Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 06:22, контрольная работа
Трудности возникают и в связи с тем, что в учебных планах школ увеличивается число изучаемых дисциплин, сокращается время на изучение некоторых классических школьных предметов, в том числе и географии. Все эти обстоятельств создают базу для новых теоретических исследований в области методики изучения географии, требуют иных подходов в организации учебного процесса. В методике географии накопилось достаточное количество проблем, которые нуждаются в постановке специальных исследований. Среди них такие, как определение в содержании предмета соотношения фактов и теоретических положений, проблема интеграции разветвленной системы географических знание реализация в содержании предмета страноведческого подхода, обновление методов, средств и форм организации обучения.
Введение
3
1. Педагогические технологии: понятие, и классификация
5
2. Технологии, применяемые при обучении географии
9
2.1. Технология личностно-ориентированного обучения
9
2.2. Технология организации дифференцированного обучения
12
2.3. Технология модульного обучения на уроках географии
15
2.4. Технология проектного обучения
18
2.5. Технология интегрированного обучения
20
2.6. Информационно-коммуникативные технологии
22
2.7. Игровые технологии на уроках географии
24
2.8. Технология критического мышления
26
Заключение
29
Список использованной литературы
III. Закрепление материала.
Самоконтроль знаний, используя эталон контроля.
Разноуровневые задания (компьютер, карточки, творческие задания).
IV. Результат самооценки.
– Кто на уроке поработал отлично?
– Кто хорошо?
– Кто старался и работал в меру своих сил и способностей?
– Что вам особенно понравилось?
– Что не понравилось? Чему я научился и что узнал нового?
V. Домашнее задание: разноуровневые задания на выбор.
1 уровень: задание с контурной картой: нанести на контурную карту географическую номенклатуру материка Северная Америка.
2 уровень: задание с ментальной картой: Определить, что обозначено цифрами на карте. Или задания из рабочей тетради.
3 уровень: творческие задания: Кроссворд. Ключевое слово «Гренландия» или «Северная Америка».
Приложение 2
Фрагмент урока географии в 9 классе с применением информационно-коммуникативных технологий
Тема: Природа Западной Сибири.
Цели: сформировать целостную систему знаний об особенностях природы Западной Сибири.
Задачи:
– совершенствовать умения учащихся работать с различными географическими источниками, закреплять умение самостоятельно характеризовать особенности ГП, природных особенностей Западной Сибири;
– развивать навыки и умение работать с дополнительным материалом;
– воспитывать бережное отношение к природе и чувство гордости за свою страну.
Оборудование: физическая карта России, атласы, учебник, рабочие тетради, электронная презентация «Западная Сибирь».
Ход урока
II. Работа по теме урока.
1. Иcтория освоения Западной Сибири.
– Сегодня мы начинаем урок словами Валентина Распутина: «Нет ничего в мире, что можно было бы поставить в один ряд с Сибирью».
– С чем ассоциируется у Вас слово Сибирь? (обсуждение).
– Что означает название «Сибирь»? О его происхождении высказывалось множество суждений. В настоящее время наиболее распространены две точки зрения. Одни учёные выводят слово «сибирь» от монгольского «шевер» («болота»), другие связывают слово «сибирь» с именем «сабиров» – народа, населявшего когда-то лесостепную часть Западной Сибири. Распространение названия «сибирь» на всю территорию Северной Азии было связано с русским продвижением за Урал с конца 16 века. На востоке русских ждала дикая и суровая природа, встречи с редким, но воинственным населением. За одно столетие русские в три раза увеличили территорию России и заложили основу всему, что дает нам Сибирь.
СЛАЙД 1 (карта Западной Сибири).
ЗАДАНИЕ 1:
Опираясь на текст учебника (стр. 25-26) , атласы (с. 5-7) и карту на Слайде 1, определите какие русские города были заложены в Сибири в VI-VII вв? Назвать города в порядке возрастания даты их возникновения.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ (по нажатию мышки города выделяются на слайде линией)
ЗАДНИЕ 2:
– Когда начались и с чем были связаны походы русских в Сибирь? (карта атласа, стр. 5-7, учебник, с. 25-26)
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ: это связано с походами Ермака и поморов
СЛАЙД 2 – Западно-Сибирская низменность входит в число крупнейших равнин мира, занимая по площади 3 место после Амазонской низменности и Русской равнины.
2. Особенности географического положения Западной Сибири
ЗАДАНИЕ 3: Определите географическое положение Западной Сибири, пользуясь картами атласа (стр.14-15, 46), Приложение № 1. Ответы записать в краткой форме в тетради.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ: при проверке используется анимация и на СЛАЙДАХ 3, 4 появляются ответы для сравнения полученных учащимися результатов.
СЛАЙД 3
Центральная часть территории России
Север – Северный Ледовитый океан
Восток – долина р.Енисей
Юг – Салаирский кряж, Кузнецкий Алатау, Алтай, Казахский мелкосопочник
Запад – восточные предгорья Уральских гор
С. – на мысе полуострова Ямал – 690 в.д., 730 с.ш.
Ю. – на границе с Казахстаном (район Семипалатинска) – 510 с.ш, 800 в.д.
СЛАЙД 4
З-В – 910 в.д. – 600 в.д.= 310 * км = 1723,6 км
С-Ю – 720 с.ш. - 510 с.ш. = 210 * 111км = 2331км
ЗАДАНИЕ 4: Сравнить ГП Западно-Сибирской и Восточно-Европейской равнин.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ (учитель может предложить оформить ответ в виде таблицы).
СЛАЙД 5:
Сходства:
1. Открытость к Северному Ледовитому океану
2. Имеют общую границу - Уральские горы
3. Обширные территории по площади.
Различия:
1. В разных частях света
2. Западная Сибирь
удалена от Атлантического
3. Особенности тектонического строения.
– Мы с вами уже знаем, что тектоническое строение во многом определяет природные особенности той или иной территории. Поэтому начнем с анализа тектонической карты Западной Сибири.
ЗАДАНИЕ 4.
Пользуясь картой атласа (стр16) и СЛАЙДОМ № 6, ответить на вопросы:
– На какой тектонической структуре расположена Западно-Сибирская равнина?
– Что такое плита и чем отличается от платформы?
– Установите связь между тектонической структурой и формой рельефа.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ (СЛАЙД № 7):
4. Особенности рельефа.
ЗАДАНИЕ 5: Определите основные черты рельефа, пользуясь физической картой.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ: Плоская равнина. Понижается к центру.
ЗАДАНИЕ 6: На контурную карту в рабочей тетради нанести следующие формы рельефа:
СЛАЙД № 8 – при помощи мышки на карте открываются представленные ниже номенклатурные географические объекты (их границы и названия):
Возвышенности:
Низменности:
Равнины:
ЗАДАНИЕ 8. Сравните рельеф Западно-Сибирской равнины и Восточно-Европейской равнины, используя карты атласа (стр.14-15)
ГОТОВЫЙ ВАРИАНТ (СЛАЙД № 9):
Сравниваемые признаки |
Восточно-Европейская равнина |
Западно-Сибирская равнина |
Тектоническая структура |
Русская платформа |
Сибирская плита |
Возраст фундамента |
докембрий |
палеозой |
Состав фундамента |
кристаллический |
складчатый |
Тип равнины |
холмистая |
плоская |
Поверхность фундамента |
Неровная (щиты, выступы) |
ровная |
Наивысшая абсолютная отметка |
Г. Хибины 1191м |
на Сибирских увалах – 291 м |
5. Особенности климатических условий
СЛАЙД № 10 – климатическая карта.
ЗАДАНИЕ 9:
– В каких климатических поясах лежит равнина? (СЛАЙД № 11 – арктический, субарктический, умеренный) – открываются названия поясов по щелчку мышки.
– Преобладающий тип климата на территории Западной Сибири? (континентальный).
– Определите климатообразующие факторы (удаленность от Атлантического океана и Тихого океанов, влияние арктического воздуха, равнинная территория).
6. Природные зоны Западной Сибири.
СЛАЙД № 12 – Природные зоны.
ЗАДАНИЕ 10:
– В каких природных зонах лежит Западная Сибирь? (СЛАЙД № 13 – тундра, лесотундра, зона лесов (тайга – северная и южная), смешанных лесов, лесостепь, степь) – названия природных зон открываются по щелчку мыши.
– Какая природная зона занимает наибольшую площадь в Западной Сибири? (СЛАЙД № 14 – тайга) – по щелчку мыши появляется, выделяется граница тайги.
– Если для тундры и лесотундры это обычная зональная черта, то сильная заболоченность лесной зоны Западной Сибири – это специфическая черта. Около 37 % площади равнины покрыто заболоченными лесами, поэтому лесную зону Западной Сибири называют лесоболотной, т. е. заболоченность – это основная особенность, феномен Западной Сибири. Западная Сибирь – самый заболоченный район в мире, болота занимают площадь 800000 км2.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
– разработать проект пути решения проблемы заболачивания.
– сообщения: о животном мире тундры и тайги, их адаптации к условиям среды обитания.
Приложение 3
Конспект урока-игры по географии в 6 классе
Тема: Обобщение знаний по теме «Гидросфера».
Цель: закрепить знания по теме «Гидросфера».
– обобщить изученный материал и оценить уровень знаний по теме «Гидросфера;
– развивать память, умение систематизировать материал, интерес к предмету»;
– воспитывать умение работать в коллективе и группах.
Оборудование: карточки с заданиями, жетоны для игры, презентация.
Ход урока
I. Орг. момент.
– Ребята, вы любите играть? Вот и сегодня на уроке поиграем в знакомые для вас игры. Тема игр «Гидросфера». Вы разбиты на 3 команды. Придумайте название своей команде, но учтите, что оно должно соответствовать теме урока. Выберите капитана.
1. Проверка теоретических знаний учащихся
Игра «Слабое звено» (логотип слайд 1)
Правила игры: у каждой команды 16 жетонов. При неправильном ответе игрока команда лишается жетона. Право ответа есть у другой команды, которая получает жетон у не ответившей команды. Капитан определяет порядок ответа членов команды. Готовы? Тогда начинаем нашу игру. В 1-ом туре каждому члену команды будет задано по 2 вопроса.
Вопросы командам:
– В чьи паруса уже не дует ветер? Кому игра не по зубам? Пришло время определить, кто у вас самое слабое звено и выбрать для игры в полуфинале 3-х сильных игроков.
Вопросы для полуфинала:
Правила игры: команды следят за ответами игроков своей команды. В случае неправильного ответа, жетон – на край стола. Из 3-х игроков своей команды вы выбираете одного для игры в финале. Каждому игроку будет задано по 2 вопроса.
Информация о работе Технологии, применяемые при обучении географии