Анализ особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2014 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить особенности личности учителей начальных классов, определяющие стиль педагогического общения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Теоретико-методологический анализ изучения педагогического общения в психологии.
2. Разработка теоретико-методологической базы для эмпирического исследования.
3. Определение педагогического стиля общения учителей.
4. Исследование личностных черт и коммуникативных качеств учителей, влияющих на стиль педагогического общения.
5. Изучение особенностей эмоционально-личностной сферы учителей с разными стилями педагогического общения.
6. Исследование мотивационной структуры личности учителей с разными педагогическими стилями.
7. Изучение некоторых особенностей личности учителя, характерных для большинства представителей педагогического коллектива.
8. Изучение особенностей личности учителей, характерных для авторитарного и демократического стиля общения, проведение сравнительного анализа.
9. Составление психологического портрета учителя с авторитарным и демократическим стилем общения.
структура, эмоционально-характерологический базис, а так же стиль педагогического общения.

Содержание работы

Введение
Глава 1: Анализ теоретико-методологических аспектов изучения педагогического общения в психологии
1.1. Психология и структура педагогического общения
1.1.1. Общая характеристика специфики педагогического общения
1.1.2. Коммуникативный, перцептивный и интерактивный аспекты педагогического общения
1.2. Личность учителя в структуре педагогического общения
1.2.1. Учитель как субъект педагогической деятельности
1.2.2. Профессионально – значимые качества личности педагога
1.3. Педагогический стиль учителя как характеристика педагогического общения
1.3.1. Общая характеристика стиля педагогического общения
1.3.2. Поведенческие различия стилей педагогического общения
Глава 2: Психологический анализ особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения
2.1. Программа эмпирического исследования
2.1.1. Первичные сведения
2.1.2. Описание выбранных методик
2.1.3. Статистическая обработка данных
2.1.4. Психологическая характеристика педагогического коллектива в целом
2.2. Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения
2.2.1. Анализ достоверности различия средних значений в группе учителей авторитарным и демократическим стилем педагогического общения (по Т-критерию Стьюдента
2.2.2. Результаты корреляционного и факторного анализа особенностей личности учителей с авторитарным и демократическим стилем педагогического общения
2.2.3. Психологические особенности личности учителей с авторитарным и демократическим стилем педагогического общения
Выводы
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

педобщение 122.doc

— 813.00 Кб (Скачать файл)

а) пропустить вперед большинство машин

в) не знаю

с) обогнать все идущие впереди машины

6. В компании я предоставляю  другим шутить и рассказывать  всякие истории.

а) да  в) иногда с) нет

7. Мне важно, чтобы во всем, что  меня окружает, не было беспорядка.

а) верно в) трудно сказать с) неверно

8. Большинство людей, с которыми  я бываю в компаниях, несомненно, рады меня видеть.

а) да  в) иногда с) нет

9. Я бы скорее занимался:

а) фехтованием и танцами

в) затрудняюсь сказать

с) борьбой и баскетболом

10. Меня забавляет, что то, что  люди делают, совсем не похоже  на то, что они потом рассказывают об этом.

а) да в) иногда с) нет

11. Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями.

а) всегда в) иногда с) редко

12. Когда друзья подшучивают  надо мной, я обычно смеюсь  вместе со всеми и вовсе  не обижаюсь.

а) верно в) не знаю с) неверно

13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об  этом.

а) верно в) не знаю с) неверно

14. Мне больше нравится придумывать  новые способы в выполнении  какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приемов.

а) верно в) не знаю с) неверно

15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи,

а) верно  в) иногда с) нет

16. Я думаю, что я менее чувствительный  и легко возбуждаемый, чем большинство  людей.

а) верно в) затрудняюсь ответить с) неверно

17. Меня раздражают люди, которые  не могут быстро принимать  решения.

а) верно в) не знаю с) неверно

18. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникало чувство раздражения  по отношению к моим родителям.

а) да в) не знаю с) нет

19. Я скорее раскрыл бы свои  сокровенные мысли:

а) моим хорошим друзьям в) не знаю с) в своем дневнике

20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу противоположности слова «неточный» - это:

а) небрежный в) тщательный с) приблизительный

21. У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо.

а) да  в) трудно сказать с) нет

22. Меня больше раздражают люди, которые:

а) своими грубыми шутками вгоняют людей в краску

в) затрудняюсь ответить

с) создают неудобства для меня, опаздывая на условленную встречу

23. Мне очень нравится приглашать  гостей и развлекать их.

а) верно в) не знаю с) неверно

24. Я думаю, что:

а) не все надо делать одинаково тщательно

в) затрудняюсь ответить

с) любую работу следует выполнять тщательно, если Вы за нее взялись

25. Мне всегда приходится преодолевать  смущение.

а) да в) возможно с) нет

26. Мои друзья чаще:

а) советуются со мной

в) делают то и другое поровну

с) дают мне советы

27. Если приятель обманывает  меня в мелочах, я скорее предпочитаю  сделать вид, что не заметил  этого, чем разоблачить его.

а) да в) иногда с) нет

28. Мне нравится друг:

а) интересы которого имеют деловой и практический характер

в) не знаю,

с) который отличается глубоко продуманными взглядами на жизнь

29. Я не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают  идеи, противоположные тем, в которые  я твердо верю.

а) верно в) затрудняюсь ответить с) неверно

30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки.

а) да в) не знаю с) нет

31. Если бы я одинаково хорошо  умел и то и другое, то я  бы предпочел:

а) играть в шахматы

в) трудно сказать

с) играть в городки

32. Мне нравятся общительные, компанейские  люди.

а) да в) не знаю с) нет

33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми.

а) да в) трудно сказать с) нет

34. Я могу забыть о своих  заботах и обязанностях, когда  мне это необходимо.

а) да в) иногда с) нет

35. Мне бывает трудно признать, что я неправ.

а) да в) иногда с) нет

36. На предприятии мне было  бы интереснее:

а) работать с машинами и механизмами и участвовать в основном производстве

в) трудно сказать

с) беседовать с людьми, занимаясь общественной работой

37. Какое слово не связано с двумя другими?

а) кошка в) близко с) солнце

38. То, что в некоторой степени  отвлекает мое внимание:

а) раздражает меня в) нечто среднее с) не беспокоит меня совершенно

39. Если бы у меня было много  денег, то я:

а) позаботился бы о том, чтобы не вызывать к себе "зависти

в) не знаю

с) жил бы, не стесняя себя ни в чем

40. Худшее наказание для меня:

а) тяжелая работа в) не знаю с) быть запертым в одиночестве

41. Люди должны больше, чем они  делают это сейчас, требовать  соблюдения законов морали.

а) да в) иногда с) нет

42. Мне говорили, что ребенком  я был:

а) спокойным и любил оставаться один

в) не знаю

с) живым и подвижным

43. Мне нравилась бы практическая  повседневная работа с различными  установками и машинами.

а) да в) не знаю с) нет

44. Я думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже если это нелегко для них.

а) да в) трудно сказать с) нет

45. Иногда я не решаюсь проводить  в жизнь свои идеи, потому что  они кажутся мне неосуществимыми.

а) верно в) затрудняюсь ответить с) неверно

46. Я стараюсь смеяться над  шутками не так громко, как  это делает большинство людей.

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" style=" text-align: justify; text-indent: 35pt; line-height: 18pt;

Информация о работе Анализ особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения