Диагностика учебной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2015 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования.
Проблема сформированности учебной деятельности дошкольников – на сегодняшний день одна из самых актуальных. Современный этап развития образования выдвинул в качестве одной из важнейших задач создание организационного и содержательного единства, преемственности и взаимосвязи всех звеньев образования. Утвержденные ФГОС ДО указывают, что «программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………
3
ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ диагностирования СФОРМИРОВАННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……….


7
1.1.
Проблема сформированности учебной деятельности ………
7
1.2.
Особенности сформированности учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте ………….…………….............

13
1.3.
Критерии сформированности учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста ………………………………

17
ГЛАВА II.
Опытно-экспериментальное исследование проблемы дагностирования сформированности учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста ………



23
2.1.
Констатирующий этап эксперимента по сформированности учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста …………………………………………..............................


23
2.2.
Система работы по формированию учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста …….............................

34
2.3.
Анализ результатов опытно-экспериментального исследования ………………………………………………………….........

39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….
43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 643.50 Кб (Скачать файл)

Налицо положительная динамика по результатам проведенной работы, что подтвердилось количественными и качественными данными.

Таким образом, анализ полученных результатов контрольного этапа эксперимента свидетельствует о том, что реализация систематической и целенаправленной работы по формированию и диагностированию учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста, создаёт условия для более эффективного их развития. В ходе исследования была подтверждена выдвинутая ранее гипотеза и решены сформулированные во введении задачи.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Агафонова, И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации / И.Н. Агафонова // Начальная школа. – 2009. – № 1. – С. 61-63.

  1. Афанасьева, Н.В. Программа психологической диагностики готовности к обучению в школе / Н.В. Афанасьева, Е.Н. Дубиненкова. – Вологда, 2010. – 39 с.

  1. Белик, Я.Н. Психологические проявления готовности к учебной деятельности детей старших групп дошкольных образовательных учреждений / Я.Н. Белик // Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: Сб. научных статей XI Международной научно-практической конференции (зимняя сессия) / Под ред. проф. В.И. Левина. – Пенза: Изд-во АНОО «Приволжский Дом знаний», 2008. – С. 66-68.

  1. Белик, Я.Н. Формирование способности к принятию учебной задачи у дошкольников / Я.Н. Белик // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2008. – № 4. – С. 50-55.

  1. Венгер, Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе? / Л.А. Венгер. – М.: Наука, 2014. – 189 с.

  1. Выготский, Л.С. Педагогическая психология: Учебник / Л.С. Выготский. – М.: Наука, 2006. – 355 с.

  1. Габай, Т.В. Учебная деятельность и ее средства / Т.В. Габай. – М.: Педагогика, 2008. – 238 с.

  1. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П.Я. Гальперин. – М.: Наука, 2005. – 287 с.

  1. Говорова, Р. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей / Р. Говорова, О. Дъяченко, Л. Цеханская // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 5. – С. 17-25.

  1. Давыдов, В.В. Что такое учебная деятельность / В.В. Давыдов // Начальная школа: плюс-минус. – 2009. – № 7. – С. 12-18.

  1. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. науч. трудов. – М.: Наука, 2001. – 258 с.
  1. Дусавицкий, А.К. Развитие личности в учебной деятельности / А.К. Дусавицкий. – М.: Дом педагогики, 2006. – 208 с.

  1. Дьяченко, О.М. Чего на свете не бывает / О.М. Дъяченко, Н.Е. Веракса. – М., 2004. – 189 с.

  1. Кравцова, Е.Е. Понятие возрастных психологических новообразований в современной психологии развития / Е.Е. Кравцова // Культурно-историческая психология. – 2005. – № 2. – C. 87-94.

  1. Кравцова, Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста / Е.Е. Кравцова // Вопросы психологии. – 2006. – № 6. – С. 6-15.

  1. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы, готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. – М., 2011. – 145 с.

  1. Кравцова, Е.Е. Разбудите в ребёнке волшебника / Е.Е. Кравцова. – М.: Педагогика, 1996. – 235 с.

  1. Кравцова, Е.Е. Формирование психологической готовности детей к школе / Е.Е. Кравцова // В кн.: Кравцова Е.Е. Актуальные проблемы психопедагогики начального образования. – М.: Педагогика, 1997. – С 125-166.

  1. Лазаренко, О.И. Конспекты занятий по формированию у детей 4-х лет творческого мышления и культуры устной речи / О.И. Лазаренко, Е.Б. Спорышева. – М.: Айрис, 2007. – 299 с. 

  1. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии: Учебное пособие / А.Н. Леонтьев. – М.: Дрофа, 2001. – 226 с.

  1. Лямина, Г. Шестилетки в 1 классе: обучение с опорой на опыт детского сада / Г. Лямина // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 8. – С. 13-16.
  1. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М., 2010. – 356 с.

  1. Миленко, В. Учение с увлечением / В. Миленко, В. Лепетюха // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 1. – С. 11-15.

  1. Мухина, В.С. Психология дошкольника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов и учащихся пед. училищ / В.С. Мухина / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 2005. – 225 с.

  1. Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста / Под ред. Д.П. Эльконина, Л.А. Венгер. – М., 2008. – 189 с.

  1. Поддъяков, Н.Н. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Н.Н. Поддъяков / Под ред. Н.Н. Поддьякова, А.Ф. Говорковой; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 2005. – 200 с.

  1. Полуянов, Ю.А. Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности / Ю.А. Полуянов, Т.А. Матис // Начальная школа. – 2009. – № 7. – С. 17-19.
  2. Психология личности в условиях социальных изменений / Отв. ред. К.А. Абульханова-Славская, М.И. Воловикова. – М.: ИПРАН, 2003. – 223 с.
  1. Репкин, В.В. Развивающее обучение: теория и практика / В.В. Репкин, Н.В. Репкина. – Томск: ТГУ, 2007. – 227 с.

  1. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Нева, 2009. – 209 с.

  1. Усова, А.П. Обучение в детском саду / А.П. Усова. – М.: Просвещение, 2006. – 238 с.
  2. Цеханская, Л.И. Диагностика степени овладения некоторыми предпосылками учебной деятельности / Л.И. Цеханская // Диагностика умственного развития дошкольников. – М.: Феникс, 2008. – С. 32-37.
  1. Эльконин, Б.Д. Введение в психологию развития: в традиции культурно-исторической теории Л.С. Высоцкого / Б.Д. Эльконин. – М.: Тривола, 1994. – 168 с.

  1. Эльконин, Д.Б. Детская психология: Пособие для студентов высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.

  1. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – 2-е изд. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 1999. – 360 с.

  1. Ястребова, А.В. Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи / А.В. Ястребова, О.И. Лазаренко. – М.: Аркти, 2001. – 225 с.

  1. Ястребова, А.В. Хочу в школу / А.В. Ястребова, О.И. Лазаренко. – М.: Аркти, 2009. – 248 с.

 

  

 


Информация о работе Диагностика учебной деятельности