Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 06:47, дипломная работа
Целью нашей работы стало изучение теории резонансного пения В.П. Морозова и апробирование теоретических положений этой теории на практике.
Задачи:
Рассмотреть различные подходы к воспитанию детского голоса;
Проанализировать историю возникновения резонансной теории;
Обосновать востребованность применения резонансной теории в детском хоровом пении.
Диагностировать вокальную оснащенность детей.
Апробировать теоретические положения на практике.
Введение……………..……………………………………………………...3
Теоретическая часть
Традиционные подходы к воспитанию детского голоса ……………………………………………………………………………………...7
История возникновения резонансной теории……………........…..8
Голосовой аппарат: резонаторы, их функции……….........…..…11
Применение резонансной теории в детском пении……….....….22
Особенности вокальной и вокально-хоровой педагогики…...…27
Практическая часть
Описание методических приемов развития резонансных ощущений и методов диагностики вокальной оснащенности………………..34
Анализ полученных результатов входящей диагностики………………………………………………..…………………......36
Описание поэтапного хода исследования развития резонаторных ощущений………………………………………………………………………...39
Результаты проведения исследования, выводы ………...………41
Заключение…………………………………….………………………….43
Список используемой литературы…………………………………….....42
Подобная распевка проводилась на каждой репетиции.
Ознакомление и последующая работа над разучиванием песни «Ой, как было у царя, у Гороха» (текст Суслова В., музыка Дубравина Я), подобранной с условиями использования головного резонирования (соответственные тесситурные условия) проводилась следующим образом:
На каждом
этапе разучивания
2 неделя.
I - формирование ощущения головного резонирования: распевание (10-15 минут); упражнения с небольшими изменениями.
II- исполнение мелодии песни на закрытый рот, на звук «р» для нахождения головного резонирования, на слог «то» для активизации слухового внимания, облегчения звучания. Активная артикуляция детей в беззвучном режиме при исполнении хормейстером песни (эффект беззвучно играющего магнитофона).
3 неделя.
- закрепление и развитие головного резонирования на распевочных упражнениях; усложнение упражнений.
- работа над разучиванием песни «Ой, как было у царя, у Гороха». Пропевание песни на слоги: «зи», «ква», «ри», «ли», способствующих формированию резонаторных ощущений в головном резонаторе. Использование игрового приема «Эстафета» для прослушивания каждого хориста и индивидуальной работы с ним (поочередное пропевание каждым исполнителем по одной строчке, от одного к другому, как будто передают эстафетную палочку).
4 неделя - Итоговый контроль:
Нужно отметить, что работа
для детей проходила
К четвертой неделе занятий у хористов появился яркий, приближенный звук. Уменьшилась сипота голосов, и благодаря опоре дыхания голоса стали звучать более уверенно, собранно, звучно. Тщательная работа над слуховым вниманием и интонированием привела к успешному исполнению унисона во многих местах музыкального текста.
Из 15 детей 7 имеют низкий уровень развития высокой певческой форманты, 4 средний уровень развития ВПФ, 4 высокий уровень развития ВПФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Резонансные принципы формирования звука, резонансные эмоционально-образные представления - эффективный путь воспитания оптимальной певческой техники в детском хоре и на уроках пения в школе. Резонансная техника является высочайшим певческим искусством, средством художественной выразительности, важнейшим средством профилактики и лечения профессиональных заболеваний голосового аппарата.
Теория резонансного пения несет в себе важную природосообразную идею, заложенную в главном принципе теории - принцип максимальной активизации резонаторной системы голосового аппарата для достижения максимального акустического эффекта голоса при минимальных физических затратах поющего. Настройка голосов на резонансное пение обеспечит звучанию детского хора высокую позицию, полетный, несущийся в зал звук, способный «пробить» даже плотное звучание оркестра.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ