Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 18:02, дипломная работа
Целями исследования в данной работе являются:
1) теоретически обосновать и разработать программу мероприятий по формированию
учебной мотивации у младших школьников «группы риска».
В первом разделе (главе) рассмотрены сущность понятия ценность и ценностных отношений. характеристика ценностей к материнству и существующие формы работы по воспитанию ценностного отношения.
Во втором разделе (главе) рассмотрены и осуществлены методы выявления первоначального уровня ценностного отношения у подростков, разработана программа по воспитанию ценностных отношений, а так же предложены методические рекомендации по воспитанию ценностных отношений к материнству у подростков Основные выводы по результатам исследования
По результатам исследования были сделаны следующие выводы: что у половины учащихся уровень готовности к материнству и семейной жизни находится на среднем уровне. Выявлено, что в современной школе половое воспитание и просвещение, подготовка к материнству отодвинуты на задний план. Те знания, умения, навыки, которые получаю! школьники в процессе и во внеклассной работе, не дают достаточных сведений для формирования необходимых педагогических навыков. На основании этого мы разработали программу и включили мероприятия направленные на воспитание ценностных отношений к материнству в условиях общеобразовательной школы.
Область применения и степень внедрения результатов исследования
Полученные результаты исследования и разработанные нами мероприятия могут быть использованы, как дополнительная информация, социальными педагогами, классными руководителями и учителями старших классов .
Подпись студента <г/ *"~ Д-Ю. Сагалакова
Согласовано:
Руководитель ВКР fite**-*''"? Т.П. Жуйкова -
^(подлнсь) /
Допущено к защите _ Завкафедрой ^/f\. Т.Д. Дорофеева
(дата) // (подпись)
2
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)
Институт(факультет) Институт непрерывного педагогического образования
(наименование института (факультета)
Кафедра Дошкольного и специального образования
(наименование кафедры)
АННОТАЦИЯ выпускной квалификационной работы на тему:
«Социально-педагогическая деятельность по формированию толерантности у подростков»
(наименование темы выпускной квалификационной работы)
Студента(ки) Чебочаковой Лилии Викторовны
(ФИО)
Группы 4С курса 4
(номер группы) (номер курса)
Направление/специальность «Педагогика»
(наименование направления/специальности)
Профиль подготовки/специализация «Социальная педагогика»
(наименование профиля подготовки/специализации)
Руководитель Жуйкова Тамара Павловна канд.пед,наук, доцент
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
Рецензент
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
Актуальность темы
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время формирование толерантности у подрастающего поколения - это сложная и глобальная проблема. возникающая как в нашей стране, так и за рубежом. Так как одно из ведущих нравственных качеств человека является толерантность-Особое внимание следует уделять формированию толерантности у подростков, поскольку данный возраст является важнейшим периодом в психосоциальном развитии человека. Подросток активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность. осваивает различные социальные роли. Его дальнейшая жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире.
Цели, задачи
Цель исследования в данной работе:
I) теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить условия
социально-педагогической деятельности по формированию толерантности у подростков.
Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:
1 проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования
толерантности у подростков;
2)Обосновать особенности формирования толерантности у подростков;
3)Описать условия социально-педагогической деятельности по формированию
толерантности у подростков;
4)Опытно-экспериментальным путем проверить условия социально-педагогической
деятельности по формированию толерантности у подростков.
Предмет исследования
11редмет исследования в данной работе: условия социально-педагогической деятельности по формированию толерантности у подростков.
Объект исследования
Объектом исследования в данной работе является формирование толерантности у подростков.
Общая характеристика работы
Выпускная квалификационная работа состоит из:
Введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.
(данные об объеме работы, количество разделов/глав, иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников)
В первом разделе (главе) рассмотрены сущность и содержание понятия «толерантность»: особенности формирования толерантности у подростков: условия социально-педагогической деятельности по формированию толерантности у подростков.
Во втором разделе (главе) проводились диагностики выявления первоначального уровня толерантности у подростков: осуществлялась реализация программы по формированию толерантности у подростков: анализировались полученные результаты опытно-экспериментальной работы.
Основные выводы по результатам исследования
По результатам исследования были сделаны следующие выводы:
Проведенная работа показала, что произошла динамика формирования толерантности у подростков. У подростков изменились взаимоотношения внутри коллектива, в общении с взрослыми они стали проявлять больше терпения, стремились находить выход из конфликтной ситуации мирным путем. Подростки расширили свои знания о мире людей. Сформировалась адекватная оценка людей другой национальности в зависимости от их нравственных качеств, а не особенностей внешности-Результаты этой экспериментальной работы убеждают нас, что особая роль в воспитании толерантности отводится социально-педагогической деятельности, требующей владение культурой межнационального общения, свободу от старых догм и стереотипов. приверженность гуманистическим нормам межличностного взаимодействия, умение учитывать в своей деятельности специфику и традиции того региона, в котором трудится.
Область применения и слепень внедрения результатов исследования
Заключается в том что, данные результаты исследования можно использовать как
фактический материал для психологов, педагогов и родителей.
Результаты исследования были внедрены в образовательный процесс МБОУ СОШ№30
Подпись студента 4,-ёЬ нФ- Л.В.Чебочакова
Согласовано: ^
Руководитель ВКР '&&££■*■*/ Т.П.Жуйкова
(полнись)
Допущено к защите <&> .w-Ч. 1ч Завкафедрой № /v Т.А.Дорофссва
(дата)
2