Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 22:06, реферат
В своей работе я хочу углубиться в веру, понять ее структуру и историю. Надеюсь, написав ее, я смогу повлиять на свою душу и может потом рассказать другим людям о том, что я узнала. В нашей жизни происходят иногда очень страшные и опасные моменты, когда жизнь человека может "висеть на волоске!" и тогда почему-то люди начинают просить Бога уберечь от внезапной смерти или болезни. Очень странно, ведь до этого момента люди даже и не задумываются о том, что когда-то придеться расплачиваться и отвечать за свои страшные грехи и безверие перед богом. Поэтому надо задуматься над тем, как прожить жизнь, чтобы потом было не страшно умереть и встретиться с Богом.
1. Введение
2. История возникновения христианства
3. Основы вероучения христианства
4. Католицизм
5. Протестантизм
6. Основные течения в протестантизме
7. Православие
8. Заключение
9. Список используемой литературы
Собор также постановил приступить к разработке всеобъемлющей концепции, отражающей общецерковный взгляд на вопросы церковно-государственных отношений и проблемы современного общества в целом. Особо Собор отметил необходимость возрождения миссионерского служения Церкви и постановил разработать концепцию возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 18 - 23 февраля 1997 года продолжил труды по общецерковному прославлению новомучеников и исповедников Российских. Кроме того, в соборных докладах и дискуссиях получили развитие темы, обсуждавшиеся на Архиерейском Соборе 1994 года, который наметил наиболее важные задачи и тенденции в церковной жизни. В частности, Собор подтвердил незыблемость церковной позиции по вопросу недопустимости участия Церкви и ее служителей в политической борьбе.
Кроме того,
обсуждались перспективы
В Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания были также включены имена 230 ранее прославленных местночтимых святых. Рассмотрев вопрос оканонизации Царской Семьи Николая II, члены Собора приняли решение о прославлении Императора Николая II, Императрицы Александры и чад их: Алексия, Ольги, Татианы, Марии и Анастасии как страстотерпцев в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Собор принял решение об общецерковном прославлении подвижников веры и благочестия других времен, подвиг веры которых был иной, чем у новомучеников и исповедников.
Членами Собора были приняты Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию, подготовленные Синодальной Богословской комиссией под руководством митрополита Минского и Слуцкого Филарета. Этот документ стал руководством для клириков и мирян Русской Православной Церкви в их контактах с инославными. Особое значение имеет принятие Собором Основ социальной концепции Русской Православной Церкви. Этот документ, подготовленный Синодальной рабочей группой под руководством митрополита Смоленского и Калиниградского Кирилла и явившийся первым документом такого рода в православном мире, излагает базовые положения учения Церкви по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем.
Кроме того,
на Соборе был принят новый Устав
Русской Православной Церкви, подготовленный
Синодальной комиссией по внесению
поправок в Устав об управлении Русской
Православной Церкви под руководством
митрополита Смоленского и
История свидетельствует, что Православная Церковь сохранялась в самых сложных исторических ситуациях. Правовые и экономические условия, идеологические доктрины могли благоприятствовать ее духовной жизни и общественному служению или мешать им.
Но эти условия никогда не были совершенно благоприятными и никогда не оказывали на православие определяющего влияния. Содержание внутренней жизни Церкви в первую очередь определялось ее верой и учением. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сказал: "Церковь видит свою миссию не в общественном устройстве . а в единственном, от Бога заповеданном служении спасению душ человеческих. Это свое предназначение она выполняла во все времена, при любых государственных формациях".
Заключение
Хочется отметить, что важную роль в становлении христианства, сыграла демократичность первоначального христианства, которая проявилась прежде всего в организации общин верующих. Краткий обзор христианских таинств мне показал, что через них церковь пытается контролировать жизнедеятельность своих подопечных и воспитывать у них определенные стереотипы поведения, формировать религиозные идеалы и ценности.
Христианство пытается держать верующего в лоне церкви от рождения до смерти. Едва успев родиться, человек должен быть принят в лоно церкви, и уже два таинства приближаются к колыбели младенца (крещение и миропомазание), как бы извещая, что ему нужны не только родители в теле, но и родители по духу, что он живет не только для мира, но и для Христа. Но человек растет, развивается, вместе с ним развиваются его страсти, он допускает ошибки, злоупотребления, т.е. грешит. И тут церковь предлагает ему возможность вновь стать на путь истинный путем покаяния, смыть грехи содеянные. Благословляя супружеский союз таинством брака, церковь и здесь не оставляет людей без своего особого внимания. Не оставляет она верующего без своего духовного благословения и перед смертью, вылечив душу и тело страждущего через елеосвящение (соборование).
Я считаю, что христианство возникло на перекрестке эпох, культур, смогло объединить достижения духовно-практической деятельности человечества и приспособить их для нужд новой цивилизации, оставив за порогом дряхлые одежды родоплеменных и национальных религиозных представлений и верований.
Со временем христианство разделилось, но все равно оно крепкое и каждый выбирает свой раздел. Но я хочу отметить, что Православие для меня все равно остается самой родной верой. Русские Святые помогли во многом Руси в бедах и войнах, молясь за наш народ и правителей.
Например - Святитель
Митрополит Алексий (1354-1378) воспитал святого
благоверного князя Дмитрия Донского.
Он силою своего авторитета помогал
московскому князю в
Русская Церковь оставалась единственной носительницей идеи единства русского народа, противодействовавшей междоусобицам князей.
Список используемой литературы
1. Клибанов А. И. "Русское православие": Политиздат, 1987
2. Оскар Егер "Всемирная история: издательство" Москва 1999
3. Щапов Я. Н. "Церковь в Древней Руси (До конца XIII в.)": Политиздат, 1987
4.Поппэ А. "Как была крещена Русь. Политический фон крещения Руси": Москва. Издательство политической литературы 1988г.
5. Карамзин Н. М. "Предания веков": Москва издательство " Правда", 1987
6. К.В. Кислюк, О.Н. Кучер "Религиоведение. Христианство."2003
7. М.Н. Бессонов "Православие в наши дни".1990
8.Белосток 1992 г. "Православные богослужения и таинства"
9. "Новые православные чудеса". Москва "сполохи" 1994
10. "Утверждение христианства. Разделение". Брайчевский М.Ю. 1989
11. "Древняя Русь". Оргиш В.П. 1988
Информация о работе История возникновения и развития христианства