Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 19:52, курсовая работа
Актуальность настоящего исследования определяется условиями
модернизации системы образования. Задача управления современным
образовательным учреждением - не только сохранить коллектив, но и
мотивировать членов педагогического коллектива на выполнение стоящих
перед учреждением задач по воспитанию и обучению подрастающего
поколения. А это зависит от умения руководителя, администрации школы
сформировать сплоченный, творчески работающий педагогический коллектив.
Коллектив (collective - собирательный, лат.) - социальная общность людей,
объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных
ориентации, совместной деятельности и общения [30, с.450].
Директивный компонент —Д
Ориентация на собственное
мнение и оценки. Стремление к власти,
уверенность в себе, склонность к жесткой
формальной дисциплине, большая
дистанция с подчиненными, нежелание признавать
свои ошибки. Игнорирова-
ние инициативы, творческой активности
людей. Единоличное принятие
решений. Контроль за действиями подчиненных.
Попустительский компонент
(пассивного невмешательства) (пассивного невмешательства) —П
Снисходительность к работникам.
Отсутствие требовательности и строгой
дисциплины, контроля, либеральность,
панибратство с подчиненными.
Склонность перекладывать ответственность
в принятии решений.
Коллегиальный компонент — К
Требовательность
и контроль сочетаются с инициативным
и творческим
подходом к выполняемой работе и сознательным
соблюдением дисциплины.
Стремление делегировать полномочия и
разделить ответственность. Демо-
кратичность в принятии решения.
Ключ
№ |
а |
б |
в |
№ |
а |
б |
в |
1 |
Д |
к |
п |
9 |
Д |
к |
п |
2 |
Д |
к |
п |
10 |
к |
п |
Д |
3 |
к |
п |
д |
11 |
п |
Д |
к |
4 |
Д |
п |
к |
12 |
Д |
к |
п |
5 |
п |
д |
к |
13 |
п |
к |
Д |
6 |
к |
Д |
п |
14 |
к |
Д |
п |
7 |
п |
к |
д |
15 |
к |
Д |
п |
8 |
к |
п |
Д |
16 |
Д |
к |
п |
Тест определения стиля
Захарова и A. JI. Журавлева)
Ф.И.О.
ОПРОСНЫЙ лист | |
Оценивает (ют)ся: | |
1. а б в |
9. а б в |
2. а б в |
10. а б в |
3. а б в |
11. а б в |
4. а б в |
12. а б в |
5. а б в |
13. а б в |
б. а б в |
14. а б в |
7. а б в |
15. а б в |
8. а б в |
16. а б в |
Информация о работе Благоприятный психологический климат педагогического коллектива в доу