Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 20:07, курсовая работа
Исходя из актуальности выше изложенного, мною была поставлена следующая цель в работе: показать целесообразность и необходимость практического применения активных методов обучения на уроках биологии в условиях инклюзивного образования.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
изучить особенности обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных школах;
проанализировать особенности применения форм и методов активного обучения на уроках биологии.
Введение
2
Глава 1. Теоретические аспекты обучения в условиях инклюзивного образования
4
Сущность и основные понятия инклюзивного образования
4
Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе
6
Глава 2. Практическое применение активных методов обучения на уроках биологии в условиях инклюзивного образования
13
2.1. Организация и структура урока
16
2.2. Опыт практической работы по применению активных методов обучения на уроках биологии
19
Заключение
2
Этапы урока |
Методы и приемы |
Организация работы по общеобразовательной программе |
Организация работы по программе VIII вида |
Орг. момент (2-3 минуты) |
Словесный (слово учителя) |
Общий для всех детей класса | |
Проверка домашнего задания (7-8 минут) |
Словесный (беседа), практический (работа с учебником, по карточкам) |
Фронтальный опрос. Проверка и взаимопроверка |
Индивидуальная проверка |
Повторение изученного материала (5 минут) |
Словесный (беседа), практический (работа с учебником, по карточкам) |
Беседа, письменное и устное выполнение упражнений |
Работа по карточкам (перфокартам) |
Подготовка к восприятию нового материала и физ.пауза. (5 минут) |
Словесный (беседа) |
Беседа |
Беседа по вопросам, соответствующим уровню развития детей, обучающихся по данной программе |
Изучение нового материала (10 минут) |
Словесный (беседа), практический (работа с учебником, по карточкам) |
Объяснение нового материала |
Объяснение нового материала (обязательно с опорой на наглядность и работой над алгоритмом выполнения задания) |
Закрепление изученного (7 минут) |
Словесный (беседа) практический (работа с учебником, по карточкам) |
Выполнение упражнений. Проверка |
Работа над усвоением нового материала (работа по инструкции). Выполнение упражнений из учебника и работа по карточкам |
Итог урока (1 минута) |
Словесный (беседа) |
Общий для всех детей класса | |
Инструктаж по выполнению домашнего задания (2 минуты) |
Словесный (слово учителя) |
Уровень домашнего задания для детей с нормальным развитием |
Уровень домашнего задания для детей с особенностями в развитии |
Структура урока с применением активных технологий отличается от структуры обычного урока, это требует профессионализма и опыта учителя [9].
Тип интеллекта |
Виды деятельности учащихся на уроках |
1. Вербально-лингвистический |
Подготовка учащимися сообщений, докладов, рефератов с их последующей защитой, лекции, составление планов, работа с учебником и справочной литературой, постановка устных и письменных вопросов с ответами на них, написание рассказа, конспектирование, устные и письменные фронтальные и индивидуальные опросы |
2. Логико-математический |
Составление таблиц, схем, графиков, подготовка и проведение экспериментов, подготовка тестов, тестирование, нахождение межпредметных связей, составление кроссвордов, предметных диктантов, сравнение и анализ с формированием выводов |
3. Визуально-пространственный |
Экскурсии, практические и лабораторные занятия, использование таблиц и рисунков, копирование визуальной информации, использование цвета, подготовка плакатов, рисунков по учебному материалу, оформление предметных стендов, использование дидактического материала, графические конспекты |
4. Моторно-двигательный |
Применение пространственных моделей в движении, использование кинофильмов, диафильмов, компьютерных технологий, использование физкультурных минут, овладение практическими умениями и навыками |
5. Музыкально-ритмический |
Использование оттенков интонации при объяснении нового материала, проведении лекций, использование магнитофонных записей, использование музыкальных и литературных произведений |
6. Межличностный
|
Брейн-ринги, викторины, командные и интерактивные игры, пресс-конференции, семинары, дискуссии, беседы, обсуждения, игры, решение проблемных ситуаций |
7. Внутри-личностный |
Разработка домашних заданий, самостоятельные работы по вариантам с предоставлением разноуровневых заданий; предоставление программы самореализации; контроль за уровнем знаний учащихся с их оценкой; внедрение методов соревнования в обучении; использование психологических тестов. |
Информация о работе Активные методы обучения на уроках биологии в условиях инклюзивного образования