Деятельность социального педагога по формированию учебной мотивации у младших школьников «группы риска»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 18:02, дипломная работа

Описание работы

Целями исследования в данной работе являются:
1) теоретически обосновать и разработать программу мероприятий по формированию
учебной мотивации у младших школьников «группы риска».

Файлы: 1 файл

аннотация.docx

— 106.53 Кб (Скачать файл)

В первом разделе (главе) рассмотрены сущность понятия ценность и ценностных отношений. характеристика ценностей к материнству и существующие формы работы по воспитанию ценностного отношения.

Во втором разделе (главе) рассмотрены и осуществлены методы выявления первоначального уровня  ценностного  отношения  у  подростков,  разработана  программа  по  воспитанию ценностных отношений, а так же предложены методические рекомендации по воспитанию ценностных отношений к материнству у подростков Основные выводы по результатам исследования

По результатам исследования были сделаны следующие выводы: что у половины учащихся уровень готовности к материнству и семейной жизни находится на среднем уровне. Выявлено, что в современной школе половое воспитание и просвещение, подготовка к материнству отодвинуты на задний план. Те знания, умения, навыки, которые получаю! школьники в процессе и во внеклассной работе, не дают достаточных сведений для формирования необходимых педагогических навыков. На основании этого мы разработали программу и включили мероприятия направленные на воспитание ценностных отношений к материнству в условиях общеобразовательной школы.

Область применения и степень внедрения результатов исследования

Полученные результаты исследования и разработанные нами мероприятия могут быть использованы, как дополнительная информация, социальными педагогами, классными руководителями и учителями старших классов .

Подпись студента <г/ *"~ Д-Ю. Сагалакова

Согласовано:

Руководитель ВКР    fite**-*''"?      Т.П. Жуйкова -

^(подлнсь) /

Допущено к защите _ Завкафедрой   ^/f\.  Т.Д. Дорофеева

(дата) //     (подпись)

2

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)

Институт(факультет) Институт непрерывного педагогического образования 

(наименование института (факультета)

Кафедра Дошкольного и специального образования    

(наименование кафедры)

АННОТАЦИЯ выпускной квалификационной работы на тему:

«Социально-педагогическая деятельность по формированию толерантности у подростков»

(наименование темы выпускной квалификационной работы)

Студента(ки)  Чебочаковой Лилии Викторовны 

(ФИО)

Группы     4С  курса      4 

(номер группы) (номер курса)

Направление/специальность «Педагогика» 

(наименование направления/специальности)

Профиль подготовки/специализация «Социальная педагогика» 

(наименование профиля подготовки/специализации)

Руководитель  Жуйкова Тамара Павловна канд.пед,наук, доцент 

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

Рецензент 

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

Актуальность темы

Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время формирование толерантности у подрастающего поколения - это сложная и глобальная проблема. возникающая как в нашей стране, так и за рубежом. Так как одно из ведущих нравственных качеств человека является толерантность-Особое внимание следует уделять формированию толерантности у подростков, поскольку данный возраст является важнейшим периодом в психосоциальном развитии человека. Подросток активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность. осваивает различные социальные роли. Его дальнейшая жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире.

Цели, задачи

Цель исследования в данной работе:

I)   теоретически   обосновать   и   опытно-экспериментальным   путем   проверить   условия

социально-педагогической деятельности по формированию толерантности у подростков.

Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:

1 проанализировать  психолого-педагогическую  литературу  по  проблеме  формирования

толерантности у подростков;

2)Обосновать особенности формирования толерантности у подростков;

3)Описать     условия     социально-педагогической      деятельности     по     формированию

толерантности у подростков;

4)Опытно-экспериментальным     путем     проверить     условия     социально-педагогической

деятельности по формированию толерантности у подростков.

 

Предмет исследования

11редмет исследования в данной работе: условия социально-педагогической деятельности по формированию толерантности у подростков.

Объект исследования

Объектом исследования в данной работе является формирование толерантности у подростков.

Общая характеристика работы

Выпускная квалификационная работа состоит из:

Введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения. 

(данные об объеме работы, количество разделов/глав, иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников)

В первом разделе (главе) рассмотрены сущность и содержание понятия «толерантность»: особенности формирования толерантности у подростков: условия социально-педагогической деятельности по формированию толерантности у подростков.

Во втором разделе (главе) проводились диагностики выявления первоначального уровня толерантности у подростков: осуществлялась реализация программы по формированию толерантности у подростков: анализировались полученные результаты опытно-экспериментальной работы.

Основные выводы по результатам исследования

По результатам исследования были сделаны следующие выводы:

Проведенная работа показала, что произошла динамика формирования толерантности у подростков. У подростков изменились взаимоотношения внутри коллектива, в общении с взрослыми они стали проявлять больше терпения, стремились находить выход из конфликтной ситуации мирным путем. Подростки расширили свои знания о мире людей. Сформировалась адекватная оценка людей другой национальности в зависимости от их нравственных качеств, а не особенностей внешности-Результаты этой экспериментальной работы убеждают нас, что особая роль в воспитании толерантности отводится социально-педагогической деятельности, требующей владение культурой межнационального общения, свободу от старых догм и стереотипов. приверженность гуманистическим нормам межличностного взаимодействия, умение учитывать в своей деятельности специфику и традиции того региона, в котором трудится.

Область применения и слепень внедрения результатов исследования

Заключается в том что, данные результаты исследования можно использовать как

фактический материал для психологов, педагогов и родителей.

Результаты исследования были внедрены в образовательный процесс МБОУ СОШ№30

Подпись студента       4,-ёЬ нФ- Л.В.Чебочакова




 



Согласовано: ^

Руководитель ВКР  '&&££■*■*/ Т.П.Жуйкова

(полнись)

Допущено к защите   <&>   .w-Ч. 1ч        Завкафедрой № /v Т.А.Дорофссва

(дата)

2


Информация о работе Деятельность социального педагога по формированию учебной мотивации у младших школьников «группы риска»