Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:57, курсовая работа
Объект: проблема детского алкоголизма в современной России.
Предмет: профилактика детского алкоголизма.
Цель: разработать систему профилактической работы с детьми, склонными к употреблению алкоголя.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Характеристика проблемы детского алкоголизма
1.1. История основных направлений изучения детского алкоголизма. Влияние алкоголя на организм ребенка ………………………………………………….4
1.2. Причины появления подросткового алкоголизма. Особенности алкоголизма у подростков………………………………………………………12
Выводы по 1-ой главе ..…………………………………………………………20
Глава 2. Система профилактической работы с подростками, склонными к употреблению алкоголя
2.1. Социально – педагогическая деятельность с детьми, склонными к употреблению алкоголя…………………………………………………………23
2.2. Система диагностических методик и профилактической работы…….....35
Выводы по 2-ой главе ………………..…………………………………………42
Заключение ………………………………………………………………………45
Библиография…………………………
Компонентами
структуры деятельности
Следующим компонентом деятельности являются
методы, которые зависят от специфики
деятельности ее различных субъектов,
возрастных особенностей ребенка, уровня
его вовлеченности в процесс алкоголизации.
Методы связаны с
организацией, мотивацией и осмыслением
деятельности. Поскольку деятельность
рассматривается как ведущее средство
формирования личности, то методами социально-педагогической
деятельности можно назвать способы организации
и осмысления деятельности, которые восстанавливают
или формируют заново социально значимые
качества личности подростка, склонного
к алкоголизму, и способствуют преодолению
проблемы алкоголизма.
Формы реализации методов также являются
компонентом структуры социально-педагогической
деятельности. Формы определяются
в соответствии с конкретными методами.
Основным методом работы
с родителями младших
Методы работы с ребенком: яркий
эмоциональный рассказ, иллюстрация, сюжетно-ролевая
игра.
Формы работы с подростками: диспут, в
котором происходит обмен информацией
о вреде алкоголизма, где социальный педагог
выступает, в роли арбитра; деловая игра;
экскурсия; беседа.
Методы антиалкогольного воспитания старшеклассников делятся на основные и вспомогательные.
К основным относят: монологическое изложение научных данных, фактов и точки зрения педагога в процессе беседы (индивидуальной, групповой, коллективной), лекции.
Вспомогательные методы: самостоятельная
работа с книгой, наблюдения и постановка
опытов, викторины, олимпиады и др.
Основные формы работы: индивидуальная,
групповая, коллективная, которые проводятся
в разных микросредах - семье, школе, компании
подростка.
Заключение.
Злоупотребление алкоголем наносит
непоправимый вред здоровью. Алкоголизм
как причина смерти во всём мире
занимает по частоте третье место. Средняя
продолжительность жизни
Одним из главных качеств человека, злоупотребляющего алкоголем, является потеря способности к учёбе, труду, созданию полноценной семьи. Алкоголизм одного члена семьи отражается на всех родственниках.
По мере развития пристрастия к спиртному человек все больше и больше деградирует как личность. У него формируются интересы, отличающиеся от интересов остальных людей и в значительной степени им противоречащие. Прежние социальные связи человека разрываются и вместо них формируются новые, значительно более низкого уровня – как по содержанию, так и по социальному статусу людей, с которыми он общается.
Одним из важных социальных последствий
злоупотребления алкоголем
Систематическое употребление спиртного
определенной группой людей оказывает
отрицательное влияние на общество
в целом, так как способствует
распространению и упрочению
алкогольных обычаев и традиций
Сказанное выше доказывает необходимость профилактики алкоголизма среди подрастающего поколения в социальном, медицинском и педагогическом плане. Таким образом, мобилизация сил и возможностей педагогических и социальных работников учебных заведений, осуществление целенаправленного антиалкогольного воспитания являются одним из важнейших резервов борьбы с алкоголизацией подрастающего поколения.
Библиография.
Информация о работе Алкоголизм детей как социально – педагогическая проблема