Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 07:20, реферат
Профессия педагога-одна из древнейших и почетных в истории человечества. Однако определить точные сроки ее появления не представляется возможным. Содержание профессии педагога заключается в воспитании подрастающего поколения.
Всестороннее воспитание ребенка должно начинаться с самых ранних лет жизни, и ведущая роль в этом принадлежит дошкольным учреждениям - первому звену в системе народного образования.
Введение………………………………………………………………3
Основная часть
«Объект, предмет, цели и задачи дошкольной педагогики» ……..9
Выводы……………………………………………………………….15
Список используемой литературы………………………………….16
Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение. Описание и т.д.
Слово воспитателя – самый доступный и распространенный инструмент. Главное – правильное построение мыслей. Слово воспитателя активизирует познавательные процессы (память, воображение и др.), чувства ребенка. Речь воспитателя должна быть образцом пользования слова. Используется преимущественно при изучении нового материала и сочетаются с наглядными, практическими методами.
Таким образом:
Дошкольная педагогика изучает процесс воспитания и обучения, его цели, задачи, содержание, формы социализации, технологию осуществления, влияния воспитания, обучения и образования на развитие личности ребенка.
Предмет дошкольной педагогики – процесс воспитания, его цель, задачи, содержание, формы, методы, средства воспитания детей дошкольного возраста.
Объект дошкольной педагогики – ребенок от рождения до школы, развитие которого обусловлено воспитательными отношениями.
ДП как наука носит теоретический и прикладной характер:
теоретический |
прикладной |
специальные исследования вопросов теории воспитания и обучения ребенка |
практический – на основании обобщения общих закономерностей делаются выводы и апробируются на практике |
ДП имеет свой понятийный аппарат, которым она оперирует (факты, воспитание, обучение, игра и др.) Предметом ДП – могут быть средства, содержание, методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Задачи дошкольной педагогики:
1. способствовать воспитанию и обучению детей от рождения до школы (теоретический и методический аспект) в соответствии с требованиями современного общества;
2. изучать тенденции и перспективы образовательного процесса ДОУ как основной формы воспитания и обучения;
3. разработать новые концепции и технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Задачи носят теоретический и прикладной характер:
теоретический |
прикладной |
изучение особенностей восприятия детьми методов воздействия – решаются учеными-исследователями путем анализа и обобщений единичных проб педагогов |
1) разработка
содержания и методов 2) изучение передового опыта; 3) планирование и экономика 4) изучение содержания и методов подготовки кадров эти задачи решают работники образования |
Функции дошкольной педагогики: описательно – прикладная (научное описание программ воспитания, моделей, технологий образовательного процесса); прогностическая (научный прогноз путей совершенствования, обновления и модернизации образовательного процесса ДОУ); творчески – преобразовательная (прогнозирование, проведение научных исследований, создание новых технологий).
Функции педагогической науки: теоритическая, технологическая. К теоритической относят-
1.Описальный и объяснительный - изучение передового педагогического опыта, его трактовка.
2.Диагностический - выявление состояния педагогических явлений, успешности деятельности педагога, установление условий и причин, её обеспечивающих.
3.Прогностический - исследование педагогической действительности и построение на её основе модели образования.
К технологической относят:
1. Проективный разработка методических материалов, определяющих план педагогической деятельности, её содержание и характер.
2.Преобразовательный - внедрение достижений педагогической науки в практику.
3.Рефлексивный и корректировочный - оценка влияния научных исследований на практику обучения с последующей коррекцией научной и практической деятельности.
Выводы
Педагогика - одна из социальных наук, которая исследует процесс воспитания человека, то есть ее предметом является воспитание, процесс целенаправленного формирования личности: как из ребёнка, существа почти исключительно биологического, формируется личность - существо социальное, сознательно относящееся к окружающему миру и преобразующее этот мир. Этот процесс протекает по свойственным ему законам, то есть в нем проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определенные изменения влекут за собой соответствующие результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика.
Итак, педагогическая наука - это сгусток многовекового опыта обучения и воспитания подрастающих поколений. Педагогическая наука – это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения.
Давний спор о том, что такое педагогика - наука или искусство, разбивается о практику. Испытание практикой подтверждает многократно: без глубокого знания науки воспитания не развивается искусство воспитывать. Знание закономерностей обучения и воспитания, овладение методами педагогического процесса - основа учительского мастерства.
К усвоению педагогики надо подходить как к научно - познавательной деятельности, на базе которой может и должно развиваться педагогическое искусство как неотъемлемый элемент педагогической деятельности. А педагогом может быть далеко не каждый. Это должен быть человек имеющий призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это его путь - путь поиска, постоянного беспокойства, путь сомнений необыкновенной требовательности к себе, путь упорного, каждодневного труда.
Список используемой литературы.
1.С.А. Козлова, Т.А. Куликова
«Дошкольная Педагогика»
2. Анисимов В.В Общие основы педагогики: учебник для вузов/ В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д Никандров. - М.: Просвещение, 2006.
3. Педагогика: учебное пособие / под редакцией П.И. Пидкасистого. - М.: Издательство Юрайт, Высшее образование, 2009.
Информация о работе Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки