Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 06:22, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотреть и изучить Мехико как мегаполис и его особенности.
Задачи:
Охарактеризовать географические, природно- климатические и социально-экономические условия Мехико;
Изучить историю и достопримечательности Мехико.
Рассмотреть национальный характер, нравы и традиции мексиканцев
Показать особенности мексиканской кухни.
Рассказать о необычных фактах Мексики.
Рассказать о тайнах календарей древних майя.
Нынешний Мехико — один из крупнейших мегаполисов планеты, рекорд по численности и плотности населения он делит только с японской столицей Токио. В Мехико проживает почти каждый пятый мексиканец — почти 20 млн. человек. Каждый год население столицы увеличивается еще на 1 млн. — в основном за счет крестьян, которые перебираются в город из бедных деревень в поисках заработка. В результате появляются новые трущобы, прибавляются новые безработные, а главное, такое скопление людей на площади чуть менее 1,5 км2 тяжким бременем ложится на и без того перегруженные коммунальные службы.
Одна
из основных проблем Мехико — постоянные
наводнения. Дело в том, что испанцы
для постройки своего города не только
использовали руины Теночтитлана, но
и осушили озеро Тескоко. В результате
город оказался на дне гигантской чаши,
со всех сторон окруженной горами. В засушливый
зимний сезон — с ноября по апрель — здесь
почти не бывает дождей и ветра, город
накрывает облако пыли и удушливого смога,
а воду приходится закачивать издалека,
с низин, с помощью системы мощных насосов.
Зато в сезон дождей водяные потоки с гор
устремляются в котловину бывшего озера,
Мехико заливает, и воду приходится откачивать
с помощью тех же самых насосов.
Кроме того, грунт, на котором построен
город, на 5/6 состоит из слоя водоносных
пород, и по мере откачки подземных вод
город опускается — неравномерно, но в
среднем на 25 см в год! В 1910 г. на площади
Реформы была возведена колонна, увенчанная
ангелом. Она стоит на глубоко вбитых в
землю сваях, так что держится устойчиво.
Но улицы вокруг нее постепенно опускаются,
и каждые несколько лет к лестницам, ведущим
к постаменту колонны, добавляется еще
одна ступенька.
Самые
большие трудности в
Кризис перенаселения начался в Мехико в конце Второй мировой войны — вместе с индустриальным подъемом. Иностранные, в основном американские, компании открывали здесь свои филиалы. Заводы, мастерские, фабрики и конторы строились без каких-либо очистных сооружений, к этому добавлялся огромный поток переселенцев, привлеченных возможностью найти достаточно высокий по мексиканским меркам заработок. Мехико начал расти вширь, поглотив несколько соседних городов, как мелких, так и крупных, и разросся местами за границы собственного штата.
В результате сложилась необычная для нас ситуация: наиболее престижными районами мексиканской столицы оказались не центральные, а самые удаленные, окраинные: там экологическая ситуация намного лучше, чем в окруженном горами историческом центре города. На окраинах больше зелени, меньше шума, чище воздух, а на центральных улицах воздух практически круглый год опасен для здоровья настолько, что полицейским-регулировщикам приходится пользоваться респираторами.
Если главные улицы и районы привлекающих туристов достопримечательностей поддерживаются в относительном порядке, то жилые дома в центре зачастую находятся в довольно жалком состоянии. Здесь наблюдается грязь, отсутствие водопровода и канализации, иногда и электричества.
После мощного землетрясения 1985 г. многие дома полу разрушились или покосились. Это прибежище бедняков, зарабатывающих всем, чем придется, от производства нехитрых сувениров до попрошайничества у туристов возле расположенных рядом исторических памятников. Чужаку в такие районы лучше не ходить: жители здесь не всегда ладят с законом, и постороннего в лучшем случае могут ограбить, а в худшем — принять за полицейского агента, который что-то высматривает. Попытки властей переселить отсюда людей в другие районы и провести реконструкцию жилья, снести старые дома и построить современные многоэтажные комплексы, чтобы хоть как-то решить проблему постоянного роста города, обычно проваливаются из-за того, что большинство жителей в таких местах попросту нигде не зарегистрированы, а на месте отселенных на следующую же ночь появляются новые жильцы. По оценкам городской администрации, почти 1/3 семей в Мехико имеет всего лишь одну комнату, в то время как, что средняя мексиканская семья состоит из пяти человек и каждый год в столице рождается около 300 тыс. младенцев. Многодетность здесь престижна, а кроме того, дети подчас единственная гарантия родителей к старости.
Широкие
родственные связи помогают преодолевать
различные трудности: в Мексике
отсутствует пособие по безработице,
и часто только помощь родственников
позволяет беднякам выжить.
Кроме бедняков, против массовой реконструкции
исторического центра Мехико возражают
и археологи. При любом строительстве
или крупном ремонте в этом месте теряется
больше исторических памятников, чем обнаруживается,
поэтому сплошная перепланировка и перестройка
на месте бывшего ацтекского города приведет
к настоящей археологической катастрофе.
Главная достопримечательность Мехико, которую обязательно показывают любому туристу, — Антропологический музей, расположенный в парке Чапультепек. Здание музея построено в современном стиле, его проектировал крупнейший мексиканский архитектор Рамирес Васкес. У входа в музей высечена надпись: «Веру в будущее народы найдут в величии своего прошлого. Пусть проходят цивилизации, но люди всегда будут помнить тех, кто жил прежде и кто создал мир, в котором мы живем».
Перед входом установлена гигантская — высотой 8 м, статуя Тлалока, индейского бога дождя. Она была вырублена из камня между VI и IV вв. до н. э., еще до прихода ацтеков в район Мехико, но, как считают ученые, ацтеки знали об этой статуе и поклонялись ей. Скульптуру привезли издалека, с гор, среди которых она простояла 2,5 тыс. лет Когда ее привезли в город и установили на новом месте, над Мехико посреди засушливого сезона собрались тучи и начался дождь, не прекращавшийся несколько дней. Такого в это время года никогда не отмечалось, так что теперь столичные жители относятся к древнему богу с большим уважением и некоторой опаской.
Из
25 залов Антропологического музея 14
посвящены древней истории
Главный и самый большой (свыше 200 м2) зал музея предоставлен экспозицией, рассказывающей об империи ацтеков и ее столице — Теночтитлане. Одним из главных экспонатов является «камень Солнца» — древний ацтекский календарь, свидетельствующий об успехах ацтеков в астрономии, заметно превосходивших достижения покорителей Мексики — европейцев.
Экспозиция, посвященная другому древнему индейскому народу — майя, — не менее интересна для туристов, а для русских особенно. Дело в том, что письмена майя, над загадкой которых несколько веков ломали головы ученые всего мира, удалось полностью расшифровать именно нашим соотечественникам, так что первый перевод записей исчезнувшей цивилизации был сделан именно на русский язык. Впрочем, кроме памятников письменности, в зале майя собрано множество других экспонатов: изделия из священного для древних индейцев камня — нефрита, раскрашенные глиняные статуэтки и посуда, мозаики из самоцветов.
В
том же парке Чапультепек неподалеку
от Антропологического музея расположены
Национальный музей истории, Музей современного
искусства, Музей естественной истории
в комплексе с зоопарком и ботаническим
садом.
В центре Чапультепека расположены луна-парк
с различными аттракционами, рестораны,
спортивные сооружения, несколько театров
— «Гранеро», «Дельбоске», «Модерно».
Через парк Чапультепек проходит Пасео де ля Реформа — главная улица и гордость Мехико, приводящая в восхищение туристов со всего мира. Эта улица прокладывалась по образцу парижских Елисейских Полей. Между столетними деревьями расположены статуи национальных героев, вдоль улицы возвышаются беломраморные здания, на ней сосредоточены магазины, рестораны и отели. Направо от главной улицы ответвляется авеню Хуарес, на которой обращает на себя внимание громадное здание Национальной лотереи, по ночам ярко подсвеченное иллюминацией. Авеню Хуарес названа в честь Бенито Хуареса, национального героя Мексики, возглавившего в XIX в. борьбу с англо-франко-испанскими интервентами. В парке Аламеда, через который проходит улица, в память о Хуаресе воздвигнута мраморная колоннада. Возле пересечения авеню Хуарес с Сан Хуан де Летран — главной торговой улицей Мехико — на 180 м возвышается Латиноамериканская башня, крупнейший небоскреб мексиканской столицы, с площадок на вершине которого туристы могут увидеть весь исторический центр Мехико.
Главная
площадь города носит официальное
название Пласа де ла Конститусьон -—
площадь Конституции, хотя местные жители
обычно называют ее Сокало — Цоколь. Дело
в том, что на площади вскоре после провозглашения
Мексикой независимости хотели построить
памятник в честь этого события. Был уже
заложен фундамент и начались работы по
возведению постамента, но вскоре власти
выбрали другое место для монумента, а
построенный цоколь долгое время оставался
неразобранным и стал основной приметой
площади.
На Сокало расположено небольшое, всего
трехэтажное, но очень красивое здание
президентского дворца. Внутренние стены
дворца расписывал известный во всем мире
мексиканский художник Диего Рйвера. Каждая
фреска воспроизводит подлинное событие
более чем 450 лет истории Мексики — битвы
с испанцами, крестьянские восстания,
войны за независимость — и изображает
портреты, как народных героев, так и тех,
кто порабощал и угнетал мексиканцев.
На башенке дворца подвешен колокол, который бьет один раз в год, в сентябре, когда Мексика отмечает большой национальный праздник — годовщину восстания против испанцев. Ровно в полночь на 16 сентября над разукрашенным разноцветной иллюминацией городом раздается удар Колокола независимости, который тут же подхватывают своим звоном колокола на всех соборах и церквях Мехико. Над заполненной народом площадью звучит: «Вива Мехико!». Слева от дворца располагается главный (кафедральный) собор Мексики, построенный в честь ее небесной покровительницы — Святой Девы Гваделупской. Собор был заложен в 1576 г. на месте ацтекского храма Солнца и постоянно достраивался и обновлялся, так что теперь он сочетает в себе достоинства сразу нескольких архитектурных стилей — колониального испанского, неоклассического и барокко. Это старейший из сохранившихся католических храмов Нового Света. Ежегодно 12 декабря на праздник Святой Девы Гваделупской, отмечаемый торжественным крестным ходом, к собору собирается более миллиона паломников со всего Американского континента.
На противоположной стороне
Но
древнейшая достопримечательность
этого района была открыта только
в 1978 г. во время строительных работ.
При рытье котлована был
Когда его полностью очистили от грунта,
взглядам ученых и туристов открылся целый
комплекс с несколькими алтарями, базальтовыми
лестницами и коридорами, с фонтанами
и даже солнечными часами. «Охраняют»
храм каменные изваяния священных ацтекских
животных — орлов, змей и лягушек, высеченные,
по мнению ученых, еще в XIV в., т. е. во время
основания Теночтитлана. Был ли этот храм
намеренно построен ниже уровня остального
индейского города или опустился в результате
какой-либо катастрофы, до сих пор точно
неизвестно, но завоевавшие Мексику конкистадоры
это сооружение уже не увидели. Раскопки
Темпло Майор продолжаются и в наши дни,
так что, вполне возможно, ученым в конце
концов и удастся разгадать все тайны
ацтекской святыни.
Еще одна центральная улица — Инсургенте — протянулась на 36 км, ближе к ее концу номера домов становятся четырехзначными. В центральной части города на Инсургенте расположен Национальный университет Мехико — один из первых в Новом Свете. Он был основан еще в 1551 г. В XX в. большинство старых зданий заменили современным комплексом, рассчитанным на обучение 75 тыс. студентов. Это крупнейшее высшее учебное заведение, построенное в прошлом веке, насчитывающее более 40 зданий, над сооружением и украшением которых трудились выдающиеся мексиканские архитекторы под руководством К. Ласо и известные художники — Д. Сикейрос, Д. Риверы, X. Чавес, Морадо, X. ОТорман. Особая гордость мексиканцев — Университетская библиотека, здание которой ЮНЕСКО внесла в список памятников мирового значения. Фасады этого десятиэтажного строения полностью покрыты разноцветной каменной мозаикой, рассказывающей об истории Мексики. Кроме того, к университетским зданиям относится и стадион на 100 тысяч мест, построенный в 1953 г. перед проведением в Мехико Олимпиады.
Другой столичный стадион — «Ацтека» — построен в 1967 г. специально для проведения соревнований по футболу. Кроме него, к крупнейшим спортивным сооружениям города относится также Пласа Мехико — арена для корриды на 125 тыс. зрителей.
Посреди высотных зданий в центре столицы стоит белокаменный Паласио де Бельяс Артес — Дворец изящных искусств. Его архитектура представляет собой прекрасное сочетание современных мотивов и конструкционных решений с национальными традициями. В здании постоянно действует выставка картин мексиканских художников — Сикейроса, Гомеса, Бельтра и других живописцев, широко известных как в Мексике, так и за ее пределами. Кроме того, во Дворце изящных искусств регулярно выступает «Балет фольклорико де Мехико» — ансамбль народного мексиканского танца, снискавший огромный успех по всему миру.
На
самой окраине Мехико раскинулся
парк Хочимилько, известный своими чинампа
— единственными в своем роде плавучими
садами. Такой сад строится из прямоугольных
камышовых плотов, на которые насыпается
земля и сажаются декоративные деревья,
кустарники и экзотические цветы. Парк-озеро
покрыт множеством таких плавучих островков,
между которыми по узким каналам пассажиров
на плотах поменьше развозят лодочники,
одетые в яркие национальные костюмы.
Среди
достопримечательностей Мехико нужно
отметить и такси, раскрашенные в
яркие красно-оранжевые тона. Кроме
того, встречаются еще более