Адаптация детей к условиям детского сада будет проходить легче, если создать необходимые условия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 18:20, дипломная работа

Описание работы

Модернизация российского образования предполагает отведение семье исключительной роли в решении задач воспитания, развития и оздоровления ребенка. Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17, 18, 19, 52 Закона РФ «Об образовании». Поэтому работа детского сада составляет предмет обсуждения на сегодняшний день.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………. ………..3 – 5
Глава I. Теоретические основы проблемы социально-педагогического сопровождения детей………………………………………………………6 – 25

Сущность социально-педагогического сопровождения детей раннего возраста……………………………………………………………….7 – 15
Возрастные особенности детей раннего возраста и особенности их адаптации к детскому саду…………………………………………15 – 23
Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями при поступлении ребенка в детский сад………………………………..23 – 25
Вывод по I главе …………………………………………………………...26 – 27
Глава II. Программа деятельности по социально-педагогическому сопровождению адаптации детей к условиям детского сада……………28 – 49
2.1. Диагностика адаптированности к условиям детского сада…………29 – 36
2.2. Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада…………………………………………………………………………..36 – 47
2.3. Результаты реализации программы по социально-педагогическому сопровождению детей раннего возраста к условиям детского сада…….47 – 49
Вывод по I главе……………………………………………………………50 – 53
Заключение………………………………………………………………….54 – 57
Список литературы…………………………………………………………58 – 60

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 630.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод по II главе

Изучив теоретический  вопрос, мы приступили к практической части нашей исследовательской работы. Для этого мы наметили следующие задачи:

  1. Использовать новые организационные способы привлечения родителей неорганизованных  детей к сотрудничеству с детским садом.
  2. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к детскому саду.
  3. Вырабатывать единый стиль воспитания и общения с ребенком в детском саду и семье.
  4. Формировать у ребенка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.
  5. Способствовать формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с детьми.

На   1 этапе провели диагностику адаптированности детей к условиям детского сада, использовав для этого: метод наблюдения, метод опроса родителей,  анкетирование, психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)           Проведенная нами диагностика показала, что наиболее значимым фактором, приводящим к стрессовому состоянию, оказался отрыв ребенка от матери и резкий, неподготовленный переход к новым условиям воспитания. В новых условиях существования особо выделились два обстоятельства: необходимость пребывания ребенка в новом помещении и неизбежность контакта с незнакомым взрослым и сверстниками.   Таким образом, анализ диагностики показал, что высокий уровень адаптации  имеет 1 ребенок, выше среднего 0 детей, средний уровень 2 ребенка, ниже среднего 2 ребенка и низкий уровень 3 ребенка. В связи с тем, что ниже среднего и низкий уровень адаптации у большей половины детей, среднее количество дней по заболеваемости у этих детей за 4 месяца с момента их поступления в детский сад, составила 21 день на одного ребенка.

Контрольная группа детей:

          Высокий  – 1 ребенок  Ниже среднего 2 ребенок    Выше среднего – 0  Низкий 3 ребенка                             Средний – 2 ребенка           

 

 

В связи с этим нами была разработана программа социально-педагогического сопровождения для успешного адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.         Поэтому на 2 этапе мы поставили следующие задачи:

1.Знакомство родителей с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение.

2.Установление доверительных  отношений между детьми, родителями, педагогами.

3. Знакомство с режимом дня в ДОУ.

4. Формирование определенных навыков у детей в соответствии с возрастом.

5. Показ родителям методов и приемов общения с ребенком во время игр и занятий.              В результате проведенного эксперимента получили: высокий уровень адаптации имеют 3 ребенка, выше среднего 1 ребенок, средний уровень у 3 детей, ниже среднего 1 ребенок и низкий уровень 0.  Вследствие  этого и  средняя заболеваемость за 4 месяца составила 7,1 дней на одного ребенка. 

Итак, единая, согласованная  с семьей система педагогических воздействий, опирающаяся на знание возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей и условий воспитания ребенка до поступления в детский сад, позволили решить проблему адаптации на должном уровне.

 

 

Высокий - 3 ребенка           Ниже среднего 1 ребенок   Выше среднего – 1 ребенок             Низкий 0          Средний – 3 ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Для выпускной квалификационной работы нами была взята тема «Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада».         В последнее время повышение возрастного порога посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной. Поэтому цель нашего исследования заключалась в выявлении условий эффективности социально-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.         Исходя из цели, нами были поставлены следующие задачи: 

  1. На основе анализа литературы раскрыть сущность социально-педагогического сопровождения и его роль в адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
  2. Раскрыть возрастные особенности дошкольника, определить содержание, формы и методы, раскрыть особенности адаптации дошкольника к условиям детского сада
  3. Провести диагностику адаптированности детей к условиям детского сада

4. Разработать программу по адаптации детей раннего возраста и апробировать ее.           Для проведения  исследования нами были использованы следующие методы:         

- анализ литературы;

- тестирование;

- диагностика;

- наблюдение;

- обобщение опыта;

- опытно-экспериментальная  работа.        Адаптация детей к условиям детского сада требует социально-педагогического сопровождения как взаимодействия субъектов адаптации – воспитателей, родителей, детей.      

Прежде всего мы рассматривали адаптацию как процесс вхождения ребенка в новую для него среду и привыкания к ней, приспособление организма к новой обстановке, к новому окружению и новым отношениям. Выявлены трудности адаптации: у малышей происходит ломка стереотипов (ребенок попадает в непривычную среду), совершенно другая обстановка, стиль общения - становятся для малыша источником стрессовых ситуаций.  В данном исследовании, в соответствии с поставленными целью и задачами была проведена работа по изучению психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению. Изучив теоретический вопрос, мы приступили к практической части нашей исследовательской работы. Для этого мы наметили следующие задачи:

  1. Использовали новые организационные способы пр<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-s

Информация о работе Адаптация детей к условиям детского сада будет проходить легче, если создать необходимые условия