Деятельность социального педагога по формированию учебной мотивации у младших школьников «группы риска»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 18:02, дипломная работа

Описание работы

Целями исследования в данной работе являются:
1) теоретически обосновать и разработать программу мероприятий по формированию
учебной мотивации у младших школьников «группы риска».

Файлы: 1 файл

аннотация.docx

— 106.53 Кб (Скачать файл)

(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)

Институт(факультет) Институт непрерывного педагогического образования 

(наименование института (факультета)

Кафедра    дошкольного и специального образования     

(наименование кафедры)

АННОТАЦИЯ выпускной квалификационной работы на тему:

«Этнопсдагогическис идеи о духовно-нравственном воспитании в творческом наследии 
тувинского просветителя М.Б. Кенин-Лопсана» 

(наименование темы выпускной квалификационной работы)

Студента(ки) Оюи Миланы Маадыр-ооловны 

(ФИО)

Группы 4С  курса 4 

(номер группы) (номер курса)

Направление/специальность     «Педагогика» 

(наименование направления/специальности)

Профиль нодготовки/специачизация «Социальная педагогика» 

(наименование профиля подготовки/специализации)

Руководитель   Султанбаева Клавдия Ивановна    канд. нед. наук, доцент. 

(ФИО. ученая степень, ученое звание)

Актуальность темы

Актуальность настоящей работы обеспечивается слабой изученностью этнопедагогических идей 
М.Б. Кенин-Лопсана в современной образовательной практике и педагогической мысли 
тувинского народа. 

Цели, задачи

Целями исследования в данной работе являются:

1 )._теоретически изучить, выявить и систематизировать этнопедагогические идеи в творческом

наследии современного тувинского просветителя М. Б. Кенин-Лопсана. 

Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:

1). Теоретически изучить и охарактеризовать сущность духовно-нравственного воспитания, в

педагогической, этнопедагогической и специальной литературе. 

2). Изучить и раскрыть этнопедагогические идеи в творческом наследии М.Б. Кенин- 
Лопсана. 

3). Представить систему педагогических и этнопедагогических взглядов М.Б. Кенин-Лопсана на

основе анализа и обобщения научной и научно-популярной литературы. 

4).Показать значение этнопедагогических идей М.Б. Кенин-Лопсана о духовно-нравственном 
воспитании в современной образовательной практике Тувы. 

Предмет исследования

система этнопедагогических идей о духовно-нравственном воспитании в творческом наследии 
тувинского просветителя М.Б. Кенин-Лопсана. 

Объект исследования

идеи духовно-нравственного воспитания в этнопедагогике. 

 

Общая характеристика работы

Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, двух глав, заключения. 
библиографического списка, приложения. Объем работы 73 стр. 63 источника, иллюстраций 1, 
приложений 4 

(данные об объеме работы, количество разделов/глав, иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников)

В первом разделе (главе) рассмотрены теоретические основы духовно-нравственного 
воспитания в этнопедагогике и педагогике: характеристика духовно-нравственного воспитания 
как этнокультурного феномена: этнопедагогические средства и методы духовно-нравственного 
воспитания детей: особенности духовно-нравственного воспитания в тувинской народной 
педагогике 

Во втором разделе (главе) рассмотрены: отражение этнопедагогических идей о духовно-нравственном воспитании в творческом наследии МБ. Кенин-Лопсана; Монгуш Борахович Кенин-Лопсан как тувинский просветитель - этнопедагог; творческое наследие М.Б. Кеиин-Лопсана как источник развития идей о духовно-нравственном воспитании молодежи: значение этнопедагогических идей М.Б.Кенин-Лопсана в современной образовательной практике Тувы.

Основные выводы по результатам исследования

По результатам исследования были сделаны следующие выводы:

Духовно-нравственное воспитание в педагогическом смысле представляет собой процесс 
содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственных 
чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения. 

У тувинского народа духовно-нравственное воспитание целостно представлено в 
религиозно-просветительной и этнопедагогической концепции М. Б. Кенин-Лопсана. которая 
заключается в следующем: духовно-нравственное воспитание проявляется в патриотизме и 
интернационализме, принятие не только своей родной культуры и мировоззренческих взглядов, 
но и в уважении соседних народов, их культуры, языка и традиций. Духовно и нравственно 
воспитанная личность проявляет себя в нравственном поведении, почтительности, вежливости, 
деликатности, скромности, трудолюбия, усваиваемых растущим человеком осознанно в семье, в 
школе и обществе. 

Система этнопедагогических идей М.Б. Кенин-Лопсана о духовно-нравственном 
воспитании современных тувинцев основано; на традиционных философско-культурных взглядах 
и мировоззрении народа, его национальном самосознании. Она предполагает формирование 
национального самосознания тувинцев на основе этнопедагогических средств: народные 
традиции, заповеди, фольклорные произведения. 

Область применения и степень внедрения результатов исследования

Результаты данного исследования апробированы на Катановских чтениях студентов ХГУ. 
конкурсе научных студенческих работ 2014. Полученные исследовательские результаты будут 
полезны для студентов изучающих дисциплины регионального компонента, также для педагогов- 
исследователей в области региональной истории образования. 

Подпись студента   (?.<&У!%- ~~  М.М. Оюн

Согласовано: /^\

Руководитель ВКР        С^ы^ ""  Л К.И. Султанбасва

(подпись) £-ч.     /у^

Допущено к защите Зав.кафедрой ,^р-^ Т.К. Дорофеева

(дата) Окупись)

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)

Институт(факультет) Институт непрерывного педагогического

образования 

—с (наименование института (факультета) 

Кафедрадошкольного и специального образования 
 (наименование кафедры) 

АННОТАЦИЯ выпускной     квалификационной     работы    на     тему:     «Социально-педагогическая деятельность по профилактике девиантного поведения подростков из неблагополучных семей»

(наименование темы выпускной квалификационной работы)

Студента(ки) Соян Чаяна Жораевна

— (ФИО)

Группы 4С      курса 4

(номер группы) (номер курса)

Направление/специальность   Педагогики

(наименование направления/специальности)

Профиль подготовки/специализация «Социальная педагогика»

(наименование профиля подготовки/специализации)

Руководитель   Султанбаева Клавдия Ивановна канд. пед. наук, доцент

(ФИО. ученая степень, ученое звание)

Актуальность темы

Актуальность настоящей работы заключается в гом. что на современном лапе развития общества требуется глубокое научное осмысление опыта социальной профилактики девиантного поведения подростков, поскольку при всем многообразии разработанных технологий, научных публикаций, посвященных различным аспектам перевоспитания подростков, все они, в большей или меньшей степени, освещают ту или иную сторону проблемы, исследуют отдельные формы девиантного поведения и изначально не решают задачи комплексного решения подростковой девиации.

Цели, задачи

Целями исследования в данной работе являются:

теоретически изучить социально-педагогическую деятельность по профилактике девиантного поведения подростков из неблагополучных семей и эмпирически выявить эффективные условия профилактической работы с подростками

Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:

  1. Раскрыть сущность понятия «девиантное поведение», описать его виды.
  2. Рассмотреть предпосылки возникновения девиантного поведения в подростковом возрасте и специфику его проявления.
  3. Выявить влияние неблагополучных семей на формирование девиантного поведения подростков.
  4. Охарактеризовать основные педагогические условия социально-педагогической деятельности по профилактике девиантного повеления подростков __и3 неблагополучных семей.
  5. Разработать программу профилактики девиантного поведения подростков из неблагополучных семей.

1

 

Предмет исследования социально-педагогическая деятельность по профилактике девиантного поведения подростков из неблагополучных семей.

Объект исследования девиантное поведение подростков, воспитывающихся в неблагополучных семьях

Общая характеристика работы

Выпускная   квалификационная  работа  состоит из:  введение, две  главы,  заключение-библиографический список из 46 источников, всего 65 страниц, рисунок. 2 приложения. (данные об объеме работы, количество раавелов/глав, иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников)

В первом разделе (главе) рассмотрены: сущность понятия «девиантное поведение» его виды; описаны предпосылки возникновения девиантного поведения в подростковом возрасте и специфика его проявления, сделаны выводы.

Во втором разделе (главе) исследованы влияние неблагополучных семей на формирование девиантного поведения подростков, основные педагогические условия социально-педагогической деятельности по профилактике девиантного поведения подростков из неблагополучных семей. Разработана программа профилактики девиантного поведения подростков из неблагополучных семей.

Основные выводы по результатам исследования:

Раскрыта и охарактеризована сущность девиации, девиантного поведения и выделены типы. Предпосылками появления девиантого поведения подростков считаются различные действия подростков агрессивного, антисоциального, аддиктивного характера (алкоголизм, токсико- и наркомания), различные правонарушения, психоэмоциональные реакции, реакция оппозиции, реакция группирования со сверстниками и др. Качество детско-родительских отношений оказывает значительное влияние не только на психическое развитие ребенка, но и на его поведение, установки в общении со сверстниками и взрослыми. В целом, современные детско-родительские отношения отличаются сложностью и общей тенденцией на уровне социума пренебрежением родительскими обязанностями и проявлением жестокости, что наносит ущерб физическому и психическому здоровью ребенка, его благополучию.

Разработана программа профилактики девиантного поведения подростков, включающая практико-ориентированные виды профилактической деятельности с подростками и педагогами.

Область применения и степень внедрения результатов исследования Материалы исследования могут быть использованы социальными педагогами средних общеобразовательных   школ   в   профилактической   работе   девиантного   поведения   у подростков.

Подпись студента £ср  Ч.Ж. Соян

Согласовано:

Руководитель ВКР ,  ^. „. К.И. Султанбасва

(подпись) /

Допущено к защите _ Завкафедрой      </jpr> Т.А.Дорофеева

(дата) (подпись)

2

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)

Институт(факультет)      Институт непрерывного педагогического образования    

[наименование института (факультета!

Кафедра дошкольного и специального образования 

(наименование кафс.тры)

АННОТАЦИЯ выпускной квалификационной работы на тему:

«     Игровые технологии как средство социального воспитания детей младшего школьного возраста »

(наименование темы выпускной квалификационной работы!

Студснта(ки) Чепсараковой Евгении Андреевны 

(ФИО)

Группы 4С  курса 4 

(номер группы) (номер курса)

Направление/специальность 11едагогика 

(наименование направления/специальности)

Профиль подготовки/специализация Социальная педагогика 

(наименование профиля иолготовки/специализаиии)

Руководитель   Султанбаева Клавдия Ивановна 

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

Рецензент 

(ФИО. ученая степень, ученое звание)

Актуальность темы

Необходимость настоящей работы заключается в том, что все чаще игра командная-подвижная уступает место компьютерной игре, что приводит к негативным явлениям в детской среде: усиление конфликтности и агрессивности поведения, заметное даже в дошкольном возрасте: часто жестокий и опасный характер самоутверждения у подростков; обеднение общения и ослабление творческих начал досуговой деятельности. В современной психолого-педагогической и социально-педагогической литературе недостаточно работ. посвященных исследованию применения игровых технологий в социальном воспитании младших школьников. Этим обусловлена актуальность выбранной темы. Цели, задачи

Целями исследования в данной работе являются: Теоретически изучить и ошытно-эксперимситальпым путем гиляки п. оптимальные условия

использования игровых технологий в социальном воспитании детей младшего школьного

возраста.

Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:

1) Изучить    нсихолого-педагогическую    и    методическую    литературу    по    проблеме 
исследования.

  1. Раскрыть сущность понятий «социальное воспитание», «игровые технологии».
  1. Выявить и проверить оптимальные условия использования игровых технологий в социальном воспитании младших школьников..

Информация о работе Деятельность социального педагога по формированию учебной мотивации у младших школьников «группы риска»