Кавказские минеральные воды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Кавказские Минеральные Воды (Карминовый, КМВ)— группа курортов федерального значения в Ставропольском крае; особо охраняемый эколог-курортный регион Российской Федерации, имеющий координирующую администрацию. Непосредственное государственное управление этим регионом возложено на администрацию Кавказских Минеральных Вод, руководитель которой назначается президентом Российской Федерации по представлению губернатора Ставропольского края.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 405.00 Кб (Скачать файл)

Одним из таких инструментов может стать реализация программ поддержки местных инициатив, обеспечивающих совместную поддержку органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления и населения в решении наиболее актуальных проблем.

Ключевым содержательным элементом программ поддержки местных  инициатив является отбор и финансирование на конкурсной основе проектов, инициированных органами местного самоуправления при  широком участии населения и  направленных на решение конкретных социальных задач на местном уровне.

Основными направлениями, которые будут рекомендованы  муниципальным образованиям для  разработки и реализации проектов, будут коммунальное хозяйство, транспортная инфраструктура и социальная инфраструктура.

Для повышения заинтересованности субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований, а  также обеспечения качества указанных  проектов и реализации участия муниципальных  образований и населения в  отборе предполагается осуществить:

софинансирование мероприятий проекта со стороны субъекта Российской Федерации и муниципального образования (не более 5 - 10 процентов), что позволит сохранить стимулирующую составляющую предоставляемых средств, но в то же время не создаст дополнительной финансовой нагрузки на региональные и местные бюджеты;

предоставление средств  субъектам Российской Федерации  по итогам решения межведомственной рабочей группы на основе соглашений между Министерством регионального  развития Российской Федерации, Министерством  финансов Российской Федерации и субъектами Российской Федерации;

предоставление средств  муниципальным образованиям на основе соглашения между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием по итогам конкурса проектов;

разработку типового набора документов (нормативных правовых актов, в том числе соглашений между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, форм таблиц, методических рекомендаций и т.д.), необходимых для обеспечения понятных и прозрачных условий для муниципальных образований при подготовке конкурсной документации;

осуществление активной информационно-разъяснительной и  обучающей деятельности со стороны  Министерства регионального развития Российской Федерации и Всемирного банка, что позволит обеспечить качество и результативность проектов;

проведение обучения в форме семинаров и тренингов  для представителей муниципальных  образований в целях повышения  эффективности мероприятий по подготовке и реализации проектов;

организацию мониторинга  и оценки эффективности проектов.

 

 

Укрепление общегражданской идентичности, межнациональных отношений и содействие этнокультурному развитию народов

Реализация оптимального сценария развития межнациональных  отношений в Северо-Кавказском федеральном  округе предполагает осуществление  мероприятий по следующим приоритетным направлениям в общественно-политической и информационной сфере:

укрепление общероссийской гражданской идентичности, предупреждение конфликтов на почве межнациональных  и межконфессиональных отношений  и профилактика этнического и  религиозно-политического экстремизма;

проведение долгосрочной информационной кампании, направленной на формирование общегражданской идентичности и межэтнической толерантности  в Северо-Кавказском федеральном  округе, а также формирование позитивного  имиджа Северо-Кавказского федерального округа в российских и иностранных средствах массовой информации;

продвижение идеи о материальной невыгодности для местного населения  нестабильной ситуации в Северо-Кавказском федеральном округе (терроризм, экстремизм, межэтническая напряженность существенно снижают инвестиционную привлекательность Северо-Кавказского федерального округа);

создание системы мониторинга  общественно-политической, в том  числе  межэтнической и религиозно-политической, ситуации в Северо-Кавказском федеральном округе, замыкающейся на систему принятия управленческих решений.

В сфере содействия институтам гражданского общества в профилактике этнополитического и религиозного экстремизма основными мероприятиями  являются:

организация взаимодействия с представителями национальных сообществ и местного населения в наиболее проблемных районах субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, путем создания соответствующих консультативных и совещательных органов с участием федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, неправительственных организаций;

разработка мероприятий, направленных на эффективное противодействие  этнополитическому и религиозно-политическому  экстремизму, укрепление межэтнического и межконфессионального сотрудничества.

В целях предотвращения оттока и возвращения русского населения  в субъекты Российской Федерации, входящие в состав Северо-Кавказского федерального округа, необходима реализация комплекса  мер, в том числе:

социально-экономическое  развитие мест компактного проживания русского населения, включая реализацию инвестиционных проектов, а также  создание инфраструктуры русской культуры в Северо-Кавказском федеральном  округе (строительство культурных центров, поддержка творческих коллективов, библиотек русской литературы, историко-краеведческих музеев и т.д.);

всесторонняя социальная поддержка возвращения и предотвращение оттока русского населения (включая  обеспечение жильем, компенсацию  проезда и трудоустройство);

создание социальных преференций для русского населения, в том числе в сфере образования  и науке, выделение для местной  русской молодежи квот на бюджетные  отделения республиканских вузов, предоставление возможностей для государственной  и муниципальной службы, особенно в местах их компактного проживания.

Вместе с тем при  всем разнообразии возможных сценариев  развития этнодемографической и  миграционной ситуации русские останутся  в Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской Республиках, а также Республике Северная Осетия - Алания весомой этнокультурной компонентой вплоть до 2025 - 2030 годов.

В образовательной сфере:

ревизия учебного процесса в общеобразовательных и высших учебных заведениях Северо-Кавказского  федерального округа в целях обеспечения  единых подходов к преподаванию отечественной истории, а также для предотвращения формирования в ученической среде устойчивых негативных этнических стереотипов;

разработка интерактивного учебного курсов по изучению истории  и культуры народов Северного  Кавказа, по толерантности и культуре межнационального общения и внедрение их в образовательный процесс;

проведение ежегодного детского миротворческого форума "Дети Кавказа - за мир на Кавказе".

В целях сохранения уникального  этнокультурного потенциала Северного  Кавказа и превращения его в один из основных факторов роста инвестиционной и экономической привлекательности округа необходимо реализовать меры по следующим направлениям:

развитие этнографического туризма и сопутствующих видов  деятельности, продвижение уже существующих туристических брендов - кубачинских промыслов, паломничества по святым для христиан и мусульман местам и др.;

проведение межрегиональных, общероссийских и международных  этнокультурных мероприятий, направленных на развитие толерантности, взаимопонимания между народами и противодействие межнациональным конфликтам;

формирование этнокультурной инфраструктуры (региональных и местных  этнокультурных и досуговых центров, домов дружбы, центров национальных культур и т.д., в том числе  для молодежи);

проведение ежегодной ярмарки социокультурных инициатив с целью отбора и поддержки при помощи грантов молодежных инициатив, формирование дополнительных социальных преференций для талантливой и активной молодежи;

поддержка межрелигиозного  и межкультурного диалога.

 

3. Развитие банковского сектора

 

Современное состояние  банковского сектора Северо-Кавказского  федерального округа не соответствует  требованиям, которые будут предъявляться  к нему в процессе развития согласно Стратегии. Основными проблемами банковского  сектора являются низкая обеспеченность населения банковскими учреждениями и слабая конкуренция между кредитными организациями, а также неразвитый сектор кредитования физических и юридических лиц при малом объеме вкладов.

С учетом указанных проблем  приоритетными задачами развития банковского сектора являются:

увеличение количества кредитных организаций и точек  банковского обслуживания до среднероссийских показателей в расчете на душу населения, повышение конкурентоспособности  кредитных организаций;

повышение популярности банковских услуг, а также уровня доверия местного населения к банковской системе, в том числе  через усиление требований к банковскому надзору и проведение образовательной работы с населением;

развитие рынка потребительского кредитования и кредитования организаций, его либерализация. На сегодняшний день этому во многом препятствуют не высокие ставки, а высокие требования при выдаче кредитов, отсутствие кредитных историй и внятных бизнес-планов у организаций;

сокращение наличного  денежного оборота в Северо-Кавказском федеральном округе через перевод бюджетных организаций на выплату заработной платы с использованием банковских карт.

  1. Обеспечение экологической безопасности

Обеспечение экологической  безопасности в Северо-Кавказском федеральном  округе является безусловным приоритетом, поскольку это не только влияет на качество жизни населения, но и обеспечивает значимое конкурентное преимущество для развития туризма, сферы здравоохранения, агропромышленного комплекса.

Для обеспечения высокого уровня экологической безопасности необходимо осуществление мероприятий по следующим направлениям:

развитие системы управления утилизацией отходов, прежде всего, в курортных зонах, включая строительство  мусороперерабатывающих заводов;

строительство комплексов по переработке и уничтожению медицинских отходов;

строительство полигонов  отходов и скотомогильников;

поддержка существующих и строительство новых предприятий  по переработке вторичного сырья;

ужесточение контроля над  выбросами от промышленных предприятий, а также финансовое стимулирование предприятий для улучшения технологии производства и очистных сооружений;

решение проблем, связанных  с промышленным загрязнением нефтяных территорий (Чеченская Республика, Республика Дагестан), в том числе  в Каспийском море, главной из которых является предотвращение возникшей угрозы экологической катастрофы в районе северной и западной частей Каспийского моря в результате загрязнения морских акваторий жидкими и газообразными выбросами, образуемыми при разработке и проведении буровых работ и добыче нефти;

совершенствование систем лесопользования и лесоразведения, принятие мер по сокращению потерь леса от пожаров, лесных болезней и  вредителей, усилению охраны лесных ресурсов, восстановлению и воспроизводству  лесов и повышению их продуктивности, а также сохранению пригородных лесов.

 

 5. Стимулирование инвестиционной активности

и механизмы реализации Стратегии

 

В отличие от других федеральных  округов сложившаяся в Северо-Кавказском федеральном округе ситуация требует  создания особых механизмов управления. Отличительными особенностями округа являются:

слабая экономическая  база и высокий уровень безработицы;

значительная доля "теневой" экономики даже в легальных секторах (сельское хозяйство, легкая промышленность, пищевая промышленность, туризм);

высокие террористические и криминальные риски, межэтнические  и межрелигиозные конфликты;

относительно низкий уровень развития базовой и социальной инфраструктуры;

высокий уровень коррупции, клановость и низкий уровень государственного управления.

Крайне затруднен доступ к частным инвестициям, региональные бюджеты ограничены и не позволяют финансировать опережающее развитие, массированное финансирование из бюджета через федеральные целевые программы не приводит к адекватным результатам, большинство предлагаемых регионами бизнес-проектов имеют низкое качество, что не позволяет принять решение об их реализации.

Таким образом, даже существенное увеличение бюджетного финансирования в этих условиях не приведет к положительным  результатам. Поэтому для обеспечения устойчивого роста потребуется повышение эффективности государственного управления, в том числе через создание новых механизмов, которые обеспечат достижение требуемого уровня управленческих решений и контроля.

Одним из таких механизмов является создание в Северо-Кавказском федеральном округе института развития в форме акционерного общества со 100-процентным участием государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и с возможностью подключения в дальнейшем к его работе в качестве соинвесторов крупных государственных и частных коммерческих банков.

Работа института развития будет осуществляться по нескольким направлениям - развитие промышленности и сельского хозяйства, туризма, инфраструктуры, привлечение инвестиций.

Институт развития должен стать центром, обеспечивающим систематизацию программ, проектов и мероприятий, реализуемых  в Северо-Кавказском федеральном  округе, и оказывать содействие реализации инвестиционных проектов. Основными  функциями института развития могут стать:

поиск, финансирование и  координация бизнес-проектов в приоритетных кластерах и секторах;

 планирование ключевых межрегиональных проектов с учетом стратегических приоритетов;

софинансирование основных инфраструктурных проектов и координация их выполнения;

продвижение бренда территории Северо-Кавказского федерального округа в целом и в отдельных приоритетных секторах.

Информация о работе Кавказские минеральные воды