Дидактические игры для детей с нарушениями слуха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 11:49, творческая работа

Описание работы

Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов, 1988). Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра — это активная и(или) интерактивная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

Файлы: 1 файл

дидактич игры.pptx

— 546.31 Кб (Скачать файл)

Дидактические игры для детей с нарушениями слуха

Дидактическая игра

 

    • Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов, 1988). Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра — это активная и(или) интерактивная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

 

    • Лови шарик 
       
      Цели: развивать моторику пальцев рук, развивать интерес к общению в игре, выполнять точно инструкцию взрослого. 
       
      Оборудование: желобок, шарик, 
       
      Речевой материал: шар, лови, кати, поймал, не поймал, упал, молодец. 
       
      Ход игры 
       
      Педагог кладет шарик на желобок, говорит: «Будем играть! Смотри», — пускает шарик по желобку и обращается к ребенку: «Лови!». Если у ребенка не получается поймать шарик, педагог показывает, как это надо делать. После нескольких повторов ловли шарика ребенком педагог дает ему шарик и предлагает: «Кати!». Ребенок должен, подражая ранее виденным движениям педагога, прокатить шарик по желобку, а педагог - поймать шарик у другого конца желобка. Если у ребенка не получается прокатить шарик, педагог показывает, как это нужно делать, после чего ребенок вновь пробует самостоятельно осуществить прокат шарика по желобку.

Лови шарик

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ

 

    • Цветные картинки 
       
      Цель: учить детей подбирать к предметам заместители по цвету. 
       
      Оборудование: 
       
      Десять (10x14 см) карточек разделенных пополам и окрашенных в два цвета (одна половина карточки одного цвета, другая - другого): красный и зеленый, зеленый и желтый, желтый и синий, синий и белый, белый и красный, красный и синий, зеленый и оранжевый, красный и желтый, белый и желтый, синий и желтый; 
      Десять цветных картинок (20x20 см), на которых изображены зеленая яблоня с красными яблоками, зеленая поляна с желтыми одуванчиками, желтая рожь с синими васильками, белые парусники на синей реке, белая машина «скорая помощь» с красными цифрами и крестом, красные рыбки в синей воде, зеленое дерево с оранжевыми апельсинами, осенний клен с желтыми и красными листьями, синяя речка с желтыми песчаными берегами, разрезанное яйцо (белое с желтком). 
       
      Речевой материал: названия цветов, предметов, какого цвета? сравни, одинаковые.

Цветные картинки

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ

 

    • Лабиринт 
       
      Цель: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание. 
       
      Оборудование: карточка с лабиринтом, карандаш. 
       
      Речевой материал: пчела, варенье, помоги пчеле найти дорожку в лабиринте к варенью, куда летит пчела? 
       
      Ход игры 
       
      Педагог дает ребенку карточку с лабиринтом и предлагает найти дорожку к варенью, помочь пчеле. Ребенок вначале может прослеживать дорожки с помощью карандаша, за тем только зрительно 

Лабиринт

    • Найди половинку 
       
      Цели: научить детей узнавать предметы по одному из его изображений, запоминать предмет. 
       
      Оборудование: наборы парных изображений предмет (на картинках один и тот же предмет изображен в разных ракурсах - с лицевой и с обратной стороны, размер карточки с животными 15x18 см)  
       
      Речевой материал: названия предметов, верно, не верно, что (кто) это? 
       
      Ход игры 
       
      Педагог предлагает детям рассмотреть картинки (контурные, черно-белые), назвать изображенные предметы и подобрать таблички, если эти слова есть в словаре ребенка. Затем педагог предлагает картинку из второго набора, в котором предметы изображены с обратной стороны. Если возникают трудности в узнавании, то педагог предъявляет детям сам предмет для рассматривания, ощупывания, после чего игр возобновляется. Если же затруднений не возникает, то игра продолжается. Возможно усложнение игры за счет увеличения отсрочки (по типу «лото с отсрочкой»), введения картинок с более сложным для узнавания ракурсом.

Найди половинку


Информация о работе Дидактические игры для детей с нарушениями слуха