Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 23:14, реферат
Бельканто (по-итальянски "красивое пение" или "Красивая песня"), а также ряд аналогичных конструкций ("bellezze дель Канто" / "bell'arte дель Канто"), является термин, относящийся к итальянской пения. Он имеет несколько различных значений, и могут быть самых разнообразных интерпретаций.
После Верди, сентиментальный "реалистичный" мелодрама веризма появился в Италии. Это был стиль представлен Пьетро Масканьи Сельская честь и Паяцы Руджеро Леонкавалло, что пришли практически доминировать оперных сценах мира с таких популярных произведений, как Богема Джакомо Пуччини Тоска, Мадам Баттерфляй, и Турандот. Позже итальянских композиторов, таких как Берио и Ноно, экспериментировали с модернизмом.
Немецкий язык оперы
Первый немецкий оперный был Дафне, составленный Генрих Шютц в 1627, но партитура не сохранилась. Итальянская опера не провел большую власть над немецко-говорящих стран вплоть до конца 18 века. Тем не менее, родные формы будут развиваться, несмотря на это влияние. В 1644 году Зигмунд Staden подготовила первый Зингшпиль, Seelewig, популярный вид немецком языке оперу, в которой пение чередуется с разговорным диалогом. В конце 17-го века и в начале 18-го века, театр утра Гэнземаркт в Гамбурге представлены немецкие опер Кейзер, Телемана и Генделя. Тем не менее, большинство крупных немецких композиторов того времени, в том числе сам Гендель, а также Граун, Хассе и позже Глюка, решил написать большую часть своих опер на иностранных языках, особенно итальянских. В отличие от итальянской оперы, которая была, как правило, состоящего на аристократического класса, немецкий опера была в основном написана для масс и, как правило, имеют простые народные, как мелодии, и это не было до прихода Моцарта, что немецкая опера была в состоянии соответствовать его итальянский коллега в музыкальном сложности.
Singspiele Моцарта, Похищение из сераля
(1782) и Волшебная флейта (1791) были
важным прорывом в достижении
международного признания
Вагнер был одним из самых революционных и спорных композиторов в истории музыки. Начиная под влиянием Вебера и Мейербера, он постепенно эволюционировали новой концепции оперы, как Gesamtkunstwerk ("полное произведение искусства"), слияние музыки, поэзии и живописи. Он значительно увеличил роль и полномочия оркестра, создание счеты с сложной сети лейтмотивов, повторяющиеся темы, часто связанные с персонажами и концепции драмы, из которых прототипы можно услышать в его более ранних опер, таких как Летучий голландец, Тангейзер и Лоэнгрин; и он был готов нарушить принято музыкальные конвенций, таких как тональность, в его поисках большей выразительности. В своих зрелых музыкальных драм, Тристан и Изольда, Нюрнбергские мейстерзингеры, Кольцо Нибелунгов и Парсифаль, он отменил различие между арию и речитатив в пользу бесшовного потока «бесконечной мелодии». Вагнер также привел новые философское измерение оперы в его произведениях, которые, как правило, на основе рассказов из германской или Артуре легенды. Наконец, Вагнер построил свой собственный дом оперы в Байройте с частью патронажем fromLudwig II Баварский, посвященное исключительно к выполнению своих произведений в стиле он хотел.
Опера никогда не будет прежним после Вагнера и для многих композиторов его наследие оказалось тяжким бременем. С другой стороны, Рихард Штраус Принимаем вагнеровских идей, но принял их в совершенно новых направлениях. Он впервые получил известность скандальным Саломеи и темной трагедии Elektra, тональность, в которой была нажата до предела. Тогда Стросс изменил курс в своем наибольшего успеха, Кавалер роз, где Моцарт и венские вальсы стала столь же важным, как влияние Вагнера. Стросс-прежнему производят весьма разнообразный тело оперных произведений, часто с либретто поэтом Гуго фон Гофмансталя. Другие композиторы, которые сделали отдельные взносы в немецкой оперы в начале 20-го века включают Александра Цемлинский, Эрих Корнгольда, Франц Шрекера, Пауль Хиндемит, Курт Вайль и итальянско-bornFerruccio Бузони. Оперные инновации Арнольда Шенберга и его преемников обсуждаются в разделе модернизма.
В конце 19-го века, австрийский композитор Иоганн Штраус, поклонник оперетты на французском языке, состоящих Жака Оффенбаха, написал несколько немецком языке оперетты, самым известным из которых был Летучая мышь, которая до сих пор регулярно проводится сегодня. [18] тем не менее, вместо того, копируя стиль Оффенбаха, что оперетты Штрауса была отчетливо венский вкус к ним, которые цементируется место в Штрауса в качестве одного из самых известных оперетт композиторов всех времен.
Французская опера
В соперничестве с импортной итальянской оперных постановках, отдельный французская традиция была основана итальянским Жан-Батист Люлли при дворе короля Людовика XIV. Несмотря на его иностранного происхождения, Люлли создал Академию музыки и монополизировали французской оперы с 1672 Начиная с Кадма и др Гермиона, Люлли и его либреттист Квинолт создано Tragedie ан Musique, форма, в которой танцевальной музыки и хорового письма были особенно заметными. Оперы Люлли также показывают заботу о выразительной речитатива, который соответствовал контуры французского языка. В 18 веке, главное преемника Люлли Жан-Филипп Рамо, который состоит пять трагедий ан Musique, а также многочисленные работы в других жанрах, таких как опера-балет, все отличаются богатой оркестровкой и гармонической смелости. Несмотря на популярность итальянских оперных сериа в большей части Европы в эпоху барокко, итальянская опера никогда не получал много плацдарм во Франции, где его собственная национальная оперная традиция была более популярной.
После смерти Рамо, GermanGluck убедили производить шесть опер для парижского этапа в 1770-х годах. Они показывают влияние Рамо, но упрощенное и при большей нацеленности на драму. В то же время, в середине 18-го века другой жанр набирает популярность была во Франции: Опера Комик. Это был эквивалент немецкого зингшпиля, где арии чередовались с разговорным диалогом. Известные примеры в этом стиле были изготовлены Monsigny, Филидор и, прежде всего, Гретри. Во время революционного периода, композиторы, такие как Mehul и Керубини, кто были последователями Глюка, принес новую серьезность в жанре, который никогда не был полностью "комической" в любом случае. Еще одно явление этого периода "пропаганда опера" празднует революционные успехи, egGossec Ле арки Площадь Республики (1793).
К 1820, Gluckian влияние во Франции уступила вкусом итальянского бельканто, особенно после прихода Россини в Париже. Rossini'sGuillaume Скажите помогли найти новый жанр Гранд Опера, форму которого самый известный показатель был еще иностранец, Джакомо Мейербера. Работы Мейербера, такие как Гугенотах подчеркнул виртуоз пение и чрезвычайные сценических эффектов. Зажигалка Опера Комик также пользовались огромным успехом в руках Буальдье, Обера, Герольд и Адольфа Адама. В этом климате, оперы французского композитора рожденного Гектор Берлиоз боролся, чтобы получить слушания. Эпический шедевр Берлиоза Троянцы, кульминацией традиции Gluckian, не дали полную производительность почти сто лет.
Во второй половине 19-го века, Жак Оффенбах создали оперетту с остроумными и циничных работ, таких как Орфей Окс enfers, а также оперы Сказки Гофмана; Шарль Гуно забил огромный успех с Фаустом; и Бизе Кармен состоит, что, как только зрители узнали принять его сочетание романтизма и реализма, стал самым популярным из всех оперных comiques. Жюль Массне, Камиль Сен-Saënsand Лео Делиба все состоят работ, которые до сих пор входит в стандартный репертуар, примерами которых являются Массне Манон, Сен-Санса "Самсон и Далила и Делиба Лакме. [20] В то же время, влияние Ричарда Вагнер почувствовал, как вызов французской традиции. Многие французские критики гневно отвергли музыку драмы Вагнера, хотя многие французские композиторы имитировали их с переменным успехом. Возможно, наиболее интересный ответ пришел от Клода Дебюсси. Как и в работах Вагнера, оркестр играет ведущую роль в Дебюсси уникальной оперы Пеллеас и Мелизанда (1902), и нет никаких реальных арии, только речитативом. Но драма занижена, загадочным и совершенно unWagnerian.
Другие известные имена 20-го века включают Равель, Дюка, Roussel и Мийо. Франсис Пуленк является одним из немногих послевоенных композиторов любой национальности, чьи оперы (которые включают в себя Диалоги кармелиток) получили опору в международных репертуара. Длительный священной драмы Оливье Мессиана Святой Франциск Ассизский (1983) также привлекает всеобщее внимание.
Английский язык оперы
В Англии, предшествующие оперы был кондуктор 17-го века. Это дивертисмент, который пришел в конце игры. Это было часто клеветнических и скандальные и состоял в главном диалога на музыку расположенных от популярных мелодий. В этом отношении, приспособления предвидеть баллада оперы 18 века. В то же время, французский маска набирает крепко держал в английском суде, с еще более щедрыми блеск и очень реалистичные пейзажи, чем был замечен раньше. Иниго Джонс стал квинтэссенцией дизайнер этих постановок, и этот стиль был доминировать английской сцене в течение трех столетий. Эти театры масок, содержащиеся песни и танцы. В Бена Джонсона Lovers Made Men (1617), "вся маска была спета в честь итальянского образом, стило речитатив". [22] подход английского Содружества закрыл театры и остановился любых событиях, которые, возможно, привели к созданию английского оперы. Тем не менее, в 1656 году, драматург сэр Уильям Давенант производится Осада Родоса. С его театр не лицензию на производство драмы, он попросил нескольких ведущих композиторов (Лоус, Кук, Локк, Coleman и Хадсон), чтобы установить его разделы музыку. Этот успех последовал жестокость испанцев в Перу (1658) и истории сэра Фрэнсиса Дрейка (1659). Эти части были воодушевлены Оливер Кромвель, потому что они были критически Испании. С английского реставрации, иностранных (особенно французских) музыканты встретили. В 1673 году Томас Шадуэлл психики, с рисунком на 1671 "Комеди-балета" с тем же именем, полученного Мольера и Жана-Батиста Люлли. Уильям Давенант произвел Tempestin же года, который был первым музыкальным адаптация Шекспира играть (в составе Локком и Джонсон). О 1683, Джон Blowcomposed Венера и Адонис, часто воспринимается как первый истинный английском языке оперы.
Непосредственный преемник Blow был более известен Генри Перселла. Несмотря на успех его шедевр Дидона и Эней (1689), в котором действие способствовало использование в итальянском стиле речитатива, много лучших работ Перселла не принимал участия в сочинении типичного оперы, но вместо этого он, как правило, работали в ограничения на полу-operaformat, где изолированные сцены и театры масок содержатся в структуре говорят играть, например, Шекспира в Перселла Фея-королева (1692) и Бомонт и Флетчер в пророчица (1690) и Bonduca (1696). Главные герои пьесы, как правило, не участвуют в музыкальных сцен, что означает, что Перселл редко возможность развивать своих персонажей через песню. Несмотря на эти препятствия, его цель (и его соавтора Джон Драйден) заключается в создании серьезной оперы в Англии, но эти надежды закончилась ранняя смерть Перселла в возрасте 36.
После Перселла, популярность оперы в Англии сократилось на несколько десятилетий. Возродил интерес к опере произошло в 1730-х годах, который в значительной степени объясняется Томас Арн, как для собственных композиций и для оповещения Генделя до коммерческих возможностей крупномасштабных работ на английском языке. Арне был первый английский композитор экспериментировать с итальянской стиле все поют комической оперы, с его большой успех будучи Томас и Салли в 1760 году Его опера Артаксеркса (1762) была первой попыткой установить полномасштабный опера серия на английском языке и был огромный успех, удерживая этап до 1830-х годов. Хотя Арне подражали многие элементы итальянской оперы, он был, пожалуй, единственный английский композитор в то время, который смог выйти за рамки итальянского влияния и создать свой собственный уникальный и четко английский голос. Его модернизированный баллада оперы, Любовь в деревне (1762), начал моду на подделку оперы, которая продолжалась вплоть до 19 века. Чарльз Берни писал, что Арне представил «легкий, воздушный, оригинальным и приятным мелодией, полностью отличную от Перселла или Генделя, которого все английские композиторы были либо разграбили или имитируемого".
Кроме того, Арне, другой доминирующей силой в английском оперы в это время был Георг Фридрих Гендель, чьи оперы serias заполнено оперные этапы Лондоне в течение многих десятилетий, и под влиянием большинство доморощенных композиторов, как Джон Фредерик Лампе, который пишет по итальянской модели. Эта ситуация продолжалась на протяжении 18 и 19 веков, в том числе в работе Майкл Уильям Балф, и опер великих итальянских композиторов, а также тех, Моцарта, Бетховена и Мейербера, продолжали доминировать на музыкальную сцену в Англии.
Исключением были только баллада опер, таких как Джон Гей оперы нищих (1728), музыкальных бурлесками, европейских оперетт и конце викторианской эпохи легких опер, в частности в Savoy оперы Гилберта и Артур Салливан, все из которых типов музыкальных развлечений часто поддельных оперные конвенции. Салливан написал только один большой оперы, Ivanhoe (после усилий целого ряда молодых английских композиторов начала около 1876), [22], но он утверждал, что даже его свет оперы представляет часть школы "английского" оперы, предназначенные для вытеснения французские оперетты (как правило, выполненные в плохих переводах), которые доминировали на лондонскую сцену с середины 19-го века в 1870 году. Лондонский Daily Telegraph согласился, описывая Йомен гвардии, как "подлинный английский оперы, предшественником многих других, будем надеяться, и, возможно, значительным аванса к национальной лирической сцене."
В 20-м веке, английский оперы стали утверждать, больше независимости, с работами Ральф Воан-Уильямс, и в частности Бенджамина Бриттена, который в серии работ, которые остаются в стандартный репертуар сегодня, показал отличную склонность к драматическим и превосходным музыкальности. Сегодня композиторы, такие как Томас Адес продолжать экспортировать английский оперы за рубежом. Совсем недавно сэр Гаррисон Биртвистл стала одним из самых значительных современных композиторов Англии от его первой оперы Панч и Джуди в своем последнем критического успеха в Минотавра. В первом десятилетии 21-го века, либреттист раннего Биртвистла оперы, Майкл Найман, была сосредоточена на составляющих опер, в том числе Облицовка Гойя, мужчина и мальчик: Dada, и любовь графов.
Кроме того, в 20-м веке, американских композиторов, как Леонард Бернстайн, Джордж Гершвин, Джан Карло Менотти, Дуглас Мур, и Карлайл Флойд начал содействовать английском языке оперы проникнуты с прикосновениями популярных музыкальных стилей. Они последовали композиторов, таких как Филипп Гласс, Марк Адамо, Джон Корильяно, Роберт Моран, Джон Кулидж Адамс, Андре Превин и Джейк Хегги.
Русская опера
Опера была привезена в Россию в 1730 итальянскими оперными труппами и вскоре он стал важной частью развлечения для русского императорского двора и аристократии. Многие зарубежных композиторов, таких как Бальдассаре Галуппи, Джованни Паизиелло, Джузеппе Сарти, и Доменико Чимароза (а также различные другие) были приглашены в Россию, чтобы создавать новые оперы, в основном на итальянском языке. Одновременно некоторые отечественные музыканты, как Максим Березовский и Дмитрий Бортнянский были отправлены за границу, чтобы научиться писать оперы.Первая опера написана на русском wasTsefal I Prokris итальянского композитора Франческо Арая (1755).Развитие русском языке оперы поддержали русских композиторов Василий Пашкевич, Евстигней Фомин и Алексей Верстовского.
Тем не менее, реальная рождения русской оперы пришли с М. И. Глинки и его два великих опер Жизнь за царя (1836) и Руслан и Людмила (1842). После него в 19 веке в России были написаны такие оперные шедевры, как Русалка и Каменного гостя Александра Даргомыжского, Бориса Годунова и Хованщина Модеста Мусоргского, князя Игоря Александра Бородина, Евгений Онегин и Пиковая дама Петра Чайковского, иСнегурочка и Садко Николая Римского-Корсакова. Эти события отражали рост русского национализма по художественной спектра, как часть более общего движения славянофильства.
В 20-м веке традиции русской оперы были разработаны многие композиторы, включая Сергея Рахманинова в его работах Скупой рыцарь и Франческа да Римини, Игорь Стравинский в Ле Rossignol, Мавра, Эдип, и Похождения повесы, Сергей Прокофьев в The Gambler,Любовь к трем апельсинам Огненный ангел, Обручение в монастыре, и войны и мира; а также Дмитрия Шостаковича в нос и леди Макбет Мценского уезда, Эдисона Денисова в L'écume де Jours и Альфреда Шнитке в жизни с идиотом и Historia фон Д. Иоганн Fausten.