Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 00:16, курсовая работа
Цель исследования: изучить методику разработки логотипов и выработать концепции логотипов спортивного комплекса
Задачи исследования:
- изучить историю возникновения логотипа
- проанализировать виды логотипов
- определить основные цвета в логотипах
- описать современные тенденции в дизайне логотипов
- изучить методику разработки логотипов
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
3
Глава I. ЛОГОТИП КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.1
История возникновения логотипа…………………………………..
5
1.2
Понятие логотипа…………………………………………………….
7
1.3
Виды логотипов………………………………………………………
11
1.4
Цвет в логотипе………………………………………………………
12
1.5
Современные тенденции в дизайне логотипов…………………….
16
Вывод по I главе…………………………………………………………..
30
Глава II. РАЗРАБОТКА ЛОГОТИПОВ ДЛЯ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА
2.1
Методика разработки логотипов……………………………………
31
2.2
Анализ аналогов……………………………………………………..
34
Вывод по II главе………………………………………………………….
36
Заключение………………………………………………………………..
37
Список литературы………………………………
Не так давно главной тенденцией в дизайне логотипов была простота. Рисунок логотипа одинаково правильно должен выглядеть в различных средах: в печати, на экране ТВ и в интернете. Логотипы, собранные LogoLounge, нельзя назвать простыми. Например, многие из них станут источниками головной боли для печатников или для производителей вывесок [10].
С помощью веб и миллионной публикой – важно, чтобы ваш бизнес отличался от конкурентов и явно давал сообщение. Самый простой путь отличить вашу компанию от других – создать логотип. Ниже мы рассмотрим 10 ошибок при создании лого, которые вы должны избегать для создания успешного и профессионального логотипа.
1. Создание логотипа любителями
Избегайте сайты , которые предлагают создать лого по низким ценам – вы получите именно то, за что вы заплатили. Профессиональный бизнес – должен выглядеть профессионально. Новоиспеченные владельцы бизнеса вкладывают много денег в оборудование и качество, но вместе с тем не хотят платить за логотип.
Здесь приведем несколько причин, по которым многие логотипы выглядят любительскими:
Ниже представлены преимущества
найма профессионального
2. Доверие тенденциям
Тенденции в создании логотипа (сияние, выпуклость) превращаются в клише. У хорошо сделанного логотипа не должно быть “времени”, это может быть достигнуто путем игнорирования последних трюков и уловок. Если вы графический дизайнер и создаете логотип, то лучший путь – игнорировать тенденции и сделать логотип, который отражает бизнес вашего клиента.
3. Использование растровых изображений в логотипе
Стандартная практика создания
логотипов – использование
Использование растровых картинок не рекомендовано, потому что потом возникнут проблемы при воспроизведении логотипа. И хотя фотошоп подходит для того, чтобы создавать логотип огромных размеров, вы никогда не будете точно знать, какой размер логотипа вы будете использовать в том или ином случае. Если вы увеличите растровую картинку, то она станет размытой и непригодной к использованию. Уверенность в том, что логотип будет смотреться одинаково при любом размере – главное.
Главные преимущества использования векторной графики:
- Логотип можно увеличивать без потери качества.
- Редактирование логотипа намного проще.
- Логотип может быть адаптирован под любой формат намного проще растрового.
3. Использование готовых логотипов
Эта ошибка обычно делается
предпринимателями или
Логотип должен быть уникальным
и оригинальным, он должен быть лицензированным
и эксклюзивным для клиента, а
использование готовых
5. Дизайн больше для себя, чем для клиента
Никогда не вкладывайте свою индивидуальность в дизайн клиента. Вы можете увидеть такие логотипы повсеместно, это эго дизайнера. Если ты вдруг нашел шрифт, который непременно хочешь употребить в дизайне, не делай этого. Спроси себя, а подходит ли он для бизнеса твоего клиента? Например, классный креативный шрифт может не подходить серьезной юридической компании.
Многие дизайнеры грешат тем, что включают свою подпись в логотип. Не смотря на то, что вы можете гордиться своей работой, никогда не ставьте свою подпись, это не правильно. Фокусируйтесь лучше на требованиях и пожеланиях клиента, а не на своем эго.
6. Чересчур сложные логотипы
Высоко детализированные дизайны плохо масштабируются и в итоге вы можете получить совсем не то.
Что может быть лучшей аналогией миниатюрам, как не собственные отпечатки пальцев? Вы заметите изгибы линий своих отпечатков, только если будете смотреть на них вблизи. Отдаляясь от изображения, детали становятся плохо видны. Этот же принцип используется при разработке высоко детализированного логотипа.
При печати логотипа маленьких размеров, мелкие детали потеряются и логотип может оказаться размытым непонятным пятном, что в корне не верно. Логотип должен быть запоминающимся и один из способов сделать его таковым – делать логотип проще. Посмотрите на логотипы Nike, McDonalds и т.д. Все эти компании имеют в качестве логотипа простое изображение, которое распознается при любых размерах.
7. Не стоит полагаться только на цвет при создании логотипа
Это очень частая ошибка дизайнеров. Многие дизайнеры не могут дождаться, когда будут вносить цвет в логотип, а некоторые вообще при создании логотипов полагаются исключительно на цвет, что в корне не верно. Обесцветьте ваш лого, и куда делись ваши цвета? Ответ простой – логотип потерял свою узнаваемость и уникальность. Выбор цвета для логотипа должен быть последним из работ по созданию, так что делайте логотип в черно-белых тонах для начала.
Любой бизнесмен когда-нибудь
захочет изобразить свой логотип
только в одном цвете и дизайнер
должен продумать, а что будет
отличать лого, если изобразить его
в одном цвете? Если вы используете
цвет для подчеркивания элементов,
то логотип будет абсолютно по-
8. Плохой выбор шрифта
Очень часто логотип теряется и плохо выглядит, если дизайнер выбрал не тот шрифт. Процесс поиска правильного шрифта – процесс сопоставления вашего логотипа и шрифта. Это не просто. Если шрифт будет по стилистике очень близок иконке, то иконка и шрифт будут соревноваться между собой за внимание; если же иконка и шрифт совсем из разных опер, то человек не будет знать, на чем ему собственно сфокусироваться. Ключ к решению этой головоломке – найти баланс где-то посередине. Если шрифт, который вы выбрали, не отражают характеристик иконки, то все сообщение бренда пропадет.
Неподходящие шрифты в основном выбираются потому, что им уделяется мало внимания. Некоторые дизайнеры вообще считают шрифт второстепенным.
9. Использование нескольких видов шрифтов
Все шрифты разные и человек тратит время на то, чтобы распознать его, а когда он видит сразу несколько, то это может привести к плохому восприятию. Использование максимум двух шрифтов разной плотности обычная хорошая практика. Четкое следование этим правилам сделает ваш логотип узнаваемым.
10. Копирование других
Это самая большая ошибка из все, но, к сожалению самая частая. Копирование чьих-то логотипов не даст ни дизайнеру, ни клиенту никаких преимуществ [15].
Вывод по I Главе
В этой главе мы узнали об истории возникновения логотипа, разобрались в понятиях логотипа, узнали о видах логотипа, чем сходны, в чем различны. Так же определили основные цвета в логотипах, как они влияют на человека и на фирменный стиль в целом. И рассмотрели современные тенденции в дизайне логотипов. Над какими логотипами в этом году работают дизайнеры.
Глава II. РАЗРАБОТКА ЛОГОТИПОВ ДЛЯ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА
2.1 Методика разработки логотипов
Определение логотипа говорит об оригинальном начертании сокращенного или полного наименования товара или же организации.
Термин известен в типографике с начала девятнадцатого века, сначала как синоним «лигатуры», а позже как текстовое клише, что не нужно постоянно набирать заново.
Под современным понятием принято
шрифтовое стилизованное
Разработка логотипа предполагает создание части фирменного стиля, чтобы идентифицировать компанию, товар на рынке, чтобы потребитель отличал продукцию разных организаций в пределах рыночного сегмента.
Разработка логотипа начнётся с выбора идеи формы, максимально близкой к концепции фирмы. Это комбинация форм или определённый нестандартный взгляд на идею.
Предположительно, созданный образ должен вызывать многочисленные ассоциации или будет на сто процентов понятен. При другом подходе.
Разработка логотипа начнётся с создания текстовой части.
Дизайнер, варьируя формы, размеры и шрифты, компонует самый интересный вариант презентации компании.
И всегда важно учитывать, что текстовая часть логотипа вместе с графическими элементами, или без них, обязательно должна быть читабельной, даже если маленький размер шрифта.
После найденной формы разработка логотипа требует определиться с цветом.
Идеал логотипа - одноцветность или оттенки одного цвета. Концептуален и контраст, применяемый, к примеру, к размерам и шрифтам, цвету и текстуре.
Разработка логотипа или фирменного стиля рекомендует избегать излишней запутанности и сложности. Предпочтение отдаётся обобщенности и простоте.
Финальный шаг при работе над логотипом - его «проверка», когда оценивается то, как воспринимает потребитель изображение разных размеров, читаемы ли все шрифты, сохраняют ли смысловую нагрузку графические элементы, не отличаются ли печатная его форма, а также версия для сети [7].
Советы по созданию
Владеешь информацией - создашь логотип
Неважно, насколько крупный заказчик обратился с просьбой о создании логотипа. Первое, что настоятельно рекомендуют сделать - собрать как можно больше информации о компании : какой товар или услугу предлагают, на какую целевую аудиторию ориентированы, какие у них задачи и так далее. Чем больше информации вы получите, тем проще будет создать дизайн под специфические нужды вашего клиента, а главное ― тем точнее удастся представить компанию в логотипе.
Делай эскизы логотипа
В процессе сбора информации о заказчике обязательно будут появляться какие-то идеи. Обязательно делайте наброски и эскизы. Конечно же это не будут полноцветные готовые решения, но они определённо помогут при создании конечного варианта. Разные наброски позволят в итоге создать несколько вариантов логотипа, которые можно будет предложить заказчику на выбор.
Идея - основа логотипа
Собственно, ради вычленения концептуальной идеи логотипа и нужно делать эскизы. Основная идея логотипа заключается в том, что внешний вид символа компании это своего рода графический знак. Концепт логотипа может быть любым – строгим или абстрактным.
В логотипе не обязательно должен быть отражён род деятельности компании, он может выступать в качестве послания, нести в себе скрытый смысл. Можете "зашифровать" в логотипе отличия компании от конкурентов или особенности её деятельности.
Соблюдение пропорций логотипа
Как ни посмотри, логотип - это рисунок. А любой рисунок должен создаваться в соответствии с определёнными правилами. Поэтому при разработке дизайна логотипа необходимо строго придерживаться композиции и структуры изображения. Логотип, состоящий как минимум из двух элементов должен находиться в равновесии и гармонии. Один из лучших способов достичь это – использовать геометрические законы.
Прорисовка логотипа
Рано или поздно будет нужно переносить рисунок логотипа в электронный формат. При переносе на компьютер выбирайте наиболее удачные эскизы. В качестве основного принципа реализации логотипа в графическом редакторе рекомендуется использовать векторную графику.
Векторная графика позволяет масштабировать логотип до любых необходимых размеров без потери качества, в то время как с при работе с растровым изображением неизбежны пиксельные шумы. Векторное изображение логотипа может быть использовано в любой сфере, от создании маленьких квитанций до печати огромных баннеров.