Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 18:02, дипломная работа
Целями исследования в данной работе являются:
1) теоретически обосновать и разработать программу мероприятий по формированию
учебной мотивации у младших школьников «группы риска».
4) Разработать
практические рекомендации
но использованию игровых
технологий в
деятельности социального педагога.
Предмет исследования
Предметом исследования в данной работе является использование игровых технологий как
средства социального воспитания детей младшего школьного возраста.
Объект исследования
Объектом исследования в данной работе является социальное воспитание как
педагогическая категория.
Общая характеристика работы
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения,
библиографического списка, при
схемы. ^
(данные об объеме работы, количество разделов/глав, иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников)
В первом разделе (главе) рассмотренысущность понятия социальное воспитание и игровые
технологии как вид педагогических технологий, характеристика психолого-педагогических
особенностей детей младшего школьного возраста. Раскрыто социальное воспитание
младших школьников.
Во втором разделе (главе) рассмотрены эмпирическое исследование использования игровых
технологий в социальном воспитании, организация социального воспитания детей младшего
школьного возраста с применением игровых технологий и проанализмрованы результаты
исследований работы на примере МБДОУ СОШ № 30 г.Лбакана.
Основные выводы по результатам исследования
По результатам исследования были сделаны следующие выводы:
Исследования показали что игровые технологии являются одной из специфических форм обучения .которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению русского языка. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию .повторению, закреплению или усвоению информации, помогает детям через игру раскрепоститься и научиться определенным социальным навыкам поведения.
Область применения и степень внедрения результатов исследования
Полученные выводы и практические результаты исследования применимы как дополнительная информация в деятельности социальных педагогов, учителей начальных классов и студентов-дипломников педагогической специальности.
Подпись студента Е.А.Чепсаракова
Согласовано:
Руководитель ВКР ^■^—""Г" К.И.Султанбаева
Допущено к защите ^» < & / '" Завкафедрой <?>Д Т.А.Дорофеева
(дата)
(подпись)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)
Институт(факультет) Институт непрерывного педагогического образования
- (наименование института (факультета)
Кафедра дошкольного и специального образования
(наименование кафелрьп
АННОТАЦИЯ
выпускной квалификационной работы на тему: « Социально - педагогическая
деятельность по поддержке детей из неблагополучной сельской семьи»
(наименование темы выпускной квалификационной работы)
Студента(ки) Боргояковой Карины Михайовны
(ФИО)
Группы 4С курса 4
(номер группы) (номер курса)
Направление/специальность педагогика
(наименование направления/специальности)
Профиль подготовки/специализация социальная педагогика
(наименование профиля подготовки/специализации)
Руководитель Султанбаева Клавдия Ивановна канд. пед. наук, доцент
(ФИО. ученая степень, ученое звание)
Рецензент
(ФИО. ученая степень, ученое звание)
Актуальность темы
Актуальность настоящей работы обусловлена увеличением в школе количества детей из неблагополучных семей; недостаточной эффективностью взаимодействия школы и семьи по профилактике безнадзорности и правонарушений детей; увеличением количества учащихся, бросающих школу до её окончания; необходимостью разработки системы мер социально -педагогического сопровождения ребенка из неблагополучной семьи социальным педагогом сельской школы
Цели, задачи
Целями исследования в данной работе являются:
1 Теоретически изучить и эмпирически выявить условия социально - педагогической
поддержки детей из неблагополучной сельской семьи
Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:
1) охарактеризовать
неблагополучные сельские
семьи, имеющих несовершеннолетних
детей.
2) изучить причины
негативного влияния
неблагополучной сельской
семьи на
ребенка
3) раскрыть сущность социально
- педагогической деятельности в работе
с детьми из
неблагополучной сельской семьи
4) разработать рекомендации
по социально - педагогической
поддержке детей из
неблагополучных
сельских семей
Предмет исследования
Предметом исследования в данной
работе является условия социально
- педагогической
поддержки детей,
растущих в неблагополучной сельской
семье
Объект исследования
Объектом исследования в данной работе является деятельность социального педагога с
детьми из неблагополучной сельской семьи
Общая характеристика работы
Выпускная квалификационная
работа состоит из: введения, из двух глав,
в первой главе три
подпункта и выводы по первой
главе; во второй главе также три подпункта
и выводы по
второй главе; заключение
и список литературы; в практической части
во второй главе план
проведенных мероприятий
(данные об объеме работы, количество разделов/глав, иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников)
В первом разделе (главе) рассмотрены три подпункта: 1.1 Характеристика неблагополучных сельских семей, воспитывающих несовершеннолетних детей; 1.2 Причины негативного влияния неблагополучной сельской семьи на ребенка; 1.3 Сущность социально -педагогической деятельности в работе с детьми из из неблагополучной сельской семьи
Во втором разделе (главе) рассмотрены
три подпункта: 2.1 Методы исследования
социального педагога по поддержке детей
из неблагополучной семьи; 2.2 Содержание
практической работы по поддержке детей
из неблагополучной семьи в условиях сельской
школы с. Нижняя Тёя Аскизского района
Основные выводы но результатам исследования
По результатам исследования были сделаны следующие выводы:
Вся деятельность социального педагога должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. При проведении различных игровых тренингов, бесед ученики узнали много нового, полезного. Фактором воспитания для своих детей родители выбрали учебу, общение со сверстниками, совместный труд. Родители осуществляют контроль за учебой, но
не всегда способны оказать помощь при подготовке домашних заданий.
Область применения
и степень внедрения результатов исследования
Полученные результаты практической
работы будут применяться социальным
педагогом,
классным руководителем,
психологом в школе для того чтобы создать
необходимые условия
для социально - педагогической поддержки
детям из неблагополучных семей, так как
по
результатам исследования в некоторых
классах были выявлены дети у которых
плохие
отношения со сверстниками, непонимание
в семье, наличие вредных привычек, которые
формируют неправильное
отношение к миру
Подпись студента .ШУн К.М.Боргоякова
Согласовано: /\
Руководитель ВКР СД--" К.И.Султанбаева
(подпись)
Допущено к защите Завкафедрой п*' Т.А.
(дата) (подпись)
2
Объект исследования
Объектом исследования в данной работе является заметающая семья как социальный
феномен
Общая характеристика работы
Выпускная квалификационная работа состоит из:
Введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения
(данные об объеме работы, количество разделов/глав, иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников)
В первом разделе (главе) рассмотрены проблема сиротства в России;_сущность и содержание понятия замещающая семья; социально-педагогическое сопровождение
замещающей семьи:
Во втором разделе (главе) рассмотрены система работы социального педагога по работе с замещающей семьей: анализ программы социально-педагогической деятельности но
сопровождению замещающих семей:
Основные выводы но результатам исследования
По результатам исследования были сделаны следующие выводы:
В ходе нашего эмперического исследования были проанализированы деятельность социального педагога и программа по сопровождению замещающей семьи; по результатам исследования были даны рекомендации социальным педагогам по социально-педагогическому сопровождению замещающих семей в условиях средней общеобразовательной школы
Область применения и степень внедрения результатов исследования
Состоит в том, что предложенные нами технологии сопровождения замещающей семьи
могут быть использованы как дополнительная информация для социальных педагогов, а так же для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности «социальная педагогика».
Подпись студента _ \jjj*-4<y Е.В.Дубинина
Согласовано: s~~ / ~Z^>
Руководитель ВКР -~ \ /} О.Ф.Горбунова
подпись)
Допущено к защите
_ Завкафедрой ^Уп^ Т.А.
(дата)
2
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)
Институт(факультег) Институт непрерывного педагогического образования
(наименование институт (факультета)
Кафедра дошкольного и специального образования ___^_
(наименование кафедры)
АННОТАЦИЯ выпускной квалификационной работы на тему:
« Воспитание
ценностного отношения к материнству
у подростков в условиях
общеобразовательной
школы »
(наименование темы выпускной квалификационной раооты)
Студента(ки) Сагалаковой Ларины Юрьевш.)
(ФИО)
Группы 4С курса 4 |___
(номер группы) (номер курса)
Направление/специальность Педа
(наименование направления/специальности)
Профиль подготовки/специализация Социа
(наименование профиля модготовки.'снеииашгзации)
Руководитель Жуйкова Тамара Павловна
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
Актуальность темы
В наше время такая ценность, как материнство теряет свою значимость, становясь актуальной проблемой исследований. Теряются общее понятие ценности, ценности материнства, семьи. Молодое поколения становиться менее просвещены о половом воспитание, отсюда возникают такие проблемы, как ранняя беременность, аборты. Проблему усугубляет и тот факт, что указанные негативные проявления осуществляются в России на фоне изменения семейных стереотипов и ценностей, трансформации традиционных стереотипов репродуктивного поведения, изменения паттернов семейных отношений. На готовности к материнству сказываются более поздний возраст, вступления в брак, установки на уменьшение количества детей в семье, карьерные устремления женщин (дилемма "ребенок или карьера"). Цели, задачи
Целями исследования в данной работе являются:
1) Теоретически обосновать и опытно-экеперементальным путем определить условия работы по воспитанию ценностного отношения к материнству у подростков в условиях общеобразовательной школы.
Для достижения поставленных целей решены следующие задачи: 1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования 2")Охарактеризовать основные ценности к материнству подростков в условиях общеобразовательной школы
3) Описать
формы работы по воспитанию ценностного
отношения к материнству в условиях
общеобразовательной
школы.
4) Разработать
методические рекомендации по воспитанию
ценностного отношения к
материнству у подростков
Предмет исследования
Предметом исследования в данной работе является условия воспитание ценностного отношения к материнству у подростков в условиях общеобразовательной школы
Объект исследования
Объектом исследования в данной работе является формирование ценностного отношения у подростков
Общая характеристика работы
Выпускная квалификационная работа состоит из:
Введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.
(данные об объеме работы, количество разделов/глав, иллюстрации, таблиц, приложений, использованных источников)