Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 07:20, реферат

Описание работы

Профессия педагога-одна из древнейших и почетных в истории человечества. Однако определить точные сроки ее появления не представляется возможным. Содержание профессии педагога заключается в воспитании подрастающего поколения.
Всестороннее воспитание ребенка должно начинаться с самых ранних лет жизни, и ведущая роль в этом принадлежит дошкольным учреждениям - первому звену в системе народного образования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3
Основная часть
«Объект, предмет, цели и задачи дошкольной педагогики» ……..9

Выводы……………………………………………………………….15
Список используемой литературы………………………………….16

Файлы: 1 файл

Тема «Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки» Реферат.docx

— 48.59 Кб (Скачать файл)

Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение. Описание и т.д.

Слово воспитателя – самый доступный и распространенный инструмент. Главное – правильное построение мыслей. Слово воспитателя активизирует познавательные процессы (память, воображение и др.), чувства ребенка. Речь воспитателя должна быть образцом пользования слова. Используется преимущественно при изучении нового материала и сочетаются с наглядными, практическими методами.

 

          Таким образом:

 

Дошкольная педагогика изучает процесс воспитания и обучения, его цели, задачи, содержание, формы социализации, технологию осуществления, влияния воспитания, обучения и образования на развитие личности ребенка.

Предмет дошкольной педагогики – процесс воспитания, его цель, задачи, содержание, формы, методы, средства воспитания детей дошкольного возраста.

Объект дошкольной педагогики – ребенок от рождения до школы, развитие которого обусловлено воспитательными отношениями.

 

ДП как наука носит теоретический и прикладной характер:

теоретический

прикладной

специальные исследования вопросов теории воспитания и обучения ребенка

практический –  на основании обобщения общих закономерностей делаются выводы и апробируются на практике


ДП имеет свой понятийный аппарат, которым она оперирует (факты, воспитание, обучение, игра и др.) Предметом ДП – могут быть средства, содержание, методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Задачи дошкольной педагогики:

1. способствовать воспитанию и обучению детей от рождения до школы (теоретический и методический аспект) в соответствии с требованиями современного общества;

2. изучать тенденции и перспективы образовательного процесса ДОУ как основной формы воспитания и обучения;

3. разработать новые концепции и технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Задачи носят теоретический и прикладной характер:

теоретический

прикладной

изучение особенностей восприятия детьми методов воздействия – решаются учеными-исследователями путем анализа и обобщений единичных проб педагогов

1) разработка  содержания и методов воспитания  и обучения;

2) изучение передового опыта;

3) планирование и экономика образования;

4) изучение содержания и методов  подготовки кадров

эти задачи решают работники образования




 

Функции дошкольной педагогики: описательно – прикладная (научное описание программ воспитания, моделей, технологий образовательного процесса); прогностическая (научный прогноз путей совершенствования, обновления и модернизации образовательного процесса ДОУ); творчески – преобразовательная (прогнозирование, проведение научных исследований, создание новых технологий).

Функции педагогической науки: теоритическая, технологическая. К теоритической относят-

1.Описальный и объяснительный - изучение передового педагогического опыта, его трактовка.

2.Диагностический - выявление состояния педагогических явлений, успешности деятельности педагога, установление условий и причин, её обеспечивающих.

3.Прогностический - исследование педагогической действительности и построение на её основе модели образования.

К технологической относят:

1. Проективный разработка методических материалов, определяющих план педагогической деятельности, её содержание и характер.

2.Преобразовательный - внедрение достижений педагогической науки в практику.

3.Рефлексивный и корректировочный - оценка влияния научных исследований на практику обучения с последующей коррекцией научной и практической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

Педагогика - одна из социальных наук, которая исследует процесс воспитания человека, то есть ее предметом является воспитание, процесс целенаправленного формирования личности: как из ребёнка, существа почти исключительно биологического, формируется личность - существо социальное, сознательно относящееся к окружающему миру и преобразующее этот мир. Этот процесс протекает по свойственным ему законам, то есть в нем проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определенные изменения влекут за собой соответствующие результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика.

Итак, педагогическая наука - это сгусток многовекового опыта обучения и воспитания подрастающих поколений. Педагогическая наука – это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения.

Давний спор о том, что такое педагогика - наука или искусство, разбивается о практику. Испытание практикой подтверждает многократно: без глубокого знания науки воспитания не развивается искусство воспитывать. Знание закономерностей обучения и воспитания, овладение методами педагогического процесса - основа учительского мастерства.

К усвоению педагогики надо подходить как к научно - познавательной деятельности, на базе которой может и должно развиваться педагогическое искусство как неотъемлемый элемент педагогической деятельности. А педагогом может быть далеко не каждый. Это должен быть человек имеющий призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это его путь - путь поиска, постоянного беспокойства, путь сомнений необыкновенной требовательности к себе, путь упорного, каждодневного труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Список используемой литературы.

 

1.С.А. Козлова, Т.А. Куликова  «Дошкольная Педагогика» Москва  Издательский центр «Академия» 2012

2. Анисимов В.В Общие основы педагогики: учебник для вузов/ В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д Никандров. - М.: Просвещение, 2006.

3. Педагогика: учебное пособие / под редакцией П.И. Пидкасистого. - М.: Издательство Юрайт, Высшее образование, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки