Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 22:06, реферат
В своей работе я хочу углубиться в веру, понять ее структуру и историю. Надеюсь, написав ее, я смогу повлиять на свою душу и может потом рассказать другим людям о том, что я узнала. В нашей жизни происходят иногда очень страшные и опасные моменты, когда жизнь человека может "висеть на волоске!" и тогда почему-то люди начинают просить Бога уберечь от внезапной смерти или болезни. Очень странно, ведь до этого момента люди даже и не задумываются о том, что когда-то придеться расплачиваться и отвечать за свои страшные грехи и безверие перед богом. Поэтому надо задуматься над тем, как прожить жизнь, чтобы потом было не страшно умереть и встретиться с Богом.
1. Введение
2. История возникновения христианства
3. Основы вероучения христианства
4. Католицизм
5. Протестантизм
6. Основные течения в протестантизме
7. Православие
8. Заключение
9. Список используемой литературы
Русское государство стало империей, но не византийского образца — с двумя главами, а западного-с одной главой, светской. В деятельности Синода, членами которого являлись лица духовного звания, участвовал мирянин — обер-прокурор, "глаза и уши" светской власти.
В XVIII веке Церковь
лишилась почти всех своих земельных
владений, а ее имущество попало
под государственный контроль. Благосостояние
иерархов, особенно членов Синода, зависело
от государственного жалования. Священники
были обязаны доносить начальству обо
всем, что могло представлять угрозу
государственному строю. Если эти сведения
были получены на исповеди, когда священник
выступает перед Богом
Усилившийся
бюрократический контроль вкупе
с чиновным произволом превратил
духовенство в "запуганное сословие".
Его авторитет в обществе стал
падать. В XVIII столетии с его модой
на свободомыслие среди обер-
В противовес
полицейскому и бюрократическому давлению
в Церкви возникали такие явления,
в которых сосредоточивалась
полнота внутренней духовной свободы.
Так, Русская церковь XVIII столетия освящена
мудрой кротостью святителя Тихона
Задонского (1724-1783). Будучи епископом, он
отличался абсолютным бескорыстием,
скромностью, особым талантом к воспитанию
духовенства, неприятием обычных в
то время телесных наказаний. Святитель
Тихон прославился как
Церковь особое внимание уделяла развитию духовного просвещения и миссионерству на окраинах страны. Велось восстановление старых и строительство новых храмов. Немало сделали русские церковные ученые и для развития таких наук, как история, языкознание, востоковедение. Начало XIX столетия отмечено тихой славой преподобного Серафима, Саровского чудотворца (1753-1833). Его бесхитростные беседы с паломниками — пример просвещения, открывавшего понимание православной веры. XIX век — время расцвета старчества. В церковной иерархии нет чина старца (учителя и наставника). Старца нельзя назначить, им невозможно притвориться; старец должен быть признан церковным народом. Такое признание получали единицы. Особую славу приобрели старцы Оптиной пустыни, которая стала местом настоящего паломничества простонародья и интеллигенции. Старцы были преимущественно монахами, представителями черного духовенства. Однако известны старцы и из белого, женатого духовенства: например, московский священникАлексий Мечев (умер в 1923 г.).
Синодальный
период истории Русской церкви —
это и время появления целой
сети духовных учебных заведений, в
том числе академий. В XIX веке их профессура
могла сделать честь любому университету
и включала известных ученых. В
тот же период в обществе, некогда
идеологически почти едином, появились
разнообразные идейные течения,
многие из которых были откровенно
антицерковные. Развитие капитализма
в России и изменения условий
быта разрушали привычную
Поэтому защита этих структур и отношений многими воспринималась как отстаивание веры, а неприятие их часто было связано с отвержением Церкви. Защита ее государством нередко осуществлялась грубыми и неуклюжими способами, которые только вредили православию в глазах иноверцев и людей, недостаточно знакомых с ним.
Например, долгое
время государственные служащие
обязаны были представлять начальству
справку от священника о том, что
они в установленное время
постились и принимали
Собор принял
решения по наиболее важным вопросам
церковной жизни. Было восстановлено
в Русской церкви патриаршество
и святитель Тихон (1865-1925) избран
патриархом Московским и всея Руси.
Допустили избрание епископов духовенством
и мирянами епархии, использование
в богослужении не только церковнославянского,
но русского и других языков. Расширились
права приходов; наметили меры по усилению
миссионерской деятельности Церкви,
расширению участия в ней мирян.
Атеистическое государство
Для большевиков Русская Православная Церковь априори была идеологическим противником. В годы гражданской войны, в 20-30-е гг. убийства священнослужителей носили массовый характер. Сокрушительный удар по Церкви был нанесен в начале 20-х гг. Церковь обвинили в том, что она отказалась отдавать церковные ценности, чтобы спасти людей в Поволжье, страдающих от голода. В действительности Церковь не отказывала в такой помощи. Она протестовала только против разграбления храмов и против надругательства над святынями. Повсюду стали проводить суды над духовенством. Во время этой кампании было осуждено большое число иерархов, в том числе патриарх Тихон. Святитель Вениамин, митрополит Петроградский, и многие другие были казнены. В 20-е гг. удар по Церкви был нанесен и изнутри. Часть священников поспешила отказаться от патриаршей Церкви, приняла советскую власть и в 1921-1922 гг. начала движение "обновленчества". Активисты обновленческого движения объявили о создании "Живой церкви", сочувствующей идеалам советской власти и призванной обновить религиозную жизнь. Некоторые обновленцы действительно искренне хотели поверить, что евангельских идеалов можно достигнуть путем социальной революции.
Лидер движения Александр Введенский пытался комплиментами в адрес новой власти усыпить ее бдительность, чтобы бороться с безбожием. Но власти не склонны были смиряться с "религиозной пропагандой". Время диспутов быстро прошло, и обновленцы, в конце концов, начали понимать, что их использовали как орудие в борьбе с Церковью. Заискивая перед властями, обновленцы подчеркивали свою готовность "служить народу". Ради "приближения к народу" вносились произвольные изменения в порядок богослужения, грубо нарушался церковный устав. Даже те изменения в жизни Церкви, которые благословил Поместный собор 1917-1918 гг., принимали грубо карикатурные формы. Конечно, за два тысячелетия существования Церкви обряд сильно изменился, однако новшества никогда не являлись самоцелью. Их задачей было более полно раскрыть неизменную веру Церкви и передать ее учение. Нововведения бывали более или менее удачными. Но обновленчество 20-30-х гг. стало таким испытанием и искушением для Церкви, что с ним в сознании многих верующих с тех пор стали ассоциироваться любые изменения, даже основанные на традиции.
Священники, не принявшие движение "обновленчества" и не успевшие эмигрировать, ушли в подполье и образовали так называемую "катакомбную церковь".
В 1923 г. на поместном
соборе обновленческих общин были рассмотрены
программы радикального обновления
РПЦ. На соборе был низложен патриарх
Тихон и провозглашена полная
поддержка советской власти. Патриарх
Тихон подверг обновленцев
Власти Советского
Союза изменили свое отношение к
Церкви лишь тогда, когда под угрозой
оказалось существование
На Поместном Соборе 1971 г. произошло примирение со Старообрядцами.
Празднование
Тысячелетия Крещения Руси в 1988 году
ознаменовало закат государственно-
Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 31 марта - 5 апреля 1992 года, состоявшийся в Москве, принял ряд важнейших решений относительно церковной жизни на Украине и канонического положения Украинской Православной Церкви. На этом же Соборе было положено начало прославлению в лике святых новомучеников и исповедников Российских, пострадавших за Христа и Его Церковь в годы гонений. Кроме того, Собор принял обращение, в котором изложил позицию Русской Православной Церкви по вопросам, волновавшим общество в странах, в которых проживает ее паства. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 11 июня 1992 года был созван во внеочередном порядке для рассмотрения дела по обвинению митрополита Киевского Филарета в антицерковной деятельности, способствовавшей расколу Украинской Православной Церкви. В особом "Судебном деянии" Собор постановил извергнуть из сана митрополита Киевского Филарета (Денисенко) за допущенные им тяжкие нравственные и канонические преступления и учинение раскола в Церкви.Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 29 ноября - 2 декабря 1994 года, помимо ряда решений, касавшихся внутренней церковной жизни, принял особое определение "О взаимоотношениях Церкви с государством и светским обществом на канонической территории Московского Патриархата в настоящее время", в котором подтвердил "непредпочтительность" для Церкви какого-либо государственного строя, политической доктрины и так далее, недопустимость поддержки церковной Полнотой политических партий, а также запретил священнослужителям выдвигать свои кандидатуры на выборах в местные или федеральные органы власти.
Информация о работе История возникновения и развития христианства