Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 11:33, курсовая работа
цель исследования – разработать, обосновать содержание и технологию деятельности заместителя директора по воспитательной работе и проверить ее результативность в условиях школы – интерната.
В соответствие с поставленной целью, проблемой исследования задачи исследования могут быть сформулированы следующим образом:
1. уточнить и конкретизировать понятия «педагогическое творчество», «творческая личность учителя»
2. рассмотреть этапы становления творческой личности учителя.
Введение
Глава 1 Сущность педагогического творчества в современных условиях
Педагогическое творчество как фактор развития личности
1.2. Педагог как субъект творческой деятельности
Педагогическое мастерство учителя в школе – интернате
Глава 2 Деятельность заместителя директора по воспитательной работе
2.1 Сущность работы заместителя директора по воспитательной работе
2.2 Система стимулирования и мотивации творческой деятельности участников образовательного процесса
Заключение
Список литературы
Курсовая работа на тему
Деятельность заместителя директора по воспитательной работе по развитию педагогического творчества в условиях школы – интерната
Содержание
Введение
Глава 1 Сущность педагогического творчества в современных условиях
1.2. Педагог как субъект творческой деятельности
Глава 2 Деятельность заместителя директора по воспитательной работе
2.1 Сущность работы заместителя директора по воспитательной работе
2.2 Система стимулирования
и мотивации творческой
Заключение
Список литературы
Введение
Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Содержание и организацию педагогического труда можно правильно оценить, лишь определив уровень творческого отношения педагога к свое деятельности, который отражает степень реализации им своих возможностей при достижении поставленных целей. Творческий характер педагогической деятельности, поэтому является важнейшей ее объективной характеристикой. Она обусловлена тем, что многообразие педагогических ситуаций, их неоднозначность требуют вариативных подходов к анализу я решению вытекающих из них задач.
Известно, что развитие
сознания и творческих
Актуальность исследования
обусловлена современной
Высокие темпы изменений в научной, технической и социальной сферах жизни, характерные для формирующейся техногенной цивилизации и информационного общества, предъявляют особые требования к современному образованию.
Социально – экономические и политические перемены в жизни нового общества привели к переоценке роли учителя и потребовали не столько приспособления к ним, сколько обогащения личности в соответствии с тенденциями развития самого общества. Среди тенденций развития общества, обуславливающих необходимость существенных изменений в системе образования в «Концепции» выделяются: динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников.
Социокультурная ситуация в обществе стимулирует возникновение образовательных потребностей, направленных на актуализацию способностей к саморазвитию к саморазвитию личности, раскрытию его творческого потенциала. Профессиональная творческая деятельность учителя на современном этапе предполагает высокую профессиональную мобильность, готовность к творческой самореализации, владение искусством профессионального общения, умение творчески применять и разрабатывать педагогические технологии, свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач. Современному обществу необходимы такие специалисты, которые способны видеть не только проблемы, но и продуктивно решать их. В этой ситуации на первый план выдвигается необходимость становления такой личности педагога, ведущей профессиональной характеристикой которой является творчество. Творчество предполагает новое видение действительности, преодоление штампов и стереотипов, готовность к отказу от привычных схем и способов работы, от стандартов поведения и мышления, способность к самоизменению. Именно педагогическое творчество учителя способно решить проблему любого образовательного учреждения.
Проблеме педагогического творчества, профессионализма и продуктивности деятельности учителя уделяли внимание выдающиеся педагоги прошлого и деятели образования советского периода, а также современные исследователи, такие как П. Ф. Каптерев, Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский. В. А. Канн – Калик, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Н. В. Кузьмина, В. А. Сластенин и другие.
Однако анализ психолого – педагогической литературы показывает, что специальных работ, посвященных становлению и развитию личности учителей школы – интерната, явно недостаточно.
В связи с вышеизложенным мы можем определить цель исследования – разработать, обосновать содержание и технологию деятельности заместителя директора по воспитательной работе и проверить ее результативность в условиях школы – интерната.
Объект исследования – процесс развития творчества в школе – интернате.
Предмет исследования – содержание и технология деятельности заместителя директора по воспитательной работе по развитию творчества в условиях школы – интерната.
Гипотеза исследования – становление творческой личности учителя будет эффективным, если будут созданы соответствующие внешние и внутренние педагогические условия: реализация процесса становления творческой личности учителя школы – интерната, создание учебно – научно – методического комплекса, содействующего развитию творческой личности учителя, творческая атмосфера в педагогическом коллективе, развитие у педагогов мотивации творческого потенциала.
В соответствие с поставленной целью, проблемой исследования задачи исследования могут быть сформулированы следующим образом:
1. уточнить и конкретизировать понятия «педагогическое творчество», «творческая личность учителя».
2. рассмотреть этапы
становления творческой
Методологическую базу
составили труды таких
Глава 1 Сущность педагогического творчества в современных условиях
Педагогическое творчество характеризуется различными уровнями:
Педагогическое мастерство - это деятельность педагога на уровне образцов и эталонов, отработанных в практике и уже описанных в методических разработках и рекомендациях. Мастерство педагога прямо не связано со стажем его работы. В отличие от мастерства педагогическое творчество (как отмечает А.К.Маркова, автор книги "Психология труда учителя") - это всегда поиск и нахождение нового: либо для себя (обнаружение педагогом вариативных нестандартных способов решения педагогических задач), либо для себя и для других (создание новых оригинальных подходов, отдельных приемов, перестраивающих известный педагогический опыт).
Педагог
(творческий или мастер) всегда творит
в соавторстве с
Недаром в последние годы в педагогике укоренилось утверждение "У творчески работающего педагога - творчески развитые ученики".
Творчески работающий педагог своими личностными качествами побуждает в воспитанниках развитие творческой активности. К качествам такого педагога относятся: нацеленность на формирование творческой личности (социальный выбор содержания, методов, приемов, форм и средств педагогической деятельности); педагогический такт; способность к сочувствию, сопереживанию; артистизм; развитое чувство юмора; умение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы; создание проблемных ситуаций; умение возбуждать вопросы детей; поощрение воспитателем детского воображения; знание детьми творческих способностей и склонностей своего воспитателя[1, C.28].
Признаки уровней творчества: |
|
Источниками творчества могут быть: |
|
Условиями творчества могут быть: |
|