Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 19:52, курсовая работа
Актуальность настоящего исследования определяется условиями
модернизации системы образования. Задача управления современным
образовательным учреждением - не только сохранить коллектив, но и
мотивировать членов педагогического коллектива на выполнение стоящих
перед учреждением задач по воспитанию и обучению подрастающего
поколения. А это зависит от умения руководителя, администрации школы
сформировать сплоченный, творчески работающий педагогический коллектив.
Коллектив (collective - собирательный, лат.) - социальная общность людей,
объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных
ориентации, совместной деятельности и общения [30, с.450].
47.Ушинский, К. Д. Собр. соч. / К. Д. Ушинский. - М. : Изд-во АПН
РСФСР, 1948.-Т. 2.-633 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ.
Данный опросник желательно
использовать не чаще одного раза в
год.
Важно, чтобы подобный опрос не вызывал
напряженности в коллективе.
При оценке мотивов
«значимые для меня самого» проводится
ранжирование мотивов от наиболее до наименее
значимого. При оценке
мотивов «ведущие в нашем коллективе»
и «мотивы, на которые ориентирована
администрация» выделяются три наиболее
значимых (по порядку значимости
от 1 до 3).
Мотивы |
Значимые для |
Ведущие в нашем |
Мотивы,
на |
Стремление к |
|||
Осознание социальной педагогического труда. |
|||
Стремление проявить и |
|||
Хорошее отношение, |
|||
Желание проявить |
|||
Возможность |
V* | ||
Уважение и поддержка |
Стремление к |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДЕКСА ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ СИШОРА
Назначение и инструкция:
Групповая сплоченность - чрезвычайно
важный параметр, показывающий степень
интеграции группы, ее сплоченность
в единое целое, - можно определить не только
путем расчета соответствующих
социометрических индексов. Значительно
проще это сделать с помощью
методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими
вариантами ответов на
каждый из них. ответы кодируются в баллах
согласно приведенным в скобках
значениям ( максимальная сумма 19 баллов, минимальная =- 5). В ходе опроса
была указывать не нужно.
1 .Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5).
V»
5.Очень хотел бы остаться в своей группе (5).
6.Не знаю, трудно сказать (1).
37
Уровни групповой сплоченности.
15,1 баллов и выше - высокая;
11,6 - 15 баллов - выше средней;
7- 11,5 - средняя;
4 - 6,9 - ниже средней;
4 и ниже - низкая.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Оценка удовлетворенности работой (по В.А. Ядову)
Методика позволяет с
уровень удовлетворенности работника
психологической конфортностью
условиями труда внутри коллектива, содержанием
деятельности,
взаимоотношениями с руководством и коллегами,
возможность професси-
онального роста.
Заполните 14 утверждений и 5 вариантов
ответов со шкалой оценок от 1 до 5
баллов:
Тест «Удовлетвренность
№ |
Ваша удовлетворенность |
Вполне |
Удовлетворен |
Не вполне |
Не удов- |
Крайне не |
1 |
— предприятием (организацией), где
вы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
— физическими условиями труда |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
— работой |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
— слаженностью действий работников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
— стилем руководства вашего начальника |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
профессиональной компетенцией |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
— зарплатой (в смысле соответствия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8 |
— зарплатой (в сравнении с тем, сколько |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9 |
служебным (профессиональным) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10 |
— возможностями карьерного роста |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
11 |
— тем, как вы можете использовать
свой |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
12 |
— требованиями к вашему интеллекту |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
13 |
— длительностью рабочего дня |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
14 |
В какой степени
ваша удовлетворенность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обработка и оценка результатов
Суммируются баллы, отмеченные
на бланке
анкеты.
По результатам обследования можно набрать от 14 до 70 баллов:
15—20 — вполне удовлетворен работой;
21 — 32 — удовлетворен;
33—44 — не вполне удовлетворен;
45—60 — крайне не удовлетворен.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Методика определения
стиля руководства трудовым коллективом
(В. П. Захарова и А. Л. Журавлева).
Основная
методика состоит из 27 групп утверждений,
отражающих различные
аспекты взаимодействия руководства и
коллектива.
Методика направлена на определение
стиля руководства трудовым
коллективом. Порядок тестирования содержится
в инструкции.
Инструкция: «Опросник содержит 16 групп
утверждений, характеризующих
деловые качества руководителя. Каждая
группа состоит из трех утверждений,
обозначенных буквами а, б, в. Вам следует внимательно прочесть
все три
утверждения в составе каждой группы и
выбрать одно, которое в наибольшей
степени соответствует вашему мнению
о руководителе. Отметьте выбранное
утверждение на опросном листе, обведите
в кружок соответствующую букву.
а |
б |
в |
1. Центральное руководство требует, |
Старается все
решать вместе с |
Некоторые важные
дела |
2. Всегда что-нибудь
приказывает, |
Приказывает так,
что хочется |
Приказывать не умеет. |
3. Старается, чтобы его заместители |
Руководителю
безразлично, кто |
Он добивается
безотказного |
4. Его интересует
только выполнение |
В работе не заинтересован, |
Решая производственные v. |
5. Наверно, он
консервативен, так |
Инициатива подчиненных |
Способствует
тому, чтобы |
6. На критику руководителя обычно |
Не любит, когда
его критикуют и |
Критику выслушивает,
даже |
7. Складывается
впечатление, что |
Ответственность
распределяет |
Руководитель
единолично |
8. Регулярно советуется с |
Подчиненные не
только советуют, |
Не допускает,
чтобы |
9. Обычно советуется
с |
Регулярно общается
с |
Для выполнения ка-
кой-либо |
10. Всегда обращается к |
В обращении с
подчиненными |
По отношению
к подчиненным |
11. В критических ситуациях |
В критических
ситуациях |
Критические ситуации
не |
12. Сам решает даже те вопросы, с |
Если что-то не
знает, то не боится |
Он не может
действовать сам, |
13. Пожалуй, он не очень |
Он требователен,
но одновременно |
О нем можно сказать, что он |
14. Контролируя результаты, всегда |
Всегда очень строго
контролирует |
Контролирует
работу от случая |
15. Руководитель умеет |
Часто делает подчиненным |
Не может влиять
на |
16. В присутствии руководителя |
С руководителем
работать |
Подчиненные предоставлены |
Информация о работе Благоприятный психологический климат педагогического коллектива в доу