Деятельность заместителя директора по воспитательной работе по развитию педагогического творчества в условиях школы – интерната

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

цель исследования – разработать, обосновать содержание и технологию деятельности заместителя директора по воспитательной работе и проверить ее результативность в условиях школы – интерната.
В соответствие с поставленной целью, проблемой исследования задачи исследования могут быть сформулированы следующим образом:
1. уточнить и конкретизировать понятия «педагогическое творчество», «творческая личность учителя»
2. рассмотреть этапы становления творческой личности учителя.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Сущность педагогического творчества в современных условиях
Педагогическое творчество как фактор развития личности
1.2. Педагог как субъект творческой деятельности
Педагогическое мастерство учителя в школе – интернате
Глава 2 Деятельность заместителя директора по воспитательной работе
2.1 Сущность работы заместителя директора по воспитательной работе
2.2 Система стимулирования и мотивации творческой деятельности участников образовательного процесса
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа .doc

— 228.50 Кб (Скачать файл)

В. А. Кан-Калик очень  четко обозначил свой подход к  сущности педагогического творчества как личностный, включив в него органичное взаимодействие творческого процесса педагога и воспитуемых: «Творческий процесс педагога рассматривается как деятельность, направленная на постоянное решение бесчисленного множества учебно-воспитательных задач в меняющихся обстоятельствах, во время которой педагогом вырабатываются и воплощаются в общении оптимальные, органичные для данной педагогической индивидуальности, не стандартизованные педагогические решения, опосредованные особенностями объекта—субъекта педагогического воздействия».

Немаловажное значение в творчестве учителя играет и стимулирование его творческого потенциала, что входит в обязанности заместителя директора по воспитательной работе. Данный фактор был рассмотрен нами в работе в условиях школы – интерната, поскольку данное ОУ имеет свою специфику.

Необходимо разработать и внедрить рейтинговую систему оценки результатов творческой деятельности педагогов и использовать ее как основу при материальном стимулировании персонала.

Разработать систему  морального стимулирования педагогов  – участников педагогических процессов – через внедрение эксклюзивных форм их поощрения.

Создать комфортные условия  для педагогической деятельности.

Создать организационные  условия для участия не менее 60% педагогов в процессе совместного  принятия решений по творческой педагогической деятельности школы – интерната.

Изучить опыт ОУ города, области по мотивации и стимулированию педагогического коллектива к повышению профессионального мастерства, создать систему стимулирования потребности педагогов в профессиональном росте.

Разработать модель объективной оценки результатов деятельности педагогов-новаторов.

Разработать Положение  о надбавках и доплатах учителей, участвующих в реализации инновационных  проектов.

       Проводить конференции "Современные образовательные технологии".

 

Коллегиальное создание пакета комплексной диагностики результативности работы педагога по реализации инновационной творческой деятельности.

      Проведение психологической диагностики педагогов.

Данные мероприятия  позволят стимулировать творческий потенциал педагогов в школе – интернате, разрабатывать новые пути для работы и общения с учениками, искать новые пути для развития личности и педагогического мастерства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. Ростов-на-Дону, 1970.
  2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебного процесса (общедидактический аспект). М.: «Педагогика», 1977
  3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности, М. – Воронеж, 1995
  4. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М., 2006.
  5. Власова Н.Н. Изучение особенностей доминирования мотивов у детей младшего школьного возраста // Вопросы психологии. - 2006
  6. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др.; Под ред. М.В. Гамезо. – М.: Просвящение, 2007 г.
  7. Вопросы психологии школьника /Ред. Божович Л.И. Известия АПН РСФСР, вып.36, 201.
  8. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. – М., 2008 .

9.    Громкова М. О педагогической подготовке преподавателя высшей школы. — Высшее образование в России. — 1994. —№4

  1. Диагностика и коррекционная работа школьного психолога /Под ред. Дубровиной И.В. – М., 2007
  2. Запорожец К.С. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста. Издательство АПН РСФСР, 2008.
  3. Иванников В.А. Формирование побуждения к действию // Вопросы психологии. -2006.
  4. Иванова Л.А. Активизация познавательной деятельности при изучении физики, - М.: Просвещение, 2008 год.
  5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – Спб.: Издательство Питер, 2007.
  6. Истомина З.М. Развитие произвольной памяти в дошкольном возрасте. Известия АПН РСФСР, выпуск 14, 1948.
  7. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. М.: «Сентябрь», 2008 год.

17. Кочетов А.И.  Как заниматься самовоспитанием, Мн., Выш. шк., 2009

18. Кочетов А.И.  Как заниматься самовоспитанием, Мн., Выш. шк., 1986

19. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. — М.; Высшая школа, 2007

  1. Ланина И.Я. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики, - М.: Просвещение, 2007 г.
  2. Леонтьев А.Н. Об историческом подходе в изучении психики человека. Т.1. – М., 1959.
  3. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции: конспект лекций. – Издательство МГУ, 1971
  4. Магомед-Эминов М.Ш. Трансформация личности. - М., 2008. -458 с.
  5. Маркова А.К. Орлов А.Б Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитания у школьников. – М.: Педагогика, 2007.
  6. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М: Просвещение, 2006
  7. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. М.: «Просвещение», 2007.
  8. Менчинская Н. А. Проблемы «самоуправления» познавательной деятельностью и развитие личности. — В сб.: Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека. М., 2000
  9. Обучение и развитие / Под ред. Л.В. Занкова. М., 2005.
  10. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М., 2006.
  11. Психологические проблемы неуспеваемости школьников / Под ред. Н. А. Менчинской. М., 1971. — 271 с.
  12. Реан А.А. Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – Спб.: Питер. Ком, 2009.
  13. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии // Школьные технологии. – 2009.
  14. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1971.- 288с.
  15. Харченкова Е. Овладение учителем школьными технологиями, ж. «Лучшие страницы педагогической прессы», 3/2006. М.: «Сентябрь».
  16. Чирков В.И. Мотивация трудовой деятельности. Критический анализ зарубежной теории трудовой мотивации. - М. , 2007.
  17. Шадриков В.Д.  Проблемы системогенеза профессиональной 
    деятельности. - М., 2008.
  18. Шубинский В.С. Педагогика творчества учащихся. – М.: Просвещение, 2009.
  19. Якобсон М.П. Психологические проблемы мотивации поведения. – М., 2009.



Информация о работе Деятельность заместителя директора по воспитательной работе по развитию педагогического творчества в условиях школы – интерната