является художественная форма, в которой певцы и музыканты исполняют драматические работы объединения текст (называемый либретто) и партитуры, как правило, в театральной постановке. Опера включает в себя многие из элементов разговорного театра, такие как действия, декорации, и костюмы, а иногда и включает в себя танец.Производительность, как правило, дается в оперном театре, в сопровождении оркестра или меньшего музыкального ансамбля.
Опера является частью западной классической музыки традиции. Она началась в Италии в конце 16-го века (с lostDafne Якопо Пери, произведенного во Флоренции в 1598 году) и вскоре распространился по остальной части Европы: Шютц в Германии, Люлли во Франции, andPurcell в Англии все помогли установить их национальных традиций в 17-м веке. В 18 веке, итальянская опера продолжала доминировать в большинстве стран Европы (кроме Франции), привлечение иностранных композиторов, таких как Гендель. Опера сериа была самой престижной формой итальянской оперы, пока Глюк не отреагировал на его искусственности со своими «реформа» опер в 1760-е годы. Сегодня самый известный деятель конца 18-го века оперы Моцарта, который начал с оперы серия, но наиболее известен своими Italiancomic опер, особенно Женитьба Фигаро (Свадьба Фигаро), Дон Жуан, и Так поступают все, а такжеВолшебная флейта (Волшебная флейта), вехой в немецкой традиции.
Первая треть 19 века видел высокую точку бел стиле песнь, с Россини, Доницетти и Беллини все создавая произведения, которые по-прежнему осуществляется сегодня. Он также видел появление Гранд Опера, типичным примером которого работах Обера и Мейербера. Середине-конце 19-го века был "золотой век" оперы, под руководством и доминируют Вагнера в Германии и Верди в Италии. Популярность оперы продолжались вплоть до эпохи веризма в Италии и современной французской оперы до Пуччини и Штраус в начале 20-го века. В 19-м веке, параллельно оперной традиции возникли в Центральной и Восточной Европе, особенно в России и Чехии. В 20 веке многие эксперименты с современными стилями, такими как атональности и сериализма (Шенберга и Берга), неоклассицизма (Стравинский), и минимализм (Филипа Гласса и Джона Адамса). С появлением технологии записи, таких певцов, как Энрико Карузо стал известен аудитории за пределами круга оперы болельщиков. Оперы были выполнены также на (и, написанные для) радио и телевидения.
Оперная терминология
Слова оперы известны как либретто (буквально «маленькая книга»). Некоторые композиторы, в частности, Рихард Вагнер, написали свои либретто; другие работали в тесном сотрудничестве со своими либреттистов, например Моцарт с Лоренцо да Понте. Традиционный опера, часто упоминается как "номер оперы", состоит из двух режимов пения: речитативных, сюжет вождения проходов поют в стиле предназначен для имитации и подчеркнуть интонации речи, и арии ( "воздушных" или формальное песни ), в котором герои выражать свои эмоции в более структурированной мелодичный стиль. Дуэты, трио и другие ансамбли часто встречаются, и хоры используются прокомментировать действия. В некоторых формах оперы, такие как Зингшпиль, Опера Комик, оперетта, и полу-оперу, речитатив в основном заменены говорят диалога. Мелодичные или полу-мелодичные пассажи, происходящих в среде, или вместо, речитатив, также называется ариозо. В периоды барокко и классицизма, речитатив может появиться в двух основных формах: SECCO (сухой) речитативом, пели с бесплатной ритма диктуется акцентом слов, в сопровождении только континуо, которые, как правило, был клавесин и виолончели; или Аккомпаниато (также известный как strumentato), в котором оркестр при условии сопровождения. По 19-го века, Аккомпаниато одержали верх, оркестр играл гораздо большую роль, и Ричард Wagnerrevolutionised опера отмене почти всех различие между арии и речитатива в его поисках за то, что он назвал "бесконечной мелодии». Последующие композиторы, как правило, следовать примеру Вагнера, хотя некоторые, такие как Стравинский в своей Прогресс грабли имеют нарушил эту тенденцию. Терминология различных видов оперных голосов подробно описано ниже.
История.
Итальянское слово опера означает «работу», и в смысле труда проделанной и в результате произведенного.Итальянское слово происходит от латинского оперы, уникальный существительное означает "работу", а также множественное число существительного опуса. По Оксфордский словарь английского языка, итальянское слово впервые был использован в том смысле, "композиция, в которой поэзия, танец, и музыка в сочетании" в 1639 году;Первая запись английском использование в этом смысле относится к 1648.
Дафне Якопо Пери был ранний состав считается опера, как она понимается сегодня. Она была написана около 1597, в основном под вдохновением элитного круга грамотных флорентийских гуманистов, которые собрались, как «Камерата де Барди». Примечательно, что Дафне была попытка возродить классической греческой драмы, частью более широкого возрождения античности характеристики эпохи Возрождения. Члены Камерата считается, что "хор" части греческих драм были первоначально пели, и, возможно, даже весь текст всех ролей; Опера была, таким образом, задумана как способ «Восстановление» этой ситуации. Дафне, к сожалению, потеряли.Дальнейшая работа по Пери, Эвридика, начиная с 1600 г., является первым оценка оперы, чтобы сохранились до сегодняшнего дня.Честь быть первой оперы по-прежнему будет выполняться регулярно, однако, идет к Клаудио Монтеверди L'Орфей, состоящей для суда в Мантуе в 1607 году The Мантуи суда Гонзага, работодатели Монтеверди, сыграли значительную роль в происхождении оперной используя не только судебные исполнители концерта делле Донне (до 1598), но и одним из первых реальных "оперных певцов"; Мадам Европы.
Итальянская опера
Эпоха барокко
Опера не сделал остаются ограничивается судебным аудитории надолго. В 1637 году, идея "сезон" (Carnival) публично участие опер, поддерживаемых продажи билетов появились в Венеции. Монтеверди переехал в город из Мантуи и состоит его последние оперы, Возвращение Улисса на родину и Коронация Поппеи, для венецианского театра в 1640-е годы. Его самая важная последователем Франческо Кавалли способствовали распространению оперы в Италии. В этих ранних барочных опер, широкая комедия смешивается с трагическим элементов в смеси, что коробило некоторых образованных чувства, что вызвало первый из многих реформаторских движений оперы, авторами которого Аркадии академии, которая стала ассоциироваться с поэтом Метастазио, чье либретто помог кристаллизуются жанр оперы-сериа, которые не стали ведущей формой итальянской оперы до конца 18-го века. После Metastasian идеальным было твердо установлено, комедия в стиле барокко эпохи оперы был зарезервирован за то, что стали называть опера-буффа. Перед такие элементы были изгнаны из оперы серия, многие либретто был показан отдельно разворачивающийся комический сюжет как-то в "опере-в-в-оперы». Одна из причин этого была попытка привлечь членов растущего купечества, недавно богатых, но все же не так культивировали, как благородство, чтобы оперных общественностью. Эти отдельные участки почти сразу воскресил в отдельно развивающиеся традиции, отчасти происходит от комедии дель арте, долгое процветающей импровизационной сцене традиции Италии. Так же, как когда-то intermedi были выполнены в период между актами театральных постановок, оперы в новой комической жанре «интермеццо», которые в значительной степени развитых в Неаполе в 1710 и 20-х годов, были первоначально поставил в перерывах оперы серия. Они стали настолько популярными, однако, что они вскоре были предлагается как отдельных производств.
Опера сериа был возведен в тонусе и сильно стилизованные в виде, как правило, состоящий из секко речитативом вперемежку с длинными Da Capo арии. Это дает большие возможности для виртуозного пения и в золотой век оперы серия певица действительно стала звездой. Роль героя, как правило, написаны для голоса кастрата; кастраты, такие как Фаринелли и Сенесино, а также женщин сопрано, таких как Фаустины Бордони, стал большим спросом по всей Европе, как опера серия постановил этап в каждой стране, за исключением Франции. Действительно, Фаринелли был одним из самых известных певцов 18-го века. Итальянская опера установить барокко стандарт. Итальянский либретто были нормой, даже если немецкого композитора Генделя, как очутился составления подобных Ринальдо и Джулио Чезаре в Лондон аудитории. Итальянский либретто остается доминирующим в классическую эпоху, а также, например, в операх Моцарта, который написал в Вене недалеко закрытия века. Ведущие итальянские родился композиторов оперы серия включает Алессандро Скарлатти, Вивальди andPorpora. Реформа: Глюк, нападение на Metastasian идеала, и Моцарт.
Опера сериа были свои слабости и критиков. Вкус для украшения от имени прекрасно обученных певцов, и использование зрелище в качестве замены для драматической чистоты и единства обратил атак. Эссе Франческо Альгаротти на оперы (1755) оказался источником вдохновения для реформ Кристоф Виллибальд Глюка. Он выступал за то, опера серия была, чтобы вернуться к основам и что все различные элементы-музыка (как инструментальная и вокальная), балет, и постановка-должны быть подчинены первостепенной драмы. В 1765 году Мельхиор Гримм опубликовал "Поэма лирик», влиятельного статью для Энциклопедии по лирических и оперных либретто. Несколько композиторов периода, includingNiccolò Jommelli и Томмазо Traetta, пытался положить эти идеалы в жизнь. Впервые удалось, однако, был Глюк. Глюк стремился достичь "красивый простоту". Это видно в его первой оперы реформ, Орфей и Эвридика, где его не-виртуозные вокальные мелодии поддерживаются простыми гармониями и богатой присутствии оркестра во всем.
Реформы Глюка имели резонанс в оперной истории. Вебер, Моцарт и Вагнер, в частности, под влиянием своих идеалов. Моцарт, во многом преемником Глюка, в сочетании превосходное чувство драмы, гармонии, мелодии, и контрапункта, чтобы написать серию комедий, notablyCosì поступают все, Женитьба Фигаро и Дон Жуан (в сотрудничестве с Лоренцо да Понте), которые остаются среди самых любимых, популярных и известных опер сегодня. Но вклад Моцарта в опере-сериа была более неоднозначная; его время было отмирания, и, несмотря на такие прекрасные произведения, как Идоменей и Милосердие Тита, ему не удастся в результате чего художественную форму к жизни снова.
Бельканто, Верди и Verismo
BEL движение песнь оперы
После бел эпоху песнь, более прямой, сильный стиль быстро популяризировал Джузеппе Верди, начиная с его библейской опере Nabucco. Оперы Верди отклик у растущий дух итальянского национализма в пост-наполеоновской эпохи, и он быстро стал иконой патриотического движения (хотя его собственные политика были, возможно, не совсем так радикал). В начале 1850-х годов, Верди выпущено три его самых популярных опер: Риголетто, Трубадура и Травиаты. Но он продолжал развивать свой стиль, составляя, возможно, самый большой французский Grand Opera, Дон Карлос, и заканчивая свою карьеру с двумя Шекспира вдохновил работ, Отелло и Фальстафа, которые показывают, как далеко итальянская опера, выращенных в сложности с начала 19-го века.