Разработка туристско-экскурсионной программы Легенды и были Соловецкого монастыря

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования – туристские ресурсы Соловецкого архипелага.
Объект исследования – культурно-историческое и природное наследство Соловков для развития туризма.
Цель работы – разработка нового экскурсионного маршрута по Соловецким островам.
Для достижения поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
- рассматриваются особенности развития внутреннего туризма в России в современных экономических условиях;
- исследуется природный и историко - культурный потенциал Соловецких островов в системе внутреннего туризма;
- рассматривается региональная туристская политика ;
- проводится маркетинговое исследование рынка туристских услуг;

Файлы: 1 файл

Разработка туристско-экскурсионной программы Легенды и были Соловецкого монастыря.doc

— 1.61 Мб (Скачать файл)

4 день

08:30 -  Завтрак в ресторане гостиницы.

09:30 -  Экскурсия (5 часов). Автомобильная экскурсия «Соловецкие пути» проходит по живописным лесным дорогам северной части Б.Соловецкого острова. Сотни лет дороги Соловков были молчаливыми свидетелями людских поступков и чаяний. Соловецкие монахи мерили путь Соловецкими вёрстами, заключённые соловецкого лагеря - слезами, соловецкие юнги - кроссом по утрам. Монахи строили знаменитые соловецкие скиты - скит на Секирной горе, Савватьевский и Исаковский скиты. Большевики превратили эти святые места в лагерные тюрьмы, а соловецкие юнги - в учебные классы. В конце экскурсии - посещение Ботанического сада.

14:30 -  Обед в ресторане «Соловецкая изба».

15.00 – переезд  на катере на Заяцкий остров  на рыбалку с сопровождающим инструктором и поваром.

16.00 – 19.00 – разбивка лагеря : установка палаток и приготовление ужина на костре

20.00  - ужин  у костра, песни под гитару, отдых  на природе

5 день

5.00 – рыбалка  на утренней зорьке с катера

9.00 – завтрак , приготовленный на костре 

10.00 – 15.00 – рыбалка  с катера или с берега, отдых  на берегу

15.00 – обед, приготовленный  на костре

20.00 – ужин  у костра

6 день

5.00 – рыбалка  на утренней зорьке с катера

8.00 -9.00 – завтрак , приготовленный на костре 

09.00 – 15.00 – пешая  экскурсия - посещение святилища  Заяцкого острова. Экскурсанты посетят  крупнейшее в Северной Европе языческое святилище II-I тысячелетий до нашей эры, увидят каменные лабиринты, комплекс культовых и погребальных сооружений, первую в России каменную гавань, памятники Андреевского скита.

15.00 – обед, приготовленный  на костре

16.00 – 20.00 – свободное время. Отдых по интересам.

20.00 – ужин  у костра

7 день

5.00 – рыбалка  на утренней зорьке с катера

8.00 - 9.00 – завтрак , приготовленный на костре 

9.00 – 14.00 – свободное  время

14.00 – 15.00 – сворачивание  лагеря и возвращение в гостиницу

15.00 – обед в ресторане гостинцы

16.00 – 19.00  свободное время, посещение бани

20.00 – ужин ( самостоятельно)

8 день

8.30 - 9.00 - завтрак

9.00 экскурсия  «Гора Секирная. Свято-Вознесенский  скит». Вы посетите одну из  самых высоких точек острова  – гору Секирную, с вершины которой открывается незабываемый вид на северную часть Большого Соловецкого острова и Белое море. Знакомство с историей и памятниками действующего скита. Посещение Соловецкого морского музея, где можно узнать об истории поморского судостроения: на первом ярусе музея идет строительство исторического корабля – государевой яхты «Святой Петр».

14.00 -15.00 – обед  в ресторане гостиницы

Свободное время. Посещение сувенирных лавок. Возможно посещение литургии Соловецкого монастыря.

20.00 – прощальный ужин в ресторане гостиницы

9 день

9.00-10.00 – завтрак  в ресторане гостиницы

10.00-13.00- свободное  время. Самостоятельное посещение  объектов острова

          13.00–14.00 — Обед в ресторане гостиницы

           14.00 — Трансферт из гостиницы в аэропорт Соловки. Регистрация на рейс.

           15.00 — Вылет с Соловков в Архангельск.  15.50 — Прибытие в Архангельск.

            17.00 — Вылет в Москву. 18.40 — Прибытие в Москву, аэропорт Шереметьево 1.

Таким образом, разработанная программа «Были и легенды Соловецкого монастыря» сочетает в себе и отдых, и познавательный туризм и экологический туризм. В программе нет утомительных пешеходных маршрутов, разумно сочетаются экскурсии и отдых. 

       В стоимость  тура включен переезд из Москвы  и обратно - авиаперелет, двухместное размещение в гостинице 3*, двухразовое питание, автобусное обслуживание и обслуживание на воде по пути всего следования, а также экскурсионное обслуживание по программе тура.

 
3.3. Калькуляция экскурсионных  маршрутов

 

Целесообразно реализовывать такой тур группой в 20 человек, так как многие экскурсии и рыбалка будут проходить на катере, вместимость которого 20 человек.

Компенсационное страхование. Предусматривает оплату самим путешественником всех медицинских расходов и возмещение их лишь по возвращении на родину; этот вид страхования неудобен тем, что вынуждает туриста иметь при себе значительный денежный запас на страховой случай.

Страхование медицинских расходов.

Обычно туристские фирмы включают в стоимость туристские путевки страховые полиса и за это берут со страховой фирмы комиссию в размере 10-15%. Если страховка не является обязательной и оплачивается туристом по желанию, в стоимость тура она не входит и оформляется как дополнительная услуга.

Стоимость страхования тура на одного человека в сутки составляет 70 руб.

70 руб. х 20 чел х   10 дней =  14 000 руб

Калькуляционная статья “Транспортные расходы” включает стоимость: проезда, перевозки туристов от аэропорта до места проживания, транспортных расходов экскурсионное обслуживание при автобусных экскурсиях и т.д. В калькуляцию включаются те расходы, которые входят в обязательную программу тура.

Перелет от Москвы до Соловков с транзитом через Архангельск стоит 14 400 р туда и обратно.

14 400 х 20 чел = 288 000 р

Комплексное автобусное обслуживание туристов на протяжении всего тура : (  1000 х 20 человек) =  20 000 р

Аренда катера  для рыбалки 2 дня х 5 000 = 10 000 руб

Итого по статье расходы на транспорт :   318 000 р

Калькуляционная статья “Расходы на проживание”

гостиница  «Соловки отель»  8 ночей х  2400 р х 20 чел =  384 000 р

Итого по статье «проживание»  -  384 000 р

Калькуляционная статья “Расходы на питание” рассчитывается в зависимости от вида туризма.

Питание : из расчета : завтрак –   100 р, обед –  150 р

                Все дни тура : завтрак, обед

                Дни на Заяцком острове  дополнительно :  ужин 

( 150 р х 9 обедов +  100 р  х 8 завтраков + 170 р х 2 ужинов )х 20 чел = 2490 р х 20 чел = 49800 р

Услуги повара по приготовлению обеда на берегу – 3000 р за весь период проживания в палаточном лагере

Итого по статье «расходы на питание»   - 52 800 р

Калькуляционная статья “Расходы на экскурсионную программу” включает только те расходы по экскурсионному обслуживанию, которые входят в обязательную программу тура.  Расходы по переезду и аренде катера включены в транспортные расходы.

В программу тура входят три обязательных экскурсии:

Экскурсия «История Соловецкого архипелага» - 450 руб

Экскурсии  «Соловецкая крепость» - 400 руб

Лодочный поход  «Озера и каналы Соловков» - 320 руб

 «Долгая губа - Соловецкая дамба - остров Большая Муксалма» - 550 руб

Автомобильная экскурсия «Соловецкие пути» - 650 руб

экскурсия - посещение святилища Заяцкого острова – 160 руб

Всего по статье : 2530 руб х 20 чел = 50 600 р

Услуги гида  - 9000 р на группу за всё время тура

Услуги фиш-гида – 3000 руб  в день на группу 20 чел = 6000 р

Всего по статье  « сопровождение» :  15 000 р

Калькуляционная статья «Услуги турфирмы» включает расходы по сопровождению группы, бронирование авиабилетов, встречу и проводы в аэропорту, реализацию туров  и составляет 7% от прямых затрат

 

 

Таблица 3.1

Калькуляция тура на группу 20 человек по маршруту

Москва –  Соловки – Москва

 

 

Наименование калькуляционных статей

Показатели

в %

в стоимостном выражении на группу

на 1 человека

 

Страховка

 

14 000

 

Транспорт

 

318 000

 

Проживание

 

384 000

 

Питание

 

52 800

 

Экскурсионная программа

( обязательная)

 

50 600

 

Обслуживание гидами

 

15 000

 

Итого прямых затрат

100%

834 400

41720

Расходы турфирмы

7%

58408

 

Полная себестоимость

 

892808

 

НДС

18%

160705

 

Прибыль

10%

89280

 

Стоимость тура

 

1142793

57 140


 

       Таким  образом, стоимость тура на 10 дней на 1 участника составит  57140 руб, в стоимость входит перелет от Москвы до Соловков и обратно,  двух разовое питание, экскурсионное и транспортное обслуживание, а также обслуживание рыбаков фиш-гидом и морская рыбалка на катере.

       Разработанный  тур отвечает требованиям той  целевой группы, которая принимала  участие в опросе.

3.4. Основные направления и формы продвижения нового турпродукта на рынок отечественного внутреннего туризма 

Маркетинговая коммуникация (продвижение) - это механизм передачи покупателю своей информации, это элемент маркетинговой структуры, который обеспечивает связь основных маркетинговых посланий с целевыми аудиториями.

Успешная работа маркетинга зависит не только от нужного продукта хорошего качества, ориентированной на рынок, ценовой политики, надежной и эффективной сети дистрибьюторов. Необходима также систематическая и эффективная связь с потенциальным клиентом и торговыми посредниками, что сокращает разрыв между производителем турпродукта и его потребителем. Главная цель этой связи – оказание влияния на целевую группу. Необходимо внушить такое представление о товаре или услуге, которое изменило бы существовавшие до этого взгляды и повлияло на будущее поведение.

Существует следующие способы продвижения товара, в том числе и туристического48:

      • реклама (advertising)
      • персональная продажа (personal sell)
      • стимулирование сбыта (sales promotion)
      • связи с общественностью (public relations)

Считается, что коммуникационные задачи маркетинга не выполняются эффективно, если пренебрегать другими инструментами маркетинга, а именно, если нет правильного выбора насчет продукта, цены и методов дистрибьюции. Невозможно достичь желаемого результата, если использовать только один коммуникационный канал. В программе продвижения должны быть скомбинированы различные методы. По существу важен потенциал каждого из методов продвижения и их потенциал по взаимоподдержке.

Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Существует множество применений рекламы в туристической сфере деятельности. Ее используют для формирования долговременного образа тур фирмы или тур оператора, для выделения конкретного тур направления, для распространения информации о событии, новой услуге, для объявления об изменении цены, скидках, льготах, для отстаивания конкретной идеи, формирования имиджа конкретного места назначения и т.д49.

Цель рекламы – привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию, полезную для реципиента, и заставить действовать его определенным образом, например, связаться с тур агентом, запросить дальнейшую информацию и т.д. Реклама – это форма массовой связи, предназначенная для большого числа людей одновременно.

Стимулирование сбыта включает в себя ряд средств коммуникации для создания условий немедленного роста сбыта на ограниченный период времени. Туристические предприятия и туроператоры признают, что их продажи и прибыль в значительной степени зависят от того, каким способом они мотивируют турагентов и потребителей. Среди методов продвижения широко используются различные скидки, льготы, конкурсы, лотереи, игры, а так же участие в туристических выставках, ярмарках, бесплатная раздача сувениров и т.д.

 Туристическая  индустрия только начинает прибегать  к этим методам с целью поддержки  продаж. Например, сегодня популярны  такие методы, как сниженная цена на билеты для однородных групп, скидки для детей, пожилых людей, студентов, специальная цена на номера в отелях в ''мертвый'' сезон. Активно используется практика совместной деятельности с производителями или продавцами товаров повседневного спроса, за покупку которых в качестве приза может предлагаться тур путевка, спонсорство различных мероприятий.

Особое место среди методик продвижения занимают так называемое интерактивное продвижение, которое включает программы телемаркетинга и продвижение на основе интернет. Однако ''кибермаркетинг'' все еще  находится на стадии эксперимента, весьма далекой от точных от точных оценок.

Продвижение тур продукта предлагает ''дополнительный стимул'' для совершения действия и придает тур услуге дополнительную ценность. Стимулирование сбыта обходится компании дешевле, чем реклама; оно отвечает текущим потребностям потребителя, желающего получить товар большей ценности. Реклама и стимулирование сбыта способны работать совместно, создавая синергизм, в котором один тип поощрения способствует повышению эффективности другого.

PR(public relations) – это использование информации для влияния на общественное мнение. Это часть коммуникационной работы фирмы. Их цель – создание хорошей репутации фирмы или места отдыха туристов, подкрепленной фактами, так, чтобы фирма могла достичь свои цели в атмосфере благоприятного мнения о себе50.

Отличаются они тем, что при оплате места и времени в СМИ не указывается источник финансирования и на поддержку продаж влияет косвенно. PR служат для благоприятного климата для стимулирования сбыта и рекламы, предоставляя полезную информацию СМИ (паблисити) и торговым посредникам.

Информация о работе Разработка туристско-экскурсионной программы Легенды и были Соловецкого монастыря