Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 11:33, курсовая работа
цель исследования – разработать, обосновать содержание и технологию деятельности заместителя директора по воспитательной работе и проверить ее результативность в условиях школы – интерната.
В соответствие с поставленной целью, проблемой исследования задачи исследования могут быть сформулированы следующим образом:
1. уточнить и конкретизировать понятия «педагогическое творчество», «творческая личность учителя»
2. рассмотреть этапы становления творческой личности учителя.
Введение
Глава 1 Сущность педагогического творчества в современных условиях
Педагогическое творчество как фактор развития личности
1.2. Педагог как субъект творческой деятельности
Педагогическое мастерство учителя в школе – интернате
Глава 2 Деятельность заместителя директора по воспитательной работе
2.1 Сущность работы заместителя директора по воспитательной работе
2.2 Система стимулирования и мотивации творческой деятельности участников образовательного процесса
Заключение
Список литературы
В. А. Кан-Калик очень четко обозначил свой подход к сущности педагогического творчества как личностный, включив в него органичное взаимодействие творческого процесса педагога и воспитуемых: «Творческий процесс педагога рассматривается как деятельность, направленная на постоянное решение бесчисленного множества учебно-воспитательных задач в меняющихся обстоятельствах, во время которой педагогом вырабатываются и воплощаются в общении оптимальные, органичные для данной педагогической индивидуальности, не стандартизованные педагогические решения, опосредованные особенностями объекта—субъекта педагогического воздействия».
Немаловажное значение в творчестве учителя играет и стимулирование его творческого потенциала, что входит в обязанности заместителя директора по воспитательной работе. Данный фактор был рассмотрен нами в работе в условиях школы – интерната, поскольку данное ОУ имеет свою специфику.
Необходимо разработать и внедрить рейтинговую систему оценки результатов творческой деятельности педагогов и использовать ее как основу при материальном стимулировании персонала.
Разработать систему морального стимулирования педагогов – участников педагогических процессов – через внедрение эксклюзивных форм их поощрения.
Создать комфортные условия для педагогической деятельности.
Создать организационные условия для участия не менее 60% педагогов в процессе совместного принятия решений по творческой педагогической деятельности школы – интерната.
Изучить опыт ОУ города, области по мотивации и стимулированию педагогического коллектива к повышению профессионального мастерства, создать систему стимулирования потребности педагогов в профессиональном росте.
Разработать модель объективной оценки результатов деятельности педагогов-новаторов.
Разработать Положение о надбавках и доплатах учителей, участвующих в реализации инновационных проектов.
Проводить конференции "Современные образовательные технологии".
Коллегиальное создание пакета комплексной диагностики результативности работы педагога по реализации инновационной творческой деятельности.
Проведение психологической диагностики педагогов.
Данные мероприятия позволят стимулировать творческий потенциал педагогов в школе – интернате, разрабатывать новые пути для работы и общения с учениками, искать новые пути для развития личности и педагогического мастерства.
9. Громкова М. О педагогической подготовке преподавателя высшей школы. — Высшее образование в России. — 1994. —№4
17. Кочетов А.И. Как заниматься самовоспитанием, Мн., Выш. шк., 2009
18. Кочетов А.И. Как заниматься самовоспитанием, Мн., Выш. шк., 1986
19. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. — М.; Высшая школа, 2007