Деятельность социального педагога по формированию учебной мотивации у младших школьников «группы риска»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 18:02, дипломная работа

Описание работы

Целями исследования в данной работе являются:
1) теоретически обосновать и разработать программу мероприятий по формированию
учебной мотивации у младших школьников «группы риска».

Файлы: 1 файл

аннотация.docx

— 106.53 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)

Институт(факультет) Институт непрерывного педагогического образования     

(наименование института (факультета)

Кафедра дошкольного и специального образования     

(наименование кафедры)

АННОТАЦИЯ

выпускной квалификационной работы на тему:

«Деятельность социального педагога по формированию учебной мотивации у младших 
школьников «группы риска»» 

(наименование темы выпускной квалификационной работы)

Студента(ки)   Тихонович Дианы Николаевны 

(ФИб)

Группы    4С  курса      4      

(номер группы) (номер курса)

Направление/специалыюсть_«Педагогика» 

(наименование направления/специальности)

Профиль подготовки/специализация «Социальная педагогика» 

(наименование профиля подготовки/специализации)

Руководитель _Кошелева Лидия Юрьевна канд.пед.наук. доцент 

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

Рецензент  

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

Актуальность темы

Актуальность настоящей работы заключается в том, что в последнее время немало пишется и говорится о детях «группы риска», т.е. той категории детей, которая в силу определенных обстоятельств своей  жизни  более других  категорий  подвержена негативным  внешним

воздействиям со стороны общества. 

Данная проблема особенно актуальна с детьми младшего школьного возраста, т.к. в этом 
возрасте происходит расширение сопиальных отношений, которые дают новый социальный 
опыт. Трудности в учебном процессе, приобретённые в начальных классах, существенно 
мешают овладению ребенком обязательной школьной программой. 

Цели, задачи

Целями исследования в данной работе являются:

1) теоретически обосновать и разработать программу мероприятий по формированию 
учебной мотивации у младших школьников «группы риска». 

Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:

1")   раскрыть сущность и содержание понятия «дети группы риска»: 

  1. рассмотреть основные направления работы с детьми группы риска: 
  2. рассмотреть содержание и структуру мотивации учения школьников: 
  3. выявить уровень учебной мотивации у младших школьников «группы риска»: 
  4. разработать программу мероприятий и методические рекомендации по формированию учебной мотивации у младших школьников «группы риска». 

I

 

Предмет исследования

Предметом исследования в данной работе является деятельность социального педагога по 
формированию учебной мотивации у младших школьников «группы риска». 

Объект исследования

Объектом исследования в данной работе является формирование учебной мотивации у 
младших школьников «группы риска». 

Общая характеристика работы

Выпускная квалификационная работа состоит из:

Введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения. 

(ланные об объеме работы, количество разделов/глав, иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников)

В первом разделе (главе) рассмотрены сущность и содержание понятия дети «группы риска»; основные направления работы социального педагога с детьми «группы риска»;

содержание и структура мотивации учения школьников. 

Во втором разделе (главе) рассмотрены уровень учебной мотивации у младших школьников 
«группы риска»; проведен количественный и качественный анализ полученных данных; 
разработана программа мероприятий по формированию учебной мотивации у младших 
школьников «группы риска»; составлены методические рекомендации по реализации 
программы. 

Основные выводы по результатам исследования

По результатам исследования были сделаны следующие выводы:

Нами было проведено эмпирическое исследование учебной мотивации у младших 
школьников «группы риска». В результате мы выяснили, что 26,7% младших школьников 
«группы риска» имеют низкую школьную мотивацию, а у 73,3% - наблюдается 
положительное отношение к школе. Это позволяет сделать вывод о необходимости 
разработки путей повышения учебной мотивации младших школьников «группы риска». 
В связи с выявленной проблемой, нами была разработана программа по формированию 
учебной мотивации младших школьников «группы риска». К программе составлены 
методические рекомендации по реализации программы. 

Область применения и степень внедрения результатов исследования

Материалы нашего исследования могут быть использованы в работе социального педагога и 
классного руководителя. 

Подпись студента     .ил!* уС^- Д.Н.Тихонович

Согласовано: ■   У'

Руководитель ВКР      ,_  xgZ-^j Л.Ю.Кошелева

(подпись)

Допущено к защите _ Завкафедрой /j\. Т.А.Дорофеева

(дата)

2

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)

Институт(факультет) Институт непрерывного педагогического образования 

(наименование института (факультета)

Кафедра дошкольного и специального образования  

(наименование кафедры|     " ~~

АННОТАЦИЯ выпускной квалификационной работы на тему:

«Деятельность социального педагога по профилактике правонарушений у подростков из неполных семей»

(наименование темы выпускной кка-шфикационноН работы)

Студента(ки)   Бочегуровой Анастасии Александровны      __     .

(ФИО)

Группы     4С курса      4 

(номер группы) (номер курса)

Налравление/спедиальность_«Педагогика» 

(наименование нзправленин'спениальниси*)

Профиль подготовки/специализация «Социальная педагогика» 

(наименование профиля подготовки/специализации)

Руководитель   Кошелева Лидия Юрьевна канд. пед.наук, доцент 

--    (ФИО, ученая степень, ученое звание)

Рецензент ^ __ __ _____ __ 

(ФИО. ученая степень, ученое звание) ~~ ~' —

Актуальность темы

Актуальность настоящей работы заключается в том, что проблема профилактики правонарушений среди подростков обусловлена ростом негативных тенденций в детской и подростковой среде. Одной из таких тенденций являются правонарушения среди подростков. На ребенка в современной ситуации его жизнедеятельности и взросления оказывает влияние большое количество негативных факторов внешнего и внутреннего характера, действие которых усиливается в связи с тем, что они накладываются на кризис подросткового периода, связанный с серьезными физическими, физиологическими и психологическими изменениями, происходящими у ребенка. Результатом данного процесса часто является неадекватное поведение подростка, которое проявляется во вне в различных формах, в том числе в виде различных правонарушений.

Цели, задачи

Целями исследования в данной работе являются:

1 г теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем подтвердить эффективность 
условий деятельности социального педагога в профилактике правонарушений у подростков 
из неполных семей.  

Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:

1)_     изучить     психолого-педагогическую     литературу     по     проблеме     профилактики

правонарушений у подростков: 

2) раскрыть особенности воспитания подростков в неполных семьях: 

3) выявить  первоначальный  уровень  с к; онности  к  правонарушению  у   подростков  из 
неполных семей ; __ _____ 

4) разработать программу мероприятий ио профилактике правонарушений v подростков из

неполных семей

 

5) методические рекомендации по реализации программы.

Предмет исследования

Предметом исследования в данной работе является деятельность социального педагога по

профилактике правонарушений у подростков из неполных семей.

Объект исследования

Объектом   исследования   в   данной   работе   является   профилактика   правонарушений   \ подростков из неполных семей.

Общая характеристика работы

Выпускная квалификационная работа состоит из:

Введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений. 

i шшше об объёме работы, количество разделов/ппав, нллюиршшй, пю.иш. мрп.шжемио. использованных источников!

В первом разделе (главе) рассмотрены проблема профилактики правонарушений у подростков: сущность социально-педагогической профилактики правонарушений у подростков: оссобениостн воспитания подростков в неполных семьях; деятельность социального педагога но правовому просвещению подростков и их родителей. Во втором разделе (главе) рассмотрены первоначальный чровень склонности к правонарушению у подростков из неполных семей: разработана программа мероприятий до профилактике правонарушений у подростков из неполных семей: составили методические мендации но реализации программы.

Основные выводы по результатам исследования

По результатам исследования были сделаны следующие выводы:

Наше исследование подтвердило в некоторой степени актуальность проблемы профилактики

правонарушений     v  подростков.  Так подученные данные указывают,  что большинство

подростков не имеют склонности к правонарушению, и лишь часть испытуемых имеют. В

связи   с   выявленной   проблемой,   нами   была   разработана   прогорамма   мероприятий   по

профилактике правонарушений v подростков из неполных семей. "К программе  составлены

методические рекомендации но реалiвашш_программы.

Область применения и степень внедрения результатов исследования

материалы нашего исследования могут быть использованы в работе социального педагога и классного руководи геля.


Подпись студента   (&^и А.А. Бочегурова

Согласовано:

Р\ доводи ie.ii. ВКР  ^ i _ Л.10. Кошелева

(ПОЛНИСЬ)

Доп\ щено к защите _ Зав.кафедроЙ__ 

Г.А. Дорофеева

[Подпись)

:

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)

Институт(факультет)       Институт непрерывного педагогичекого образования 

(наименование unci шута (факультета)

Кафедра      дошкольного и специального обрзования  

(наименование кафедрьТ)

АННОТАЦИЯ выпускной квалификационной работы на тему:

«Социально-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения 
старшеклассников».          

(наименование темы выпускной квалификационной работы)

Студента(ки) Амзараковой Александры Олеговны.

(ФИО)

Группы 4С  курса 4 

(номер группы) (номер курса)

Направление/специальность «Педагогика» 

(наименование направления/специальности)

Профиль подготовки/специальность «Социальная педагогика» 

(наименование профиля подгетовки/специалншнии)

Руководитель Алехина Ирина Владимировна, старший преподаватель

(ФИО. ученая степень, ученое звание)

Рецензент    

(ФИО. ученая степень, ученое звание)

Актуальность темы

Актуальность настоящей работы заключается в том каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям «во взрослой жизни». При этом, как свидетельствует статистика, большая часть молодых людей сталкивается с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля дальнейшего образования, последующим трудоустройством и т.д. Причины не только в «закрытости» рынка труда для молодых и неопытных, но и в том, что подавляющая часть старшеклассников имеют весьма приблизительные представления о современном рынке труда, существующих профессиях, оказываются не в стоянии соотнести предъявляемые той или иной сферой профессиональной деятельности требованиями со своей индивидуальностью.

Цели, задачи

Целями исследования в данной работе являются:

1)  теоретически обосновать и эмпирическим путем выявить эффективный опыт социально-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников.

Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:

1. Проанализировать литературу по проблемам исследования.

2. Изучить отечественную практику социально-педагогического сопровождения 
старшеклассников на этапе выбора профессии.

3. Эмпирическим путем исследовать опыт социально-педагогического сопровождения 
профессионального самоопределения старшеклассников.

4. Разработать методические рекомендации по социально-педагогическому 
сопровождению профессионального самоопределения старшеклассников.

 

Предмет исследования

Предметом     исследования     в     данной     работе     является:     социально-педагогическое сопровождения старшеклассников.

Информация о работе Деятельность социального педагога по формированию учебной мотивации у младших школьников «группы риска»