Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 18:02, дипломная работа
Целями исследования в данной работе являются:
1) теоретически обосновать и разработать программу мероприятий по формированию
учебной мотивации у младших школьников «группы риска».
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)
Институт(факультет) Институт непрерывного педагогического образования
(наименование института (факультета)
Кафедра дошкольного и специального образования
(наименование кафедры)
АННОТАЦИЯ
выпускной квалификационной работы на тему:
«Деятельность
социального педагога по формированию
учебной мотивации у младших
школьников «группы
риска»»
(наименование темы выпускной квалификационной работы)
Студента(ки) Тихонович Дианы Николаевны
(ФИб)
Группы 4С курса 4
(номер группы) (номер курса)
Направление/специалыюсть_«
(наименование направления/специальности)
Профиль подготовки/специализация «Социальная педагогика»
(наименование профиля подготовки/специализации)
Руководитель _Кошелева Лидия Юрьевна канд.пед.наук. доцент
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
Рецензент
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
Актуальность темы
Актуальность настоящей работы заключается в том, что в последнее время немало пишется и говорится о детях «группы риска», т.е. той категории детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним
воздействиям со стороны общества.
Данная проблема
особенно актуальна с детьми младшего
школьного возраста, т.к. в этом
возрасте происходит расширение сопиальных
отношений, которые дают новый социальный
опыт. Трудности в учебном процессе, приобретённые
в начальных классах, существенно
мешают овладению
ребенком обязательной школьной программой.
Цели, задачи
Целями исследования в данной работе являются:
1) теоретически
обосновать и разработать программу мероприятий
по формированию
учебной мотивации
у младших школьников «группы риска».
Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:
1") раскрыть сущность и содержание понятия «дети группы риска»:
I
Предмет исследования
Предметом исследования в данной
работе является деятельность
социального педагога по
формированию учебной
мотивации у младших школьников «группы риска».
Объект исследования
Объектом исследования в данной
работе является формирование
учебной мотивации у
младших школьников
«группы риска».
Общая характеристика работы
Выпускная квалификационная работа состоит из:
Введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.
(ланные об объеме работы, количество разделов/глав, иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников)
В первом разделе (главе) рассмотрены сущность и содержание понятия дети «группы риска»; основные направления работы социального педагога с детьми «группы риска»;
содержание и структура мотивации учения школьников.
Во втором разделе (главе) рассмотрены уровень учебной
мотивации у младших школьников
«группы риска»;
проведен количественный и качественный
анализ полученных данных;
разработана программа мероприятий
по формированию учебной мотивации у младших
школьников «группы риска»; составлены
методические рекомендации по реализации
программы.
Основные выводы по результатам исследования
По результатам исследования были сделаны следующие выводы:
Нами было проведено
эмпирическое исследование учебной мотивации
у младших
школьников «группы риска». В результате
мы выяснили, что 26,7% младших школьников
«группы риска» имеют низкую школьную
мотивацию, а у 73,3% - наблюдается
положительное отношение к школе. Это
позволяет сделать вывод о необходимости
разработки путей повышения учебной мотивации
младших школьников «группы риска».
В связи с выявленной проблемой, нами была
разработана программа по формированию
учебной мотивации младших школьников
«группы риска». К программе составлены
методические рекомендации
по реализации программы.
Область применения и степень внедрения результатов исследования
Материалы
нашего исследования могут быть использованы
в работе социального педагога и
классного руководителя.
Подпись студента .ил!* уС^- Д.Н.Тихонович
Согласовано: ■ У'
Руководитель ВКР ,_ xgZ-^j Л.Ю.Кошелева
(подпись)
Допущено к защите _ Завкафедрой /j\. Т.А.Дорофеева
(дата)
2
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)
Институт(факультет) Институт непрерывного педагогического образования
(наименование института (факультета)
Кафедра дошкольного и специального образования
(наименование кафедры| " ~~
АННОТАЦИЯ выпускной квалификационной работы на тему:
«Деятельность социального педагога по профилактике правонарушений у подростков из неполных семей»
(наименование темы выпускной кка-шфикационноН работы)
Студента(ки) Бочегуровой Анастасии Александровны __ .
(ФИО)
Группы 4С курса 4
(номер группы) (номер курса)
Налравление/спедиальность_«
(наименование нзправленин'спениальниси*)
Профиль подготовки/специализация «Социальная педагогика»
(наименование профиля подготовки/специализации)
Руководитель Кошелева Лидия Юрьевна канд. пед.наук, доцент
-- (ФИО, ученая степень, ученое звание)
Рецензент ^ __ __ _____ __
(ФИО. ученая степень, ученое звание) ~~ ~' —
Актуальность темы
Актуальность настоящей работы заключается в том, что проблема профилактики правонарушений среди подростков обусловлена ростом негативных тенденций в детской и подростковой среде. Одной из таких тенденций являются правонарушения среди подростков. На ребенка в современной ситуации его жизнедеятельности и взросления оказывает влияние большое количество негативных факторов внешнего и внутреннего характера, действие которых усиливается в связи с тем, что они накладываются на кризис подросткового периода, связанный с серьезными физическими, физиологическими и психологическими изменениями, происходящими у ребенка. Результатом данного процесса часто является неадекватное поведение подростка, которое проявляется во вне в различных формах, в том числе в виде различных правонарушений.
Цели, задачи
Целями исследования в данной работе являются:
1 г теоретически
обосновать и опытно-экспериментальным
путем подтвердить эффективность
условий деятельности
социального педагога в профилактике
правонарушений у подростков
из неполных семей.
Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:
1)_ изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме профилактики
правонарушений у подростков:
2) раскрыть особенности воспитания подростков в неполных семьях:
3) выявить
первоначальный уровень с к; онности
к правонарушению у подростков
из
неполных семей
; __ _____
4) разработать программу мероприятий ио профилактике правонарушений v подростков из
неполных семей
5) методические рекомендации по реализации программы.
Предмет исследования
Предметом исследования в данной работе является деятельность социального педагога по
профилактике правонарушений у подростков из неполных семей.
Объект исследования
Объектом исследования в данной работе является профилактика правонарушений \ подростков из неполных семей.
Общая характеристика работы
Выпускная квалификационная работа состоит из:
Введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.
i шшше об объёме работы, количество разделов/ппав, нллюиршшй, пю.иш. мрп.шжемио. использованных источников!
В первом разделе (главе) рассмотрены проблема профилактики правонарушений у подростков: сущность социально-педагогической профилактики правонарушений у подростков: оссобениостн воспитания подростков в неполных семьях; деятельность социального педагога но правовому просвещению подростков и их родителей. Во втором разделе (главе) рассмотрены первоначальный чровень склонности к правонарушению у подростков из неполных семей: разработана программа мероприятий до профилактике правонарушений у подростков из неполных семей: составили методические мендации но реализации программы.
Основные выводы по результатам исследования
По результатам исследования были сделаны следующие выводы:
Наше исследование подтвердило в некоторой степени актуальность проблемы профилактики
правонарушений v подростков. Так подученные данные указывают, что большинство
подростков не имеют склонности к правонарушению, и лишь часть испытуемых имеют. В
связи с выявленной проблемой, нами была разработана прогорамма мероприятий по
профилактике правонарушений v подростков из неполных семей. "К программе составлены
методические рекомендации но реалiвашш_программы.
Область применения и степень внедрения результатов исследования
материалы нашего исследования могут быть использованы в работе социального педагога и классного руководи геля.
Подпись студента (&^и А.А. Бочегурова
Согласовано:
Р\ доводи ie.ii. ВКР ^ i _ Л.10. Кошелева
(ПОЛНИСЬ)
Доп\ щено к защите
_ Зав.кафедроЙ__
Г.А. Дорофеева
[Подпись)
:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)
Институт(факультет) Институт непрерывного педагогичекого образования
(наименование unci шута (факультета)
Кафедра дошкольного и специального обрзования
(наименование кафедрьТ)
АННОТАЦИЯ выпускной квалификационной работы на тему:
«Социально-педагогическое
сопровождение профессионального самоопределения
старшеклассников».
(наименование темы выпускной квалификационной работы)
Студента(ки) Амзараковой Александры Олеговны.
(ФИО)
Группы 4С курса 4
(номер группы) (номер курса)
Направление/специальность «
(наименование направления/специальности)
Профиль подготовки/специальность «
(наименование профиля подгетовки/специалншнии)
Руководитель Алехина Ирина Владимировна, старший преподаватель
(ФИО. ученая степень, ученое звание)
Рецензент
(ФИО. ученая степень, ученое звание)
Актуальность темы
Актуальность настоящей работы заключается в том каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям «во взрослой жизни». При этом, как свидетельствует статистика, большая часть молодых людей сталкивается с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля дальнейшего образования, последующим трудоустройством и т.д. Причины не только в «закрытости» рынка труда для молодых и неопытных, но и в том, что подавляющая часть старшеклассников имеют весьма приблизительные представления о современном рынке труда, существующих профессиях, оказываются не в стоянии соотнести предъявляемые той или иной сферой профессиональной деятельности требованиями со своей индивидуальностью.
Цели, задачи
Целями исследования в данной работе являются:
1) теоретически обосновать и эмпирическим путем выявить эффективный опыт социально-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников.
Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по проблемам исследования.
2. Изучить отечественную
практику социально-педагогического сопровождения
старшеклассников на этапе выбора профессии.
3. Эмпирическим
путем исследовать опыт социально-педагогического
сопровождения
профессионального
самоопределения старшеклассников.
4. Разработать
методические рекомендации по социально-педагогическому
сопровождению профессионального самоопределения
старшеклассников.
Предмет исследования
Предметом исследования в данной работе является: социально-педагогическое сопровождения старшеклассников.