Логотип как основной элемент фирменного стиля: история, виды, современные тенденции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить методику разработки логотипов и выработать концепции логотипов спортивного комплекса
Задачи исследования:
- изучить историю возникновения логотипа
- проанализировать виды логотипов
- определить основные цвета в логотипах
- описать современные тенденции в дизайне логотипов
- изучить методику разработки логотипов

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
3
Глава I. ЛОГОТИП КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.1
История возникновения логотипа…………………………………..
5
1.2
Понятие логотипа…………………………………………………….
7
1.3
Виды логотипов………………………………………………………
11
1.4
Цвет в логотипе………………………………………………………
12
1.5
Современные тенденции в дизайне логотипов…………………….
16
Вывод по I главе…………………………………………………………..
30
Глава II. РАЗРАБОТКА ЛОГОТИПОВ ДЛЯ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА
2.1
Методика разработки логотипов……………………………………
31
2.2
Анализ аналогов……………………………………………………..
34
Вывод по II главе………………………………………………………….
36
Заключение………………………………………………………………..
37
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_po_graficheskomu_1 (1).docx

— 1.39 Мб (Скачать файл)

Подход состоит в том, что  ставится первая буква логотипа вывороткой на плашку. Плашка одного или двух цветов. Причем ставится буква таким образом, чтобы её края выходили за края плашки на белое поле. Таким образом, наша буква как бы зарезается размерами  плашки. Если название состоит из двух слов, то две первые буквы будут работать в этом варианте ещё интереснее.

Данный подход можно использовать для создания логотипов самых  разных целевых групп. Очень многое здесь решает шрифт. В зависимости  от задачи и выбранной шрифтовой  гарнитуры, знак может выглядеть  как вычурным, современным, так и  строгим классическим и даже лаконичным.

Буквица от руки

Эта буквица рисуется кистью. Конечно, необходимо сделать довольно много  повторов каждого варианта линий. Это  же каллиграфия. Здесь не надо отрисовывать начисто кривые. Наоборот, в этом подходе ценятся свободность  и легкость линий. Именно здесь присутствует рукопись в чистом виде. Другой такой  рукотворной буквицы даже вы сами не сможете повторить. Нарисованные от руки знак легко воспринимается при уменьшении (на визитке), и при увеличении (на всю обложку рекламного буклета).

Буквица дублицированная

Особенность данного метода- копирование элементов знака. Это могут быть элементы буквы или просто рисованные элементы. Главное, чтобы в результате полученной в результате повторения фигуры читалось наша буквица. Повторяющие полоски всегда выглядят стильно. Подобные знаки хорошо подходят современным наукоемким технологичным компаниям, которые идут в ногу со временем и даже опережают его.

 Виньетки

Классический метод создание логотипа с применением различных графических  элементов. Несмотря на свою вековую  историю (его использовали ещё в  рукописных книгах) это по –прежнему мощное оружие дизайнера.

Важно только не злоупотреблять этим приемом. Всё- таки самое главное  для нас- это логотип. Ничто не должно отвлекать от него внимание. Каллиграфические виньетки всегда делали знак эффектным. Это та самая классика, которая будет востребована во все времена. Виньетки, завитушки, орнамент как ничто другое способны подчеркнуть национальную или историческую принадлежность логотипа. Они эффектно работают вместе со специально подобранным шрифтом.

Линии и подчеркивание

Линейки- очень распространенный инструмент создания логотипов. Они получили свое широкое распространение с начала 20 века.

С помощью линеек очень просто придать  логотипу завершенный вид. Они как  бы отсекают его от окружающего пространства. Это помогает такому знаку смотреться цельно, обособленно.

Линейки обычно органично сочетаются с разными шрифтами и представляют собой мощный и гибкий инструмент.

 

Рукописный логотип

Рукописные начертания логотипов  применяется очень широко. Это  по- прежнему один из самых распространенных способов. Конечно, в первую очередь рукописные шрифты привлекательны благодаря своей живости, «рукотворности», а также разнообразию.

Благодаря большому числу вариантов  рукописных шрифтов, ими можно оформлять  логотипы фирм в самых разнообразных  стилях. Рукописный шрифт имитирует  живой почерк человека. Поэтому логотипы, выполненные таким способом, несут в себе уникальность, непосредственность и даже экспрессивность.

Акцидентные шрифты

Благодаря большому числу вариантов  акцидентных шрифтов, ими можно  оформлять логотипы для самых  разнообразных компаний.

Акцидентный шрифт благодаря своему оригинальному начертанию привлекает внимание. Умело подобранный,  он вызывает у зрителя правильные ассоциации с имиджем компании и может  стать основой для шрифтового оформления корпоративного стиля.

Лаконичный знак

 Замена одной буквы или даже её части контрастным графическим элементом. Желательно чтобы этот элемент нес смысловую нагрузку, отвечал теме бизнеса заказчика. Можно поиграть с масштабами некоторых элементов. Важно, чтобы при всем этом логотип хорошо прочитывался.

Лаконичные приемы придают логотипу цельность, законченность, строгость. Такой подход хорош для солидных респектабельных компаний финансовой и банковской сфер бизнеса.

Простые знаки лучше всего воспринимаются. Они хорошо переносят масштабирование. В любом размере такой логотип  будет легко считываться и  эффектно выглядеть.

 

 

Квадраты и плашки

Очень графично обычно смотрятся контрастные  по цвету плашки под логотип. Это превосходная возможность поиграть цветами.

Контрастные по цвету плашки хорошо выделяют логотип, создают нужную атмосферу знаку. При этом они не берут на себя много внимания, поскольку на них нет изображения. Буквы логотипа являются главными. Игра на соотношениях светлых и темных элементов- эффективный прием для привлечения внимания к знаку.

Овалы

Овалы и круги довольно часто  используются при создании логотипов. Привлекает изящная лаконичная форма  и та законченность, которая появляется у знака в результате их использования.

Острые, сходящие на нет концы овалов придают логотипу стильность и современность. Такой знак хорошо смотрится в любой ситуации, при любом масштабировании.

Ленты

Ленты также являются довольно частым элементом логотипов. Так же как  и овалы, ленты делают знак более  цельным и законченным. Лента  красива сама по себе. Ей не требуется  передавать смысловое содержание.

Сопряжение букв

Этот способ похож на дублирование элементов для создания буквиц. Работа с лаконичным рисунком буквы предусматривает что и знак и её основе будет цельным, законченным.

Сопряжение/ дублицирование

Это один из самых распространенных приемов создания логотипов. Его  суть в объединении нескольких одинаковых элементов в единый знак. Элементы могут быть какими угодно. Повторяющиеся элементы создают особую структуру, которая очень помогает восприятию знака. Такой логотип выглядит технологичным и цельным.

 

Геометрические фигуры

Знаки, имеющие в основе простые  графические формы, обычно узнаваемы  и легко считываются. Их достоинство  в том, что не надо напрягаться, чтобы  понять, что здесь изображено. Такие  логотипы легко масштабируются.

Рисунок в логотипе

Два направления в рисунке: реалистичный и стилизованный. Изображение в логотипе всегда притягивает внимание и легче запоминается.

Логотип- пиктограмма

Пиктограмма- это хорошая основа для создания логотипа. Цельность, законченность это отличительные качества логотипа, сделанных по принципу пиктограмм. Они также хорошо воспринимаются при масштабировании.

Логотип с геральдикой

Сегодня популярны логотипы с элементами геральдики, в стиле старинных  гербов, с элементами декора многовековой давности. Геральдическая графика прошла многовековую историю. Все её элементы и приемы давно выверены и отточены. Достаточно лишь их грамотно применить [1,8].

Другие признаки логотипа Web 2.0: яркие и веселые цвета, закругленные углы, сочетание контрастных цветов, мягкие переходы от темного оттенка к светлому. Вот несколько Web 2.0 логотипа:

Современные тенденции в дизайне логотипов. Здесь собраны 15 главных направлений.

Каждый год авторитетный проект LogoLounge отслеживает тенденции в дизайне логотипов и публикует самые интересные образцы в одноименной книге. Ниже краткое описание главных дизайнерских идей текущего года по версии LogoLounge.

 

 

1. Сверхновая

Этот стиль имитирует взрыв  сверхновой звезды. Дизайнеры по разному пытаются передать идею движения. Стиль «Сверхновая» не просто рисует движение, он передает рождение чего-то яркого, экспрессивного, принципиально нового. Из единого центра к нам летят пучки света и энергии, готовые охватить весь мир.

2. Тонкая линия

 Правилом хорошего дизайна всегда считалась правильная толщина линии, которая не должны быть не слишком тонкой (иначе это мешает восприятию), ни слишком толстой, грубой. В этих логотипах все сделано наоборот.     Дизайнеры взяли за основу тончайшую линию и создали с ее помощью сложные логотипы, которые отличает несколько уровней восприятия. 
3. Складывание

При помощи такого квази-оригами создается эффект «материального», 3х-мерного логотипа. «Материалом» для складывания могут служить бумага, пленка, пластик и даже металл. На некоторых логотипах меняется цвет слоя, когда на него накладывается другой. Все, как в жизни.

4. Глобальная экспансия

Особо амбициозные компании демонстрируют свои международные притязания. Одно время были очень популярны логотипы с изображением Земного шара. До сих пор они попадаются то тут, то там, превратившись в банальность.

Новая тенденция по новому раскрывает планы мирового господства. Рисунок и цвета этих логотипов компании говорят нам: мы еще не покорили весь мир, мы не превратились в транснациональных монстров, зато мы активны, динамичны и распространяем инновационные идеи по всему миру.

5. Петли

Эти логотипы одновременно напоминают и знак бесконечности, и ленту  Мебиуса. Т.е. символизируют вечное движение. Тут надо обратить внимание на нарочитую асимметрию, неправильность петель. Дизайнеры логотипов решили отойти от уже банальной ленты Мебиуса и сделали основной акцент не на вечности, а на гибкости, способности адаптироваться к изменяющемуся миру.

Некоторые логотипы-петли создают  ощущение постоянного движения. Словно мы рассматриваем всего лишь фотографию объекта в момент его преобразования.

6. Зубодробилки

Обозреватели LogoLounge назвали этот стиль «Зубодробилки». Зубодробилками (jawbreakers) в США называют твердые конфеты в виде разноцветных шариков с начинкой из надувающейся жевательной резинки. Эти конфеты нужно было как следует разгрызть, чтобы добраться до вкусного сюрприза.

Эти логотипы словно возвращают в  детство, с его яркими, вкусными красками, сюрпризами и ничем не ограниченной фантазией. Другой источник вдохновения  — художественное направление оп-арт.

7. Стробоскоп

Эти логотипы также передают идею жизни и постоянного движения. Если петли делали это при помощи «гибких материалов», то здесь на сцену выходят разноцветные пучки  света. Или, если угодно, можно назвать  это окрашенными звуковыми волнами.

8. Сияние

Эти жаркие, палящие логотипы показывают нам, как из единого центра на нас  изливаются свет, тепло, радость и  энергия.

Логотипы «Сияние» также отражают идею доступности благ для всех людей. Лучи света и энергии равномерно расходятся во все стороны, никого не оставляя без благодати. Вот такие  религиозные ассоциации вызывают эти  логотипы.

 

 

9. Стежок

Эти женственные логотипы в качестве источника вдохновения выбрали  различные техники вышивки и  вязания. Нужно обратить внимание, что здесь нет попытки имитации конкретного материала. Здесь главную роль играют стежки и (снова) петли.

10. Тест на дальтонизм

На медкомиссиях все проходили тест на правильное распознавание цвета. Вот примеры тестов, которые превратились в трендовые логотипы. Чтобы принять такой логотип, компания должна обладать большой степенью смелости и даже безрассудства. По статистике 7% мужчин и 0,4% женщин не смогут понять, что здесь изображено.

 Возможно, в этом есть смысл, когда фирма предлагает товары или услуги «не для всех». Причудливый и мистический логотип «для тех, кто понимает» — словно ключ к загадочной двери. Если сумеешь понять его, значит ты свой человек.

11. Амеба

Мягкие, текучие, амебообразные логотипы демонстрируют свой дружелюбный характер. «Амеба» — слово греческого происхождения, которое означает «изменчивая». Как амеба не имеет постоянной формы тела, так и компании с логотипом-амебой готовы изменяться и подстраиваться под нужды клиентов. В который раз дизайнеры логотипов стараются передать идею динамичности и гибкости. На этот раз с помощью одноклеточного существа.

12. Грани

Многогранность считается ценным качеством. Что может быть драгоценнее  бриллианта с десятками граней? И  чей глаз не останавливается при  взгляде на дорогой камень, обработанный искусным ювелиром?

13. Каракули

Эти примитивные логотипы-каракули привлекают тем же, чем привлекает и детский рисунок: простотой, непосредственностью  и ясностью послания. Послание, которое передают такие логотипы, воспринимается с большим доверием, кажется искренним и незамутненным коммерческими интересами.

14. Цветение

Полная противоположность предыдущему  варианту. Эти гламурные логотипы построены на типографике. Но шрифты здесь словно сделали себе сложную завивку перед выходом на подиум или в зал для бальных танцев.

15. Волокна

Помимо привычных уже идей движения и гибкости, эти логотипы говорят  о силе в единстве разнообразных  элементов. Полоски разной толщины  и цвета сходятся и расходятся, изливаются из единого центра для  создания одной картины и одного эффекта.

Информация о работе Логотип как основной элемент фирменного стиля: история, виды, современные тенденции