Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:11, курсовая работа
Кавказские Минеральные Воды (Карминовый, КМВ)— группа курортов федерального значения в Ставропольском крае; особо охраняемый эколог-курортный регион Российской Федерации, имеющий координирующую администрацию. Непосредственное государственное управление этим регионом возложено на администрацию Кавказских Минеральных Вод, руководитель которой назначается президентом Российской Федерации по представлению губернатора Ставропольского края.
Одним из таких инструментов может стать реализация программ поддержки местных инициатив, обеспечивающих совместную поддержку органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления и населения в решении наиболее актуальных проблем.
Ключевым содержательным элементом программ поддержки местных инициатив является отбор и финансирование на конкурсной основе проектов, инициированных органами местного самоуправления при широком участии населения и направленных на решение конкретных социальных задач на местном уровне.
Основными направлениями, которые будут рекомендованы муниципальным образованиям для разработки и реализации проектов, будут коммунальное хозяйство, транспортная инфраструктура и социальная инфраструктура.
Для повышения заинтересованности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также обеспечения качества указанных проектов и реализации участия муниципальных образований и населения в отборе предполагается осуществить:
софинансирование мероприятий проекта со стороны субъекта Российской Федерации и муниципального образования (не более 5 - 10 процентов), что позволит сохранить стимулирующую составляющую предоставляемых средств, но в то же время не создаст дополнительной финансовой нагрузки на региональные и местные бюджеты;
предоставление средств
субъектам Российской Федерации
по итогам решения межведомственной
рабочей группы на основе соглашений
между Министерством
предоставление средств
муниципальным образованиям на основе
соглашения между субъектом Российской
Федерации и муниципальным
разработку типового набора документов (нормативных правовых актов, в том числе соглашений между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, форм таблиц, методических рекомендаций и т.д.), необходимых для обеспечения понятных и прозрачных условий для муниципальных образований при подготовке конкурсной документации;
осуществление активной
информационно-разъяснительной
проведение обучения в форме семинаров и тренингов для представителей муниципальных образований в целях повышения эффективности мероприятий по подготовке и реализации проектов;
организацию мониторинга и оценки эффективности проектов.
Укрепление общегражданской идентичности, межнациональных отношений и содействие этнокультурному развитию народов
Реализация оптимального сценария развития межнациональных отношений в Северо-Кавказском федеральном округе предполагает осуществление мероприятий по следующим приоритетным направлениям в общественно-политической и информационной сфере:
укрепление общероссийской
гражданской идентичности, предупреждение
конфликтов на почве межнациональных
и межконфессиональных
проведение долгосрочной информационной кампании, направленной на формирование общегражданской идентичности и межэтнической толерантности в Северо-Кавказском федеральном округе, а также формирование позитивного имиджа Северо-Кавказского федерального округа в российских и иностранных средствах массовой информации;
продвижение идеи о материальной невыгодности для местного населения нестабильной ситуации в Северо-Кавказском федеральном округе (терроризм, экстремизм, межэтническая напряженность существенно снижают инвестиционную привлекательность Северо-Кавказского федерального округа);
создание системы мониторинга
общественно-политической, в том
числе межэтнической и религиозно-
В сфере содействия институтам
гражданского общества в профилактике
этнополитического и
организация взаимодействия с представителями национальных сообществ и местного населения в наиболее проблемных районах субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, путем создания соответствующих консультативных и совещательных органов с участием федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, неправительственных организаций;
разработка мероприятий,
направленных на эффективное противодействие
этнополитическому и
В целях предотвращения
оттока и возвращения русского населения
в субъекты Российской Федерации, входящие
в состав Северо-Кавказского
социально-экономическое развитие мест компактного проживания русского населения, включая реализацию инвестиционных проектов, а также создание инфраструктуры русской культуры в Северо-Кавказском федеральном округе (строительство культурных центров, поддержка творческих коллективов, библиотек русской литературы, историко-краеведческих музеев и т.д.);
всесторонняя социальная
поддержка возвращения и
создание социальных
преференций для русского населения,
в том числе в сфере
Вместе с тем при всем разнообразии возможных сценариев развития этнодемографической и миграционной ситуации русские останутся в Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской Республиках, а также Республике Северная Осетия - Алания весомой этнокультурной компонентой вплоть до 2025 - 2030 годов.
В образовательной сфере:
ревизия учебного процесса в общеобразовательных и высших учебных заведениях Северо-Кавказского федерального округа в целях обеспечения единых подходов к преподаванию отечественной истории, а также для предотвращения формирования в ученической среде устойчивых негативных этнических стереотипов;
разработка интерактивного учебного курсов по изучению истории и культуры народов Северного Кавказа, по толерантности и культуре межнационального общения и внедрение их в образовательный процесс;
проведение ежегодного детского миротворческого форума "Дети Кавказа - за мир на Кавказе".
В целях сохранения уникального этнокультурного потенциала Северного Кавказа и превращения его в один из основных факторов роста инвестиционной и экономической привлекательности округа необходимо реализовать меры по следующим направлениям:
развитие этнографического туризма и сопутствующих видов деятельности, продвижение уже существующих туристических брендов - кубачинских промыслов, паломничества по святым для христиан и мусульман местам и др.;
проведение межрегиональных, общероссийских и международных этнокультурных мероприятий, направленных на развитие толерантности, взаимопонимания между народами и противодействие межнациональным конфликтам;
формирование этнокультурной инфраструктуры (региональных и местных этнокультурных и досуговых центров, домов дружбы, центров национальных культур и т.д., в том числе для молодежи);
проведение ежегодной ярмарки социокультурных инициатив с целью отбора и поддержки при помощи грантов молодежных инициатив, формирование дополнительных социальных преференций для талантливой и активной молодежи;
поддержка межрелигиозного и межкультурного диалога.
3. Развитие банковского сектора
Современное состояние
банковского сектора Северо-
С учетом указанных проблем приоритетными задачами развития банковского сектора являются:
увеличение количества
кредитных организаций и точек
банковского обслуживания до среднероссийских
показателей в расчете на душу
населения, повышение
повышение популярности банковских услуг, а также уровня доверия местного населения к банковской системе, в том числе через усиление требований к банковскому надзору и проведение образовательной работы с населением;
развитие рынка
сокращение наличного
денежного оборота в Северо-
Обеспечение экологической безопасности в Северо-Кавказском федеральном округе является безусловным приоритетом, поскольку это не только влияет на качество жизни населения, но и обеспечивает значимое конкурентное преимущество для развития туризма, сферы здравоохранения, агропромышленного комплекса.
Для обеспечения высокого уровня экологической безопасности необходимо осуществление мероприятий по следующим направлениям:
развитие системы управления утилизацией отходов, прежде всего, в курортных зонах, включая строительство мусороперерабатывающих заводов;
строительство комплексов по переработке и уничтожению медицинских отходов;
строительство полигонов отходов и скотомогильников;
поддержка существующих
и строительство новых
ужесточение контроля над выбросами от промышленных предприятий, а также финансовое стимулирование предприятий для улучшения технологии производства и очистных сооружений;
решение проблем, связанных с промышленным загрязнением нефтяных территорий (Чеченская Республика, Республика Дагестан), в том числе в Каспийском море, главной из которых является предотвращение возникшей угрозы экологической катастрофы в районе северной и западной частей Каспийского моря в результате загрязнения морских акваторий жидкими и газообразными выбросами, образуемыми при разработке и проведении буровых работ и добыче нефти;
совершенствование систем
лесопользования и
5. Стимулирование инвестиционной активности
и механизмы реализации Стратегии
В отличие от других федеральных
округов сложившаяся в Северо-
слабая экономическая база и высокий уровень безработицы;
значительная доля "теневой" экономики даже в легальных секторах (сельское хозяйство, легкая промышленность, пищевая промышленность, туризм);
высокие террористические и криминальные риски, межэтнические и межрелигиозные конфликты;
относительно низкий уровень развития базовой и социальной инфраструктуры;
высокий уровень коррупции, клановость и низкий уровень государственного управления.
Крайне затруднен доступ к частным инвестициям, региональные бюджеты ограничены и не позволяют финансировать опережающее развитие, массированное финансирование из бюджета через федеральные целевые программы не приводит к адекватным результатам, большинство предлагаемых регионами бизнес-проектов имеют низкое качество, что не позволяет принять решение об их реализации.
Таким образом, даже существенное увеличение бюджетного финансирования в этих условиях не приведет к положительным результатам. Поэтому для обеспечения устойчивого роста потребуется повышение эффективности государственного управления, в том числе через создание новых механизмов, которые обеспечат достижение требуемого уровня управленческих решений и контроля.
Одним из таких механизмов является создание в Северо-Кавказском федеральном округе института развития в форме акционерного общества со 100-процентным участием государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и с возможностью подключения в дальнейшем к его работе в качестве соинвесторов крупных государственных и частных коммерческих банков.
Работа института развития будет осуществляться по нескольким направлениям - развитие промышленности и сельского хозяйства, туризма, инфраструктуры, привлечение инвестиций.
Институт развития должен стать центром, обеспечивающим систематизацию программ, проектов и мероприятий, реализуемых в Северо-Кавказском федеральном округе, и оказывать содействие реализации инвестиционных проектов. Основными функциями института развития могут стать:
поиск, финансирование и координация бизнес-проектов в приоритетных кластерах и секторах;
планирование ключевых межрегиональных проектов с учетом стратегических приоритетов;
софинансирование основных инфраструктурных проектов и координация их выполнения;
продвижение бренда территории
Северо-Кавказского