Разработка АРМ менеджера по продаже туров в ООО «Мегаполис плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 12:31, дипломная работа

Описание работы

Предметом исследования является предметная область деятельности ООО «Мегаполис плюс», принятый на предприятии стандарт и механизм документооборота, установившаяся система отчетности. В процессе исследования предметной области предполагается выявить недостатки существующей организации процесса функционирования предприятия и устранить их в реализуемом рабочем месте.
Задачи исследования изложены в следующем списке:
- Определение комплекса задач автоматизации, выбор места решаемой задачи в этом комплексе.
- Анализ существующих разработок для решения поставленной задачи.
- Формализация задачи, выбор стратегии автоматизации, постановка целей и задач автоматизации.
- Обоснование проектных решений автоматизации задачи.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...………3
1. Анализ предметной области……………………………………………..….5
1.1. Общая характеристика деятельности предприятия……………………..5
1.2. Структура аппаратно-программного обеспечения предприятия…….…9
1.3. Определение состава задач подлежащих автоматизации и их………….
характеристика………………………………………………………………...15
1.4. Анализ экономической задачи и обоснование ее актуальности………22
1.5. Анализ бизнес-процессов предприятия………………………...……....24
2. Обзор и выбор средств разработки ИС…………………………………...28
2.1. Обзор существующих систем автоматизации задачи и обоснование…...
разработки собственной ИС……………………………………...…………..28
2.2. Выбор платформы разработки ИС………………………………………32
2.3. Выбор программного и аппаратного обеспечения ИС…………….…..40
Заключение………………………………………………………………….…43
Список использованной литературы………………………………………...44

Файлы: 1 файл

5fan_ru_Разработка АРМ менеджера по продаже туров в ООО «Мегаполис плюс».doc

— 1.93 Мб (Скачать файл)

 

Разработка  АРМ менеджера по продаже туров  в ООО «Мегаполис плюс». Пояснительная записка

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………...………3

1. Анализ предметной  области……………………………………………..….5

1.1. Общая характеристика деятельности  предприятия……………………..5

1.2. Структура аппаратно-программного обеспечения предприятия…….…9

1.3. Определение состава  задач подлежащих автоматизации  и их………….

характеристика………………………………………………………………...15

1.4. Анализ экономической  задачи и обоснование ее актуальности………22

1.5. Анализ бизнес-процессов предприятия………………………...……....24

2. Обзор и выбор  средств разработки ИС…………………………………...28

2.1. Обзор существующих систем автоматизации задачи и обоснование…...

разработки собственной  ИС……………………………………...…………..28

2.2. Выбор платформы разработки ИС………………………………………32

2.3. Выбор программного и аппаратного обеспечения ИС…………….…..40

Заключение………………………………………………………………….…43

Список использованной литературы………………………………………...44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Туризм сегодня – это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя. Туризм в России - одна из самых перспективных и быстроразвивающихся индустрий. Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации. Однако в России уже есть готовые решения для успешного использования в туризме по автоматизации бизнес процессов и подключение к сети Интернет. Тема автоматизации деятельности туристической фирмы представляется мне наиболее актуальной, поскольку туризм в России – одна из самых перспективных и быстроразвивающихся индустрий. Менеджмент, персонал и автоматизация – вот то, что даст шанс обойти конкурента и обеспечит турфирме успех. Используя преимущества компьютерных технологий, современная туристическая компания, уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент завтрашнего процветания.

Целью дипломного проектирования является разработка автоматизированного рабочего места менеджера по продаже туров  в фирме ООО «Мегаполис плюс», занимающейся обеспечением населения туристическими услугами.

Объектом исследования является процесс функционирования ООО «Мегаполис плюс», который после исследования формализуется и реализуется в виде автоматизированной информационной системы.

Предметом исследования является предметная область деятельности ООО «Мегаполис плюс», принятый на предприятии стандарт и механизм документооборота, установившаяся система отчетности. В процессе исследования предметной области предполагается выявить недостатки существующей организации процесса функционирования предприятия и устранить их в реализуемом рабочем месте.

Задачи исследования изложены в следующем списке:

- Определение комплекса задач автоматизации, выбор места решаемой задачи в этом комплексе.

- Анализ существующих разработок для решения поставленной задачи.

- Формализация задачи, выбор стратегии автоматизации, постановка целей и задач автоматизации.

- Обоснование проектных решений автоматизации задачи.

- Разработка информационного  и программного обеспечения автоматизации  задачи.

- Тестирование полученного  проекта, устранение недостатков.

- Обоснование и расчет  показателей экономической эффективности данного проекта.

Теоретико-методической основной исследования являются современные подходы и  разработки в области управления предприятием. Эти подходы были взяты за основу последующей разработки дипломного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1 Общая характеристика деятельности предприятия

 

 

Основное направление деятельности предприятия ООО «Мегаполис плюс» – туристический бизнес, заключающийся в продаже туров клиентам.

Сеть специализированных туристических салонов «Мегаполис плюс» была основана в 1994 году, на сегодняшний день располагает  офисами во Владимире и Москве. В сентябре 2007 года компания  «Мегаполис плюс» стала частью Швейцарского концерна Kuoni Reisen Holding AG, основанного в 1906 году.

Сотрудничество с таким мощным партнером как Kuoni означает для компании переход на новый этап развития бизнеса, предполагающий внедрение передовых  европейских технологий, бесценного, наработанного десятилетиями опыта  ведения бизнеса и повышение  стандартов качества.

Основные виды деятельности турфирмы «Мегаполис плюс»:

- Отдых на побережье;

- Экскурсии;

- Туры на лечение;

- Экзотика;

- Паспорта, визы, оформление документов;

- Бронирование гостиниц, билетов и прочие услуги.

В настоящее время туристический бизнес в нашей стране переживает существенный подъем. С каждым годом все больше и больше наших сограждан отправляются в путешествия, в том числе и в другие страны. Для того чтобы обеспечить желание отдыхающих насладиться отдыхом создано и продолжает создаваться огромное количество туристических фирм. Начать туристический бизнес – не так сложно, как открыть автосервис или страховую компанию. А вот выдержать сумасшедшие темпы рынка, суметь стать конкурентоспособными, противопоставить себя тысячам – это задача не из легких. Туристический бизнес внешне очень привлекателен, ведь он не требует больших вложений, а спрос на его продукт всегда велик. Но не стоит обольщаться. Лишь немногим, самым подготовленным удается избежать подводных камней, которых здесь великое множество.

Залогом успешной деятельности туристического агентства является максимально  эффективная организация его  работы, предоставление клиентам наиболее широкого спектра услуг, качество и  надежность их предоставления.

Турагентство «Мегаполис плюс» сотрудничает с большим количеством туроператоров, поставляющих туры, поэтому способно предложить своим клиентам большое количество самых разнообразных туров, по самым разным направлениям. Каждый клиент, пришедший в «Мегаполис плюс» найдет для себя подходящий тур – начиная от традиционных, заканчивая экзотическими. Предоставление большого выбора туров для клиентов является особенностью деятельности «Мегаполис плюс». Достигается наличие такой широкой номенклатуры сотрудничеством с большим количеством поставщиков туров – туроператорами, работающими по самым разным направлениям. Работа с большим количеством поставщиков создает, конечно, определенные трудности в работе, но именно благодаря этому «Мегаполис плюс» обеспечивает огромное разнообразие предлагаемых туров, что позволяет ему занимать лидирующее место на рынке туристических услуг.

Функции управления деятельностью предприятия «Мегаполис плюс» реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношения друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.

Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.

Базой для построения организационной структуры управления предприятием является организационная  структура производства.

Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления производством. Все эти виды сводятся в основном к четырем типам организационных структур: линейным, функциональным, дивизиональным и адаптивным.

В ООО «Мегаполис плюс» принята линейная организационная структура управления. Сущность линейной (иерархической) структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем. Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

Организационная структура управления туристическим агентством «Мегаполис плюс» представлена на рисунке 1.11.

Рисунок 1.1 – Организационная структура предприятия «Мегаполис плюс»

Генеральный директор обеспечивает общее руководство агентством. В его обязанности входит принятие стратегических решений, контроль за действиями заместителей.

Главный бухгалтер отвечает за ведение  бухгалтерского и налогового учета  предприятия, подготовку и сдачу отчетности. В этом ему помогает штат бухгалтеров. Кассир принимает от клиентов денежную наличность, оформляет кассовые ордера и пробивает кассовые чеки на ККМ.

Юридический отдел во главе с начальником контролирует правовые вопросы деятельности предприятия, представляет предприятие в органах государственной власти и надзора, в арбитражных судах.

Начальник отдела продаж осуществляет общее руководство  отделом продаж, отделом контроля продаж и курьерской службой.

Менеджеры отдела продаж занимается непосредственным общением с клиентами, предлагают им туристические продукты, оформляют договора с клиентами. Общение с клиентами происходит непосредственно в офисе, либо по телефону, либо при помощи электронных средств: Интернет, электронная почта, службы мгновенных сообщений.

Сотрудники отдела контроля продаж проверяют правильность оформления договоров, отсутствие ошибок менеджеров и неточностей при бронировании туров, билетов и отелей.

Курьерская служба занимается доставкой бумажных документов клиентам по городу, в случае если клиент заказал и оплатил тур удаленно.

Директор по кадрам контролирует работу отдела кадров – одного из ключевых подразделений предприятия, так  как квалифицированные кадры  являются основным ресурсом туристического агентства. Сотрудники кадрового агентства ведут кадровый учет на предприятии.

Директору по кадрам подчиняется  также и отдел обучения, задачей  которого является повышение квалификации сотрудников, проведение тренингов  и семинаров.

Работа туристического агентства немыслима без успешной рекламы и маркетинговой политики, проведением которой занимается отдел маркетинга и рекламы во главе  с директором по маркетингу. Ему же подчиняется Call-центр, предназначенный для приема звонков клиентов и их обработки.

Сотрудники технической  службы отвечают за функционирование компьютерной сети предприятия, серверов хранения данных, общесистемного и специального программного обеспечения, используемого сотрудниками остальных отделов в ежедневной работе. В обязанности сотрудников технической службы входит и поддержание функционирования и наполнения контентом web-сайта организации в сети Интернет2.

Успешное функционирование всего предприятия в целом  возможно лишь при слаженной и  организованной работе всех подразделений  предприятия.

 

 

1.2 Структура аппаратно-программного обеспечения предприятия

 

 

Внедрение системы автоматизации  туристической компании, как и  любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и  зачастую болезненным процессом. Тем  не менее, некоторые проблемы, возникающие  при внедрении системы автоматизации, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы автоматизации.

Специализированное программное  обеспечение жизненно необходимо не только персоналу их фирм для упрощения  и ускорения работы, а в первую очередь им самим. Ибо данное программное  обеспечение есть механизм учета, контроля и управления бизнесом, без которого невозможно говорить не только о  развитии фирмы, но даже и о простом существовании бизнеса на прежнем уровне3.

Основой технической  архитектуры ИС предприятия является сервер. В ООО «Мегаполис плюс» используется сервер HP  ProLiant DL740. Базируясь на архитектуре F8, разработанной НР, сервер HP ProLiant DL740 предлагает превосходную масштабируемость, основанную на сбалансированности его системной архитектуры. Поддерживая до 8 процессоров Intel Xeon MP в ультраплотном стоечном исполнении высотой 4U, серверы HP ProLiant DL740 экономят пространство в информационных центрах, что делает их идеальной платформой для кластеризации и консолидации серверов. Мощности этого сервера хватает для обеспечения работы всех программных продуктов, используемых сотрудниками фирмы.

Информация о работе Разработка АРМ менеджера по продаже туров в ООО «Мегаполис плюс»