Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 18:02, дипломная работа
Целями исследования в данной работе являются:
1) теоретически обосновать и разработать программу мероприятий по формированию
учебной мотивации у младших школьников «группы риска».
Объект исследования
Объектом исследования в данной работе является: социально-педагогическое сопровождения старшеклассников.
Общая характеристика работы
Выпускная квалификационная работа состоит из:
Введения, двух глав, заключения, библиографический список состоит из 75 источников. приложения.
(данныеОб объеме работы, количество разделов/глав, иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников)
В первом разделе (главе) рассмотрены: теоретические аспекты социально-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников. Во втором разделе (главе) рассмотрены: эмпирические исследования социально-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников.
Основные выводы по результатам исследования
По результатам исследования были сделаны следующие выводы:
Таким образом, в результате проведенного дипломного исследования можно сделать
следующие выводы что:
РСоциально-педагогическое сопровождение - это метод, обеспечивающий создание условий
для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного
выбора.
2)Профессиональное самоопределение старшеклассников представляет собой процесс.
охватывающий длительный период становление личности. Профессиональное
самоопределение - это событие, в корне меняющее дальнейшее течение жизни. Этот процесс
влияет не только на ее профессиональную составляющую, но и на брачно-семейные
перспективы, на материальное благосостояние, самооценку, взаимоотношения с самим собой
и т.п.
3) Проведенное исследование на констатирующем этапе опытно - экспериментальной работы
показало что 60% старшеклассников имеют устойчивые интересы к профессиональной
деятельности, при этом около 70% не владеют способами изучения индивидуальных
возможностей, соответствия избираемой профессии. Старшеклассники практически не
имеют представлений о психологических особенностях профессионального
самоопределения.
Таким образом, цель и задачи исследования решены, гипотеза доказана.
Область применения и степень внедрения результатов исследования
Результаты исследования будут использованы социальным педагогом в профессиональной деятельности.
Подпись студента 7сС ><х/г Амзаракова А.О.
Согласовано: *
Руководитель ВКР --#-"" Алехина И.В.
(подпись) /
Зав. кафедрой f*
(подпись)
Допущено к защите _ Зав. кафедрой (Ту Дорофеева Т.А.
(дата) [/(подпись)
2
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)
Институт(факультет) Институт непрерывного педагогического образования
(наименование института (факультета)
Кафедра дошкольного и специального образования
(наименование кафедры)
АННОТАЦИЯ
выпускной квалификационной работы на тему:
« Педагогические
условия социальной адаптации к школе
детей младшего школьного
возраста из неблагополучных семей. »
(наименование темы выпускной квалификационной работы)
Студента(ки) Патлатовой Анны Евгеньевной
(ФИО)
Группы 4С курса 4
(номер группы) (номер курса)
Направление/специальность «Педагогика»
(наименование направления/специальности)
Профиль подготовки/специализация «Социальная педагогика»
(наименование профиля подготовки/специализации)
Руководитель Кошелева Лидия Юрьевна канд.пед.наук. доцент
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
Рецензент
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
Актуальность темы
Актуальность настоящей работы заключается в том, что на сегодняшний день
социальная адаптация детей к школе является очень важным для будущего развития ребенка. Проблема социальной адаптации детей из социально неблагополучных семей к обществу является одной из самых важных, поскольку именно от благополучности протекания адаптации во многом зависит успешность дальнейшего становления личности ребенка.
Цели, задачи
Целями исследования в данной работе являются:
1) теоретически обосновать и разработать программу мероприятий по социальной
адаптации к школе детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей
Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:
1) Раскрьгп. понятие «социальная адаптация» в психолого-педагогической литературе.
2')Выявить особенности неблагополучных семей.
3) Выявить уровень социальной адаптированности детей из неблагополучных семей.
4) Разработать программу и методические рекомендации по социальной адаптации детей
младшего школьного возраста из неблагополучных семей.
1
Предмет исследования
Предметом исследования в данной работе является педагогические условия социальной
адаптации к школе детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей.
Объект исследования
Объектом исследования в данной работе является социальная адаптация детей из
неблагополучных семей.
Общая характеристика работы
Выпускная квалификационная работа состоит из:
Введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.
(данные об объеме работы, количество разделов/глав, иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников)
В первом разделе (главе) рассмотрены характеристика понятия «социальная адаптация»
детей к школе; пути и методы формирования социальной адаптации детей к школе;
характеристика особенностей детей младшего школьного возраста из неблагополучных
семей.
Во втором разделе (главе) было выявление уровня социальной адаптации к школе детей
младшего школьного возраста из неблагополучных семей; разработана программа по
социальной адаптации детей из неблагополучных семей; составлены методические
рекомендации по реализации программы.
Основные выводы по результатам исследования
По результатам исследования были сделаны следующие выводы:
В ходе нашего имперического исследования был выявлен уровнь социальной адаптации к школе детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей так же была разработана программа по социальной адаптации детей и были составлены методическиерекомендации по реализации программы. Область применения и степень внедрепия результатов исследования Материалы нашего исследования могут быть использованы в работе классного руководителя, социального педагога и учителей начальных классов.
Подпись студента (л^у ' А.Е.Патлатова
Согласовано:
Руководитель ВКР С т Л.Ю.Кошелева
(полнись; (-j I/
Л&.О-Ц. IV Завкафедрой <7yL Т.А.Дорофеева
Допущено к защите
(дата) (подпись)
2
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)
Институт(факультет) Институт непрерывного педагогического образования
~~ (наименование инеттуга (факультета)
Кафедра Дошкольного и специального образования
(наименование кафедры)
АННОТАЦИЯ
выпускной квалификационной работы на тему:
«Социально-педагогическая поддержка подростков из неблагополучных семей в условиях реабилитационного центра»
(наименование темы выпускной квалификационной работы)
Студента(ки) Ооржак Чойганы Викторовны
Группы 4С курса 4
(номер группы) (номер курса)
Направление/специальность_«
(наименование направления/специальности)
Профиль подготовки/специализация «Социальная педагогика»
(наименование профиля подготовки/специализации)
Руководитель Горбунова Олеся Федоровна канд. пед. наук, доцент
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
Рецензент
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
Актуальность темы
Актуальность настоящей работы заключается в том, что несмотря на активное внимание науки к проблеме подростков из неблагополучных семей, сегодня нет четко выстроенной системы сопровождения подростков из неблагополучной семьи в условиях социально-реабилитационного центра. Именно потому особенно актуальны анализ и обобщение локального опыта работы отдельных Комплексных центров, использующих технологии психолого-педагогического сопровождения семьи и детей в режиме патроната, что позволило нам сформулировать тему нашей выпускной квалификационной работы «Социально-педагогическая поддержка подростков из неблагополучной семьи в условиях реабилитационного центра».
Цели, задачи
Цель исследования в данной работе:
1) исследовать и обобщить опыт работы социально-педагогической поддержки подростков из неблагополучных семей в «Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Чеди-Хольского района Республики Тыва».
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования:
2) Раскрыть содержание
понятий «поддержка», «педагогическая
поддержка», социальная
поддержка», «социально-педагогическая
поддержка»:
5) Проанализировать и обобщить опыт по социально-педагогической поддержке подростков из неблагополучных семей в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Чеди-Хольского района Республики Тыва. Предмет исследования:
Предмет исследования в данной работе является анализ и обобщение работы по социально-педагогической поддержке подростков из неблагополучных семей в социально-реабилитационном центре (па примере социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Чеди-Хольского района Республики Тыва)
Объект исследования:
Объектом исследования в данной работе является социально-педагогическая поддержка
подростков из неблагополучных семей.
Общая характеристика работы
Выпускная квалификационная работа состоит из:
Введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Сланные об объеме работы, количество разлелов/глав. иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников)
В первом разделе (главе) рассмотрены теоретические основы организации социально-педагогической поддержки подростков из неблагополучных семей в условиях реабилитационного центра.
Во втором разделе (главе) проведен анализ и обобщение опыта работы по организации социально-педагогической поддержки подростков из неблагополучных семей в условиях реабилитационного центра (на примере социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Чеди-Хольского района Республики Тыва)
Основные выводы по результатам исследования
По результатам исследования были сделаны следующие выводы:
Анализируя формы и методы работы Центра социальной помощи семье и детям ( на примере реабилитационного центра для несовершеннолетних Чеди-Хольского района Республики Тыва) можно констатировать, что Центр осуществляет конкретные виды и формы оздоровительных психолого-социальных, социально-педагогических и иных услуг семье и детям, нуждающимся в социальной помощи, осуществляет поддержку семей с детьми в решении проблем по преодолению сложных жизненных ситуаций; осуществляет социальных патронаж семей с детьми, нуждающихся в социальной реабилитации, помощи и поддержке; участвует в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.
Вся работа центра направлена на социализации личности ребенка через овладение нормами и правилами жизни в обществе, позволяющей относиться к другому человеку как самоценности и воспитывающей внутреннюю ответственность перед собой. Область применения и степень внедрения результатов исследования представленный опыт работы по организации социально-педагогической поддержки подростков из неблагополучных семей (на примере реабилитационного центра для несовершеннолетних Чеди-Хольского района Республики Тыва) может быть использован другими специалистами социально-реабилитационных центров.
Подпись студента [/ОрЯсС/с Ч.В.Ооржак
Согласовано: к—у—-гг=»
Руководитель ВКР " ^~Р О.Ф.Горбунова
Допущено к защите ЯЛ ДУУ, /ч Завкафедрой /f1. Т.А.Дорофеева
(дата)
2
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»