Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 11:33, курсовая работа
цель исследования – разработать, обосновать содержание и технологию деятельности заместителя директора по воспитательной работе и проверить ее результативность в условиях школы – интерната.
В соответствие с поставленной целью, проблемой исследования задачи исследования могут быть сформулированы следующим образом:
1. уточнить и конкретизировать понятия «педагогическое творчество», «творческая личность учителя»
2. рассмотреть этапы становления творческой личности учителя.
Введение
Глава 1 Сущность педагогического творчества в современных условиях
Педагогическое творчество как фактор развития личности
1.2. Педагог как субъект творческой деятельности
Педагогическое мастерство учителя в школе – интернате
Глава 2 Деятельность заместителя директора по воспитательной работе
2.1 Сущность работы заместителя директора по воспитательной работе
2.2 Система стимулирования и мотивации творческой деятельности участников образовательного процесса
Заключение
Список литературы
Организационно-педагогическая деятельность:
.1.1. создание условий
для работы МО и
1.2. планирование и
организация образовательного
1.3. материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
1.4. организация контрольно-
1.5. создание профессиональных
объединений, творческих групп
педагогов, помощь учителям и
воспитателям в организации
1.6. участие в аттестации педагогических кадров;
1.7. создание в школе-интернате
положительного устойчивого
1.8. отчетно-документальная деятельность;
1.9. организация внеклассной,
внешкольной творческой
2. Обеспечение непрерывности процесса повышения квалификации педагогических кадров.
2.1 Формирование, изучение, обобщение передового педагогического опыта, инновационная деятельность:
2.2 обновление содержания образования, формирование информационного банка по передовым педагогическим технологиям;
2.3 внесение новых культурно-философских идей в образовательно-воспитательный процесс;
2.4 психолого-педагогическое, социальное сопровождение образовательно-воспитательного процесса;
2.5 руководство научно-исследовательской (учебной) деятельностью обучающихся, воспитанников;
2.6 корректировка инструмента мониторинговой карты школы-интерната;
2.7 разработка индивидуальной траектории воспитания детей группы «риска» и др.
2.3. Диагностико-прогностическая деятельность:
2.3.1. состояние воспитательно-образовательного процесса;
2.3.2. уровень обученности и воспитанности обучающихся, их здоровья и развития;
2.3.3. профессиональный рост, рейтинг педагогов.
В современной системе
дошкольного образования перед руководителем все чаще встает вопрос
как управлять эффективно? А это значит
выстраивание эффективных, профессиональных
· Как повысить статус воспитателя, его авторитет среди родителей?
· Каким образом максимально вовлечь педагога в образовательный процесс?
· Как обеспечить полноценную отдачу сотрудника и добиться слаженной работы коллектива?
· Как правильно стимулировать педагогов?
Изучив теорию управления, опыт коллег, мы пришли к выводу, что возможно использование различных систем управления, как жестко регламентированных, так и основанных на внутренней свободе персонала, при которой главный источник эффективности в мобилизации потенциала, заложенного в людях.
Особенность образовательного процесса в образовательном учреждении, личный опыт работы с коллективом убедили, что управление педагогическим коллективом должно быть вдохновляющим, побуждающим к творчеству, вызывающим у сотрудников неподдельный интерес к делу, т.е. мотивирующим.
По исследованиям Л.М.Митиной, мотивационный аспект управления включает в себя:
- изучение индивидуальных потребностей и особенностей подчиненных;
- создание условий
для более полной
- мотивацию всех членов
коллектива на постановку
Мы считаем , что данный подход актуален в настоящее время, т.к.
Таким образом, главная задача руководителя – определить основные направления совершенствования и развития системы мотивации персонала.
В рамках теории управления под «мотивацией» понимается процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.
В книге «Руководство педагогическим коллективом: модели и методы» группой авторов Лазаревым В.С, Афанасьевым Т.О., Елисеевым И.А., Пуденко Т.И., мотивированность работника на выполнение какой-либо работы определяется общей оценкой полезности затрачиваемых усилий. Пользуясь данной моделью, руководитель может прогнозировать степень заинтересованности подчиненных в достижении тех или иных, нужных организации результатов, а каждый человек будет соотносить величину затрачиваемых им усилий с возможными положительными и отрицательными для себя последствиями этой деятельности. Каждый работник приходит в учреждение со своими интересами и, в зависимости от того, насколько оправдываются его ожидания и удовлетворение его потребности, выбирает ту или иную стратегию своего поведения.
Если надо понять,
что определяет выбор
Для повышения эффективности работы руководителю важно определить доминирующую позицию сотрудников, а также структуру основных мотивов. За основу может быть принята следующая схема.
Таблица 1. Иерархия потребностей и структура основных мотивов.
Актуальные потребности |
Мотивы |
Саморазвитие |
Рост профессионального |
Самореализация |
Работа, позволяющая проявлять свои возможности. Возможность реализовать свои идеи. Лидерство, возможность вести за собой других. |
Самооценка |
Ощущение успеха, достижения, признание, одобрение. Возможность действовать самостоятельно, доверие. |
Включенность в коллектив |
Возможность полноценного общения. Хорошие отношения с сотрудниками. Информированность. Участие в выработке решений. |
Защищенность |
Спокойная работа без стрессов и психических напряжений. Уверенность в завтрашнем дне. Справедливость в отношениях с руководством |
Материальное благополучие |
Зарплата. Возможность улучшения социально-бытовых условий. Возможность для отдыха и поддержки здоровья |
Значительную роль в
мотивировании сотрудников
Задача руководителя состоит в том, чтобы оценить состояние мотивационной среды с точки зрения того, насколько она благоприятна для формирования заинтересованности работника в продуктивной работе в интересах организации, и скорректировать ее в нужном направлении. Создание и улучшение мотивационной среды организации – это построение системы стимулирования. Целенаправленное применение к человеку стимулов для воздействия на его усилия, старания, настойчивость, добросовестность, целеустремленность в деле решения задач, стоящих перед организацией и включение соответствующих мотивов, называется стимулированием. Основная задача разработки системы стимулирования в организации – максимально эффективное и полное мотивирование персонала на мотивирование работы.
Экономические методы предполагают материальное стимулирование сотрудников, включающее в себя основной оклад и льготы (выслуга лет, отпуск в летний период, бесплатное прохождение 2 раза в год медицинских осмотров, предоставление оплачиваемых 2 дней к отпуску и др.). Для эффективного использования методов экономического стимулирования необходимо сотрудничество и согласие между работниками и администрацией относительно системы стимулирования, четкая связь между результатом и поощрением, стимулирование дополнительных работ и т.д.
Целевые методы
предполагают участие
Методы проектирования и перепроектирования работ («обогащение» труда) предполагают расширение и углубление содержания профессиональной деятельности в соответствии с активными потребностями работников. Это может достигаться за счет расширения содержания выполняемых работ с учетом актуальных потребностей сотрудников, привлечения сотрудников к планированию работы и постановке целей.
Методы вовлечения работников (партисипативные методы) предполагают участие работников в принятии управленческих решений, а также их привлечение к решению организационных проблем. Это может достигаться предоставлением работникам права голоса при решении проблем, совместным принятием решений, делегированием прав и полномочий, привлечением работников к процессу организации труда и управлением им.
Таблица 2 Средства стимулирования
индивидуальные |
групповые | |
Экономические (прямые, денежные) |
Сдельная оплата, премии, комиссионные выплаты, доплата за отсутствие невыходов (не по болезни), плата за обучение |
Система распределения премии, дополнительные выплаты, групповые премии |
Экономические (косвенные, материальные) |
Льготное питание, оплата проездных расходов, медицинское страхование, доплата за стаж |
Программа повышения качества условий труда |
Внеэкономические (моральные) |
Заработанные отгулы, гибкие рабочие графики, обогащение труда. Оценка результативности, продвижение по службе. Обучение, признание |
Признание заслуг, творческие группы, |
Задачи нашего исследования:
Методы работы.
В качестве основных методов исследования используются:
1. Групповая дискуссия, в ходе которой проводилась оценка системы
мотивирования руководством школой;
2. Анкетирование. Данный метод используются для изучения восприятия сложившейся системы мотивирования работниками школы.
Цели деятельности должны предусматривать потенциальные стимулы для работников организации. Данный метод осуществляется с помощью формирования системы стимулирования, вознаграждения и оценки. Цели каждого работника должны поддерживаться организацией в целом. Для достижения целей профессионального роста педагогов администрация использует:
- систематическое повышение квалификации;
- целевую переподготовку педагогов к работе по новым образовательным программам;
- непрерывность повышения квалификации в условиях методической работы в школе;
- дифференцированный подход
к кадрам в соответствии с их профессиональными
- использование активизирующих методов и форм обучения педагогов.