Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 23:14, реферат
Бельканто (по-итальянски "красивое пение" или "Красивая песня"), а также ряд аналогичных конструкций ("bellezze дель Канто" / "bell'arte дель Канто"), является термин, относящийся к итальянской пения. Он имеет несколько различных значений, и могут быть самых разнообразных интерпретаций.
Другие национальные оперы
Испания также выпустила свой собственный отличительный вид оперы, известный как Сарсуэла, который имел два отдельных цветения: один из середины 17-го века до середины 18-ого столетия, и еще около 1850 начало в конце 18 века до середины и до 19-го века, итальянская опера была очень популярна в Испании, вытесняет родной форме.
Чешских композиторов также разработала процветающего национального движения оперы самостоятельно в 19 веке, начиная с Бедржиха Сметаны, который написал восемь опер в том числе на международном уровне популярных Проданная невеста. Антонин Дворжак, самым известным Русалка, пишет 13 опер; и Леоша Яначека получила международное признание в 20-м веке для его новаторских работ, включая Енуфа, Приключения лисички-плутовки, и ката Кабанова.
Украинская опера была разработана Семен Гулак-Артемовский (1813-1873), чья самая известная работа Запорожец за Дунаем (казак за Дунаем) проводится регулярно по всему миру. Другие украинские оперные композиторы включают Николай Лысенко (Тарас Бульба и Наталка Полтавка), на Георгия Майборода, Юлий и Meitus.
Ключевой фигурой венгерской национальной оперы в 19 веке был Ференц Erkel, чьи произведения в основном касались исторические темы. Среди его наиболее часто выполняемых опер Хуньяди Ласло и банковские запрет.Самый известный современный венгерский опера Замок Белы Бартока герцога Синяя Борода.
Опера Станислав Монюшко в Straszny Dwór (на английском усадьбы преследовали) (1861-4) представляет собой пик девятнадцатого века польской национальной оперы. [26] В 20-м веке, другие оперы, созданные польских композиторов включены короля Роджера Кароля Шимановского и Ubu Рекс Кшиштофа Пендерецкого по.
Ранние оперы из Кавказского региона включают Лейли и Меджнуна (1908) и Кероглу (1937) по азербайджанского композитора Узеира Гаджибекова andAbsalom и Этери (1913-1919) грузинской Закария Палиашвили.
Первый Кыргызской опера, Ай-Чурек, премьера которой состоялась в Москве на сцене Большого театра 26 мая 1939 года, во время кыргызско Art десятилетия. Она состояла byVladimir Власов, Абдылас Малдыбаева и Владимир Фер.Либретто было написано Жоомарт Боконбаева, Жусупа Турусбеков и Kybanychbek Маликов.Опера основана на Кыргызской героического эпоса Манас.
Китайский современная классическая опера, китайская форма язык в западном стиле оперы, что отличается от традиционной китайской оперы, оперы была восходит к Седая девушка в 1945 году.
Современные, недавно, и модернистские тенденции
Модернизм
Возможно, наиболее очевидным проявлением стилистических модернизма в опере развития атональности.Переход от традиционной тональности в опере начался с Рихардом Вагнером, и, в частности аккорд Тристан. Такие композиторы, как Рихард Штраус, Клод Дебюсси, Джакомо Пуччини, Пауль Хиндемит, Бенджамина Бриттена и Ханс Pfitzner толкнул Вагнера гармонии далее с более экстремальных использования хроматики и более широкое использование диссонанса.
Оперные модернизма действительно началась в операх композиторов венской двух, Арнольд Шенберг и его ученик Альбан Берг, оба композиторы и сторонники атональности и его последующее развитие (как разработанный Шенберга), Додекафония. Ранние музыкально-драматические произведения Шенберга, Erwartung (1909, премьера в 1924 году) и Die glückliche рук отображения интенсивного использования хроматические гармонии и диссонанса в целом. Шенберг также иногда используются Sprechstimme.
Два оперы учеником Шенберга Альбана Берга, Воццек (1925) и Лулу (неполное после его смерти в 1935 году) разделяют многие из тех же характеристик, как описано выше, хотя Берг объединил свои очень личная интерпретация техники с двенадцатью тонами Шенберга с мелодичным проходовболее традиционно тональный характер (вполне Mahlerian характер), которые, возможно, частично объясняет, почему его опер остались в стандартный репертуар, несмотря на их спорный музыки и участков. Теории Шенберга повлияли (прямо или косвенно) значительное число оперных композиторов с тех пор, даже если они сами не составляют используя свои методы.
Композиторы, таким образом, влияние включают англичанин Бенджамин Бриттен, немецкий Ханс Вернер Хенце, и российский Дмитрий Шостакович. (Philip Glass также использует атональности, хотя его стиль, как правило, описывается asminimalist, как правило, рассматриваться как другой развития 20-го века).
Тем не менее, использование оперной модернизма атональности также вызвало негативную реакцию в виде неоклассицизма.Рано лидером этого движения был Ферруччо Бузони, который в 1913 году написал либретто для его неоклассический номер operaArlecchino (впервые исполнена в 1917 году). Также среди авангарда был русский Игорь Стравинский. После сочинять музыку для Дягилев-балеты, произведенные Петрушки (1911) и Весна священная (1913), Стравинский обратился к неоклассицизма, а развитие кульминацией в его оперы-оратории Царь Эдип (1927). Ну после его Римского-Корсакова стиле worksThe Соловей (1914), и Мавра (1922), Стравинский продолжает игнорировать serialist технику и в конечном итоге написал полноценный 18-го века, stylediatonic номер оперу Похождения повесы (1951). Его устойчивость к сериализма (отношение он отменил после смерти Шёнберга) оказалась источником вдохновения для многих других композиторов.
Другие тенденции
Общей тенденцией на протяжении 20-го века, и в опере и общей оркестровой репертуара, это использование меньших оркестрами, как сокращение расходов меры; не великие оркестры Романтический эпохи с огромными струнных, арфы, нескольких дополнительных рога, и экзотических ударных инструментов больше не представляется возможным. Как правительство и частный патронаж искусств уменьшилась на протяжении 20-го века, новые произведения часто в эксплуатацию и производится с меньшими бюджетами, очень часто приводит в камерных размера работ, и короткие, одноактных опер. Многие из опер Бенджамина Бриттена забил по несколько, как 13 инструменталистов; Двухактная реализация Марка Adamo о Маленькие женщины оценивается в 18 инструменталистов.
Еще одна особенность конце оперы 20-го века является появление современных исторических опер, в отличие от традиции базирования опер на более далекую историю, пересказ современных вымышленных историй или пьес, или на миф или легенда.Смерть Клингхоффера, Никсон в Китае и доктора Джона атомной Адамс, Dead Man Walking Джейк Хегги, и Анна Николь Марк Энтони-Turnage иллюстрируют инсценировку на сцене событий в недавней живой памяти, где персонажи изображаются в опере живы во время премьеры спектакля.
Метрополитен-опера в США сообщает, что средний возраст аудитории теперь 60. Многие оперные труппы испытали подобную тенденцию, и веб-сайты опера компании оснащены попыток привлечь молодую аудиторию. Эта тенденция является частью более широкой тенденции появления седых аудиторию к классической музыке, начиная с последних десятилетий 20-го века. В целях привлечения молодежной аудитории, Метрополитен-опера предлагает студенческую скидку на покупки билета. Основные оперные компании были способны лучше пережить сокращения финансирования, потому что они могут позволить себе нанять звезды певцов, которые привлекают значительные аудитории.
Небольшие компании в США имеют более хрупкий существование, и они, как правило, зависит от "лоскутное одеяло" поддержки со стороны государственных и местных органов власти, местного бизнеса и благотворительных акций. Тем не менее, некоторые мелкие компании нашли способы привлечения новых зрителей. Опера Каролина предлагают скидки и счастливый час события в 21- 40-летнего аудитории. В дополнение к радио и телевизионных трансляций оперных спектаклей, которые имели некоторый успех в получении новых аудиторий, трансляции живых выступлений в HD в кинотеатрах показали потенциал для достижения новых аудиторий. С 2006 года МЭТ прямую трансляцию выступления в несколько сотен киноэкранах во всем мире.
Из мюзиклов назад к опере
К концу 1930-х годов, некоторые мюзиклы стали написано более оперной структуры. Эти работы включают в себя сложные полифонические ансамбли и музыкальные события отражают своего времени. Порги и Бесс (1935), под влиянием джазовых стилях, и Кандид (1956), с его потрясающим, лирических пассажей и фарса пародии оперы, как открылась Broadwaybut стало принято в рамках оперного репертуара. Show Boat, Вестсайдская история, Бригадун, Суини Тодд, страсть, Эвита, Свет в Пьяцца, Призрак других Operaand сказать драматические истории через сложной музыки и сейчас иногда видно в оперных театрах. Большинство Днем Fella (1952) является квази-оперного и был возрожден в Нью-Йорк Сити Опера. Другие рок влиянием мюзиклы, такие как Томми (1969) и Jesus Christ Superstar (1971), Отверженные (1980), аренду (1996), весеннее пробуждение (2006), и Наташа, Пьер и Великая комета 1812 года (2012) службе различные оперные конвенции, такие как через состав, речитативу вместо диалога и лейтмотивов.
Акустическая повышение в опере
Тонкий тип звука электронного усиления называется акустический повышение используется в некоторых современных концертных залов и театров, где выполняются оперы. Хотя ни один из крупнейших оперных домов "... не использовать традиционные, Бродвей стиле звукоусиления, в которых большинство, если не все певцы оснащены радио микрофонов, смешанных в серии неприглядных громкоговорителей, разбросанные по всему театру», многие используют звукоусиления система для акустической повышения, так и для повышения тонкое из закулисных голосов, детей певцов, на сцене диалога и звуковых эффектов (например, церковные колокола в Tosca или гремит эффекты в вагнеровских опер).
Оперные голоса
Оперные вокальная техника развивалась, в то время, прежде чем электронного усиления, чтобы певцы производить достаточный объем, чтобы быть услышанным над оркестром, без инструменталистов, имеющих, по существу, под угрозу их объем.
Вокальные классификации
Певцы и их роли классифицируются по голосовой типа, основанный на TESSITURA, ловкость, сила и тембр их голосов. Певцы могут быть классифицированы по вокальный диапазон asbass, бас-баритон, тенор баритон, и контр, и певиц, как контральто, меццо-сопрано и сопрано. (Иногда люди поют в «женских» вокальных диапазонов, в этом случае они называются сопрано или контртенором контртенором обычно встречается в опере, иногда пели части, написанные для кастратов -. Мужчин, кастрированных в молодом возрасте специально, чтобы дать им более высокий пение .) Певцы диапазон затем далее классифицированы по размеру -для например, сопрано может быть описана как лирическое сопрано, колоратурное, субретка, спинто, или драматического сопрано. Эти термины, хотя и не в полной мере описания певческий голос, связать голос певца с роли, наиболее подходящих для голосовых характеристик певицы.
Еще один суб-классификация может быть сделано в соответствии с действующим навыков или требований, например Бассо Буффо, которые часто должны быть специалистом в скороговоркой, а также комедийный актер. Это осуществляется в деталях в системе Fach в немецко-говорящих странах, где исторически оперы и говорил драма часто ставят на той же антреприза.
Голос конкретной певицы не может радикально измениться на его или ее жизни, редко достигая зрелости вокальный до третьего десятилетия, а иногда и не до среднего возраста. Два французских виды голос, премьера dugazon и Deuxieme dugazon, были названы в честь последовательных этапов в карьере Луиза-Розали Лефевр (мадам. Dugazon). Другие термины, возникшие в звездном литья системы парижских театров Baryton-Мартен и сокола.
Исторический использование голосовых частей
Ниже предназначен только в качестве краткого обзора. Для основных статей, см сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас, контртенором и кастрата. Сопрано обычно использовался как голос выбора для героини оперы, так как во второй половине 18-го века. Ранее оно было общим для той части, чтобы петь любым женским голосом, или даже кастрат.Нынешний акцент на широком вокального диапазона в первую очередь изобретение эпохи классицизма. До этого, вокал виртуозность, не колеблются, был приоритет, с сопрано редко проходящим над высоким A (Генделя, например, писал только одну роль, проходящий с высокой C), хотя castratoFarinelli, как утверждается, обладают максимальной D (его нижний диапазон был также экстраординарным, распространяется на тенор C). Меццо-сопрано, срок сравнительно недавнего происхождения, также имеет большой репертуар, начиная от женской роли в Дидона Перселла и Эней таких тяжеловесов роли как Брангена в Вагнера Тристан и Изольда (это обе роли иногда пели сопрано, есть вполне много движения между этими двумя голосовыми-типов). Для истинного контральто, спектр запасных частей является более ограниченным, что привело к инсайдерской шутки, что контральто только петь "ведьм, суки и штаны" роли. В последние годы многие из "ролей" из брюк эпохи барокко, первоначально написана для женщин, и тех, кто изначально поют кастратов, были переведены в контртеноров.
Тенор, от классической эпохи года, традиционно отводится роль мужского героя. Многие из самых сложных ролей тенор в репертуаре были написаны во время бел эпоху песнь, например, последовательности Доницетти 9 Cs выше среднего C в течение Дочь полка. С Вагнером пришли акцент на вокальном поднимают на его главный герой ролей, с этой вокальной категории, описанной в Heldentenor; Этот героический голос был его более итальянском коллегу в таких ролях, как Турандот Калафа в опере Пуччини. Басы имеют долгую историю в опере, что оно использовалось в опере-сериа на вспомогательных ролях, а иногда и для комического (а также обеспечивая контраст с преобладанием высоких голосов в этом жанре). Бас репертуар широк и разнообразен, простирающейся от комедии Лепорелло в Дон Жуан в дворянских Вотана в кольцо цикла Вагнера. Между басом и тенором является баритон, который также варьируется в весе от скажем, Гульельмо в Моцарта Так поступают все к Поза в опере Верди Дон Карлос; текущая обозначение "баритон" не был стандартным до середины 19-го века.
Известные певцы
Ранние спектакли оперы были слишком редки для певцов, чтобы жить исключительно от стиля, но с рождением коммерческой оперы в середине 17-го века, профессиональные исполнители начали появляться.Роль мужского героя, как правило, возлагается на кастрат, и 18-го века, когда итальянская опера была выполнена по всей Европе, ведущие кастраты, которые обладали внеочередное вокальный виртуозность, например Senesinoand Фаринелли, стал международные звезды.Карьера первого крупного женщина звезда (или примадонны), Анна Renzi, восходит к середине 17-го века. В 18 веке, ряд итальянских сопрано получила международную известность и часто занимается ожесточенной конкуренции, как это было в случае с Фаустины Бордони и Франческа Cuzzoni, который начал драку друг с другом во время исполнения оперы Генделя. Французские любил кастраты, предпочитая своих героев-мужчин, которые будут спеты в высокой-Contre (высокий тенор), из которых Иосиф Легро был ведущим примером.