Деятельность социального педагога по формированию учебной мотивации у младших школьников «группы риска»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 18:02, дипломная работа

Описание работы

Целями исследования в данной работе являются:
1) теоретически обосновать и разработать программу мероприятий по формированию
учебной мотивации у младших школьников «группы риска».

Файлы: 1 файл

аннотация.docx

— 106.53 Кб (Скачать файл)

Объект исследования

Объектом исследования в данной работе является: социально-педагогическое сопровождения старшеклассников.

Общая характеристика работы

Выпускная квалификационная работа состоит из:

Введения, двух глав, заключения, библиографический список состоит из 75 источников. приложения.

(данныеОб объеме работы, количество разделов/глав, иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников)

В первом разделе (главе) рассмотрены: теоретические аспекты социально-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников. Во   втором   разделе   (главе)      рассмотрены:      эмпирические   исследования   социально-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников.

Основные выводы по результатам исследования

По результатам исследования были сделаны следующие выводы:

Таким   образом,   в  результате  проведенного  дипломного   исследования   можно   сделать

следующие выводы что:

РСоциально-педагогическое сопровождение - это метод, обеспечивающий создание условий

для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного

выбора.

2)Профессиональное  самоопределение  старшеклассников  представляет  собой     процесс.

охватывающий      длительный      период      становление      личности.      Профессиональное

самоопределение - это событие, в корне меняющее дальнейшее течение жизни. Этот процесс

влияет  не только  на ее  профессиональную составляющую,  но  и  на брачно-семейные

перспективы, на материальное благосостояние, самооценку, взаимоотношения с самим собой

и т.п.

3) Проведенное исследование на констатирующем этапе опытно - экспериментальной работы

показало что 60% старшеклассников имеют устойчивые интересы к профессиональной

деятельности,  при  этом  около  70%  не владеют  способами  изучения  индивидуальных

возможностей,   соответствия   избираемой   профессии.   Старшеклассники   практически   не

имеют       представлений       о       психологических       особенностях       профессионального

самоопределения.

Таким образом, цель и задачи исследования решены, гипотеза доказана.

Область применения и степень внедрения результатов исследования

Результаты исследования будут использованы социальным педагогом в профессиональной деятельности.




Подпись студента    7сС   ><х/г  Амзаракова А.О.



 



Согласовано: *

Руководитель ВКР         --#-"" Алехина И.В.

(подпись) /

Зав. кафедрой f*



(подпись)

Допущено к защите _ Зав. кафедрой (Ту Дорофеева Т.А.

(дата) [/(подпись)

2

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)

Институт(факультет)    Институт непрерывного педагогического образования 

(наименование института (факультета)

Кафедра  дошкольного и специального образования 

(наименование кафедры)

АННОТАЦИЯ

выпускной квалификационной работы на тему:

«     Педагогические условия социальной адаптации к школе детей младшего школьного 
возраста из неблагополучных семей. »

(наименование темы выпускной квалификационной работы)

Студента(ки) Патлатовой Анны Евгеньевной 

(ФИО)

Группы 4С   курса 4 

(номер группы) (номер курса)

Направление/специальность «Педагогика» 

(наименование направления/специальности)

Профиль подготовки/специализация   «Социальная педагогика»  

(наименование профиля подготовки/специализации)

Руководитель   Кошелева Лидия Юрьевна канд.пед.наук. доцент

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

Рецензент  

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

Актуальность темы

Актуальность настоящей работы заключается   в том, что на сегодняшний день

социальная адаптация детей к школе является очень важным для будущего развития ребенка. Проблема социальной адаптации детей из социально неблагополучных семей к обществу является одной из самых важных, поскольку именно от благополучности протекания адаптации во многом зависит успешность дальнейшего становления личности ребенка.

Цели, задачи

Целями исследования в данной работе являются:

1)  теоретически   обосновать  и  разработать  программу  мероприятий  по  социальной

адаптации к школе детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей

Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:

1) Раскрьгп. понятие «социальная адаптация» в психолого-педагогической литературе.

2')Выявить особенности неблагополучных семей.

3) Выявить уровень социальной адаптированности детей из неблагополучных семей.

4) Разработать программу и методические рекомендации по социальной адаптации детей

младшего школьного возраста из неблагополучных семей.

1

 

Предмет исследования

Предметом исследования в данной работе является педагогические условия социальной

адаптации к школе детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей.

Объект исследования

Объектом  исследования  в  данной  работе  является  социальная  адаптация  детей   из

неблагополучных семей.

Общая характеристика работы

Выпускная квалификационная работа состоит из:

Введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.

(данные об объеме работы, количество разделов/глав, иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников)

В первом разделе (главе) рассмотрены характеристика понятия «социальная адаптация»

детей к школе; пути и методы формирования социальной адаптации детей к школе;

характеристика особенностей детей младшего школьного возраста из неблагополучных

семей.

Во втором разделе (главе) было выявление уровня социальной адаптации к школе детей

младшего школьного возраста из неблагополучных семей; разработана программа по

социальной адаптации детей из неблагополучных семей; составлены методические

рекомендации по реализации программы.

Основные выводы по результатам исследования

По результатам исследования были сделаны следующие выводы:

В ходе нашего имперического исследования был выявлен уровнь социальной адаптации к школе детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей так же была разработана программа по социальной адаптации детей и были составлены методическиерекомендации по реализации программы. Область применения и степень внедрепия результатов исследования Материалы нашего исследования могут быть использованы в работе классного руководителя, социального педагога и учителей начальных классов.



Подпись студента   (л^у  ' А.Е.Патлатова

Согласовано:

Руководитель ВКР      С т        Л.Ю.Кошелева



(полнись; (-j      I/

Л&.О-Ц. IV      Завкафедрой        <7yL Т.А.Дорофеева



Допущено к защите 

(дата) (подпись)

2

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)

Институт(факультет) Институт непрерывного педагогического образования 

~~ (наименование инеттуга (факультета)

Кафедра Дошкольного и специального образования    

(наименование кафедры)

АННОТАЦИЯ

выпускной квалификационной работы на тему:

«Социально-педагогическая поддержка подростков из неблагополучных семей в условиях реабилитационного центра»

(наименование темы выпускной квалификационной работы)

Студента(ки) Ооржак Чойганы Викторовны 

Группы   4С  курса     4 

(номер группы) (номер курса)

Направление/специальность_«Педагогика» 

(наименование направления/специальности)

Профиль подготовки/специализация «Социальная педагогика» 

(наименование профиля подготовки/специализации)

Руководитель   Горбунова Олеся Федоровна канд. пед. наук, доцент 

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

Рецензент 

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

Актуальность темы

Актуальность настоящей работы заключается в том, что несмотря на активное внимание науки к проблеме подростков из неблагополучных семей, сегодня нет четко выстроенной системы сопровождения подростков из неблагополучной семьи в условиях социально-реабилитационного центра. Именно потому особенно актуальны анализ и обобщение локального опыта работы отдельных Комплексных центров, использующих технологии психолого-педагогического сопровождения семьи и детей в режиме патроната, что позволило нам сформулировать тему нашей выпускной квалификационной работы «Социально-педагогическая поддержка подростков из неблагополучной семьи в условиях реабилитационного центра».

Цели, задачи

Цель исследования в данной работе:

1) исследовать и обобщить опыт работы социально-педагогической поддержки подростков из неблагополучных семей в «Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Чеди-Хольского района Республики Тыва».

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования:

2) Раскрыть содержание понятий «поддержка», «педагогическая поддержка», социальная 
поддержка», «социально-педагогическая поддержка»:

  1. На основе теоретического анализа раскрыть основные направления социально-педагогической поддержки подростков из неблагополучных семей:
  2. Раскрыть принципы построения системы социально-педагогической поддержки подростков из неблагополучных семей в условиях реабилитационного центра:
  3.  

5) Проанализировать и обобщить опыт по социально-педагогической поддержке подростков из неблагополучных семей в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Чеди-Хольского района Республики Тыва. Предмет исследования:

Предмет исследования в данной работе является анализ и обобщение работы по социально-педагогической поддержке подростков из неблагополучных семей в социально-реабилитационном центре (па примере социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Чеди-Хольского района Республики Тыва)

Объект исследования:

Объектом исследования в данной работе является социально-педагогическая поддержка

подростков из неблагополучных семей.

Общая характеристика работы

Выпускная квалификационная работа состоит из:

Введения, двух глав, заключения, списка литературы. 

Сланные об объеме работы, количество разлелов/глав. иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников)

В первом разделе (главе) рассмотрены теоретические основы организации социально-педагогической поддержки подростков из неблагополучных семей в условиях реабилитационного центра.

Во втором разделе (главе) проведен анализ и обобщение опыта работы по организации социально-педагогической поддержки подростков из неблагополучных семей в условиях реабилитационного центра (на примере социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Чеди-Хольского района Республики Тыва)

Основные выводы по результатам исследования

По результатам исследования были сделаны следующие выводы:

Анализируя формы и методы работы Центра социальной помощи семье и детям ( на примере реабилитационного центра для несовершеннолетних Чеди-Хольского района Республики Тыва) можно констатировать, что Центр осуществляет конкретные виды и формы оздоровительных психолого-социальных, социально-педагогических и иных услуг семье и детям, нуждающимся в социальной помощи, осуществляет поддержку семей с детьми в решении проблем по преодолению сложных жизненных ситуаций; осуществляет социальных патронаж семей с детьми, нуждающихся в социальной реабилитации, помощи и поддержке; участвует в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.

Вся работа центра направлена на социализации личности ребенка через овладение нормами и правилами жизни в обществе, позволяющей относиться к другому человеку как самоценности и воспитывающей внутреннюю ответственность перед собой. Область применения и степень внедрения результатов исследования представленный опыт работы по организации социально-педагогической поддержки подростков из неблагополучных семей (на примере реабилитационного центра для несовершеннолетних Чеди-Хольского района Республики Тыва) может быть использован другими специалистами социально-реабилитационных центров.

Подпись студента      [/ОрЯсС/с Ч.В.Ооржак

Согласовано: к—у—-гг=»

Руководитель ВКР      "    ^~Р О.Ф.Горбунова

Допущено к защите    ЯЛ   ДУУ, /ч   Завкафедрой /f1. Т.А.Дорофеева

(дата)

2

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

Информация о работе Деятельность социального педагога по формированию учебной мотивации у младших школьников «группы риска»