Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:01, курсовая работа
Цель работы – проанализировать и обобщить опыт работы социальных педагогов в школах.
Задачи данного исследования:
- определить актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях;
- изучить историю становления социально-педагогической деятельности в нашей стране;
- обобщить содержание работы социального педагога в образовательном учреждении;
- проследить взаимодействие школьного социального педагога с другими работниками школы и с семьями учащихся;
- проанализировать основные формы, методы работы, документация, права и обязанности школьного социального педагога.
В своей курсовой работе я раскрыла деятельность социального педагога, его роль в сложных современных условиях, в потребности и самореализации семьи, как социальной ячейки общества, и, самое важное, виды, способы и организацию в оказании помощи семье и детям.
Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог.
Но социальная помощь сегодня не соответствует масштабу и глубине проблем и трудностей, которые испытывают не только взрослые, но и дети.
А так как эта профессия сравнительно молодая, есть надежда, что школам, не имеющим пока социальных педагогов, осталось ждать недолго, ведь эта профессия имеет огромный спрос.
Поэтому множество людей, в основном с педагогическим образованием, стали овладевать профессией социального педагога, а в педагогические институты на специальность социальной педагогики поступают молодые люди, заинтересованные в том, чтобы помогать обществу решать проблемы важной её подструктуры – семьи.
А будущим школьным социальным педагогам нужно знать, что их ждут и в них нуждаются.
Список используемой литературы
1. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе // Воспитание школьников. – 2009. - № 2. – с. 205.
2. Бруднов А., Березина
В. Социально-педагогическая
3. Василькова Ю.В. Лекции
по социальной педагогике (на
материалах отечественного
4. Вульфов Б.З. Социальный
педагог в системе
5. Гуров В.Н. Опыт организации
социально-педагогической
6. Гуров В.Н. Опыт социальной
работы с семьей в
7. Гуров В.Н., Шинкаренко
Н. «Открытая» школа и
8. Гурьянова М.П. Новая профессия в социальной сфере // Специалист. – 2006. - № 11/12. – с. 28-29.
9. Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. – М: Педагогика. – 2009.– с. 490.
10. Концепция о правах
ребенка (в приложении к
11. Куличенко Р.М. Социальный
педагог: профессионализация
12. Лодкина Т. Социальный педагог приходит в семью // Воспитание школьника. – 2006. – № 5. - с. 35-38.
13. Нагавкина Л.С., Крокинская
О.К., Косабуцкая С.А. Социальный
педагог: введение в должность:
14. Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьника. – 2009. – № 1. - с. 33-36.
15. О положении детей
Российской Федерации.
16. Социальная педагогика:
курс лекций /Под общей ред.
М.А. Галагузовой. – М:
17. Теория и методика социальной работы. Уч. Пособие. – М: Союз, 2010. – с. 199. – (часть 2) – с. 181-183.
18. Учитель социальный педагог – социальный работник и их практическая деятельность. Сборник научных статей / ТГУ им. Г.Р. Державина. – Тамбов: ТГУ, 1997 – с. 113.
19. Энциклопедия социальной
работы. Пер. с Англ. Т. 1-3. - М:
Центр общечеловеческих
1Куличенко Р.М. Социальный педагог: профессионализация деятельности. – М; г. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина. – 1998. – с. 151.
2 Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 3-е изд. – М; Феникс, 2008. – с. 14.
3 Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 3-е изд. – М: Феникс, 2008. – с. 373.
4 О положении детей Российской Федерации. Государственный доклад. – 2010. – М, 2011. – с. 21.
5 Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 3-е изд. – М: Феникс, 2008 – с. 339.
6 Гурьянова М.П. Новая профессия в социальной сфере //Специалист. – 2006. - № 11/12. – с. 28.
7 Концепция о правах ребенка (в приложении к Обуховой Л.Ф. «Детская психология»), - Учебник. – М: Российское пед. агентство. – 2006. - № 5 . – с. 356.
8Гуров В.Н. Опыт организации социально-педагогической работы //Педагогика. – 2010. - №4. – с. 55.
9 Лебедев О. Когда крепости пали //Народное образование. – 2009. - №5. – с. 30.
10 Лебедев О. Когда крепости пали //Народное образование. – 2009. - № 5. – с. 31.
11 Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников. - № 1 – 2009. – с. 34.
12 Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников. - № 1 – 2009. – с. 36.
13 Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания // Педагогика. – 2008. - № 5/6. – с. 45.
14 Учитель – социальный педагог – социальный работник и их практическая деятельность: Сборник научных статей. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 1997. – 113с. – с. 42.
15 Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 3-е изд. – М: Феникс, 2008 – с.361.
16 Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 3-е изд. – М: Феникс, 2008 – с. 362.
17 Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 3-е изд. – М: Феникс, 2008 – с. 370.
18 Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов – Спб.: КАРО, - 2009. – с. 210
Информация о работе Деятельность социального педагога в социальных учреждениях и школе