Библейское понимание лидерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 09:41, контрольная работа

Описание работы

Однажды ранним утром Том Маршалл позвонил мне домой в Суррей. Благодаря современной технологии, связь была такой хорошей, что, мне казалось, он был где-то недалеко от Лондона. На самом деле, он был в Новой Зеландии. «Ты не мог бы написать предисловие для моей книги «Библейское понимание лидерства?»
Я не колебался ни секунды. Восхваления были наготове. По моему мнению, Том Маршалл — одна из лучших новозеландских загадок.
Его способности к учительству, доступность стиля и рассуждений наряду с живой нерелигиозной манерой уникальны. Его труды питали, освещали и испытывали мое мышление на протяжении многих лет. Несколько поездок в Новую Зеландию позволили мне услышать свидетельства из уст тех, кто думает в отношении Тома Маршалла, как и я.

Файлы: 1 файл

Библейское понимание лидерства Предисловие.doc

— 923.00 Кб (Скачать файл)

Интимность или близость

Вопрос интимности в личных взаимоотношениях может быть чем-то вроде минного  поля, потому что чем больше интимность, тем больше вероятность высокой  заряженности эмоционального поля. Более того, стороны взаимоотношений имеют очень разные представления об уместном уровне интимности, но эти взгляды редко находят выражение. Блуждание на незнакомом минном поле не рекомендуется.

Если люди ожидают от лидеров  больше личной интимности, чем лидеры обеспечивают, на последних будут смотреть как на недружелюбных или высокомерных. Если лидеры стремятся к большей интимности с людьми, чем люди ожидают или хотят, они рискуют прослыть навязчивыми или любопытными.

Эта ситуация становится часто особо  щепетильной, когда дело доходит до личной дружбы между церковным лидером и обыкновенным членом церкви.

От тех, кто не допущен до такой  интимности, но кто хотел бы этого, часто слышатся обвинения в создании «замкнутого круга» или «элиты», чьи точки зрения получают предпочтение, и так далее. Ревность и зависть процветают.

Поэтому лидерам часто рекомендуют  не иметь личных друзей среди своей  паствы, потому что такая дружба вызывает проблемы. В результате —  большое одиночество среди христианских лидеров, которое часто является главным причинным фактором в падении и истощении лидеров. Я боюсь, что некоторые из них почти потеряли способность дружить, так что они не могут быть друзьями даже с другими лидерами. А если лидеры не знают, как быть друзьями, как они могут быть образцом таких взаимоотношений для своих людей? Как можно вырастить церковь друзей с лидерами, у которых и близко нет друзей? Лидерам не нужно впадать ни в ту, ни в другую проблему. Тонкие принципы исправления взаимоотношений между лидерами и их людьми необходимо устанавливать и отчетливо преподавать, пока их естественно не примут как норму. И такие принципы известны. Например, правила первой моравианской общины в Герренгуте, основанной графом Зинзендорфом в 1722 г., ясно устанавливали, что пресвитеры общины могли иметь личных друзей, никто не должен был волноваться, если он видел, что другие более близки к пресвитерам, чем они. Такому прекрасному здравомыслию нужно поучиться многим церквам и церковным организациям сегодня.

Конечно, необходимо, чтобы мы очень  чётко различали дружбу и фаворитизм. Так как я занимаю особое положение по отношению к одному из лидеров как его или её личный друг, это не значит, что у меня есть привилегии по сравнению с другими в каком-то другом аспекте жизни общины. Лидеры должны остерегаться этого ради дружбы и ради общины. Когда появляется свободное место или ответственная должность, друзья не должны его получать, и не должно казаться, что они получают предпочтение перед другими.

«Что скажешь, дочь Сиона, когда Он посетит тебя? Ты сама приучила их начальствовать над тобою...» (Иер. 13:21)

Это не является недостижимым идеалом. Это может работать очень успешно, очень естественно и, конечно, гораздо  легче в контексте совместного  лидерства.

Необходимо понять ещё один аспект. Интимность является конечным результатом целого набора факторов, включая совместимость темпераментов, общие цели, общие интересы и взаимную привлекательность. Это значит, что мы не можем быть одинаково близки со всеми, того же мы не можем ожидать и от других. Даже у Иисуса было две группы учеников, семьдесят и двенадцать. Он был гораздо более близок с двенадцатью, чем с семидесятые. И среди двенадцати были трое, Петр, Иаков и Иоанн, с которыми Он был особенно близок. Он брал их туда, куда не приходили другие. И из трёх Иоанн, ученик, который «возлежал на груди Иисуса», занимал особое место.

В некоторых церквах, особенно в  тех, которые пережили обновление, близость и посвящение часто путаются, как  будто посвящение возможно только по отношению к тем, с кем мы очень  близки. Поэтому моделируются только два типа взаимоотношений, очень близкий, интимный тип (посвященный) и отдалённый, не включающий эмоции тип (непосвящённый). Это опасная ошибка. Я знаю это, потому что я это испытал: можно иметь глубоко посвящённые взаимоотношения с людьми без высокого уровня интимности, и эти взаимоотношения будут значимыми и полноценными.

Иногда именно благодаря дистанции  они могут быть более незаинтересованными  и объективными, чем те, которые  эмоционально ближе. В церкви сегодня  есть огромная необходимость и прекрасная возможность сформировать гораздо большее количество значимых, ценных, здоровых и благословляющих взаимоотношений, чем мы сформировали до сих пор.

Масштаб или размах

Мы также сталкиваемся с вопросом масштаба, то есть сколько моей жизни  должно быть вовлечено в данные взаимоотношения. Как и с интимностью, проблемы случаются тогда, когда у разных сторон взаимоотношений есть разные понимания и ожидание, но они никогда не высказываются.

Например, управляющий, который считает, что его взаимоотношения с персоналом начинаются в 8 утра и заканчиваются в 5 вечера, может законно думать, что то, чем рабочий занимается в свободное время или в своей личной жизни, не имеет к нему никакого отношения. Но в этом его персонал может увидеть, что он бесчувственен и не заинтересован в их семейных проблемах. «Занимайтесь этими делами в своё свободное время, и не позволяйте им влиять на вашу работу».

С другой стороны, прораб или менеджер, который интересуется своим персоналом до такой степени, что ему нравится быть приглашённым на пикник, или расспрашивает их, как они провели уик-энд, может показаться навязчивым тем людям в его персонале, кто считает, что их взаимоотношения с ним заканчиваются у ворот фабрики или дверей офиса.

Вопрос масштаба, или размаха, подчёркивает, что у каждых взаимоотношений есть свои границы, и это нужно знать и чётко понимать всем участникам.

Лидерам особенно нужно знать, где  заканчиваются взаимоотношения  лидер/подчинённые, и где начинается личная жизнь человека.

Вне зависимости от природы взаимоотношений, существуют области личной жизни и ответственности, в которые никто не может вторгаться без приглашения и без права входа, которое произвольно даётся человеком.

Конечно, гораздо легче признать, что у взаимоотношений есть ограничения, чем точно определить границы. Особенно это характерно для христианских организаций, где роль лидера и служителя, которые имеют весьма различные функции, выполняются одним и тем же лицом. В таких ситуациях может быть трудно провести разграничивающую линию, но это всё же необходимо сделать.

Например, я могу быть лидером в  церкви и также быть вовлеченным  в служение увещевателя. Власть говорить для личной жизни тех, кто приходит ко мне за советом, которая принадлежит  мне, весьма отличная от моего права  говорить для личной жизни тех, на кого распространяется моё лидерство, но кто не ищет моей увещевательной помощи.

С другой стороны, как лидер, я могу направлять и определять совместную деятельность людей так, как я  не мог бы делать, будучи просто увещевателем.

Строительные блоки взаимоотношений

Мы подходим теперь к элементам, или факторам, которые необходимы для построения взаимоотношений  и для поддержания их, чтобы  они были живыми и здоровыми.

Здесь должно быть взаимное участие, но само по себе это не достаточно. То же самое можно сказать об общих интересах и общей цели. Хотя всё это важно, но самого по себе этого недостаточно, чтобы гарантировать успех даже для сохранения взаимоотношений. Многие браки, деловые партнерства и миссии начинали, имея всё это, но позже распадались или взрывались.

Все взаимоотношения состоят из четырёх элементов, которые составляют основные строительные блоки. Другие элементы тоже могут участвовать, могут даже быть важными, но эти четыре элемента являются основополагающими. Если каким-то из них пренебрегают, или какой-то из них чрезмерно подчёркивают, во взаимоотношения приходит напряжение. Если на ошибку не обращают внимания и не исправляют её, взаимоотношения начнут разрушаться.

Мы будем изучать следующие  четыре фактора:

1. Доверие, самый хрупкий.

2. Любовь, самый крепкий и пребывающий.

3. Уважение, или почтение, наиболее  пренебрегаемый и

4. Понимание, или знание, на который  требуется больше времени, чем  на другие.

Относительная важность этих факторов может варьироваться в зависимости  от взаимоотношений, так же как и конкретные способы их выражения. Тем не менее, все четыре фактора необходимы в любых взаимоотношениях, и ни одним из них нельзя пренебрегать без серьёзных последствий. Более того, они не могут заменять друг друга. Вы не можете сказать: «Я люблю моих людей, но я не очень понимаю их и не могу по-настоящему доверять им». Любовь не может нести всё бремя. Взаимоотношения были созданы, чтобы твердо стоять на четырех ногах; если две из них слабые, они будут хромать, если две отказывают, они несомненно рухнут. Для того, чтобы построить долгосрочные взаимоотношения, нам нужно знать, что нам нужно делать в каждой из четырех областей, и к этому мы обратимся в следующих главах.

 

Глава 14

Доверие, цена посвящения

Из всех элементов взаимоотношений, самым важным для лидерства является, вероятно, доверие. В целом, чем важнее взаимоотношения, тем важнее роль, которую играет доверие. Если я болтаюсь над утёсом на конце верёвки, то самое важное для меня в отношении человека, находящегося на другом конце верёвки, заключается не в том, люблю ли я его, а в том, могу ли я доверять ему. Аналогично, чем важнее взаимоотношения, тем дороже становится посвящение настоящего доверия, потому что от этого большее зависит.

Лидерство — это положение доверия, и в любом положении доверия большее бремя лежит на той стороне, которая обладает большей силой. У лидеров всегда больше силы, чем у других, потому что лидеры контролируют все наиболее важные решения и имеют больше знания о том, что происходит, чем другие люди. Здесь, как и везде, знание — сила; вот почему лидерам, в целом, нравится контролировать объём сообщаемой информации и время, когда она сообщается. Однако часто они, благодаря этой политике, доносят до своих людей то, что они не доверяют им.

Что такое доверие?

Так как взаимоотношения очень важны для лидерства, нам нужно понять, что представляет собой доверие, и почему мы, как нам кажется, имеем с ним постоянные трудности как в наших взаимоотношениях с Богом, так и в наших взаимоотношениях друг с другом.

1. Доверие — это выбор, который мы делаем

Нас невозможно заставить доверять; если мы делаем это, мы должны делать это  добровольно. Поэтому, если лидеры говорят: «Просто доверьтесь нам в этом», — люди будут всегда сопротивляться этому и будут чувствовать  себя в западне. В одном можно быть уверенным — доверие не будет создано.

2. Доверие  — это риск, предпринимаемый нами

Риск, который мы предпринимаем, доверяя, заключается в том, что мы тем  самым позволяем некоторой части  нашей жизни войти под контроль другого человека, потому что исход данного дела теперь зависит от человека или людей, которым мы доверились. Цена доверия состоит в том, что мы теперь заняли положение уязвимости, потому что мы уже не контролируем эту часть нашей судьбы, большая эта часть или небольшая.

Когда люди доверяют лидерам, они часто позволяют результатам, влияющим на очень важные области их жизни, выйти из-под их контроля и перейти в руки лидеров, и следующая за этим уязвимость может быть очень пугающей. Немного лидеров оценивают по достоинству плату за доверие; они иногда ожидают это как само собой разумеющееся от своих людей.

3. Свидетельством  того, что мы доверяем, является  тот факт, что мы не создаем  аварийных планов на случай, если  нас подведут 

Если я говорю, что я доверяю  вам, но затем занимаю устойчивое положение на случай, если вы подведёте меня, я этим говорю, что я не доверяю вам по-настоящему, или что я проверяю вас, чтобы увидеть, могу ли я доверять вам.

4. Так как  доверие включает в себя уязвимость, то в случае, когда доверие  не оправдывают, всегда поднимаются сильные эмоции, особенно когда оно не оправдывается лидерами

При нарушении доверия часть  вселенной, которая в нашем представлении  была спокойной и безопасной, вдруг  оказывается нестабильной и непредсказуемой. Эмоции, которые скорее всего возникнут после этого неприятного открытия, — это страх и беспокойство, а нормальной защитной реакцией на страх является гнев. Лидеры, совершившие какую-то ошибку, которая лишила их доверия их людей, несомненно удивляются и падают духом, когда видят накапливающееся количество эмоций и гнев, проявляющийся по отношению к ним. Им необходимо понять причину этого.

5. Существует  обязательная связь между доверием  и ответственностью, или подотчетностью

Когда люди доверяют лидерам, они позволяют  некоторым результатам выйти из-под их контроля под контроль лидеров, что означает ответственность лидеров за результаты и за любую неудачу. Одной из отличительных черт лидера является способность и желание взять ответственность за результаты на себя.

Теперь возникает вопрос, кому лидеры дают ответ? Ответ: они подотчётны людям, которые доверились им. Таким образом, в то время как они подотчётны стоящим над ними людям, они также подотчётны и людям, находящимся под ними. Многие христианские лидеры не понимают этого, и некоторые будут оспаривать это, но доверие неизменно порождает подотчётность, и нарушение этого принципа произвело крушение в некоторых ситуациях. Власть не только проистекает сверху вниз, она даётся снизу, даже когда речь идет о политических правителях, как это показано в случае с Ровоамом, сыном Соломона.

«И увидели все Израильтяне, что царь не послушал их. И отвечал  народ царю, и сказал: какая нам  часть в Давиде? Нет нам доли в сыне Иессеевом; по шатрам своим, Израиль! Теперь знай свой дом, Давид» (3 Цар. 12:16)

6. Доверие  хрупко, и когда его не оправдывают,  то его очень трудно восстановить

Прощение — это дело одного момента, но восстановление доверия является чем-то отличным, это очень и очень  трудно, и всегда требует времени. Лидеры и другие люди, виновные в нарушении доверия, часто понимают это слишком поздно.

Чему они доверяют?

Из-за важности доверия для лидеров  мы должны сделать ещё один шаг  в обсуждении и задать вопрос, чему в лидерах доверяют люди? Если мы не будем знать ответа на этот вопрос, мы можем непроизвольно нарушить доверие, или можем навлечь на себя обвинения в нарушении доверия, и не будем знать, почему они выдвигаются. Осознают ли это люди в следующих выражениях или нет, они основываются на таких качествах:

Информация о работе Библейское понимание лидерства