Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 15:21, курсовая работа
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Н.К. Крупская писала: « Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания
Введение.
Возникновение математики и развитие ее как науки.
Основные математические понятия.
Что такое дидактическая игра.
Значение дидактической игры.
Роль дидактических средств в математическом развитие детей.
Особенности математического развития детей второго года жизни.
Математическое развитие детей третьего года жизни.
Математическое развитие детей четвертого года жизни.
Математическое развитие детей пятого года жизни.
Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
12. Выводы.
Формы организации детской деятельности, направленной на познание, могут быть следующие:
-26-
11. Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная группа) основное внимание уделяется развитию у детей умений самостоятельно анализировать разные объекты, сравнивать их, обобщать. С этой целью используются 8 – 10 объектов. Разнообразные упражнения способствуют совершенствованию умения классифицировать предметы; выделять их существенные признаки, основание классификации и сериации; прослеживать изменения в расположении объектов в связи со сменой основания классификации или сериации. Например, раскладывали столбики по высоте, затем по толщине, по цвету, весу и т.д.
Геометрические фигуры, протяженности и объемы, масса объектов, сила, глубина становятся предметом изучения и самостоятельной исследовательской деятельности детей.
В ставшем дошкольном возрасте совершенствуются количественные представления. Дети сравнивают числа, используют их для оценки величины: временных длительностей, веса, длины ит.д. Осваивают счет, арифметические действия в доступном каждому ребенку пределе. Самостоятельное использование детьми цифр, знаков: равно, больше, меньше, плюс, минус – следует считать естественным. Нужно обеспечить детей материалами и играми для соответствующих упражнений.
-27-
Игры, игровые упражнения, включенные в определенную систему образовательной работы с детьми, будут способствовать развитию внимания, памяти, воображения, творческих проявлений, самостоятельности, личностной независимости. Игровые занятия – это одна из форм организации детей, целью которой является развитие математических способностей детей.
Немаловажную роль занимает
организация самостоятельной
Создаются условия для сосредоточения детей, увлечения их математическими и логическими играми, успешного освоения их что стимулирует познавательную активность.
Именно в самостоятельной деятельности ребенок осознанно воспринимает игровую задачу, целенаправленно решает ее, выбирает пути и способы достижения результата, разговаривает со сверстниками и педагогом, высказывается по поводу игровых действий, сущности игры и т.д. В свободной деятельности ребенок располагает временем для освоения новых игровых и учебных действий, самостоятелен в преодолении сопутствующих этому процессу трудностей. Он постепенно овладевает умением соотносить цель и результат, элементами самоконтроля, адекватной оценкой своих действий и результата.
Педагог, независимо от характера
игровой деятельности, ее назначения
(свободная или организованная)
-28-
В содержательных играх, на занятиях педагог способствует развитию у детей:
12. Заключение.
Дидактические игры не случайно
заняли прочное место среди методов
обучения и воспитания детей, развития
их самостоятельной игровой
Дидактическим играм всегда придавалось большое значение в развитии у детей умственной активности. С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей. Самое важное для развития мышления – уметь пользоваться
-29-
знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребенок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать.
Все дидактические игры способствуют решению одной из главных задач умственного воспитания, а именно развитию речи детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
Применение
дидактических игр повышает эффективность
Учение должно быть радостным! Поэтому я рекомендую воспитателям использовать дидактические игры в процессе обучения детей.
-28-
В содержательных играх, на занятиях педагог способствует развитию у детей:
12. Заключение
Дети очень любят, когда с ними играет педагог. Воспитатель должен помнить, что очень важный момент в игре - преодоление препятствий, достижение целей, самостоятельный поиск. Все эти элементы игры развивает умственные способности дошкольника.
В дидактической игре ребенок
должен самостоятельно решать
-29-
умение самостоятельно решать задачи, способность к волевому усилию при достижении поставленной цели.
Исходя из этого можно считать,
«Игра - это жизненная лаборатория
детства, дающая ту атмосферу
С.Т. Шатский
Информация о работе Дидактические игры и их роль в закреплении математических представлений