Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 18:07, курсовая работа
Предмет исследования – туристские ресурсы Соловецкого архипелага.
Объект исследования – культурно-историческое и природное наследство Соловков для развития туризма.
Цель работы – разработка нового экскурсионного маршрута по Соловецким островам.
Для достижения поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
- рассматриваются особенности развития внутреннего туризма в России в современных экономических условиях;
- исследуется природный и историко - культурный потенциал Соловецких островов в системе внутреннего туризма;
- рассматривается региональная туристская политика ;
- проводится маркетинговое исследование рынка туристских услуг;
4 день
08:30 - Завтрак в ресторане гостиницы.
09:30 - Экскурсия (5 часов). Автомобильная экскурсия «Соловецкие пути» проходит по живописным лесным дорогам северной части Б.Соловецкого острова. Сотни лет дороги Соловков были молчаливыми свидетелями людских поступков и чаяний. Соловецкие монахи мерили путь Соловецкими вёрстами, заключённые соловецкого лагеря - слезами, соловецкие юнги - кроссом по утрам. Монахи строили знаменитые соловецкие скиты - скит на Секирной горе, Савватьевский и Исаковский скиты. Большевики превратили эти святые места в лагерные тюрьмы, а соловецкие юнги - в учебные классы. В конце экскурсии - посещение Ботанического сада.
14:30 - Обед в ресторане «Соловецкая изба».
15.00 – переезд на катере на Заяцкий остров на рыбалку с сопровождающим инструктором и поваром.
16.00 – 19.00 – разбивка лагеря : установка палаток и приготовление ужина на костре
20.00 - ужин у костра, песни под гитару, отдых на природе
5 день
5.00 – рыбалка на утренней зорьке с катера
9.00 – завтрак , приготовленный на костре
10.00 – 15.00 – рыбалка с катера или с берега, отдых на берегу
15.00 – обед, приготовленный на костре
20.00 – ужин у костра
6 день
5.00 – рыбалка на утренней зорьке с катера
8.00 -9.00 – завтрак , приготовленный на костре
09.00 – 15.00 – пешая экскурсия - посещение святилища Заяцкого острова. Экскурсанты посетят крупнейшее в Северной Европе языческое святилище II-I тысячелетий до нашей эры, увидят каменные лабиринты, комплекс культовых и погребальных сооружений, первую в России каменную гавань, памятники Андреевского скита.
15.00 – обед, приготовленный на костре
16.00 – 20.00 – свободное время. Отдых по интересам.
20.00 – ужин у костра
7 день
5.00 – рыбалка на утренней зорьке с катера
8.00 - 9.00 – завтрак , приготовленный на костре
9.00 – 14.00 – свободное время
14.00 – 15.00 – сворачивание
лагеря и возвращение в
15.00 – обед в ресторане гостинцы
16.00 – 19.00 свободное время, посещение бани
20.00 – ужин ( самостоятельно)
8 день
8.30 - 9.00 - завтрак
9.00 экскурсия «Гора Секирная. Свято-Вознесенский скит». Вы посетите одну из самых высоких точек острова – гору Секирную, с вершины которой открывается незабываемый вид на северную часть Большого Соловецкого острова и Белое море. Знакомство с историей и памятниками действующего скита. Посещение Соловецкого морского музея, где можно узнать об истории поморского судостроения: на первом ярусе музея идет строительство исторического корабля – государевой яхты «Святой Петр».
14.00 -15.00 – обед в ресторане гостиницы
Свободное время. Посещение сувенирных лавок. Возможно посещение литургии Соловецкого монастыря.
20.00 – прощальный ужин в ресторане гостиницы
9 день
9.00-10.00 – завтрак в ресторане гостиницы
10.00-13.00- свободное время. Самостоятельное посещение объектов острова
13.00–14.00 — Обед в ресторане гостиницы
14.00 — Трансферт из гостиницы в аэропорт Соловки. Регистрация на рейс.
15.00 — Вылет с Соловков в Архангельск. 15.50 — Прибытие в Архангельск.
17.00 — Вылет в Москву. 18.40 — Прибытие в Москву, аэропорт Шереметьево 1.
Таким образом, разработанная программа «Были и легенды Соловецкого монастыря» сочетает в себе и отдых, и познавательный туризм и экологический туризм. В программе нет утомительных пешеходных маршрутов, разумно сочетаются экскурсии и отдых.
В стоимость
тура включен переезд из
Целесообразно реализовывать такой тур группой в 20 человек, так как многие экскурсии и рыбалка будут проходить на катере, вместимость которого 20 человек.
Компенсационное страхование. Предусматривает оплату самим путешественником всех медицинских расходов и возмещение их лишь по возвращении на родину; этот вид страхования неудобен тем, что вынуждает туриста иметь при себе значительный денежный запас на страховой случай.
Страхование медицинских расходов.
Обычно туристские фирмы включают в стоимость туристские путевки страховые полиса и за это берут со страховой фирмы комиссию в размере 10-15%. Если страховка не является обязательной и оплачивается туристом по желанию, в стоимость тура она не входит и оформляется как дополнительная услуга.
Стоимость страхования тура на одного человека в сутки составляет 70 руб.
70 руб. х 20 чел х 10 дней = 14 000 руб
Калькуляционная статья “Транспортные расходы” включает стоимость: проезда, перевозки туристов от аэропорта до места проживания, транспортных расходов экскурсионное обслуживание при автобусных экскурсиях и т.д. В калькуляцию включаются те расходы, которые входят в обязательную программу тура.
Перелет от Москвы до Соловков с транзитом через Архангельск стоит 14 400 р туда и обратно.
14 400 х 20 чел = 288 000 р
Комплексное автобусное обслуживание туристов на протяжении всего тура : ( 1000 х 20 человек) = 20 000 р
Аренда катера для рыбалки 2 дня х 5 000 = 10 000 руб
Итого по статье расходы на транспорт : 318 000 р
Калькуляционная статья “Расходы на проживание”
гостиница «Соловки отель» 8 ночей х 2400 р х 20 чел = 384 000 р
Итого по статье «проживание» - 384 000 р
Калькуляционная статья “Расходы на питание” рассчитывается в зависимости от вида туризма.
Питание : из расчета : завтрак – 100 р, обед – 150 р
Все дни тура : завтрак, обед
Дни на Заяцком острове дополнительно : ужин
( 150 р х 9 обедов + 100 р х 8 завтраков + 170 р х 2 ужинов )х 20 чел = 2490 р х 20 чел = 49800 р
Услуги повара по приготовлению обеда на берегу – 3000 р за весь период проживания в палаточном лагере
Итого по статье «расходы на питание» - 52 800 р
Калькуляционная статья “Расходы на экскурсионную программу” включает только те расходы по экскурсионному обслуживанию, которые входят в обязательную программу тура. Расходы по переезду и аренде катера включены в транспортные расходы.
В программу тура входят три обязательных экскурсии:
Экскурсия «История Соловецкого архипелага» - 450 руб
Экскурсии «Соловецкая крепость» - 400 руб
Лодочный поход «Озера и каналы Соловков» - 320 руб
«Долгая губа - Соловецкая дамба - остров Большая Муксалма» - 550 руб
Автомобильная экскурсия «Соловецкие пути» - 650 руб
экскурсия - посещение святилища Заяцкого острова – 160 руб
Всего по статье : 2530 руб х 20 чел = 50 600 р
Услуги гида - 9000 р на группу за всё время тура
Услуги фиш-гида – 3000 руб в день на группу 20 чел = 6000 р
Всего по статье « сопровождение» : 15 000 р
Калькуляционная статья «Услуги турфирмы» включает расходы по сопровождению группы, бронирование авиабилетов, встречу и проводы в аэропорту, реализацию туров и составляет 7% от прямых затрат
Таблица 3.1
Калькуляция тура на группу 20 человек по маршруту
Москва – Соловки – Москва
Наименование калькуляционных статей |
Показатели | ||
в % |
в стоимостном выражении на группу |
на 1 человека
| |
Страховка |
14 000 |
||
Транспорт |
318 000 |
||
Проживание |
384 000 |
||
Питание |
52 800 |
||
Экскурсионная программа ( обязательная) |
50 600 |
||
Обслуживание гидами |
15 000 |
||
Итого прямых затрат |
100% |
834 400 |
41720 |
Расходы турфирмы |
7% |
58408 |
|
Полная себестоимость |
892808 |
||
НДС |
18% |
160705 |
|
Прибыль |
10% |
89280 |
|
Стоимость тура |
1142793 |
57 140 |
Таким образом, стоимость тура на 10 дней на 1 участника составит 57140 руб, в стоимость входит перелет от Москвы до Соловков и обратно, двух разовое питание, экскурсионное и транспортное обслуживание, а также обслуживание рыбаков фиш-гидом и морская рыбалка на катере.
Разработанный тур отвечает требованиям той целевой группы, которая принимала участие в опросе.
Маркетинговая коммуникация (продвижение) - это механизм передачи покупателю своей информации, это элемент маркетинговой структуры, который обеспечивает связь основных маркетинговых посланий с целевыми аудиториями.
Успешная работа маркетинга зависит не только от нужного продукта хорошего качества, ориентированной на рынок, ценовой политики, надежной и эффективной сети дистрибьюторов. Необходима также систематическая и эффективная связь с потенциальным клиентом и торговыми посредниками, что сокращает разрыв между производителем турпродукта и его потребителем. Главная цель этой связи – оказание влияния на целевую группу. Необходимо внушить такое представление о товаре или услуге, которое изменило бы существовавшие до этого взгляды и повлияло на будущее поведение.
Существует следующие способы продвижения товара, в том числе и туристического48:
Считается, что коммуникационные задачи маркетинга не выполняются эффективно, если пренебрегать другими инструментами маркетинга, а именно, если нет правильного выбора насчет продукта, цены и методов дистрибьюции. Невозможно достичь желаемого результата, если использовать только один коммуникационный канал. В программе продвижения должны быть скомбинированы различные методы. По существу важен потенциал каждого из методов продвижения и их потенциал по взаимоподдержке.
Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Существует множество применений рекламы в туристической сфере деятельности. Ее используют для формирования долговременного образа тур фирмы или тур оператора, для выделения конкретного тур направления, для распространения информации о событии, новой услуге, для объявления об изменении цены, скидках, льготах, для отстаивания конкретной идеи, формирования имиджа конкретного места назначения и т.д49.
Цель рекламы – привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию, полезную для реципиента, и заставить действовать его определенным образом, например, связаться с тур агентом, запросить дальнейшую информацию и т.д. Реклама – это форма массовой связи, предназначенная для большого числа людей одновременно.
Стимулирование сбыта включает в себя ряд средств коммуникации для создания условий немедленного роста сбыта на ограниченный период времени. Туристические предприятия и туроператоры признают, что их продажи и прибыль в значительной степени зависят от того, каким способом они мотивируют турагентов и потребителей. Среди методов продвижения широко используются различные скидки, льготы, конкурсы, лотереи, игры, а так же участие в туристических выставках, ярмарках, бесплатная раздача сувениров и т.д.
Туристическая
индустрия только начинает
Особое место среди методик продвижения занимают так называемое интерактивное продвижение, которое включает программы телемаркетинга и продвижение на основе интернет. Однако ''кибермаркетинг'' все еще находится на стадии эксперимента, весьма далекой от точных от точных оценок.
Продвижение тур продукта предлагает ''дополнительный стимул'' для совершения действия и придает тур услуге дополнительную ценность. Стимулирование сбыта обходится компании дешевле, чем реклама; оно отвечает текущим потребностям потребителя, желающего получить товар большей ценности. Реклама и стимулирование сбыта способны работать совместно, создавая синергизм, в котором один тип поощрения способствует повышению эффективности другого.
PR(public relations) – это использование информации для влияния на общественное мнение. Это часть коммуникационной работы фирмы. Их цель – создание хорошей репутации фирмы или места отдыха туристов, подкрепленной фактами, так, чтобы фирма могла достичь свои цели в атмосфере благоприятного мнения о себе50.
Отличаются они тем, что при оплате места и времени в СМИ не указывается источник финансирования и на поддержку продаж влияет косвенно. PR служат для благоприятного климата для стимулирования сбыта и рекламы, предоставляя полезную информацию СМИ (паблисити) и торговым посредникам.