Технологии, применяемые при обучении географии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 06:22, контрольная работа

Описание работы

Трудности возникают и в связи с тем, что в учебных планах школ увеличивается число изучаемых дисциплин, сокращается время на изучение некоторых классических школьных предметов, в том числе и географии. Все эти обстоятельств создают базу для новых теоретических исследований в области методики изучения географии, требуют иных подходов в организации учебного процесса. В методике географии накопилось достаточное количество проблем, которые нуждаются в постановке специальных исследований. Среди них такие, как определение в содержании предмета соотношения фактов и теоретических положений, проблема интеграции разветвленной системы географических знание реализация в содержании предмета страноведческого подхода, обновление методов, средств и форм организации обучения.

Содержание работы

Введение
3
1. Педагогические технологии: понятие, и классификация
5
2. Технологии, применяемые при обучении географии
9
2.1. Технология личностно-ориентированного обучения
9
2.2. Технология организации дифференцированного обучения
12
2.3. Технология модульного обучения на уроках географии
15
2.4. Технология проектного обучения
18
2.5. Технология интегрированного обучения
20
2.6. Информационно-коммуникативные технологии
22
2.7. Игровые технологии на уроках географии
24
2.8. Технология критического мышления
26
Заключение
29
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

география пед.техн..doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

– Кому сегодня птицы спели не ту песню? Кто сегодня пошел на рыбалку не за той рыбкой? Кто сегодня зашел не на урок географии? Кто у нас сейчас самое слабое звено? В финал выбираем 3 игроков.

Вопросы для  финала:

Правила: члены команды могут помочь своему игроку в случае неправильного ответа, но при этом команда лишается жетона. Каждому игроку будет задано по 4 вопроса.

  1. Чем отличается внутреннее море от окраинного?
  2. Что означает соленость 18 промилле?
  3. Из каких частей состоит гидросфера?
  4. 6 океанов на планете, согласны с этим все ли, дети?
  5. Что произошло бы, если приносимые с океана атмосферные осадки перестали выпадать на сушу?
  6. Назовите «разноцветные» моря
  7. Какой самый большой остров на Земле?
  8. Какой полуостров говорит о себе, что он маленький
  9. Что такое водораздел реки?
  10. Ледниковые отложения
  11. Каждый с детства твердо знает: Ангара в Байкал впадает
  12. Назовите материк, который омывается 4-мя океанами

– Кто вчера смотрел на ночь не ту программу? Кому ночью снились не те сны? Кто забыл, по какому предмету идет проверка знаний по теме «Гидросфера»? Пришло время определить самое слабое звено и назвать победителя.

Итог игры:

Объявляется команда-победитель, набравшая наибольшее количество жетонов. Капитаны определяют самых сильных игроков (этим ученикам выставляется оценка «5»).

2. Контроль знаний.

Игра  «Остаться в живых» (логотип слайд 2 в сопровождении музыки)

– Смотрели игру?  В этой игре сначала идет борьба между командами, а затем между участниками.  Вот и у нас на уроке настала пора, когда каждый из вас играет за «себя» (ученикам раздаются карточки – 8 вариантов)

Взаимопроверка  работ  (меняются работами между командами) и слайды 3-13 с ответами на задания.

3. Проверка практических знаний.

Игра  «Самый  умный» (логотип слайд 14)

(в зависимости  от времени вариант игры выбирает  учитель)

1-ый  вариант игры: проверка знаний географической номенклатуры

2-ой  вариант: определить по очертаниям объект гидросферы (слайд 15)

3-ий  вариант: 

Чтоб разгадывать  шарады,

Географию знать  надо!

Вот вам легкая шарада:

К ноте «Н» добавить надо.

Нота больше не поет,

А рекой она течет. (До+н=Дон)

Две первые буквы найдете  в «бору»,

Четыре последних составят игру.

По целому трудно бывает пройти,

Вам лучше сторонкой  его обойти. (Бо+лото=болото)

Домашнее задание:  найти пословицы, поговорки, стихи или песни о воде (привести не менее 5 примеров).

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Технологии, применяемые при обучении географии