Логотип как основной элемент фирменного стиля: история, виды, современные тенденции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить методику разработки логотипов и выработать концепции логотипов спортивного комплекса
Задачи исследования:
- изучить историю возникновения логотипа
- проанализировать виды логотипов
- определить основные цвета в логотипах
- описать современные тенденции в дизайне логотипов
- изучить методику разработки логотипов

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
3
Глава I. ЛОГОТИП КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.1
История возникновения логотипа…………………………………..
5
1.2
Понятие логотипа…………………………………………………….
7
1.3
Виды логотипов………………………………………………………
11
1.4
Цвет в логотипе………………………………………………………
12
1.5
Современные тенденции в дизайне логотипов…………………….
16
Вывод по I главе…………………………………………………………..
30
Глава II. РАЗРАБОТКА ЛОГОТИПОВ ДЛЯ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА
2.1
Методика разработки логотипов……………………………………
31
2.2
Анализ аналогов……………………………………………………..
34
Вывод по II главе………………………………………………………….
36
Заключение………………………………………………………………..
37
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_po_graficheskomu_1 (1).docx

— 1.39 Мб (Скачать файл)

Министерство Образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образование учреждение высшего профессионального образования

«Чувашский государственный  педагогический университет им. И. Я. Яковлева »

Факультет художественного  и музыкального образования

Кафедра дизайна и методики профессионального обучения

 

 

Курсовая работа

по графическому дизайну

на тему:

 

«Логотип как  основной элемент фирменного стиля: история, виды, современные тенденции»

 

 

 

 

 

 

                                                       Работа выполнена

                                                                    студентом 4 курса, гр. Д-1

очной формы обучения специальности

«Профессиональное обучение(дизайн)

Воробьёвой Натальей Владимировной

                                                                 Научный руководитель:

                                                 Преподаватель

                                                                               Родионова Надежда Васильевна

 

Чебоксары

2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..

3

Глава I. ЛОГОТИП КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

1.1

История возникновения логотипа…………………………………..

5

1.2

Понятие логотипа…………………………………………………….

7

1.3

Виды логотипов………………………………………………………

11

1.4

Цвет в логотипе………………………………………………………

12

1.5

Современные тенденции в  дизайне логотипов…………………….

16

Вывод по I главе…………………………………………………………..

30

Глава II. РАЗРАБОТКА ЛОГОТИПОВ ДЛЯ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА

2.1

Методика разработки логотипов……………………………………

31

2.2

Анализ аналогов……………………………………………………..

34

Вывод по II главе………………………………………………………….

36

Заключение………………………………………………………………..

37

Список литературы……………………………………………………….

39

Приложение………………………………………………………………..

40




 
 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Графический дизайн как дисциплину можно отнести к числу художественных и профессиональных дисциплин, фокусирующихся на визуальной коммуникации и представлении.

Для чего нам нужен графический  дизайн? С этого риторического  вопроса мы хотели бы начать свою курсовую работу. Можно первым делом начать с освещения вопроса в общих  терминах. Графический дизайн- это особый вид языка, используемого для общения. Его применяют для того, чтобы просто рассказать человеку о том, о чем он хочет услышать. Но графический дизайн со временем всё усложняется, становится всё более сложным, интересным и современным. Он служит для того, чтобы сделать вещи более ясными и даже спасти жизнь, а так же для того, чтобы обогащать нашу повседневную жизнь, привнося сложные детали и тонкости.

Графический дизайн неразрывно связан со всеми видами жизни общества. От различных знаков, пиктограмм, до титров фильма, отражающий его тему и содержание.

Графический дизайн служит для создания связи между людьми- зрителями, слушателями, посетителями, читателями, прохожими, клиентами, игроками и т.д. Он обращен к группам- маленьким и большим- вплоть до населения региона или всей планеты [5,38]. Из всего этого сделаем вывод, что графический дизайн – это художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сферы, способствуя формированию визуального ландшафта современности.

Цель исследования: изучить методику разработки логотипов и выработать концепции логотипов спортивного комплекса

Задачи исследования:

- изучить историю возникновения логотипа

- проанализировать виды  логотипов

- определить основные  цвета в логотипах

- описать современные  тенденции в дизайне логотипов

- изучить методику разработки  логотипов

Объект исследования: логотип, как основной элемент фирменного стиля

Предмет исследования: выработка концепции логотипов спортивного комплекса

Методы исследования:

- теоретический анализ

- анализ аналогов

- изучение литературы

- разработка логотипов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. ЛОГОТИП КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

 

    1. История возникновения логотипа

 

 Логотип- это лицо компании,  важнейшая часть её имиджа. Логотип отражает индивидуальность компании, привлекая внимание к её сильным сторонам.

Логотип ( от др.- греч.  λόγος – слово + τύπος- отпечаток) – оригинальное начертание полного или сокращенного наименования организации или товара. Логотип является словесной частью товарного знака.

 Термин «логотип» появился в начале XIX века в типографике и был синонимом термина «лигатура», то есть обозначал объединение двух или трех знаков типографского шрифта. Он возник после волны подъёма производства, которая привела к росту объёмов производимой продукции, росту экспорта и конкуренции. К середине XIX века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок- название газеты.

В XX веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или товар. Далее, мнения разделяются. Некоторые называют логотипом как шрифтовую, так и графическую часть торговой марки, остальные- только шрифтовую.

Самым первым лого был логотип  компании Prudential lnsurance- скала Гибралтара. Этот логотип появился в 1896 году.

Назначение логотипа

Логотип- важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании или товара на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли.

Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или  товарного знака фирмы, имеющей  устоявшую репутацию, является гарантией  качества товара, поэтому разработка качественного логотипа столь важна  в формировании имиджа компании. Товары, не имеющие известного логотипа, называют noname [8].

Разновидности знаков

Первую группу составляют отличительные знаки. К таковым относятся все виды знаков рекламного назначения, т.е. фирменные, товарные, знаки обслуживания, издательские марки, личные  и книжные знаки. Знакам этой группы необходим большой уровень графической индивидуальности, чтобы они могли запоминаться легко и быстро, идентифицируясь с товаром или его производителем. Для достижения этого требования необходимым отличительным свойством знаков должна быть оригинальность смыслового и композиционного решения, высокая культура графического исполнения.

Ко второй группе знаков относятся учебные знаки. Восприятие и запоминание этих знаков, как правило, связано с обязательной необходимостью. Сюда относятся все математические знаки, знаки кибернетики, техники, знаки ориентации, музыкальные, нотные, знаки корректуры, знаки на домашних приборах, текстильных изделиях и многие другие.

К третьей группе относятся читаемые знаки. Сюда входят пиктограммы (указатели служб, услуг, мест общественного пользования), ориентирующие символы соревнований, торговых центров и др. [2,16].

 

    1. Понятие логотипа

 

Логотип является главным  атрибутом фирменного стиля компании. Разработка логотипа необходима для  привлечения внимания к фирме  или её товару. Разработка логотипа - это визуальное выражение концепта и идеи торговой марки.

Создание логотипа или  создание товарного знака – заключается  в создании знака или символа. Он прост, гармоничен, вызывает ассоциативный  ряд, закладывает в подсознании  потребителя образ продукта.

Качественный логотип - это  символ, по которому можно прочитать  идею бренда, миссию компании, ее отношение  к потребителю и позиционирование на рынке. Существуют миллиарды логотипов. Лучшими из них являются те, что  остаются в памяти. Главная задача дизайнера - разработать логотип, который  бы выделялся, запоминался и согласовывался с маркетинговой стратегией компании.

Логотип не может существовать сам по себе, он должен гармонично вписываться  в рекламную концепцию. Для потребителей логотип - это знакомство с компанией, продуктом или услугой. Следует отметить, что при регистрации товарного знака, как юридического понятия, оперируют следующими терминами: словесный товарный знак (словесное наименование), комбинированный товарный знак, изобразительный товарный знак (неразделимое графическое воплощение) [13].

Перечислим основные правила  и критерии, которые следует придерживаться при разработке логотипа, знака или  торговой марки.

1. Индивидуальность.

 Данное свойство позволяет выделиться на рынке и стать конкурентно способным. Это требование является основополагающим при разработке логотипа и обеспечивает возможность регистрации знака, а также его дальнейшее использование без нарушения прав прочих субъектов хозяйствования.

2. Оригинальность.

Это то, что отличает его  от логотипов конкурентов. Это свойство должно вызывать положительные эмоции и ассоциации у любых потенциальных  потребителей данного товара.

3. Функциональность.

Очень существенный и важный критерий, учитываемый при создании логотипа. Например, логотип или  же товарный знак может размещаться  как на фирменных бланках и  сайте, так и на факсовой бумаге, сувенирной продукции или листовках. При этом логотип должен быть легко масштабируемым и относительно простым. Это требование к разработке логотипов носит рекомендательный характер и предполагает использование элементов, легко идентифицируемых потребителями целевого сегмента. Легкость восприятия обеспечивается за счет ориентации на средний уровень эрудиции потребителя, ограничений на количество входящих в знак или логотип элементов. Еще одним важным требованием к разработке логотипа, которое не входит в состав основных, но тем не менее должно учитываться, является ассоциативность товарного знака.

4. Ассоциативность.

Данное свойство товарного  знака обозначает присутствие связей, ассоциаций между товарным знаком и  особенностями маркируемого им товара. Все эти требования к разработке логотипа или созданию торговой марки, тесно взаимосвязаны между собой. Индивидуальность, простота и привлекательность, учитываемые при разработке логотипа или товарного знака, являются залогом его запоминаемости для потребителей.       Индивидуальность и узнаваемость товарного знака способствуют его охране от подделок.

 Причем индивидуальность обеспечивает ее на этапе регистрации знака, а узнаваемость способствует поддержанию охране впоследствии, даже в том случае, если логотип приобрел большую известность и широко применяется в разговорной речи.

Первое впечатление невозможно произвести дважды. Вот почему образ  компании не должен вызывать у потребителя  сомнение и дискомфорт.

Логотип - это фундамент  будущей торговой марки, ее главный  элемент, поэтому к созданию логотипа или разработке торговой марки следует  отнестись также внимательно, как  и к выбору исполнителя. Разработка любого фирменного стиля начинается с создания логотипа. Изготовление логотипов подразумевает под  собой непосредственно, дизайн логотипа, т.е. работа над идеей, которую выражает лого компании. Тут важно понимание  цели, на достижение которой должен эффективно работать фирменный стиль. После формулирования цели начинается непосредственное изготовление логотипа.

Грамотная разработка логотипа учитывает и цветовые решения, и  шрифты, и целый ряд визуальных характеристик.

Логотип является центральным  элементом фирменного стиля компании, все остальные компоненты, с помощью  которых бренд коммуницирует  с потребителем - графика в торговом зале или типографические шрифты в рекламе, - как правило, подбираются  после создания логотипа. Первое, что  видит покупатель, заходящий в  магазин или выбирающий товары на полке, - их название. Не случайно специалисты  называют логотип сердцем корпоративной  индивидуальности, а американский дизайнер Мильтон Глэйсер образно назвал логотип «воротами к бренду» [3,158]. С помощью логотипа происходит самая короткая коммуникация потребителей с брендом, длящаяся какие-то доли секунды. Поэтому основными требованиями к логотипу являются лаконичность, запоминаемость и целостность.

Информация о работе Логотип как основной элемент фирменного стиля: история, виды, современные тенденции