Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 01:16, реферат
Привлечение иностранной рабочей силы становится постоянным и неотъемлемым фактором социально-экономического и политического развития крупнейших стран Европы после второй мировой войны. Экономически более развитые страны континента являлись привлекательным регионом для различных категорий мигрантов. Иногда этнические или политические причины имели существенную экономическую составляющую в мотивации мигрирующего населения. Постепенно в роли доминирующих стали выступать экономические факторы миграции, а влияние остальных постепенно снижалось. Трудовые ресурсы многих стран пополнены за счет иммигрантов и иммиграция стала традиционным путем для пополнения трудового потенциала.
При рассмотрении Амстердамского договора нами показано, что процесс расширения компетенции Европейского Союза по регулированию миграционных потоков был продолжен. К ведению ЕС стали относиться визовая и иммиграционная политика, свободное движение людей, права граждан третьих стран, правила при пересечении внешних границ Союза, переведенные из третьей в первую опору. Отдельные аспекты миграционной политики, такие как, например, вопросы внутренней безопасности, остались в исключительном ведении национальных государств.
По нашему мнению основная часть миграционной политики являлась ответом на внешнюю, а не на внутреннюю миграцию, являясь большей частью ограничительной на национальных и европейских уровнях. В результате формирования единого рынка и функционирования Шенгенских соглашений внутренние границы между государствами-членами Европейского Союза постепенно отменялись, в то время как внешние границы усиливались.
Таким образом, вводимые меры привели к появлению в 90-е гг. ХХ в. так называемой «Крепости Европы» или «Европы концентрических кругов». Ее основными характеристиками стали жесткий контроль над возможностью легального въезда иммигрантов, ограничение возможности получения политического убежища, борьба с нелегальной иммиграцией, повышение внимания органов безопасности к миграции, международная координация и контроль не только в странах происхождения иммигрантов, но также транзита. В результате анализа предпринятых государствами-членами усилий по регулированию миграционных потоков мы пришли к выводу, что способность Евросоюза контролировать миграцию повысилась. В основном это произошло посредством принятия ряда новых документов и принципов: введения понятия «безопасных третьих стран», санкций против перевозчиков, гармонизации визовой политики, создания буферных зон.
Санкт-Петербург
2014
Информация о работе Миграционная политика в странах Европейского Союза