Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 22:31, доклад
Франция – государство в Западной Европе, третья по площади страна Европы
после России и Украины. И, пожалуй, самая богатая по разнообразию
географических и климатических условий: от Средиземного моря до Северного, от
Альп до Бискайского залива.
На севере территория Франции омывается Северным морем, проливами Па-де-Кале и
Ла-Манш, на Западе – Бискайским заливом Атлантического океана, на Юге –
Средиземным морем. На Востоке граничит с Бельгией, Люксембургом, Германией,
Швейцарией и Андоррой.
качества и безопасности
продукции государственные
инспекторов.
В результате принятых мер по согласованию систем инспекции и сертификации в
интересах создания благоприятных условий для глобализации торговли пищевыми
продуктами европейское законодательство было скорректировано. Теперь оно
предоставляет специалистам
агропромышленного комплекса
позволяющие им выполнить те обязанности, которые предписаны в области
обеспечения гигиены и качества производимой или обрабатываемой продукции.
Речь идет, с одной стороны, о применении принципов системы анализа рисков и
критических ситуаций в области обеспечения качества пищевых продуктов
(НАССР), а с другой
стороны, об использовании
страхования качества, в частности в форме сертификации предприятия.
Таким образом, стремление
к обеспечению надлежащего
многогранности при соблюдении совокупности вышеуказанных норм является с
точки зрения повышения стоимости продуктов за счет их обработки, равно как и
с точки зрения удовлетворения запросов французского и зарубежного
потребителя, основным приоритетом, которому государственные органы придают
самое большое значение.
Национальное
агентство по контролю
Созданное на основании закона от 1 июля 1998 года об усилении санитарного
надзора и контроля за санитарной безопасностью пищевых продуктов,
предназначенных для человека, Французское агентство обеспечения санитарной
безопасности пищевых продуктов приступило к работе после принятия декретов от
26 марта 1999 года и 1 апреля 1999 года, уточняющих его организационную
структуру, функции и подчиненность.
Агентство осуществляет оценку "санитарных и пищевых рисков, носителями
которых могут быть продукты питания, предназначенные для человека или
животных", в том числе рисков, "связанных с водой, предназначенной для
потребления человека, способами и условиями производства, переработки,
консервирования, транспортировки, складирования и распределения пищевых
продуктов", а также с "болезнями и инфекциями, поражающими животных,
препаратами для борьбы с болезнями растений, лекарственными препаратами для
животных, в частности с препаратами, готовящимися непосредственно перед
употреблением, с лекарственными пищевыми добавками, средствами борьбы с
вредителями сельского хозяйства и подобными им веществами, удобрениями и
стимуляторами роста растений", а также с "упаковочными материалами и
материалами, которые должны находиться в контакте с вышеупомянутыми
продуктами".
Для выполнения своих задач это государственное учреждение национального
уровня, подотчетное министрам, ведающим вопросами здравоохранения, сельского
хозяйства и потребления,
может рассматривать любые
компетентным органам любые меры, направленные на защиту здоровья населения. В
частности, оно оказывает
правительству необходимые
экспертиз и соответствующую научную поддержку, а также проводит порученные
ему правительством расследования.
Выступая в качестве консультанта по программам санитарного контроля и
надзора, Агентство может предлагать приоритеты и вносить свои рекомендации. В
его распоряжении находятся лаборатории государственных служб, которым поручен
контроль за санитарной
безопасностью пищевых
лаборатории.
Инвестиции в агропромышленный комплекс
В условиях интернационализации рынков и конкуренции инвестиции становятся
ключевым элементом развития. Приоритетные задачи состоят в том, чтобы
модернизировать оборудование, повышать качество товаров, обеспечивать
продвижение продукции и торговых марок.
В 1999 году инвестиции в основные фонды (модернизация, приобретение нового
оборудования) достигли 24,3 млрд. франков. Ежегодные инвестиции в ценные
бумаги составляют сумму порядка 10 млрд. франков с учетом мероприятий по
реструктуризации и созданию предприятий за границей.
Меры по продвижению
товаров и научно-
Одной из основных отличительных черт пищевой промышленности является высокий
уровень инвестиций в нематериальную сферу (продвижение товаров, реклама,
научные исследования, профессиональная подготовка). Они составляют в целом
около 14 млрд. франков: в 1999 году одни только расходы на рекламу
оценивались в 10,6 млрд. франков.
Объем инвестиций предприятий в научные исследования, хотя и растет, достигнув
в 1998 году примерно 2,4 млрд. франков, все еще остается недостаточным, но
именно эти инвестиции являются условием подлинно инновационного процесса,
повышающего престиж фабричной марки по отношению к марке торговой, и приносят
прибыль производителям. В течение ряда лет государственные бюджетные
ассигнования сохраняются на уровне 1 млрд. франков. Инновация всегда
представляла собой важный элемент конкурентоспособности предприятий пищевой
промышленности. В этой связи следует отметить высокую динамичность малых и
средних предприятий, в которых рождается половина предлагаемых на рынке
инноваций.
В последние 10 лет благодаря постоянно растущим инвестициям французская
пищевая промышленность расширяет также свое присутствие за рубежом.
С 1986 по 1989 год французские капиталовложения за границей увеличились с
нескольких сотен миллионов франков до примерно 25 млрд. франков и
использовались с привлечением местных партнеров. В последние годы поток
инвестиций несколько уменьшился, но тем не менее остается значительным: от 2
млрд. до 3 млрд. франков в год.
Инвестиции агропромышленного
комплекса в промышленное
В течение рассматриваемого периода доля инвестиций в оборудование в общем
объеме капиталовложений предприятий пищевой промышленности составляла от 56%
до 59%. Таким образом, эти инвестиции намного превышают инвестиции АПК в
строительство зданий, транспорт и т. д. Рынок АПК долгое время остается в
целом относительно стабильным. Так, в течение периода после 1989 года общая
сумма инвестиций в промышленное оборудование и другие основные фонды
(единственная категория, по которой имеются данные) составляла ежегодно 14-16
млрд. франков.
В частности, стоимость закупленного технологического оборудования и
оборудования общего назначения составляет примерно 7 млрд. франков, стоимость
упаковочного оборудования - примерно 3,5 млрд. Остальное приходится на
погрузочно-транспортное оборудование. Три сектора - молочная промышленность,
производство напитков и мясная промышленность - поглощают более половины
инвестиций в техническую сферу.
Технология, пользующаяся признанием
Французское оборудование пользуется особенно высокой репутацией в таких
технологических областях, как мембранная сепарация, приготовление смесей из
жидких и тестообразных продуктов, выпаривание, экструзия с последующим
раздувом, а также в области упаковки, бутилирования и укладки в ящики. Оно
также очень хорошо зарекомендовало себя в таких секторах, как производство
молочных продуктов, хлебобулочных и кондитерских изделий, вин, а также
заготовка зерна и кондиционирование овощей и фруктов.
Среди чаще всего упоминаемых сильных сторон французской технологии следует
выделить:
· постоянное совершенствование оборудования;
· реактивность, способность
приспосабливаться к
· гибкость, возможность
изготавливать нестандартное
· относительно низкую стоимость и высокое качество услуг.
Экспортная характеристика
Привлекательность французских продовольственных товаров для зарубежных
потребителей распространяется и на соответствующее оборудование. Это
составляет существенный элемент его экспортной характеристики. Вместе с тем
интернационализация предприятий обусловливает высокий уровень совместимости
оборудования в разных странах.
Что касается типа оборудования, то открывающиеся в настоящее время
возможности экспорта касаются в основном некоторых машин, позволяющих или
облегчающих трассировку, более компактных машин, предназначенных для
установки непосредственно в производственных зонах, с тем чтобы можно было
пользоваться контролируемыми названиями с обозначением места происхождения
(если технические требования предполагают выполнение всех операций в одном и
том же районе), а в области упаковки - машин, способных производить или
наполнять более простые и менее загрязняющие окружающую среду упаковки.
Шестое место в мире по
Французское оборудование часто выступает в роли подлинно движущей силы
инновационного
смысле оно является важным фактором укрепления позиций французской пищевой
отрасли на мировой арене. Ноу-хау наших предприятий, международно признанное
качество их технологий и продукции дают им возможность участвовать в проектах
в области развития за рубежом, подобно тому как это делают предприятия других
крупных промышленных стран, например США, Германии, Японии, Нидерландов,
Италии и т. д.
Франция занимает шестое место в мире по объему торговли агропромышленным
оборудованием.
Обслуживание, отвечающее новым потребностям
Национальные или иностранные промышленные предприятия нуждаются также в
комплексном техническом обслуживании: поставщик оборудования должен
гарантировать его бесперебойную длительную работу в соответствии со
спецификациями. Это неразрывно связано с повышенным спросом на добавленную
стоимость. Наконец, если происходящая в настоящее время в мире стандартизация
промышленных предприятий и технологий не вызывает возражений, когда речь идет
о производстве таких основных продуктов питания, как стерилизованное молоко,
сахар, растительное масло и т. д., то дело обстоит иначе, когда это касается
продуктов, производимых в небольших количествах.
В настоящее время крупные предприятия агропромышленного комплекса стремятся
выпускать продукцию, отвечающую вкусам потребителей в разных странах, то есть
с учетом культурных особенностей тех, для кого она предназначена. Это может
выражаться в изменениях, вносимых на конечном этапе производства, иногда
всего лишь в изменении упаковки. Но это может требовать и существенных
изменений в основном или
вспомогательных
также прекрасно справляются французские специалисты по наладке оборудования.
География транспорта
Транспортная сеть имеет радиальную конфигурацию с единым центром – Парижем.
Доля отдельных видов транспорта во внутреннем грузообороте (т/км, в %):
железнодорожного 34,9. автомобильного 36,7, внутреннего водного 6,9, морского
каботажа 3,9, трубопроводного 17,6 (1972 год). Перевозки пассажиров (км, в
%): железнодорожным транспортом 12,6, автомобильным 82,8, водным 0,2, морским
0,5, воздушным 3,9 (1972 год). Длина железнодорожной сети общего пользования
34,3 тыс. км., в том числе 27,2% электрифицированы (1975 год). Франция
занимает одно из первых мест мире по протяженности автодорог (длина 1479
тыс. км; 1975 год) и величина автопарка (17,8 млн. машин, в том числе 14,5
млн. легковых, 1974). Важнейшая автострада – Лилль-Париж-Лион-Марсель. Длина
внутренних водных путей 7,2 тыс. км. (в том числе 4,7 тыс. км. каналов, 1973
год). Главные водные магистрали – Сена (которая через Уазу и Северный канал
связана с Северным районом,
а через Марну и канал Марна-
и Эльзасам) и канализованная р. Мозель (путь для экспорта лотарингской руды и
металла и импорта угля и кокса); на эти пути приходится свыше 4/5 перевозок.
Осуществляются работы по реконструкции системы каналов Рона-Рейн. Главные
речные порты: Париж, Страсбург, Руан, Лилль. После 2-й мировой войны 1939-
1945 гг. началбыстро развиваться трубопроводный транспорт (протяженность сети
5231 км, 1974 год), важнейшие трубопроводы: нефтепровод Марсель-Лион-
Страсбург-Карлструэ (ФРГ), продуктопровод – Гавр-Париж, газопроводы,
соединяющие месторождения Лак и в Нидерландах с Парижем, Лионом и другими
городами.
Во внешних связях велика роль морского торгового флота (тоннаж 8,5 млн.
брутто рег. тонн в 1975, в том числе свыше ½ тоннажа –танкеры) и
авиатранспорта. Общий грузооборот морских портов 306 млн. тонн в 1074 году .
2/3 объема морских перевозок приходится на 2 порта – Марсель и Гавр со
спутникам (соответственно 109 млн. тонн и 84 млн. тонн), сооружены новые
порты – Фос-сюр-Мер (район Марселя) и Антифер (у Гавра); другие крупные
морские порты: Дюнкерг, Кант, Бордо, Руан, Кале, Булонь. Главные аэропорты в
Париже (Орш, Бурже, Шарль де Голль) перевезли 17,3 млн. пассажиров.
Экономические районы