Логотип как основной элемент фирменного стиля: история, виды, современные тенденции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить методику разработки логотипов и выработать концепции логотипов спортивного комплекса
Задачи исследования:
- изучить историю возникновения логотипа
- проанализировать виды логотипов
- определить основные цвета в логотипах
- описать современные тенденции в дизайне логотипов
- изучить методику разработки логотипов

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
3
Глава I. ЛОГОТИП КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.1
История возникновения логотипа…………………………………..
5
1.2
Понятие логотипа…………………………………………………….
7
1.3
Виды логотипов………………………………………………………
11
1.4
Цвет в логотипе………………………………………………………
12
1.5
Современные тенденции в дизайне логотипов…………………….
16
Вывод по I главе…………………………………………………………..
30
Глава II. РАЗРАБОТКА ЛОГОТИПОВ ДЛЯ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА
2.1
Методика разработки логотипов……………………………………
31
2.2
Анализ аналогов……………………………………………………..
34
Вывод по II главе………………………………………………………….
36
Заключение………………………………………………………………..
37
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_po_graficheskomu_1 (1).docx

— 1.39 Мб (Скачать файл)

Цвет логотипа

Чересчур яркий и броский  логотип не есть хорошо, а потому будьте осторожны с цветами. Хороший  логотип получается при применении одного-двух цветов или одного цвета  и его оттенков. Кроме того, не стоит использовать много цветов ещё и по той причине, что логотип  далеко не всегда печатается полноцветным. Сделать из многоцветного логотипа монохромное изображение очень трудно.

Сопроводительные  документы

Неплохо подготовить документацию к логотипу. Что не рекомендуется  делать с логотипом (растягивать  или уменьшать изображение). Это  поможет сотрудникам компании при  использовании логотипа испортить вашу работу [14].

 

 

2.2 Анализ аналогов

 

Для анализа аналога мы выбрали  знаменитый бренд Курганово. В России он известен по названию населенного пункта, близ которого построен комплекс. В связи с реконструкцией (так как прежде он назывался «Автомобилист») было решено разработать новый фирменный стиль и переименовать комплекс так, как его называют за пределами города Екатеринбурга.

Портрет целевой аудитории: профессиональный спортсмены, спортсмены- любители, юные спортсмены, а так же жители города, желающие активно отдыхать, не уезжая далеко от города.

Эмоциональная характеристика бренда: динамичность, яркость, запоминаемость.

 Спектр задач клиента для нового бренда: создать новый стиль, который будет понятен и привлекателен для российских и зарубежных спортсменов, а также для обычных людей- жителей города.

Бренд- процесс: нейминг клиент делал сам, а дизайнеры разработали 4 варианта логотипа, концепт фирменного стиля, адаптировали его на более 100 носителей и все это зафиксировали в гайд- лайне.

Промежуточных вариантов лого не было. И логотип, и концепт фирменного стиля были приняты заказчиком с  первого раза без особых раздумий. После чего логотип был доработан финально и окончательно определилась фирменная стилистика спортивного комплекса.

 Знак- стилизованное изображение спортивной арены, стадиона, хоккейной коробки, в перспективе имитирующий вид с трибун.

Переплетающиеся цветные полосы напрямую перекликаются с олимпийскими кольцами. За счет нескольких цветов и их пересечений  между собой знак всем видом говорит  о многообразии предоставляемых  услуг и о том удовольствии, которое можно получить, занимаясь  спортом и отдыхая а Курганово.

Композиция логотипа нетривиальна, смещенные центры делают его ещё  более динамичным, живым и активным. Шрифтовое начертание на кириллице  и латинице.

Концепция 1

 В основе визуальной концепции- схематичное изображение спортивной арены, стадиона, спортивной пиктограммы человека и первая буква названия нового спорткомплекса.

Концепция 2

Буква «К» образованная пересечением полос- беговых дорожек стадиона.

Концепция 3

В основе знака- схематичное изображение ледовой арены, беговой дорожки и пр. Чтобы знак работал в контексте логотипа, в теле надписи «Курганово» его размещают справа в конце как завершающий знак- остановку. Одновременно с этим знак является буквой «О» [6,110].

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод по II главе

 Во второй главе мы ознакомились с методикой разработки логотипов, узнали, как делается логотип, как подпираются цвета, шрифты и как проходит финальная проверка. Так же мы проанализировали аналог. Это был знаменитый бред «Курганово». Рассмотрели процесс создания, концепции, портрет целевой аудитории, эмоциональные характеристики бренда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении, мы ещё раз подчеркнем, что логотип является  лицом  компании,  важнейшей  частью её имиджа. Логотип отражает индивидуальность компании, привлекая внимание к её сильным сторонам.

Качественный логотип - это символ, по которому можно прочитать идею бренда, миссию компании, ее отношение  к потребителю и позиционирование на рынке. Хорошо выполненный логотип привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы.

Зарегистрированная торговая марка  защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или  товарного знака фирмы, имеющей  устоявшую репутацию, является гарантией  качества товара, поэтому разработка качественного логотипа столь важна  в формировании имиджа компании.

В условиях прогрессирующего стресса  логотипы просто обязаны нести позитивные эмоции потребителю. Обычно наиболее доступные  для восприятия средства - фирменные  символы или знаки.

Логотип является центральным элементом  фирменного стиля компании, все остальные  компоненты, с помощью которых  бренд коммуницирует с потребителем - графика в торговом зале или  типографические шрифты в рекламе, - как правило, подбираются после  создания логотипа. Первое, что видит  покупатель, заходящий в магазин  или выбирающий товары на полке, - их название. Не случайно специалисты  называют логотип сердцем корпоративной индивидуальности.

В результате исследования, мы проанализировали специальную литературу, узнали историю  возникновения логотипа, его виды и современные тенденции, как  цвет влияет на успешность той или  иной компании, и сделали вывод, что  именно логотип дает основу для разработки всего фирменного стиля, проанализировали 10 ошибок при создании логотипов , прочитали советы для создание успешного логотипа. 

Так же мы изучили методику разработки логотипов, тем самым определив  для себя то, с чего надо начинать создавать логотип и как дальше вести работу.

Проанализировав аналог спортивного  комплекса «Курганово», мы постепенно перешли к созданию своего фирменного стиля для спортивного комплекса «Атлант». В анализе мы сделали для себя кое-какие выводы, чтобы правильно разработать свой логотип, свой стиль.

С поставленной целью мы справились. Фирменный стиль для нашего спорткомплекса «АТЛАНТ» готов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Макельский, С. Сделать логотип не сложно!/ С. Макельский. – М., 2008
  2. Победин, В. А. Знаки в графическом дизайне/ В. А. Победин.- Харьков.: Веста: Издательство «Ранок», 2001. - 96 с.
  3. Попов, С.Г.  Основы маркетинга: учеб. пособие/ С.Г. Попов.: Ось-89.,2007
  4. Уэллс, У. Реклама принципы и практика/ Уеллс У, Бернет Д. , Мориарти С. - Маркетинг для профессионалов: ISBN 5-318-00284-6, 0-13-083571- 4; Питер., 2001
  5. Туэмлоу, Э. Графический дизайн: фирменный стиль. Новейшие технологии и креативные идеи/ Э. Туэмлоу.: Астрель, - 2006
  6. Журнал (кАк) – 1-2(57-58) 2011
  7. http://www.ldi.ru/naibolee-populyarnye-metody-razrabotki-logotipa.html
  8. http://shag-vpered.ru/stat_i/logotip_ponyatie_istoriya/
  9. http://skvadrat.ru/articles/43-2010-06-10-19-43-17
  10. http://btsmarketing.com/2008/08/16/logos-trends/
  11. http://www.niretak.ru/info.php?id=5
  12. http://webcorp.ru/page/main_create_logo.html
  13. http://www.msk-reclama.ru/page_show/id_68.htm
  14. http://www.poetomu.ru/publ/zhurnal/biznes/kak_pridumat_khoroshij_logotip/13-1-0-124
  15. http://www.sovb.ru/design/10-logo-oshibok/

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Фирменный стиль спортивного  комплекса «КУРГАНОВО»

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Логотип как основной элемент фирменного стиля: история, виды, современные тенденции