Налицо положительная динамика по результатам
проведенной работы, что подтвердилось
количественными и качественными данными.
Таким образом, анализ полученных результатов контрольного
этапа эксперимента свидетельствует о
том, что реализация систематической и
целенаправленной работы по формированию
и диагностированию учебной деятельности
у детей старшего дошкольного возраста,
создаёт условия для более эффективного
их развития. В ходе исследования была
подтверждена выдвинутая ранее гипотеза
и решены сформулированные во введении
задачи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Агафонова, И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации / И.Н. Агафонова // Начальная школа. – 2009. – № 1. – С. 61-63.
Афанасьева, Н.В. Программа психологической диагностики готовности к обучению в школе / Н.В. Афанасьева, Е.Н. Дубиненкова. – Вологда, 2010. – 39 с.
Белик, Я.Н. Психологические проявления готовности к учебной деятельности детей старших
групп дошкольных образовательных
учреждений / Я.Н. Белик // Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: Сб. научных статей XI Международной научно-практической
конференции (зимняя сессия) / Под ред.
проф. В.И. Левина. – Пенза: Изд-во АНОО «Приволжский Дом знаний», 2008. – С. 66-68.
Белик, Я.Н. Формирование способности к принятию учебной задачи у дошкольников / Я.Н. Белик // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки.
– 2008. – № 4. – С. 50-55.
Венгер, Л.А. Готов ли ваш ребенок к
школе? / Л.А. Венгер. – М.: Наука, 2014. – 189 с.
Выготский, Л.С. Педагогическая психология: Учебник / Л.С. Выготский. – М.: Наука, 2006. – 355 с.
Габай, Т.В. Учебная деятельность и ее средства / Т.В. Габай. – М.: Педагогика, 2008. – 238 с.
Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П.Я. Гальперин. – М.: Наука, 2005. – 287 с.
Говорова, Р. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей / Р. Говорова, О. Дъяченко, Л. Цеханская // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 5. – С. 17-25.
Давыдов, В.В. Что такое учебная деятельность / В.В. Давыдов // Начальная школа: плюс-минус.
– 2009. – № 7. – С. 12-18.
- Диагностика учебной деятельности и
интеллектуального развития детей: Сб.
науч. трудов. – М.: Наука, 2001. – 258 с.
Дусавицкий, А.К. Развитие личности в учебной деятельности / А.К. Дусавицкий. – М.: Дом педагогики, 2006. – 208 с.
Дьяченко, О.М. Чего на свете не бывает / О.М. Дъяченко, Н.Е. Веракса. – М., 2004. – 189 с.
Кравцова, Е.Е. Понятие возрастных психологических
новообразований в современной
психологии развития / Е.Е. Кравцова // Культурно-историческая психология. – 2005. – № 2. – C. 87-94.
Кравцова, Е.Е. Психологические
новообразования дошкольного возраста / Е.Е. Кравцова // Вопросы психологии. – 2006. – № 6. – С. 6-15.
Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы, готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. – М., 2011. – 145 с.
Кравцова, Е.Е. Разбудите в ребёнке
волшебника / Е.Е. Кравцова. – М.: Педагогика, 1996. – 235 с.
Кравцова, Е.Е. Формирование психологической готовности
детей к школе / Е.Е. Кравцова // В кн.: Кравцова Е.Е. Актуальные проблемы психопедагогики начального образования. – М.: Педагогика, 1997. – С 125-166.
Лазаренко, О.И. Конспекты занятий по формированию у детей 4-х лет творческого мышления и культуры устной речи / О.И. Лазаренко, Е.Б. Спорышева. – М.: Айрис, 2007. – 299 с.
Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии: Учебное пособие / А.Н. Леонтьев. – М.: Дрофа, 2001. – 226 с.
- Лямина, Г. Шестилетки в 1 классе: обучение
с опорой на опыт детского сада / Г. Лямина
// Дошкольное воспитание. – 2004. – № 8. –
С. 13-16.
Маркова, А.К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М., 2010. – 356 с.
Миленко, В. Учение с увлечением / В. Миленко, В. Лепетюха // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 1. – С. 11-15.
Мухина, В.С. Психология дошкольника:
Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов
и учащихся пед. училищ / В.С. Мухина / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение,
2005. – 225 с.
Особенности психологического
развития детей 6-7 летнего возраста / Под ред. Д.П. Эльконина, Л.А. Венгер. – М., 2008. – 189 с.
Поддъяков, Н.Н. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Н.Н. Поддъяков / Под ред. Н.Н. Поддьякова, А.Ф. Говорковой; Науч.-исслед.
ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 2005. – 200 с.
- Полуянов, Ю.А. Формирование оценки на
начальном этапе учебной деятельности
/ Ю.А. Полуянов, Т.А. Матис // Начальная школа.
– 2009. – № 7. – С. 17-19.
- Психология личности в условиях социальных
изменений / Отв. ред. К.А. Абульханова-Славская, М.И.
Воловикова. – М.: ИПРАН, 2003. – 223 с.
Репкин, В.В. Развивающее обучение: теория и практика / В.В. Репкин, Н.В. Репкина. – Томск: ТГУ, 2007. – 227 с.
Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Нева, 2009. – 209 с.
- Усова, А.П. Обучение в детском саду / А.П.
Усова. – М.: Просвещение, 2006. – 238 с.
- Цеханская, Л.И. Диагностика степени овладения
некоторыми предпосылками учебной деятельности
/ Л.И. Цеханская // Диагностика умственного
развития дошкольников. – М.: Феникс, 2008.
– С. 32-37.
Эльконин, Б.Д. Введение в психологию развития: в традиции культурно-исторической
теории Л.С. Высоцкого / Б.Д. Эльконин. – М.: Тривола, 1994. – 168 с.
Эльконин, Д.Б. Детская психология: Пособие для студентов высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.
Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – 2-е изд. – М.: Гуманитарный издательский
центр «Владос», 1999. – 360 с.
Ястребова, А.В. Комплекс занятий по формированию у детей
5 лет речемыслительной деятельности
и культуры устной речи / А.В. Ястребова, О.И. Лазаренко. – М.: Аркти, 2001. – 225 с.
Ястребова, А.В. Хочу в школу / А.В. Ястребова, О.И. Лазаренко. – М.: Аркти, 2009. – 248 с.